На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Деятельностный подход к пониманию игры как учебно-воспитательного средства. Игра на уроках русского языка как метод развития лингвистической компетенции. Анализ уроков с использованием игровой деятельности: фонетика, графика, морфология и синтаксис.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.01.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Введение

Игра - основной вид деятельности не только ребенка, но и взрослого. Это одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, на первый взгляд, бесполезная и вместе с тем необходимая. Словом «игра» обозначаются самые различные, малосхожие между собой явления. В четырехтомном словаре русского языка (Ожегов С.И., Шведова И.Ю. 2; 235) отмечается семь основных значений этого слова. Игра определяется через понятие «деятельность», как и времяпрепровождение детей. Игра номинируется как особая деятельность, обусловленная совокупностью определенных правил, приемов, служащих для развлечения и т.д. Игра - важнейший фактор и средство воспитания детей. Поэтому взрослые не только играют с детьми, но и учат их играть. Игра - определяется как деятельность спонтанная, непринужденная. Ребенка нельзя заставить играть. В игре он обязан чувствовать себя свободно. Но и эта свобода - действие на основе осознанной необходимости. Такой необходимостью даже в детской игре являются правила. Игра - широкий круг деятельности человека, противопоставляемый обычной утилитарно- практической деятельности и характеризующейся переживанием удовольствия от самой деятельности. Феномен игры привлекал внимание представителей разных наук: философов, эстетов, биологов, этнологов, психологов и др. Начало разработки общей теории игры связано с работами Шиллера, К.Д.Ушинского, П.П.Блонского, Г.В.Плеханова, С.Л.Рубинштейна, Л.С.Выготского, Н.К.Крупской, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, А.С.Макаренко, М.М.Бахтина, Ф.И.Фрадкиной, Л.С.Славиной, Е.А.Флериной, Д.В.Менджерицкого, В.А.Сухомлинского, Ю.П.Азарова, В.С.Мухиной, О.С.Газмана, Спенсера. Шиллер рассматривал психологическую природу игры и видел в ней характеристику существа человека вообще. И для Шиллера игра - наслаждение, связанное со свободным от внешней потребности проявлением избытка сил. Спенсер внес в понимание игры эволюционный подход, указав на распространение игры среди разумных существ и на её упражняющую функцию. К.Кросс вслед за Спенсером считал игру специфической деятельностью индивидуумов , проистекающей из внутренней потребности в упражнениях, укреплении и развитии наследственных форм поведения. В основе игры, по Бейтендейку лежат три исходных влечения, которые он заимствовал из теории Фрейда,- к освобождению, к слиянию и тенденции к воспроизведению. Вместе с тем Бейтендейк относит игру к категории ориентировочно- исследовательской деятельности: игра есть действие с предметом, который обладает элементами новизны. Попытка универсализировать понятие игры была предпринята голландским историком и философом культуры Хейзинги: всё многообразие человеческой деятельности сводится у него к игре, рассматриваемой как основной источник и высшее проявление человеческой культуры. Основы историко- материалистического подхода к игре человека были заложены Г.В.Плехановым. По его мысли, игра является деятельностью, возникающей в ответ на потребности общества, в котором живут дети и активными членами которого они должны стать.
