На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Роль социального воспитания в жизни человека как предмета социальной педагогики. Проблема самовоспитания человека как последствие массовой миграции сельского населения в город. Педагогика перевоспитания детей и подростков (исправительная педагогика).

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 04.01.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4

Введение в социальную педагогику

Социальная педагогика изучает социальное воспитание человека, которое осуществляется фактически на протяжении всей его жизни. Определить место и роль социального воспитания в жизни человека можно лишь соотнеся его с такими процессами, как развитие и социализация. Развитие человека идёт с момента его зачатия до смерти. Развитие - процесс многоплановый. Это и развитие отдельных систем организма (костной, мышечной и т.д.), и психических функций человека (ощущений, восприятия и т.д.), и личностных характеристик (самосознания, уровня притязаний и т.д.).

Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды в самом общем виде можно определить как процесс и результат его социализации, т.е. усвоения и воспроизводства человеком культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвития и самореализации в том обществе, в котором он живёт.

Социализация происходит как в процессе стихийного взаимодействия человека с окружающей средой и стихийного влияния на него различных разнонаправленных обстоятельств жизни, так и в относительно направляемом обществом и государством процессе влияния на те или иные категории людей, а также в процессе целенаправленного создания условий для развития человека, т.е. воспитания.

В процессе социализации человеком осуществляется саморазвитие, самостроительство, самовоспитание.

Исходя из этого можно сказать, что развитие - общий процесс становления человека, социализация - развитие, обусловленное конкретными социальными условиями; воспитание - относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации.

Социализация - процесс непрерывный, т.к. человек постоянно взаимодействует с социумом.

Воспитание - процесс прерывный, поскольку, будучи целенаправленным, осуществляется в определённом месте и в определённое время, в определённой организации.

Семейное воспитание - объект семейной педагогики, религиозное воспитание - объект конфессиональной педагогики.

Социальная педагогика занимается проблемами социального воспитания. Семейное воспитание тоже предмет её интереса, поскольку эффективное воспитание предполагает непротиворечивость семейного и социального воспитания. Для достижения этого социальная педагогика учитывает характер семейного воспитания, стремится косвенно влиять на семейное воспитание в процессе разработки тех или иных аспектов и проблем социального воспитания.

Социальная педагогика в определённой мере решает и проблему самовоспитания, самостроительство, самосовершенствования человека, что является необходимой предпосылкой и результатом эффективного воспитания. Решение этой проблемы реально в том случае, если в процессе социального воспитания создаются условия и стимулы для саморазвития человека.

Термин "социальная педагогика" был предложен немецким педагогом А. Дистервегом в середине XIX в., но стал активно употребляться лишь в начале XX в.

Педагогика возникла и развивалась как теория и методика воспитания в учебно-воспитательных учреждениях детей и подростков. С конца XVIII в., когда стал выделяться ранний юношеский возраст, юноши и девушки постепенно также стали объектом внимания педагогики.

Во второй половине XIX в. начинает расширяться система общественного воспитания. Во-первых, в него включается воспитание молодёжи и других старших возрастных групп. Во-вторых, адаптация и перевоспитание представителей всех возрастных категорий, не вписывающихся в социальную систему или нарушающих установленные в ней нормы. Это было связано с теми социокультурными процессами, которые происходили в Европе и Америке.

Индустриализация породила массовую миграцию сельского населения в город, где оно оказалось неприспособленным для жизни в новых условиях и дало всплеск преступности, аморального поведения, став основным поставщиком беспризорных, бродяг и нищих из дезорганизованных семей. В Америке положение усугублялось массовой иммиграцией преимущественно из слаборазвитых регионов Европы и Южной Америки.

Традиционный воспитатель - церковь, хотя и продолжала играть существенную роль в жизни людей, утратила монопольные позиции в сфере морали и воспитания и, кроме того, далеко не сразу перестроилась в соответствии с новыми социокультурными реалиями. Образовался вакуум, который необходимо было заполнить. Это и попытались сделать некоторые педагоги, начав разрабатывать социальную педагогику.

