На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Поступление ребенка в школу, роль родителей и учителя в развитии личности. Социальная адаптация как процесс активного приспособления первоклассника к школьной жизни. Обеспечение психологического комфорта, учебно-тематический план для первоклассников.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.01.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Адаптационные тренинги. Программа для учащихся 1-го класса

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Если ребёнок физически здоров, то он справляется со всеми обязанностями без лишней усталости. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного, психического и социального благополучия.
Поступление в школу - очень значимый момент в жизни каждого ребёнка. Учителя и родители должны сделать так, чтобы школа стала для детей другом, помощником в развитии личности, а не вынужденной обузой. Необходимо так организовать воспитательно-образовательный процесс, чтобы он способствовал благоприятному росту, развитию ученика, укреплению его здоровья (физического и психологического). Современная медицина утверждает, что 30-40% хронических заболеваний имеет психогенную основу. Поэтому особо актуальным является вопрос о том, что позволяет ученику в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.
Социальная адаптация, как процесс активного приспособления первоклассника к школьной жизни, значима и необходима именно в первые дни пребывания в образовательном учреждении. Эффективным средством для воспитания психологической культуры учеников, создания благоприятных условий формирования успешности каждого ребёнка и коллектива в целом являются адаптационные тренинги.
В социологическом словаре термин “тренинг” определён как обучение, тренировка, а также совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в целях развития личности и совершенствования групповых отношений.
В ходе проведения тренингов педагог формирует конструктивные взаимоотношения между учителем и ребёнком, между ребёнком и ребёнком, между ребёнком и группой детей. Умелое использование эффективных взаимоотношений, исключающих стрессогенные факторы, провоцирующие нервозность, тревожность и другие негативные проявления, позволяет создать комфортную среду общения между первоклассниками. Очень важно наладить коммуникативные контакты при освоении коллективных форм взаимодействия в период адаптации.
Адаптационные тренинги способствуют развитию толерантности, пониманию личностных особенностей других, умению принимать тех, кто находится рядом.
Цель данной программы состоит в создании условий для адаптации первоклассников к школьной жизни.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
· обеспечить психологический комфорт для первоклассников;
· сохранить душевное и эмоциональное благополучие ребёнка;
· способствовать взаимопониманию между детьми, сплочению классного коллектива.
При использовании адаптационных тренингов у учащихся формируются чувства и эмоции, совместно переживаемые детьми, которые способствуют их сближению и объединению. Открываясь навстречу другим, дети начинают лучше понимать самих себя, при этом каждый участник тренинга может проявить свои личностные качества в активной форме. Всё это способствует формированию благоприятной психологической атмосферы в классном коллективе, повышению эффективности воспитательно-образовательной деятельности.
Программа включает следующие основные темы: “Здравствуйте, это Я!”, “Улыбнись!”, “Наше настроение”, “Мы - дружные ребята”, “Мы волшебники”, “Любимые сказки”, “Дарим добро”, “Путешествие”, “Мы в лесу”, “Приятные воспоминания”.
Программа состоит из десяти тренингов, которые проводятся в первые школьные дни.
Занятия осуществляются по следующей структуре:
1. Вводная часть (приветствие, 3 мин).
2. Основная часть (упражнения адаптационного периода, 15 мин).
3. Заключительная часть (ритуал прощания, 2 мин).
Большинство занятий проводятся в кругу, так как круг - это, прежде всего, возможность открытого общения. Он создаёт ощущение целостности, завершённости, придаёт гармонию отношениям детей, облегчает взаимопонимание.
Адаптационные тренинги позволяют школьникам войти в детско-взрослую общность в качестве полноправного её члена.
Учебно-тематический план
№ п/п
Темы занятий
Время (минуты)
1 день
Здравствуйте, это Я!
20
2 день
Улыбнись!
20
3 день
Наше настроение
20
4 день
Мы - дружные ребята
20
5 день
Мы волшебники
20

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.