Современные историки культуры рассматривали игру как разновидность общественной практики, состоящей в действительном воспроизведении жизненных явлений вне реальной практической установки; они видят социальную значимость игры на ранних ступенях развития общества в её коллективизирующей и тренирующей роли; указывают на происходящее в ходе истории постепенное вытеснение игры из жизни взрослых драматическим искусством и спортом. Некоторые философы, разрабатывающие проблемы человеческой деятельности, рассматривают игры ребенка как синкретически- художественную деятельность. В современной психологии разрабатывались приемы- вопросы о природе игры и её значение для В.С.Выготским. Основное внимание уделялось ролевой игре- ведущему типу деятельности детей дошкольного возраста, в которой дети специально создаваемой или условной ситуации, беря на себя роль взрослых, воспроизводят их деятельность и систему отношений в обществе. Был показан социально- исторический характер игры по её происхождению и содержанию. Ролевая игра на протяжении дошкольного детства постепенно перерастает в игры с правилами - обобщенные и сокращенные выражения взрослых отношений. В современной методике и педагогике проблема рассмотрения игровой деятельности является перспективной. Эту проблему рассматривают психологи, методисты, преподаватели - исследователи. Актуальность темы нашей курсовой работы не подлежит сомнению. Она посвящена использованию игры на уроках словесности. Главной целью нашей работы является изучение возможностей методики использования игры на уроках русского языка. Поставленная цель требует постановки и осуществления следующих задач:
· изучение методической литературы, посвященной методическим возможностям игры; исследованию роли игровой деятельности в учебном процессе; рассмотрение приемов и средств создания игровой ситуации на занятиях русской словесности;
определение учебно - воспитательного потенциала учебной игры; анализ системы игровых упражнений и выработка рекомендаций использования игры на уроках русского языка. Предметом исследования нашей курсовой работы является игровая деятельность, объектом исследования - методические приемы её использования в учебном процессе. Наша курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения, списка использованной литературы. Материалы нашей курсовой работы могут быть использованы на уроках русского языка в классах с углубленным преподаванием гуманитарных дисциплин в лицеях и гимназиях, на факультативных занятиях по русскому языку.
Глава 1. Деятельностный подход к пониманию игры как важного учебно-воспитательного средства

Понятие игры. Игровая деятельность. Понятие «игра», на первый взгляд, многим кажется простым и ясным. Игра ассоциируется с детством: если ребенок здоров, он, естественно, играет. Детская игра - один из сложнейших теоретических вопросов. Изучение игры детей дает представление об общественной организации жизни людей, об их законах и верованиях, о формах и методах воспитания. А как играли дети наших далеких предков? А может быть, игры и вовсе не было? Ответы на эти вопросы важны потому, что понять природу детской игры - это значит понять природу самого человека. «Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений»,- пишет известный советский исследователь игры Д.Б.Эльконин. Попробуем рассмотреть это положение несколько подробнее (13; 63 - 64). Возьмём в качестве примера первобытное общество. Группа охотников возвращается после охоты. Каждый выполняет определенную функцию: одни вспугивали животного, другие направляли его в сторону засады, третьи ожидали зверя. Но если что- то не получилось, людям не удалось согласовать групповые действия и зверь ушел?... Так возникает необходимость предварительной репетиции, подготовки. Участники предстоящей охоты воспроизводят похожую ситуацию, но они не могут поступить так, как сделали бы мы с вами. Им еще не доступно мысленное, воображаемое повторение событий. Первобытные люди воспроизводят ситуацию в развернутых действиях.
Но в отличие от реальной охоты они лишены своего результата, они несколько иные. Повторяется лишь внешний рисунок движений. Так родилась игровая деятельность. Итак, человеческая игра возникает как деятельность, отделившаяся от продуктивной трудовой деятельности и представляющая собой воспроизведение отношений между людьми. « Так появляется игра взрослых, игра как основа будущей эстетической, изобразительной деятельности. А как же возникла детская игра?» (19; 5 -7 ). В обществах, стоящих на низших уровнях развития, дети жили с взрослыми общей жизнью. Воспитание ребенка еще не выделялось как особая общественная функция. Все члены общества осуществляли главную задачу воспитания - сделать детей участниками общественного производительного труда. А основное средство воспитания - непосредственное включение детей в трудовую деятельность взрослых. Вот тогда- то, по сути, детства не было, следовательно, не было и игры.
