На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся, привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, воспитание культуры коллективного умственного труда. Конкурсы, логические задачи по математике и информатике, сценки и загадки.

Информация:

Тип работы: творческая работа. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.05.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Внеклассное мероприятие по математике

Цель: прививать интерес к предмету, учить работать в группах, доброжелательности.
Плакат:
Этот конкурс ждали мы,
По нему тосковали умы.
Дружно будет задачи решать,
Мы хотим математику знать.
Если ты в жизни хотя на мгновенье
Истину в сердце своем ощутил,
Если луч света сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решении своем неизменном
Рок не назначил тебе впереди,
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню в груди.
Тучи соберутся громадой нестройной,
Небо покроется черною мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной,
Бурю ты встреть и померься с грозой.
Представляем команды:
9 “А” кл. “квадрат”
9 “Б” кл. “квадрат числа”
У квадрата в нашем мире
Есть прямых угла четыре.
И четыре стороны -
Меж собой они равны.
ребятам часто говорят -
Как возвести число в квадрат?
малыш запомни из детсада -
Лишь на себя умножить надо.
1 конкурс. Разминка (команды отвечают по очереди, если команда не может ответить, то на этот вопрос может ответить другая команда).
Один человек купил трех коз и заплатил три рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла? (по траве).
Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли но было на мельнице? (2 ноги мельника).
Двое пошли три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут - много ли гвоздей найдут? (ничего не найдут).
Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу).
Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре? (всадник на лошади).
Назовите автора учебника по геометрии? (Атанасян).
2 конкурс. “Ты мне - я тебе”.
Команды задают задачи друг другу (домашнее задание).
3 конкурс. Логические задачи.
1. Колючая задача.
Вот симпатичные ежи,
Кого как зовут скажи.
От Пэта слева Физа нет,
От Физа справа нет чучачу,
Мак рфдом с Физом. Пэт
Мне эту предложил задачу.
Её решил я в пять минут…
А ты? Ежи ответа ждут!
Ответ: чучачу, Пэт, физ, мак.
2. Рыбалка царя Кощея.
На рыбалке был Кощей
И поймал он пять лещей.
Весит весь его улов
Столько, сколько рыболов.
(Царь Кощей, напомним вам,
Весит сорок килограмм.)
На рисунке поскорей отыщи улов Кощея.
В эти сказочные дни
Много весили они,
Говорят, что и ерши-то
Были чуть ли не с корыто.
Не забудь, что вес лещей
В сумме сорок - как Кощей.
Ответы:
А) 4, 5, 6, 11, 14
Б) 4, 5, 8, 9, 14
В) 7, 8, 14, 5, 6
Г) 5, 7, 8, 9, 11
4 конкурс. Домашнее задание. Инсценировать стихотворение об ученом.
5 конкурс. “Кто больше?” Какая команда больше назовет пословиц или поговорок, где встречаются числа.
6 конкурс. “Рассыпанные буквы”.
Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.
Ригфак, авинурения, кочта, авртадк. (график, уравнение, точка, квадрат).
7 конкурс. Художник.
Нарисуйте двумя руками одновременно: левой - три окружности, правой - два квадрата.
8 конкурс. Портреты.
Стоят портреты. Назвать их фамилии.
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли вы сейчас -
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
Задание болельщикам
Во время 2 конкурса. Сочините стихотворение из слов: скакалка, Галка, школьник, треугольник.
Во время 3 конкурса. Сосчитай сумму цифр на рисунке.
4
6
4
6
4
4
6
4
6
4
4
6
6
6
4
4
4
4
6
4
4
4
4
6
4
Во время 7 конкурса. Загадки.
1. Какое животное имеет два носа? (носорог: один - на теле, второй - в названии).
2. Два брата купаются, а третий насмехается. (два ведра и коромысло).
3. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (12 месяцев)
4. Есть семь братьев: годами равные, именами разные. (дни недели)
5. Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнезд. И во всяком гнезде по четыре птицы. (год)
6. Только одно дерево без ветра шумит. Какое? (осина).
7. Два раза родится, а один раз умирает. (птица)
8. Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырех. (всадник на коне).
9. Сто один брат и все в один ряд. Вместе связаны стоят. Что это? (изгородь).
10. Стучит, гремит, вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не человек. (часы).
11. Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, да не птица. (кровать, постель)
12. Имеет два конца, но не имеет начала. (ножницы).
