Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основные показатели в системе дошкольного образования в Красноярском крае, перспективы его развития. Проблема доступности дошкольного образования. Реализация комплексных, парциальных образовательных программ и программы коррекционной направленности.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.07.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


23
Анализ современного состояния и перспективы развития системы дошкольного образования в Красноярском крае
Содержание

Введение
1. Основные показатели в системы дошкольного образования в Красноярском крае
2. Анализ и перспективы развития дошкольного образования в г. Зеленогорске Красноярского края
2.1 Состояние дошкольного образования в г. Зеленогорске Красноярского края
2.2 Перспективные направления развития системы детского дошкольного образования в г. Зеленогосрке
Заключение
Список использованных источников
Введение

Дошкольное детство является одной из наиболее теоретически разработанных и экспериментально разработанных областей. Здесь существуют сложившиеся традиции, как в зарубежных, так и в отечественных исследованиях по изучению проблематики начальных этапов онтогенеза развития человека (Ж. Пиаже, М. Мид, З. Фрейд, Э. Эриксон, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, М.И. Лисина и др.). Однако, парадоксальность ситуации состоит в том, что общение ребенка со взрослым, как правило, рассматривается в рамках изучения «детско-родительских отношений». Что является существенной недостаточностью освещения вопроса. Это только одна из позиций «общественного взрослого». Не менее значимы и важны отношения с другой позицией «общественного взрослого»: воспитателем. Но, последние десятилетия практически не дают нам работ по изуче6нию матрицы отношений «воспитатель детского сада - ребенок». Однако, именно здесь взрослый занимает совершенно особую позицию. Следующий важный момент: практически нет работ, изучающих воспитателей детских садов как особой социально-профессиональной группы. Таким образом, несмотря на декларации о значимости сферы дошкольного воспитания и постоянные «подчеркивания» в различных концепциях по дошкольному воспитанию роли педагога, воспитатели находятся на периферии изучения. Таким образом, данная тема исследования является особо актуальной.
Цель работы - анализ состояния и перспектив развития дошкольного образования в Красноярском крае.
Задачи:
- Провести анализ современного состояния дошкольного образования системе образования Красноярского края;
- Выявить проблемы дошкольного образования;
- Обозначить перспективы развития в г.Зеленогорске Красноярского края.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы 20 страниц.
1. Основные показатели в системы дошкольного образования в Красноярском крае