Итак, детство существовало не всегда. О возникновении детства можно говорить лишь тогда, когда исчезает возможность непосредственного включения детей в производительный труд взрослых. Современное детство существенно отличается от детства людей XIX века. Чем выше развитие общества, тем сложнее становится период подготовки ребенка к сложной взрослой жизни. Вместе с постепенным усложнением форм производства происходит новое распределение трудовых обязанностей. Дети перестают принимать непосредственное участие в некоторых, наиболее сложных трудовых операциях. Но все больше разнообразных действий формируется у детей на уменьшенных копиях реальных предметов. Причем многие из этих предметов начинают утрачивать свою результативную функцию. Игровые действия приобретают в группе детей соревновательный характер, возникают игры- соревнования, игры по правилам. Дальнейшее развитие производства, усложнение орудий труда, возникновение новых производительных отношений приводят к тому, что возможность включения детей в производительный труд еще более осложняется, а овладение усложнившимися орудиями все дальше отодвигается во времени. Возникает производство специальных предметов для детей.
Причем теперь это предметы не для формирования специальных профессиональных умений и навыков, а для развития некоторых общих зрительно- двигательных и других координаций, необходимых при самых разных видах труда. Возникают современные игрушки, и рождается сюжетно- ролевая игра. Таким образом, игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна по своему происхождению, по своей природе. Её возникновение связано не с действием каких- либо внутренних врожденных инстинктивных сил, а с вполне определенными социальными условиями жизни ребенка в обществе (19; 5 - 7). Что же такое игра - доступная ребенку и непостижимая для ученого?
Итак, подводя предварительный итог рассуждений об игре, можно отметить следующее. Прежде всего игра - это осмысленная деятельность, т.е. совокупность осмысленных действий, объединенных единым мотивом. Игра - это деятельность; следовательно, что игра является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности. Игра связана с практикой, с воздействием на мир (4; 250). Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание общественного опыта, фиксированного в социально - закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности.
В структуру игры входят: 1) роли, взятые на себя играющими; 2) игровые действия как средство реализации этих ролей; 3) игровые употребления предметов - замещено реальных предметов игровыми, условными; 4) реальные отношения между играющими. (7; 138 - 164). Сюжетом игры является воспроизводимая в ней область действительности; содержанием игры выступает то, что воспроизводится детьми как главный момент деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни. В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализации. Характерная особенность игры - её двупланность, присущая также драматическому искусству, элементы которой сохраняются в любой коллективной игре: 1) играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач; 2) ряд моментов этой деятельности несет условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с её ответственностью. Игра - особый вид деятельности. Во - первых, потому что играть приятно, играть легко, играть весело, в игре мы проживаем счастливое состояние.
В подарок от природы получаем предрасположенность и потребность в игре; генетическая программа обеспечивает нашу обязательную игровую деятельность, в ходе которой организм развивается, упражняясь. И не один вид деятельности не обладает такой прочной органической базой, как игра- это деятельность, предписанная самой природой развития человека. Человек есть «человек играющий», homo ludens ( Хейзинги ). Во - вторых, целевое содержание, расположенное в самой игре, внутри игры (игра есть деятельность, цель которой лежит в самой деятельности) придает весомость каждому моменту игры. Играют, чтобы играть. Получают удовольствие от процесса игры, а достижение цели лишь венчает получаемое удовольствие. Данная особенность игры обеспечивает ощущение легкости. И, хотя все знают, что игра часто требует высочайшего напряжения сил, тем не менее говорят, что «играть» в отличие от «работать», вовсе не трудно. Зная это, человек вступает в игру открыто.
Первое положение, определяющее сущность игры, состоит в том, что мотивы игры заключаются не в утилитарном эффекте и вещном результате, которое обычно дает данное действие в практическом неигровом плане, но и не в самой деятельности безотносительно к её результату, а в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, вообще для играющего, сторон действительности. Игра, как и всякая неигровая человеческая деятельность, мотивируется отношением к значимым для индивида целям. Но в неигровой деятельности значимость той или иной цели бывает очень опосредованной: в практической, деловой жизни человек может быть побужден к действию, прямая цель которого по своему собственному внутреннему содержанию лишена для индивида значимости в силу того, что посредством этого действия человек может обходным путем достичь удовлетворения каких- то своих потребностей, не связанных непосредственно с внутренним содержанием данного действия.