Внеклассное мероприятие (математика + информатика): "Научное кафе у Абдуллиных". 9-й класс

Абдуллина Аида Айратовна, учитель математики
Абдуллина Лилия Фаритовна, учитель математики и информатики
Цели:
· Реализация принципа умственного развития учащихся.
· Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда.
· Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение кругозора учащихся.
Тип занятия: дидактическая игра (две команды по 5 человек и по 3 болельщика).
Оборудование: компьютер, таблицы, карточки, набор бумажных лент, клей, ножницы, МК, англо-русский словарь, портреты Лейбница, Паскаля, высказывание ученых математиков, репродукции картин М. Эшера.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вступительное слово учителя.
- Добрый день. Уважаемые ребята и гости, вы приглашены на открытие научного кафе у Абдуллиных. Сегодня в меню:
1. Салаты:
2. Мышь под шубой 5$.
3. Математический винегрет 6$.
4. Первые блюда:
5. Компьютерный рассольник 3$.
6. Уха математическая 6$.
7. Вторые блюда:
8. Лист Мёбиуса.
9. Мониторный гарнир 5$.
10. Информационный коктейль 10$.
11. Десерт.
Шеф-повар: Абдуллина Лилия Фаритовна
Бухгалтер: Абдуллина Аида Айратовна
- Итак, салаты…
1. “Мышь под шубой”
Историческая справка
“Изобретение мыши”
Угадай программу:
Чтоб найти программу эту
Нет нужды гулять по свету;
Чтобы ты ее нашел,
Рассмотри Рабочий стол!
Жму на ПУСК внизу экрана -
Раскрывается МЕНЮ;
Надо выбрать там ПРОГРАММЫ -
Мышку снова применю.
Хоть программ здесь очень много,
Мы идем своей дорогой:
В этот списочек войдем,
Там СТАНДАРТНЫЕ найдем.
Вот еще МЕНЮ раскрылось;
Мышь сюда переместилась
Выберем строку мы с вами
Ту, где баночка с кистями.
(PAINT)
Задание для команд (по одному человеку из команды):
Нарисовать флаг Республики Башкортостан, флаг России.
2. “Математический винегрет”
1. Решите неравенство х2 < 2. ( - 2, 2))
2. Наглядное изображение функциональной зависимости. (График)
3. Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известного греческого медика. (Гиппократ)
4. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
5. Сколько треугольников изображено? (15)
6.
7. Одной из первых и самых известных философских (а позднее математических) школ была пифагорейская (VI - V в.в. до н. э), названная в честь своего основателя Пифагора. Вопрос: Какая геометрическая фигура была отличительным знаком пифагорейцев? (Правильный невыпуклый звездчатый 5-угольник - пентаграмма.)
3. Компьютерный рассольник.
- Угадай программу:
Раскрывается окно
Сколько здесь всего дано
Сверху надписи здесь есть -
Нужно будет их прочесть.
Справа, возле уголка
Три знакомые значка
Минус, крести и квадрат
С ними встретиться ты рад.
Знаешь, как они важны.
И программам всем нужны.
Инструментов столько разных
Ниже на окне висит
Здесь и принтер и дискета
Буква Ж и буква К
(Microsoft Word)
Задание для команд (по одному человеку от команды): в текстовом редакторе зашифровано высказывание. Нужно удалить лишние буквы и напечатать получившиеся высказывание.
Зашифрованное высказывание:
… трппудннных пппредмннетов ннент, нно еннсттть беттздннна вннещттей, коннторттых мнны нтте знннаем, и еттще боннльттше тттакнних, коттторынне знннаем дурттно, дннаже лоттжннно. И эттти-тнно лттожннные сттведеннния етщне бннольттше нттас остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны снновсттем нтте знннаеттм. А. И. Гттерценнн
Расшифрованное высказывание:
… трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. А. И. Герцен
4. Уха математическая
Историческая справка “Блез Паскаль. Готфрид Вильгельм Лейбниц. Изобретение счетных устройств” <Приложение2>
Задание для команд (карточки, МК, словарь англо-русский). Вычислить на калькуляторе примеры. Перевернуть МК. Прочитать получившиеся английское слово, выполнить перевод на русский язык.
1. 163 . 32 + 5 . 35 - 3 = 38076 (globe - земной шар, глобус, небесное тело)
2. (50,252 - 1 : 16) 2,8 + 724.5 : 1,265625 = 7714 (hill - холм)
5. Лист Мёбиуса
Сценка-фокус “Лист Мебиуса”
Диалог ведущих А и Б.
