Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Методика проведения урока истории студентами-практикантами. Формирование у учащихся представления об основных направлениях внешней политики начала XX века, о геополитических отношениях мировых держав, воспитание чувства ответственности за судьбу страны.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.01.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
АНАЛИЗ УРОКОВ ОДНОКУРСНИКОВ
СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

Студент-практикант
V курса группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
Набережные Челны, 2009 г.
Анализ урока №1 студента-практиканта Хусаиновой И. Р.

Дата: 28 ноября 2009 г
Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».
Класс: 1.1 (9 «А»).
Тема: «Внешняя политика России в начале XX века».
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики начала XX века, рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны.
Литература, использованная по теме:
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1998. - 368 с.: карт.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:

Дата: число, месяц Тема Дом. Задание
План
Схема войны
Причины - Повод - Ход военных действий - Итоги войны - Последствия
Таблица ход военных действий
Дата Место сражения Потери
Основные понятия:
Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.
Основные даты:
1891 Россия приступила к строительству Транссибирской ж. д.
Март 1898 был заключен русско-китайский договор об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым -- Далянвань (Дальний) и военным -- Порт-Артур
26 Января 1904 - японские военные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.
Август 1905 Портсмутский мир.
Основные персоналии: А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель.
План урока:
1. Основные направления внешней политики России на рубеже XIX - ХХ вв.
2.Дальневосточная политика.
3.Русско-японская война:
- военные действия в 1904 г. и падение Порт-Артура.
- ход военных действий в 1905 г.
- итоги войны.
Домашнее задание: §1 прочитать и ответить на вопросы.
Анализ:
Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее. Этот урок для Индиры Риналовны был в этой практике первым и она держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Лицеисты записали число и тему урока, самостоятельно по заданию учителя заполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне. Также были задания по группам: одна группа рассматривала причины конфликта, другая положение России в мире, третья - причины поражения России. Применяются приемы наглядности, рассказ сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по карте, отмечалось правильность заполнения таблицы о ходе военных действий и требования к ее содержанию. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.
Анализ урока №2 студента-практиканта Саитгараева В.В.

Дата: 28 ноября 2009 г.
Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».
Класс: 3.2 (11 «Б»).
Тема: «Внешняя политика России в начале XX века. Русско-Японская война».
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики начала XX века, рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны.
Литература, использованная по теме:
1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт.
2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
Оборудование: учебник, рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:

Дата: число, месяц Тема Дом. Задание
План
1. Геополитическое положение России в начале XX века.
2. Дальневосточная политика.
3. Русско-Японская война: причины, повод, таблица: «Ход военных действий», итоги и последствия.
Таблица ход военных действий
Дата Место сражения Потери
Основные понятия:
Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.
Основные даты:
1891 Россия приступила к строительству Транссибирской ж. д.
Март 1898 был заключен русско-китайский договор об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым -- Далянвань (Дальний) и военным -- Порт-Артур
26 Января 1904 - японские военные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.
Август 1905 Портсмутский мир.
Основные персоналии: А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель.
План урока:
1. Геополитическое положение России в начале XX века.
2. Дальневосточная политика.
3. Русско-Японская война: причины, повод, таблица: «Ход военных действий», итоги и последствия.
Домашнее задание: §8 прочитать и ответить на вопросы.
Анализ:
Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности о влияние внутриполитической ситуации на развитие внешней политики, когда верхам нужна была маленькая победоносная война для отвлечения масс от революционной борьбы. Этот урок для Вадима Василовича был в этой практике первым и он держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Они записали число и тему урока, самостоятельно по заданию учителя заполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне, затем на оценку показывали учителя. Применяются приемы наглядности, рассказ сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по карте, отмечалось правильность заполнения таблицы и требования к ее содержанию. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.
Анализ урока №3 студента-практиканта Волкова С.И.

Дата: 30 ноября 2009 г.
Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».
Класс: 1.2 (9 «Б»).
Тема: «Русско-Японская война».
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики начала XX века, рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны.
Литература, использованная по теме:
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1998. - 368 с.: карт.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:
Дата: число, месяц Тема Дом. Задание
План
1. Причины Русско-Японской войны;
2. Таблица ход военных действий
Дата Место сражения Потери
3. Итоги;
4. Последствия.
Основные понятия:
Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.
Основные даты:
1891 Россия приступила к строительству Транссибирской ж. д.
Март 1898 был заключен русско-китайский договор об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым -- Далянвань (Дальний) и военным -- Порт-Артур
26 Января 1904 - японские военные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.
Август 1905 Портсмутский мир.
Основные персоналии: А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель.
План урока:
1. Причины Русско-Японской войны;
2. Таблица ход военных действий
Дата Место сражения Потери
3. Итоги;
4. Последствия.
Домашнее задание: §8 прочитать и ответить на вопросы.
Анализ:
Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко, как и положено. Все внимание учащихся было приковано на учителя. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, так был сделан удачный пример о том, что революция была нужна правящим кругам для отвлечения народа от внутренних проблем. Этот урок для Сергея Ивановича был в этой практике первым и он держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Они записали число и тему урока, самостоятельно по заданию учителя заполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне. Также были задания по группам: одна группа рассматривала причины конфликта, другая положение России в мире, третья - причины поражения России. Применяются приемы наглядности, рассказ сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по карте, отмечалось правильность заполнения таблицы и требования к ее содержанию. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.
Анализ урока №4 студента-практиканта Саитгараева В.В.

