На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Беседа как форма воспитательной работы. Психолого-педагогическое обоснование выбора темы беседы о профилактике курения, подготовка и методические рекомендации к ее проведению. Конспект внеклассного урока на тему: Знакомство с методами отказа от курения.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Российский государственный профессионально педагогический университет
Инженерно-педагогический институт
Кафедра педагогики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Методика воспитательной работы»
на тему: Беседы о вреде курения
Выполнил
студент группы ЗАТ-315С В.Е.Гончаров.
Проверил
Екатеринбург 2007
Содержание
1 Беседа, как форма воспитательной работы
2 Психолого-педагогическое обоснование выбора темы
3 Подготовка мероприятия, его цели
4 Конспект внеклассного урока на тему: «Знакомство с методами отказа от курения»
5 Методические рекомендации к проведению мероприятия
Список литературы
1. Беседа, как форма воспитательной работы
Педагогической теорией и практикой выработано множество форм организации воспитательного процесса. Все формы отличаются друг от друга, имеют свои специфические особенности, правила подготовки и проведения. Одной из наиболее распространённой формой воспитательной работы является - беседа. Беседа, т.е. разговор по заранее составленному плану с использованием специально разработанных вопросов. Беседы бывают индивидуальные и коллективные. Основной темой моей работы
является «Профилактика курения». Она предназначена для коллективной аудитории, а именно для группы (класса) учащихся 10 - 11 классов.
2. Психолого-педагогическое обоснование выбора темы
«Профилактика курения» - тема достаточно актуальная, не только в школах среди подростков, но и во всем мире. Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста, а именно в стенах школы.
Никотин в форме сигарет - наиболее распространённое (наряду с алкоголем) психоактивное вещество. За последние два десятилетия курение среди взрослых существенно сократилось в развитых странах, а в развивающихся - возросло. Ситуация в нашей стране неблагоприятная.
По данным опросов школьников, курение - серьёзная проблема подростков:
подавляющее большинство школьников курили хотя бы один раз в жизни, к старшим классам значим процент курящих ежедневно.
Курение подростков вызывает тревогу по нескольким причинам.
Во - первых , те кто начал ежедневно курить в подростковом возрасте, обычно курят всю жизнь. Во - вторых, курение повышает риск развития хронических заболеваний (заболевание сердца, рак, эмфизема легких).
В - третьих, хотя хронические заболевания, связанные с курением, обычно появляются только в зрелом возрасте, подростки - курильщики чаще страдают от кашля, дисфункции дыхательных путей, образования мокроты, одышки и других респираторных симптомов.
Как видим, курение сопровождается неприятными ощущениями и патологическими реакциями организма.
Так почему же всё - таки люди курят табак? Причин множество, для подросткового возраста более характерны следующие:
* Подражание другим школьникам, студентам;
* Чувство новизны, интереса;
* Желание казаться взрослыми, самостоятельными;
* У девушек приобщение к курению часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.
Однако путем кратковременного и нерегулярного вначале курения, возникает незаметно самая настоящая привычка к табаку, к никотину.
Никотин, как и некоторые другие яды, становится привычным и без него в силу установившихся рефлексов становится трудно обходиться. Многие болезненные изменения возникают не сразу, а при определённом «стаже» курения (рак легких и других органов, инфаркт миокарда, гангрена ног и др.)
Школьник говорит: «Мало ли, что наступит через 10лет или 20лет. Сегодня меня это не волнует».
Конечно, подросток не очень задумывается о будущем. Он надеется ещё долго оставаться молодым. Однако ряд расстройств возникает вслед за курением.
При курении очень сильно страдает память. Эксперементы показали, что курение снижает скорость заучивания и объём памяти.
Также замедляется реакция в движении, снижается мышечная сила, под влиянием никотина ухудшается острота зрения.
Всё это обуславливает определённые требования к профилактике курения. Другой задачей ранней профилактики является правильная расстановка акцента при подаче материала. Основным направлением профилактической работы должно быть обоснование необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте и как важно избегать вредных привычек, и в частности курения. Такая постановка вопроса создаёт основу для формирования здорового образа жизни в целом.
3. Подготовка мероприятия, его цели
Таким образом можно сформулировать выбранную тему для профилактической беседы среди старших школьников:
Знакомство с методами отказа от курения.
Молодых курильщиков надо ознакомить с методами отказа от курения, которые они могли бы применять самостоятельно. Эти приёмы могут быть изложены в беседе во внеурочное время, а в частности на классном часе.
Нужно заранее подготовиться к проводимому мероприятию, вовлечь в подготовку наибольшее количество участников среди школьников.
Раздать задания по изготовлению наглядной агитации (здесь возможно изображение на плакатах рисунков и текстов по выбранной теме). Поручить подготовку бланков контрактов о прекращении курения, подготовить небольшое выступление по одному из разделов темы и т. д.