А. Послушай, что бы ты сказал, если бы тебе изготовили рубашку без изнанки?
Б. Значит, ее можно было одевать с 2-х сторон? Это было бы неплохо. Наши ребята в классе просто лопнули бы от зависти.
А. Нет, тут дело посложнее: рубашка только с одной стороны.
Б. Не морочь мне голову. Таких рубашек не бывает.
А. Конечно, я пошутил. Но вообще, оказывается, одностороннюю поверхность можно сконструировать. Вот, например цилиндр. Он представляет собой двухстороннюю поверхность. Если двигаться по одной его поверхности, то, не пересекая “границы”, нельзя очутиться на другой стороне. Опыт (Лист Мебиуса): а теперь смотри: я ставлю жирную точку на одной стороне этой линии и буду вести вправо и надеюсь прийти в ту же точку, но на другой стороне листа.
Б. Этого не может быть.
А. Эх ты, Фома неверующий. Смотри! (Ученик Б тоже проделывает опыт.)
Б. Такую одностороннюю поверхность впервые рассмотрел немецкий математик Август Фердинанд Мёбиус, ученик “короля математики” К. Гаусса. Ныне эта поверхность называется листом Мёбиуса. Таинственный и знаменитый лист Мёбиуса имеет удивительные свойства: он имеет один край; одну поверхность. Действительно, начав закрашивать лист с любого места, можно убедиться, что постепенно вся поверхность будет закрашена. “Если на внутреннюю сторону обычного кольца посадить паука, а на наружную - муху и разрешить ползать как угодно, запретив лишь перелезать через края кольца, то паук не сможет добраться до мухи, не так ли? А если их обоих посадить на лист Мёбиуса, то бедная муха будет съедена, если конечно, паук ползает быстрее. Так изучение свойств именно этой поверхности во многом положила начало развитию новой ветви геометрии - науки топологии. В Вашингтоне у входа в Музей истории и техники установлен вращающийся монумент этой поверхности - стальной ленты закрученной на полвитка.
Эксперименты для всех.
А. (показывает и объясняет эксперимент). Смотрите, я беру бумажную ленту, разделенную по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый удивительный лист Мебиуса. А теперь я режу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получится? Конечно, если бы я не перекрутил ленту перед склейкой, все было бы просто - из одного кольца получилось бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее.
Практическое задание для всех.
- Возьмите бумажные ленты, клей и ножницы. Приготовьте листы Мебиуса и проведите эксперимент, о котором я вам рассказал.
Получили кольцо, перекрученное дважды. А затем разрежьте это кольцо еще по середине.
Вывод: получили 2 сцепленных друг с другом кольца, каждое из которых дважды перекручено.
- Вот такие неожиданные вещи происходят с простой бумажной полоской, если склеить из неё лист Мебиуса.
Эти свойства листа Мебиуса не смогли оставить равнодушными знаменитого художника М. Эшера. Он посвятил ему серию картин (демонстрация репродукций художника).
Также свойства листа Мебиуса используют в матричном принтере. В картридже красящая лента склеена как лист Мебиуса (демонстрация картриджа)
6. Мониторный гарнир
- Угадай программу:
В office программа есть
Для расчетов создана,
И бухгалтерам нужна.
Ты скажи дружок быстрее
Как, названа была она.
(Microsoft Excel)
Задание для команд (выполняет вся команда): в электронных таблицах нарисовать диаграмму роста своей команды.
7. Информационный коктейль (для болельщиков)
- Тест выполняется на компьютере в режиме Microsoft Word. Болельщики должны выделить жирным шрифтом свой ответ и распечатать на принтере.
1. Наименьшее натуральное число.
А) 2
Б) 1
В) 0
Г) 3
2. Какая величина лишняя?
А) килограмм
Б) грамм
В) километр
Г) тонна
3. Кто из математиков был олимпийским чемпионом по кулачному бою?
А) Пифагор
Б) Лобачевский
В) Гаусс
Г) Лейбниц
4. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
А) в 10 раз
Б) в 11 раз
В) в 12 раз
Г) в 13 раз
5. Единица измерения объема нефти.
А) унция
Б) тонна
В) баррель
Г) карат
6. Сколько байт в одном Кбайте.
А) 1000
Б) 8
В) 1024
Г) 220
7. Выберите домен верхнего уровня в сети Интернет, принадлежащий России.
А) us
Б) po
В) ru
Г) ra
8. Какой принтер появился первым?