Дата: 30 ноября 2009 г.
Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».
Класс: 3.2 (11 «Б»).
Тема: «Общественные движения накануне революции».
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об основных общественных движениях перед началом первой российской революции, также рассказать о партиях, их лидерах и программных требований, интересы каких сил представляли, воспитывать толерантное отношение учащихся к различным точкам зрения.
Литература, использованная по теме:
1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт.
2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
Оборудование: учебник, рабочие тетради, таблица «Общественные движения», классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:
Дата: число, месяц Тема Дом. Задание
План
Таблица «Общественные движения»
Движения Поддержка социальных слоев Программные требования
Рабочее
Крестьянское
Эсеры
Эсдеки
Земское
Интеллигенция
Основные понятия:
Террор, эсеры, социал-демократы, меньшевики, большевики, земство.
Основные даты:
1904 Декабрь - Святополк - Мирский передал царю доклад о политической обстановке в стране, которая оценивалась как катастрофическая.
9 Января 1905 - Кровавое воскресение.
Основные персоналии: П. Д. Святополк - Мирский, Георгий Гапон.
План урока:
1. Народные движения.
2. Революционное подполье.
3. Либеральная оппозиция.
Домашнее задание: §7, 8, 9 прочитать и заполнить таблицу.
Анализ:
Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено - командир доложил, что группа 3.2 на урок построилась, отсутствующих нет. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности позорное поражение в Русско-Японской войне усугубило внутриполитическую ситуацию в стране. Этот урок для Вадима Василовича был успешным, он держался уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Одиннадцатиклассники записали число и тему урока, вместе с преподавателем учащиеся заполняли таблицу по общественным движениям, какие силы принимали участие в движение, выдвигаемые программы и требования. Данная наглядность очень эффективна в изучаемой теме, так как материал нескольких параграфов в легкой и доступной форме разложен теперь по полочкам таблицы Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.
Анализ урока №5 студента-практиканта Жилина А.И.

Дата: 1 декабря 2009 г.
Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».
Класс: 3.4 (11 «Г»).
Тема: «Глобальные проблемы экономики».
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об положительных и отрицательных сторонах глобализации, указать на причины выступлений антиглобалистов и примеры экономической интеграции, воспитывать у кадетов чувство интернационализма и взаимовыручки для решения общих стоящих проблем.
Литература, использованная по теме:
1. Боголюбов Л. Н. Обществознание: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2009. - 352 с.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядность: «таблица положительных и отрицательных моментов глобализации», классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:

Дата: число, месяц Тема Дом. Задание
План
Понятия. Таблица «Глобализация»
Положительные Отрицательные
Основные понятия:
Импорт, экспорт, торговое сальдо: положительное и отрицательное, глобализация, интеграция, международное разделение труда.
Основные даты:
1948 г. Учреждение стала Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) - пример экономической интеграции Западной Европы
Основные персоналии:
французский экономист Жан Монне.
План урока:
1. Торговое сальдо.
2. Глобализация.
3. Международное разделение труда.
Домашнее задание: §10 прочитать и пересказ, сообщение «причины возникновения мирового экономического кризиса 2008 г.»
Анализ:
Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее. Этот урок для Антона Ивановича был в этой практике первым, но так как у него уже имелся опыт работы в этой школе он держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Они записали число и тему урока, ответили на вопросы что такое импорт и экспорт. Эти определения служат важной точкой опоры для понимания другого не менее важного термина торговое сальдо. Совместно были определены страны с положительным и отрицательным торговым сальдо, названы примеры. Были рассмотрены примеры глобализации и экономической интеграции. Учащиеся совместно с учителем заполнили таблицу положительных и отрицательных моментов глобализации. Затронув интеграционные процессы нельзя было не упомянуть о международном разделении труда и его специфике для различных регионов. Основными этапами урока можно считать изучение нового материала и закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком Антон Иванович объяснил методику выполнения домашнего задания, рассказал о своих требованиях: оценка 3 за воспроизведение прочитанного с ошибками, 4 - за хорошее воспроизведение, 5 - воспроизведение с рассуждениями и выводами. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.
Анализ урока №6 студента-практиканта Жилина А.И.

Дата: 1 декабря 2009 г.
Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».
Класс: 3.2 (11 «Б»).
Тема: «Глобальные проблемы экономики».
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об положительных и отрицательных сторонах глобализации, указать на причины выступлений антиглобалистов и примеры экономической интеграции, объяснить на примерах суть положительного и отрицательного торгового сальдо; воспитывать у кадетов чувство и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.