С середины XIX в. появилась андрогогика - педагогика взрослых, которая и по настоящее время занимается проблемами образования взрослых. В последние десятилетия от андрогогики отсоединилась герогогика (педагогика старости) которая занимается различными вариантами образования людей пожилого возраста.

В конце XIX в. зародились и в течение нашего века сформировались педагогика перевоспитания детей и подростков, а также исправительная педагогика.

Возникнув на рубеже веков в Германии, социальная педагогика претерпела весьма любопытную эволюцию. Не будучи признанной мировым научным сообществом, она, тем не менее, получила определённое развитие в 20-е годы в Советском союзе в виде разработки идеи связи школы с жизнью и социальной средой. Эта идея получила теоретическое обоснование и относительно адекватное практическое воплощение у С.Т. Шацкого, в трудах и опыте ряда ярких педагогов-теоретиков и практиков. Однако в массовом опыте она воплощалась в довольно упрощённом виде, что, по сути, вело лишь к компрометации идеи как таковой.

Интерес к проблематике, характерной для социальной педагогики, вновь возник в среде педагогов, как у нас, так и за рубежом в 70-е годы, что было связано с очередным кризисом систем воспитания. У нас это было связано с появлением различных вариантов работы с детьми по месту жительства в практике воспитания и проявился в разработке необходимых методических рекомендаций.

За рубежом научная разработка проблем социальной педагогики возобновилась лишь в 50-60 годы в Германии. Однако фактически и в Европе, включая Германию, и в США, уже начиная с конца XIX века, всё более широкое распространение получила практическая деятельность, обозначавшаяся термином социальная работа, организуемая государственными институтами и общественными организациями. Содержанием её была помощь семье, различным группам населения, интеграция воспитательных усилий школы и других социальных институтов и т.д.

Социальная педагогика - отрасль, составная часть общей педагогики, изучающая процесс социализации личности в системе средовых взаимодействий. Это новое научное знание о человеке, его социальном становлении и развитии, особом виде отношений, возникающим между воспитателем, воспитуемым и социальной средой.

Социальная педагогика - это наука о закономерностях социального воспитания человека, о путях создания оптимального режима учебно-воспитательного процесса, его целостности в условиях микросреды. Она рассматривает человека в личностно-средовом контексте как открытую, постоянно меняющуюся субъективную систему.

Социальная педагогика призвана организовать целостный воспитательный процесс, объединяющий усилия воспитателя, возможности ученика и ближайшего его окружения, т.е. связать воедино процесс становления и жизнедеятельности людей в условиях микросреды, определённого социума, в целом в обществе.

Предметом социальной педагогики является гармонизация отношений личности и социальной среды через социальное воспитание личности во всех сферах жизненного пространства человека - семье, первичном коллективе, школе, вузе, армии, на производстве и т.п.

Объект социальной педагогики - закономерности социального воспитания человека на всех этапах его становления и развития, во всех формах бытия и жизнедеятельности, с учётом его индивидуально-психологических и возрастных особенностей.

Функции социальной педагогики:

а) интегративная - определяющая отрасли научных знаний о человеке, его жизнедеятельности в микро - и макросоциуме;

б) диагностирующая - раскрывающая ценностные характеристики и особенности социума во взаимосвязи со всем комплексом личностно - средовых взаимодействий;

в) прогностическая - обеспечивающая инструментально-выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития социально-педагогического процесса в масштабах микро - и макросоциума;

г) информативно-коммуникативная - обеспечивающая трансляцию социального опыта, преемственность традиций, ценностных ориентаций, формирующих воспитывающие отношения в социуме, а также позицию личности как субъекта деятельности, самореализации и преобразования социальной среды.

Общая цель социальной педагогики - научно-педагогическое обеспечение социальной работы как профессиональной деятельности и формирование педагогически регулируемых отношений в макро - и микросоциуме.

Основные задачи её включают:

разработку теории и методики комплексного подхода к воспитанию социально зрелой личности;

исследование и разработку проблем воспитывающей среды;

исследование социально-педагогических проблем средовой адаптации личности в новых условиях социально-экономической и политической обстановки, жизнедеятельности;

рассмотрение вопросов теории и практики социальной профилактики откл и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.