Мероприятие можно провести в виде беседы или в форме дискуссии, обсуждая с учениками известные им методы отказа от курения. Чтобы обсуждение имело конкретную направленность, можно сказать, что обсуждение методов отказа от курения будет полезно и тем, кто сам хочет отказаться от курения, и тем, кто хочет помочь бросить курить другим.
Цель занятия: познакомить учащихся с наиболее доступными методами отказа от курения, которые они могли бы применять самостоятельно.
4. Конспект внеклассного урока на тему: «Знакомство с методами отказа от курения»
Занятие проводится в течение 45 минут в помещении класса.
Для проведения мероприятия нужны доска и мел. В занятии принимает участие весь класс.
Для участия в работе всего класса нужно провести определённую эмоциональную настройку, снять напряжённость и устранить недоверие.
Лучше всего, если школьники будут смотреть на занятие не напряжённо, а как на непринуждённую беседу, в ходе которой они просто демонстрируют информированность о курении и не несут ответственности за высказывание того или иного мнения.
В начале занятия ведущий задаёт классу два вопроса, на которые просит ответить поднятием руки. Первый - знают ли учащиеся курящих людей (на этот вопрос все отвечают положительно) и второй - известно ли их знакомым курильщикам, что курение вредно. На этот вопрос тоже отвечают утвердительно.
«Тогда почему, - спрашивает ведущий, - эти люди курят, раз они знают, что курение вредно? Что же курильщики знают о вреде курения?
Давайте попробуем сформулировать разные мнения на этот счёт, а заодно посмотрим, какие аргументы окажутся весомыми».
Ведущий просит двух добровольцев выйти к доске, разделённой на две половины, взять мел и записывать на одной половине аргументы «за» курение, а на другой - «против». После этого учащихся просят высказывать мнения о курении. Чтобы уравновесить высказывания «за» и «против», нужно чередовать их - если уж записан аргумент «за», то предлагается противопоставить ему «против» и т. д. На этом этапе роль ведущего заключается в том, чтобы не только стимулировать активную работу класса, но и помочь сформулировать сказанное и записать на доске в понятной формулировке. Это позволяет ввести нужные термины. Так, если учащийся говорит, что вредно курить при некурящих, ведущий должен сказать, что это называется «пассивное курение », и т.д.; такая работа ведётся примерно 20 минут. За это время удаётся сформулировать и записать по 10 высказываний «за» и «против». Далее необходимо прокомментировать каждый аргумент с научной точки зрения. Очень важно, чтобы каждое из обсуждаемых положений не связывалось с конкретным учеником, который его высказывал. Разъяснение высказанных мнений позволяет превратить эту часть урока в мини -лекцию, на которой постараться объяснить на сколько вредно и опасно для здоровья курение и ознакомить с методами отказа от него.
Последние 5 минут занятия должны быть посвящены подведению итогов формированию общего мнения по поводу вреда курения, а также закрепления мысли о том, что никогда не поздно бросить курить и есть методы отказа от курения, которые учащиеся могут применять самостоятельно.
Если урок проведён правильно, то в конце его учащиеся охотно соглашаются с высказыванием ведущего о том, курение вредно для здоровья и что действительно нужно бросать курить тем, кто уже начал курение с молодого возраста.
Таким образом, можно выделить следующие этапы урока и их задачи:
1. Подготовительный этап - создание эмоционального настроя и готовности участвовать в работе - 3минуты.
2. Запись аргументов на доске, активное припоминание сведений о курении и отработка навыков формулировок - 20 минут.
3. Мини лекция ведущего - на тему «как бросить курить», с использованием плакатов и раздачей «контрактов» - 20 минут.
4. Формирование общего суждения о вреде курения и методов отказа от курения.
Надо заметить, что комментируя выписанные на доске суждения, важно в равной мере уделить внимание каждому из них, а не останавливаться особенно подробно на нескольких. Внимание учащихся прочно удерживается ожиданием комментариев к «своему» суждению или к тому, за которое он «болеет».
В то же время ведущему важно избегать оценочных суждений в адрес учащихся, принявших участие в работе беседы, то есть формулировок типа:
«Вот тут Сергей правильно сказал, что курение портит кожу…» или «Миша почему-то утверждает, что курение придаёт значимость. Не понимаю, с чего ты это взял?»
Далее приведён текст мини - лекции на тему»знакомство с методами отказа от курения», который ведущий может использовать после того, как собраны, сформулированы и рассортированы все высказывания учащихся.
Хотите подарить себе 8 лет жизни - бросьте курить.
Именно настолько дольше по сравнению с курильщиками живут те, кто не имеет этой привычки.
Что нужно для того, чтобы отказаться от курения?
Во - первых, принять твёрдое решение, во - вторых, знать методы отказа от табака и, в - третьих, суметь выполнить своё решение.