Мотивы игровой деятельности отражают более непосредственное отношение личности к окружающему; значимость тех или иных её сторон переживается в игровой деятельности на основании более непосредственного отношения к их собственному внутреннему содержанию. В игровой деятельности отпадает возможное в практической деятельности людей расхождение между мотивом и прямой целью действия субъекта. Игре чужда корыстная казуистика опосредований, в силу которых действие побуждается каким - нибудь побочным его результатом, вне прямого отношения к предмету, на который оно направлено. В игре совершаются лишь действия, цели которых значимы для индивида по их собственному внутреннему содержанию.
В этом основная особенность игровой деятельности и в этом её основное очарование, лишь сравнимое с очарованием высших форм творчества (16; 485 - 496). Игра взрослого человека и ребенка, связанная с деятельностью воображения, выражает тенденцию, потребность в преобразовании окружающей действительности. Проявляясь в игре, эта способность к творческому преобразованию действительности в игре впервые формируется. В этой способности, отображая, преображать действительность, заключается основное значение игры. Значит ли это, что игра, переходя в воображаемую ситуацию, является отходом от реальности? И да, и нет. В игре есть уход от действительности, но есть и проникновение в неё. Потому в ней нет ухода, нет бегства от действительности особый, мнимый, фиктивный, нереальный мир.
Все, чем игра живет и что она воплощает в действии, она черпает из действительности. Игра выходит за пределы одной ситуации, отвлекается от одних сторон действительности с тем, чтобы еще глубже в действенном плане выявить другие. В игре нереально только то, что для неё не существенно; в игре нет реального воздействия на предметы, и на этот счет играющий не питает обычно никаких иллюзий; но всё, что в ней существенно, - в ней подлинно реально: реальны, подлинны чувства, желания, замыслы, которые в ней разыгрываются, реальны и вопросы, которые решаются. Например, в состязательных, спортивных играх вопросы о том, кто сообразительнее, сильнее,- это реальные вопросы о реальных свойствах играющих, которые в игре получают своё решение, вызывая подлинные чувства соперничества, успеха, неудачи, торжества.
Итак, игра -- непринужденная деятельность в воображаемой ситуации по определенным правилам. И если субъективная цель игры, ее мотив находятся в самом процессе деятельности, доставляющем удовольствие, то объективное значение игровой деятельности заключается в формировании и тренировке физических и духовных способностей, необходимых для осуществления других видов деятельности и жизни личности в обществе.
Существует много различных концепций игровой деятельности. Их многообразие обусловлено как различием методологических позиций, с точки зрения которых определяется игра (например, позитивизм или фрейдизм), так и сложностью и многообразием самого феномена игры и ее функциональных значений. Усложняет понимание игры и то, что детская игра имеет не только предпосылки в животном мире, но и .переходит в другие виды деятельности, в которых исчезает игра, но сохраняется игровое начало.
Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода (детства до начала отрочеств); ведь она есть произвольное изображение внутреннего мира, изображение его по его собственной необходимости и потребности, что выражается уже самим словом.
Игра - самое чистое и самое духовное проявление человека на этой ступени, но в то же время она является прообразом и копией всей человеческой жизни, внутренней, сокровенной, естественной как в человеке, так и во всех вещах; поэтому игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром. Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из неё (6; 234 - 272).
Возможное использование игры в педагогическом процессе.
