На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Конспект Специфика и оценка возможных проблем и трудностей домашней работы, необходимые для нее знания и умения. Элементы менеджмента, присутствующие в домашней работе, принципы и методы ее оптимальной организации. Определение вклада членов семьи в домашний труд.

Информация:

Тип работы: Конспект. Предмет: Педагогика. Добавлен: 02.06.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Cемейный менеджмент (распределение труда в семье)

Цель: Образовательная - сформировать представление о правильной организации труда в семье
Развивающая - развить представление учащихся о семейном менеджменте
Воспитательная - воспитывать аккуратность и точность при выполнении домашних дел и их планировании
Объект труда: разработка графика: «Распределение трудовых обязанностей в семье»
Оборудование и материалы: ручки, карандаши, линейки, ластик, тетрадь
Время: 90 минут
Ход урока:
1. Психологический настрой учащихся на деятельность по усвоению нового материала (2-7 минут)
Домашняя работа является одним из самых сложных и трудоемких видов деятельности человека.
Как вы думаете? Почему?
Потому что, если работа по специальности требует определенного круга знаний и умений, то домашние работы требуют от человека самых разнообразных способностей и навыков. Здесь приходится быть попеременно поваром, уборщицей, художником, портнихой, экономистом, прачкой, педагогом, слесарем, садовником и освоить еще множество профессий.
Для разумного ведения домашнего хозяйства необходимо умело распределять обязанности и виды работ между членами семьи, используя элементы менеджмента.
Менеджмент - это наука об управлении. Основными составляющими менеджмента являются: постановка целей, определение задач, стратегическое и тактическое планирование, организация производства, стимулирование работников, контроль и коррекция деятельности.
2. Объяснение нового материала (10-15 минут)
В домашнем труде должны действовать элементы менеджмента:
- семья должна иметь четкие и осознаваемые всеми ее членами цели;
- группировка задач для определения видов работ должна производиться так, чтобы за каждую из них отвечал свой «работник»;
- полномочия должны распределяться между всеми членами семьи. Весь груз домашних дел не должен лежать только на женских или мужских плечах;
- в создании условий, побуждающих «работников» вносить максимальный вклад в достижение целей, помогут доброе, ласковое слово, общность интересов всех членов семьи; - система коммуникаций должна быть сориентирована на обеспечение эффективности принятия решений, контроля и координации. В этом помогают семейный совет, совместное планирование, составление и обсуждение бюджета семьи, графика работ и т.д.
Хотя каждый может освоить любую работу по дому, но лучше распределять работы по интересам и возможностям. Даже если разделение труда не приведет к сокращению времени работ, то обязательно уменьшит нагрузку.
Анализ производственного менеджмента применительно к семейному предприятию показывает, что в семье осуществляется управление, в основе которого лежат следующие принципы:
- разделение труда, цель которого - выполнение определенных видов работ отдельными членами семьи с учетом их способностей, здоровья, опыта;
- полномочия и ответственность. Каждый член семьи должен иметь свои полномочия и нести определенную ответственность за их исполнение;
- дисциплина;
- единство направления. Все должны сообща работать для достижения целей семьи;
- подчиненность личных интересов общим;
- справедливость. Объективная оценка деятельности каждого члена семьи. Сочетание доброты и критичности в оценке деятельности каждого члена семьи;
- инициатива и творчество.
К основным задачам менеджмента в семейной экономике следует отнести:
- раскрытие творческого потенциала каждого «работника»;
- формирование сплоченного семейного коллектива;
- удовлетворение потребностей членов семьи.
Структура и характер домашнего труда во многом определяются количественным составом семьи, числом детей, наличием пенсионеров и больных, возрастом всех членов семьи, профессиональной занятостью, уровнем денежных и натуральных доходов, семейным микроклиматом, жизненными ориентирами и установками, размером жилой площади, уровнем обеспеченности бытовой техникой, состоянием гардероба, уровнем бытовых удобств, спросом на товары и предложением их и т.д. Большую помощь семье оказывают предприятия бытового обслуживания, предлагаемые торговлей в широком ассортименте полуфабрикаты, бытовые химикаты, агрегаты для уборки квартиры, ухода за предметами домашнего обихода, приготовления пищи. Однако нужно твердо усвоить правила пользования ими, чтобы не нанести вреда здоровью членов семьи.