По законодательству в России дошкольные образовательные учреждения реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают уход, присмотр, оздоровление, воспитание и обучение детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
В 1991 году по России году было 87.6 тыс. дошкольных образовательных учреждений, а к 2007 их осталось всего 47.8 тыс. При этом сокращение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях происходило более интенсивно, чем уменьшение числа этих учреждений.
Сокращение числа детей, посещающих детские сады, обусловлено действием двух факторов: демографического и социально-экономического. Всплеск рождаемости, наблюдавшийся в первой половине 80-х годов и достигший пика в 1987 году, сменился ее резким падением, начавшимся в 1988 и закончившимся в 2000 году, что привело к естественному снижению численности детей дошкольного возраста в целом по стране.
Однако основной причиной является общий спад экономической активности в стране. Другая причина сокращения охвата в 90-е годы - дифференциация доходов в обществе и формирование прослойки богатых людей. Этот факт иллюстрирует табл. 1, где представлены результаты репрезентативного опроса семей дошкольников, осуществленного в 2005 году Фондом «Общественное мнение». Гохберг Л.М. Экономика образования в зеркалестатистики / Л.М.Гохберг, И.Ю.Забатурина, Н.В. Ковалева и др. // Мониторинг экономики образования: Информационный бюллетень. - М.:ГУ-ВШЭ - 2005. - №1.
Таблица 1 - Распределение ответов на вопрос: «Почему Ваш ребенок не посещает детский сад?»
В системе образования Красноярского края функционирует 982 дошкольных образовательных учреждения, которые обеспечивают дошкольный уровень образования для 103,4 тыс. детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В системе дошкольного образования Красноярского края действуют филиалы дошкольных образовательных учреждений:
- 19 обособленных структурных подразделений;
- 26 в общеобразовательных учреждениях;
- 40 групп дошкольного образования, организованных в общеобразовательных учреждениях.
Сеть дошкольных образовательных учреждений характеризуется следующими видами:
- детский сад (65,13%),
- детский сад комбинированного вида (16,28%),
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному или нескольким направлениям развития воспитанников (6, 92%),
- детский сад компенсирующего вида (4,74%),
- центр развития ребенка - детский сад (1,92%),
- детский сад присмотра и оздоровления (1.15%).
В крае представлены как формальные виды дошкольного образования, так и неформальные. Среди формальных видов представлены муниципальные дошкольные образовательные учреждения различных видов, группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, функционирующие на базе дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, ведомственные дошкольные образовательные учреждения. Кроме того, проходит апробацию такой вид дошкольного образования как семейный детский сад.
Среди неформальных видов дошкольного образования представлены частные формы: негосударственное дошкольное образовательное учреждение, семейные образовательные центры, детские клубы, центры развития детей, центры досуга и творчества, детские академии, детские анимационные площадки и др.
Проблема доступности дошкольного образования является актуальной в течение последних 5 лет. Рост рождаемости детей с 2004 года (средний уровень рождаемости 90-х годов - 29,3 тысяч детей, 2004 год - 32,4 тысяч детей, 2007 год - 34,2 тысяч детей) обострил проблему дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время охват детей от 1 года до 6 лет дошкольными образовательными учреждениями составляет 56,5%. Охват детей дошкольным образованием составляет 68%.
По демографическим показателям рост рождаемости ожидается до 2011 года, что значительно актуализирует на данный период проблему дефицита мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях.
По состоянию на 1 января 2008 года дошкольные образовательные учреждения укомплектованы на 130 %: средняя наполняемость в группах детских садов города - 25 детей при норме 20 человек, средняя наполняемость в компенсирующих группах - 15 при норме 6 - 12 человек.
Число детей, занятых в системе дошкольного образования, составляет 76 % (31199 детей) от общего числа детей в возрасте от полутора до семи лет. При этом дефицит мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях остается самой острой проблемой.
Общее количество детей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в устройстве в детский сад, составляет 15366 человек (55 % от числа детей, не посещающих дошкольные учреждения), из них 46 % - дети раннего возраста от полутора до трех лет.
В целях решения проблемы реализуется краевая целевая программа «Дети» до 2010 года.
Увеличению доступности дошкольного образования способствуют два мероприятия указанной программы - это выделение субсидий на создание новых мест в системе дошкольного образования через капитальный ремонт, реконструкцию имеющихся дошкольных образовательных учреждений, строительство новых дошкольных образовательных учреждений и выплата компенсации за непредоставленное место в детском саду родителям детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Более 29000 детей от 1,5 до 3 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, получают ежемесячную компенсацию в размере 3000 рублей за непредоставленное место в дошкольном образовательном учреждении.
В рамках краевой целевой программы «Дети» из средств краевого и муниципального бюджетов в 2007 - 2008 годах введено дополнительно в системе дошкольного образования 6985 мест. Отметим, в программы муниципалитетам выделено свыше 300 млн. рублей на создание новых мест в системе дошкольного образования.
В 2009 году для создания новых мест в системе дошкольного образования предусмотрено 139766 тыс. рублей. Ожидается введение около 1199 мест.
За период 2007-2008 г.г. 236 дошкольных образовательных учреждений получили гранты в размере 300 тыс. и 500 тыс. рублей, 1000 воспитателей получили денежное поощрение в размере 40 тыс. рублей.
В дошкольных учреждениях края реализуются комплексные, парциальные образовательные программы и программы коррекционной направленности. Наиболее распространены в практике работы дошкольных образовательных учреждений комплексные образовательные программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова); «Детство»; «Истоки»; «Радуга»; «Развитие».
Педагоги ДОУ осуществляют работу по формированию здорового образа жизни, 59% ДОУ имеют физкультурные залы, 7% ДОУ плавательные бассейны, 4% ДОУ медико-оздоровительные центры.
В детских садах реализуются физкультурно-оздоровительные технологии.
Технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, формирование элементов здорового образа жизни.
Для удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в крае функционируют дошкольные образовательные учреждения разных видов:
- 625 - детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников;
- 127 - детский сад комбинированного вида (в состав могут входить общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные группы в разном сочитании) с приоритетным направлением в развитии воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического, экологического);
- 8 - детские сады присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- 44 - компенсирующего вида для детей с различными нарушениями: слуха, речи, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с туберкулезной интоксикацией.
- 109 - комбинированного вида с компенсирующими группами, с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.
- 20 - детские сады-центры развития ребенка с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. Реализует образовательную программу в соответствии с требованиями, превышающие временные примерные требования по всем направлениями относится к первой категории.
В октябре-ноябре 2008 года, по заказу Министерства образования и науки Правительства Красноярского края, было проведено социологическое обследование семей дошкольников и персонала дошкольных образовательных учреждений по проблематике удовлетворенности системой дошкольного образования. Обследования выявило жизненные ценности и профессиональные ориентации воспитателей детских садов, стратегии воспитания и удовлетворенности родителей системой дошкольного воспитания.
2. Анализ и перспективы развития дошкольного образования в г. Зеленогорске Красноярского края