Ценным методом стимулирования интереса к учению выступает метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности. В нем могут быть использованы уже готовые, например, настольные игры с познавательным содержанием или игровые оболочки готового учебного материала. Игровые оболочки можно составлять для одной, отдельной дисциплины или всей учебной деятельности на протяжении длительного промежутка времени. Можно выделить три группы, подходящих для использования в образовательных учреждениях (6; 234 - 272). 1. Короткие игры. Под словом «игра» мы чаще всего подразумеваем игры именно этой группы. К ним относятся предметные, сюжетно- ролевые и иные игры, используемые для развития интереса к учебной деятельности и решения отдельных конкретных задач. Примерами подобных задач выступают усвоения каких - нибудь конкретных правил, отработка навыка и т.д. 2. Игровые оболочки. Эти группы (скорее даже уже не игры, а игровые формы организации учебной деятельности) более продолжительны по времени. Чаще всего они ограничены рамками урока, но могут продолжаться и несколько дольше. К ним относится такой захватывающий приём, как создание единой игровой оболочки урока, т.е. представление урока в виде целостной учёбы- игры. 3. Длительные развивающие игры. Игры подобного типа рассчитаны на различные временные промежутки и психических и личностных качеств ребёнка. Особенностью этой группы игр выступают серьезность и деловитость. Игры этой группы более похожи на игры, как мы их себе представляем, - с шутками и смехом, а не на ответственно выполняемое дело. Собственно, они и учат ответственности - это игры воспитывающей направленности ( 15; 167). Великий русский педагог К.Д.Ушинский неоднократно подчеркивал большое воспитательное значение игры, готовящей ребенка к творческому труду, деятельности, жизни. Он отмечал, что в игре ребенок ищет не только удовольствие, но и серьёзных знаний; игра- это мир практической деятельности ребенка, которая удовлетворяет не только физические, но и духовные его потребности. Игра- средство воспитания. Игра создает коллектив. Общие переживания в игре объединяют детей. В игре воспитывается чувство товарищества, взаимная поддержка. И.К.Крупская и А.С.Макаренко подчеркивали значение игры как средство коммуникативного воспитания, как средство всестороннего развития личности. Но ребенок, конечно, играет не для того, чтобы подготовиться к жизни: игра становится для него подготовкой к жизни потому, что взрослые организуют ее так. Возможность так ее организовать обусловлена тем, что в игру, как мы уже видели, естественно, закономерно входит прежде всего новое, нарождающееся и еще не ставшее привычным, - развивающееся.
На разных этапах развития детям свойственны разные игры - в закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии ребенка, игра сама развивается.
Впоследствии игра, особенно у взрослых, отделившись от неигровой деятельности и осложняясь в своем сюжетном содержании, вовсе уходит на подмостки, в театр, на эстраду, на сцену, отделяясь от жизни рампой, и принимает новые специфические формы и черты. При этом сложность сюжетного содержания и, главное, совершенство, которого требует на более высоких уровнях развития его воплощение в действии, придают игре особый характер. Игра становится искусством. Это искусство требует большой особой работы над собой. Искусство становится специальностью, профессией. Игра здесь переходит в труд. Играющим, действующим в игре - искусстве актером являются лишь немногие люди; среди взрослых только они сохраняют за собой, поднимая ее на новую ступень, ту привилегию, которой в детстве пользуется каждый, - принимать на себя всевозможные доступные воображению роли и воплощать в своей собственной деятельности их многоликую жизнь; остальные участвуют в игре в качестве зрителей, переживая, но не действуя; не действием, а мечтой они входят в ту или иную роль, что тоже требует более или менее высокого уровня развития ( 18; 190 - 192).
Внутренний характер и результаты совершающегося в процессе игры развития зависят от того, какое содержание приобретает игра, отражая окружающую ребенка жизнь взрослых.
Большинству игр присущи четыре главные черты:
· свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от его результата (процедурное удовольствие);
· творческий, значительно импровизационный, очень активный характер этой деятельности ("поле творчества");
· эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, "эмоциональное напряжение");
наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, собственно детские игры всех видов;
Можно выделить в самостоятельные типовые группы следующие игры: -игры-празднества, игровые праздники;
-игровой фольклор;
-театральные игровые действа;
-игровые тренинги и упражнения;
-игровые анкеты, вопросники, тесты;
-эстрадные игровые импровизации;
-соревнования, состязания, противоборства, соперничества, конкурсы, эстафеты, старты;
-свадебные обряды, игровые обычаи;
-мистификации, розыгрыши, сюрпризы; карнавалы, маскарады; игровые аукционы и т.д.