В семье должна действовать научная организация труда (НОТ). Наука о рационализации труда возникла на рубеже XIX-XX вв. как отрасль экономики. Один из ее основателей - американец Ф. Тейлор. Вот главные положения НОТ для домашнего хозяйства, базирующиеся на принципах менеджмента:
- разделение труда и кооперация. Без совместной. работы всех домашних вести домашнее хозяйство очень тяжело;
- привлекательность домашнего труда. Лучше, если каждый выполняет те обязанности, которые ему более всего по душе;
- организация рабочего места. В доме, не меньше чем на заводе, необходимо рациональное количество, качество и расположение оборудования для тех или иных работ и операций;
- порядок в домашних делах. Вещи должны всегда находиться на отведенных им местах, чтобы не тратить время на их разыскивание;
- экономия времени и труда. Экономия времени достигается тщательным планированием всех работ. А экономия труда начинается с правильного выбора рабочей позы, которая наиболее удобна и требует меньших затрат энергии. Например, многие домашние дела легче выполнять сидя (гладить белье, чистить и резать овощи, разделывать мясо и рыбу и т.п.);
- внедрение новой техники.
Институтом технической эстетики проводятся исследования, результаты которых помогают архитекторам выбрать правильную планировку квартиры, обеспечивающую использование НОТ при организации работ.
Особое значение имеет размещение предметов мебели, оборудования и приспособлений на кухне. Хозяйке за день приходится минимум 15 раз поднять руки с продуктами и посудой, 7 раз присесть перед холодильником и духовкой. Экспериментатором за 4 часа работы было зафиксировано 13 движений левой рукой и 85 - правой. За это же время на кухне хозяйка проделывает путь в 5-6 км. Такой объем работы каждый день без доброжелательной помощи близких людей выполнить трудно.
На рисунке показана наиболее рациональная высота рабочих поверхностей и расположения навесных полок для минимальных затрат энергии при работе. Цифры по горизонтали - рост человека (в см), по вертикали - высота размещения полки и поверхности.
Сплошной линией показаны размеры для мужчин, прерывистой - для женщин.
Для рациональной организации труда нужны плановость, тщательная подготовка, чистота и порядок на рабочем месте, режим работы, выдержка. Планирование может быть:
- долгосрочным (генеральные уборки, чистки ковров, ремонт квартиры);
- еженедельным (стирка, глажение белья, текущий ремонт одежды и т.д.);
- ежедневным (мытье посуды, мытье полов и т.д.). План составляется обычно на определенный период:
день, неделю, месяц, год. У каждого члена семьи должен быть свой план. Однажды один из американских банков предложил своим вкладчикам-мужчинам подсчитать, сколько денег экономят их жены для семьи, ведя домашнее хозяйство. Выяснилось, что если платить за все, что они делают в качестве прачек, уборщиц, нянь, кухарок, то, по самым скромным расценкам, получилась бы более весомая сумма, чем жалованье их мужей!
Любой член семейной «комплексной бригады» должен быть готов включиться в работу на том участке, где его труд наиболее необходим и целесообразен. Не следует забывать о личных симпатиях и антипатиях, не принуждать к нелюбимому занятию. С самого начала должен быть провозглашен принцип важности и почетности любого домашнего труда.
Вопросы для повторения
1. Как основные элементы менеджмента проявляют себя в семейном менеджменте?
2. Какие принципы управления особенно ярко проявляют себя в организации труда в семье?
3. Что относится к основным задачам менеджмента в семейной экономике?
4. Что понимается под научной организацией труда?
5. Как рационально организовать домашний труд?
6. Каковы основные задачи менеджмента в семейной экономике?
7. Как осуществляется стратегическое и тактическое планирование в вашей семье?
Самостоятельная работа

1. Совместно с родителями определите обязанности каждого члена семьи в домашнем хозяйстве. 2. Составьте график своей недельной загрузки (учеба, выполнение обязанностей по дому, спорт и т.д.).
Это интересно!
Статистики подсчитали, что в средней семье из двоих взрослых и двоих детей в течение года приходится вымыть 18000 ножей, ложек и вилок, 1300 тарелок, 8000 чашек, 3000 бутылок. Причем вся эта посуда весит около 5 тонн. Такой груз надо перенести от стола к мойке, от мойки к посудному шкафу… И при этом пройти по кухне более 1500 км. Сюда надо прибавить еще 2000 км на покупку продуктов. А ведь есть еще стирка, уборка, приготовление еды… С помощью приборов исследователи измерили путь, который приходится пройти за день по кухне для приготовления еды, ежедневной уборки квартиры, стирки и т.п. Получилось не менее 15 км!
Организация труда в семье



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.