2.1 Состояние дошкольного образования в г. Зеленогорске Красноярского края

По оценкам специалистов Департамента образования Красноярского края город Зеленогорск имеет лучшие в крае показатели по обеспеченности населения услугами дошкольных учреждений.
Весной 2009 года на выездном совещании в Зеленогорске полпред губернатора края Вадим Медведев подводил итоги реализации краевой целевой программы «Дети» в 2008 году. Данная Программа содействует дальнейшему развитию дошкольных образовательных учреждений города, предоставляющих широкий спектр образовательных услуг с учетом потребностей семьи и интересов общества; повышению качества образовательных услуг и доступности для всех слоев городского населения; обогащению педагогической практики вариативными формами дошкольного образования. Программа включает в себя:
- организацию и создание условий содержания детей в группах кратковременного пребывания;
- реализацию программ для групп кратковременного пребывания;
- освоение педагогами технологий воспитания и развития детей в условиях кратковременного пребывания;
- создание моделей предшкольного образования;
- организацию цикла семинаров по повышению педагогического мастерства и освоению программ предшкольного образования и воспитания и развития детей раннего возраста.
В настоящее время в Зеленогорске, кроме названной программы, успешно реализуется целый ряд других социальных программ, в том числе, в области дошкольного образования. Четыре учреждения дошкольного образования Зеленогорска в 2008 году приняли участие в краевом конкурсе на предоставление гранта по внедрению новых технологий и методов образования. Гранто-получателями на выплату денежного вознаграждения в прошлом году стали 25 воспитателей дошкольных учреждений.
Высокую оценку полпреда получила и работа, которая проводится по другим направлениям краевой целевой программы «Дети», в сфере профилактики и диспансеризации детей, в области массовой физической культуры и спорта. По мнению Вадима Медведева, Зеленогорск сегодня является лидером в реализации краевой программы «Дети». «Этому во многом способствует позиция городской администрации, которая системно работает в данном направлении», -- отметил полпред губернатора.
В муниципальной собственности находится 15 детских садов, еще - 9 находятся в ведомстве зеленогорского электрохимического завода. Это уникальный пример того, что градообразующее предприятие практически полностью сохранило свою социальную инфраструктуру. Не в последнюю очередь благодаря этому город имеет лучшие показатели по реализации краевой программы «Дети». Это хороший пример того, что проблему дефицита мест в дошкольных учреждениях можно решать, если есть желание.
В настоящее время в Зеленогорске обеспеченность детскими садами самая высокая в Красноярском крае и достигает 90% от требуемого числа мест. К началу года в городе не было очереди малышей для определения в детский сад. Это удалось реализовать благодаря реконструкции и капитальным ремонтам МДОУ №№ 32, 14, выплате ежемесячной компенсации в размере 3000 руб. тем, кто имеет детей от 1,5 до 3 лет.
Реконструирован детский сад №32, оснащен самым современным оборудованием для развития детей. На прилегающей территории создана детская площадка, возведенная с применением современных технологий. Вскоре завершится реконструкция еще одного дошкольного учреждения - детского сада №14. Он также будет комплексно переоборудован в соответствии с последними санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами. После того, как в 2008 году в эксплуатацию был введен новый ведомственный сад ЭХЗ, в очереди в детские сады осталось около 70 детей.
Все дошкольные образовательные учреждения города имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, успешно закончили прохождение аттестационного обследования, содержанием которого явилось установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников детских садов требованиям государственных (федеральных) стандартов дошкольного образования, и получили свидетельства о государственной аккредитации.
С января 2007 года Управлением образования администрации ЗАТО г.Зеленогорска выдано родителям 442 справки о том, что ребенку временно не предоставлено место в детском саду. В настоящее время на учете в Управлении образования для определения в ДОУ возрасте от 1,5 лет до 3х лет состоит 269 детей.
В соответствии со статьями 52.1, 52.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» родители с 01.01.2007 г. В Зеленогорске получают компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ в размере 20% на первого ребенка свыше 1350 родителей, в размере 50% на второг и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.