Отказаться от курения не так уж просто, как это порой кажется начинающим курильщикам. Даже если вы курите всего около года, психологическая и физическая зависимость от табака уже начала складываться. Однако в этом случае стаж курения ещё невелик, а значит, именно сейчас самое время бросить курить.
Принять решение.
Чтобы решиться отказаться от курения навсегда, нужно подобрать веские аргументы. А чтобы всё как следует обдумать, советуем сделать следующее. Разделить лист на две части и все аргументы «за» отказ от курения выпишите на левой половине листа, а все «против» - на правой.
Посмотрите, достаточно ли у вас аргументов для того, чтобы отказаться от табака, перевесили ли они желание продолжать курить?
Может быть, вы мало знаете о том, насколько вредно курение?
Давайте проверим, что вы действительно знаете о курении.
Ответьте на каждый вопрос, выбирая «верно» или «неверно».
Факты и мифы о курении.
1. В сигаретном дыму 40 различных компонентов.
Неверно: в сигаретном дыму 4000 различных веществ.
2. Курение - основная причина сердечных болезней.
Верно: каждый год полмиллиона человек умирают от сердечно - сосудистых заболеваний. 30% из этих заболеваний вызваны курением.
3. Симптомы абстиненции длятся 6 месяцев.
Неверно: симптомы абстиненции длятся от 3 до 10 дней.
4. Большинство курильщиков набирают большой вес после прекращения курения.
Неверно.
5. Никотин такой же наркотик, как и героин.
Верно.
6. Кашель курильщика - это способ самоизлечения организма.
Неверно: когда курильщик продолжает курить, кашель разжижает мокроту, которая защищает легкие, в результате чего легкие подвергаются воздействию инфекции канцерогенных веществ.
7. Чтобы нанести вред организму, курильщик должен курить много лет подряд.
Неверно: любое курение потенциально опасно для организма, и наследственные риск - факторы влияют на степень и характер поражения.
8. Большинство курильщиков прекращают курить с первой попытки.
Неверно: многие курильщики предпринимают несколько попыток прежде чем достигают успеха.
9. Вред, нанесённый организму необратим.
Неверно: степень излечения после прекращения курения зависит от размера и степени поражения, нанесённого курением, и индивидуальных риск - факторов к каждой болезни.
10. Если вы здоровы, курение безопасно.
Неверно: с каждой вдыхаемой сигаретой в поток крови попадают тысячи ядов, многие из которых являются канцерогенными веществами; вдыхание таких веществ наряду с генетической предрасположенностью может привести к многим заболеваниям.
11. Дети курильщиков подвергаются большей опасности заболеть воспалением дыхательных путей, воспалением среднего уха и астмой.
Верно.
12. Если в детстве вы были пассивным курильщиком, негативный эффект на организм не может длиться долго.
Неверно: последние исследования доказали, что 17% раковых заболеваний у некурящих объясняются тем, что в детстве они вдыхали дым взрослых курильщиков.
13. Можно не бросать курение полностью при использовании никотиновых жвачки и наклейки.
Неверно: никотиновые жвачки и наклейки были созданы для накопления в теле определённого уровня никотина, уменьшающегося со временем. Цель этих продуктов - помочь курильщикам бороться с явлениями абстиненции. Когда вы используете эти продукты в сочетании с курением, вы повышаете количество никотина, которое получает ваше тело, а вместе с ним и вредные влияния на организм.
14. Если вы бросили курить несколько месяцев назад, 1- 2 сигареты не принесут вреда.
Неверно: большинство курильщиков, у которых произошёл рецидив (срыв), говорят, что они считали, что могут выкурить одну сигарету без всякого вреда. Однако, обычно одна сигарета ведёт ещё к одной, и через какое - то время курильщики обнаруживают, что курят примерно такое же количество сигарет, как и прежде.
15. Курение может снизить эффект многих лекарств.
Верно.
16. У курильщиков в два раза большая вероятность заболеть инфекционным заболеванием, чем у некурильщиков.
Верно.
17. Курильщики, которые бросили курить за 6 месяцев до операции, не будут иметь дыхательных осложнений.
Верно.
18. Плохой запах изо рта и жёлтые зубы - проблемы с зубами, с которыми сталкиваются курильщики.
Неверно: в дополнении к плохому дыханию и желтым зубам у курильщиков может развиться рак рта, языка, губ и глотки.
Как подготовить себя к отказу от курения.
Не нужно принимать быстрого, но непродуманного решения бросить курить.
К отказу от курения нужно готовиться. Лучше всего наметить для себя какую-нибудь конкретную дату (недели через 2 - 3 ) и всё это время «морально» готовиться к отказу от курения, а также немного тренироваться.
Вот некоторые советы.
* Не докуривайте сигарету до конца, оставляйте последнюю треть, ведь самые вредные компоненты табачного дыма н и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.