А) лазерный
Б) струйный
В) матричный
9. Первоначальный смысл английского слова "компьютер":
А) вид телескопа
Б) электронный аппарат
В) электронно-лучевая трубка
Г) человек, производящий расчеты
10. Сколько битов несёт слова ЁЛКА?
А) 8
Б) 4
В) 32
Г) 16
8. Десерт (фокус “День рождение”)
- Запишите на листе день рождение, месяц и возраст (число полных лет).
Сложите день рождение и месяц, отними свой возраст.
Сложите день рождение и возраст, отними месяц.
Сложите возраст и месяц, отними день рождение.
Я отгадаю день твоего рождения и твой возраст. Эти три числа вводятся в компьютер, и программа выдает результат (программа на языке Basic).
ПРОГРАММА фокуса:
10 REM фокус
20 INPUT А, В, С,
30 X = (A + B)/2
40Y = (A + C)/2
50 Z = (D + C)/2
60 PRINT “день рождения”; X
60 PRINT “номер месяца”; Y
70 PRINT “возраст”; Z
80 END
II. Подведение итогов. Вручение призов.
Внеклассное мероприятие по математике -- КВН "Математика в мире животных"

Шамшурина Галина Константиновна, учитель математики и информатики
Тема: “Математика в мире животных и животные в математике”.
Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация деятельности.
Оборудование: набор различных заданий, таблицы, графики, схемы, рисунки, иллюстрации и т.д.
Оформление:
1. Рисунки животных с помощью цифр (2-4 кл).
2. Высказывания о математике.
3. Цифры (от 1 до 5 жюри).
4. Музыкальное оформление: песни о животных
ХОД КВН
I. Вступительное слово учителя.
II. Литературный монтаж “Сколько” (учащиеся начальных классов держат в руках изображения животных).
1-й ученик.
Живет в зоопарке печальный жираф.
Вот если б поблизости был телеграф,
Тогда бы он по телеграфу
Из Африки вызвал жирафу
Дают ему листья - сплошной витамин,
Но скучно ему, он - один.
2-й ученик.
Живут в зоопарке тюлени-пловцы,
Тюлени похожи, они близнецы
Как станут резвиться, ныряя,
Подумаешь - целая стая:
Спина-голова, спина-голова …
А их в самом деле - два.
3-й ученик.
Живет в зоопарке семейка макак,
Спокойно сидеть не желают никак.
Как жаль, что бывают на свете
Макакообразые дети!
Попробуй таких шалунов усмири,
Хотя их немного - три.
4-й ученик.
Живут в зоопарке гривастые львы,
Им стыдно своей косматой своей головы,
Что ж делать, когда парикмахер
От них убегает в страхе?
Ведь нет зверей в целом мире
Страшнее, чем эти четыре.
5-й ученик.
Живут в зоопарке лесные ежи,
Ты сам их не трогай и всем расскажи,
Что лучше от всякого злюки
Держать за спиною руки.
Их гладить не надо, а лучше считать,
Их с папой и мамой - пять.
6-й ученик.
Живет в зоопарке двугорбый верблюд
Верблюды не просят изысканных блюд,
Не клянчат ситро и тянучки,
Верблюды едят колючки
В пустыне подолгу могут не есть
Здесь кушают сено все шесть.
7-й ученик.
Живет в зоопарке злодейка змея
С нею змеиная злая семья,
И все называются кобрами
И все претворяются добрыми.
Ты змеям не верь. Я не понял совсем
Зачем их так много - семь.
8-й ученик.
Живут в зоопарке речные бобры
И где только прячут они топоры?
Я слышал, бобры - строители,
И дети бобов, и родители
Пойдем у кого-нибудь спросим,
Как строят дома эти восемь.
9-й ученик.
Живет в зоопарке чистюля-енот,
Немытую пищу он в рот не берет.
А это - енотовы дети.
Сейчас им дадут по конфете.
Глядите: конфеты и те ведь
Полощут в корыте все девять.
10-й ученик.
Живут в зоопарке павлины-друзья,
И есть у павлинов забота одна.
Павлинам ужасно обидно -
Самим-то хвостов не видно!
Им зеркало надо повесить
Об этом мечтают все десять.
Все вместе.
Живут в зоопарке, как будто свои,
Синицы, и голуби, и воробьи.
Все прыгают с ветки на ветку,
Для них не построили клетку:
Стеречь их не нужно строго
Их очень и очень много.
III. Представление команд.
· представление жюри
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.