В досуговой практике детей и взрослых сложились и утвердились наиболее структурно оформленные игровые модели, та кие, как КВН. "Поле чудес", "Что? Где? Когда?", викторина и т.п., имеющие сюжетное пространство, ярко выраженную форму. Огромное влияние на возникновение новых игровых форм оказывает телевидение.
Интенсивное использование игр во второй половине XX столетия в качестве модели обучения дает основание подразделять игры на
внеутилитарные и деловые(имитационные, организационно-деятельностные, игры-маневры и т.п.). Первые есть собственно игры, вторые -- модельно-обучающие, в которых игра -- технологический способ обучения.
По времени проведения. Время порождает специфические игры, стимулирует их появление. Такие игры называют сезонными или природными (зимние, весенние, летние, осенние). Их различают по объему времени (длительные, временные, кратковременные, игры-минутки).
По месту проведения. Это настольные (застольные), комнатные, уличные, дворовые игры. Игры на воздухе, игры на местности (в лесу, в поле, на воде и т.д.), игры на празднике, игры на эстраде.
По составу и количеству участников. Различаются игры по возрасту, полу, составу, количеству участников. В этом плане практикуются игры младших детей (младенцев, дошкольников), игры детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, а также игры взрослых людей. Длительно употреблялись и в возрастном и в идеологическом аспекте понятия "игры октябрят", "пионерские игры" (14; 94 - 116).
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-реактивными возможностями. В том и состоит феномен игры, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна пере расти в игру-творчество, в игру-обучение, в игру-терапию, в игру-модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Она является основой досуга, его квинтэссенцией, потому что не задается и не ограничивается конкретным содержанием -- те мой детских игр может быть буквально любая деятельность человека. Но она же способна сохранять свою самоценность как своеобычный вид деятельности, например, выступать в виде квипрокво (путаница, недоразумение, мистификация, нелепица).
1. Физические и психологические игры и тренинги: двигательные (спортивные, подвижные, моторные); экстатические, экспромтные игры и развлечения; освобождающие игры и забавы; лечебные игры (игротерапия).
2. Интеллектуально - творческие игры: предметные забавы; сюжетно-интеллектуальные игры; дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные); строительные, трудовые, технические, конструкторские; электронные, компьютерные игры, игры - автоматы; игровые методы обучения.
3. Социальные игры: творческие сюжетно - ролевые (подражательные, режиссерские, игры - драматизации, игры - грезы); деловые игры (организационно - деятельностные, организационно - коммуникативные, организационно - мыслительные, ролевые, имитационные).
4. Комплексные игры (коллективно - творческая, досуговая деятельность).
Начало разработки общей теории игры следует отнести к трудам Шиллера и Спенсера. Значительный вклад в данную теорию внесли Бюлер, Гросс, З.Фрейд, Вундт, Бейтендейк, Пиаже, Штерн, Дьюи, Жане. Колоцца, Кейра, Фромм, Хёйзинга, Валлон, Берн и др. (12; 63 - 82).
Глава 2. Использование игры на уроках русского языка

2.1 Игра на уроках русского языка как средство развития лингвистической компетенции

Состояние и перспективы современного отечественного образования диктуют необходимость переосмысления имеющихся педагогических технологий и поиска новых стратегий развития. Методологической базой для реформаторских установок является, без сомнения, утверждаемая многими учеными - дидактами и идея компетентностного подхода к образовательно - воспитательному процессу. Компетентностная образовательная парадигма, пришедшая на смену знаниевой, гарантирует повышение качества образования и его результатов. Поэтому современный школьник должен обладать целым набором компетенций, которые обеспечат гармоническое соответствие теоретического и практического содержания образования.
Именно компетентностный подход может решить задачу эффективного развития и проявления школьником своих личностных качеств, формирования его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей. В центр школьного филологического образования поставлено развитие и воспитание человека культуры, способного влиять на собственное развитие личности. Постановка во главу угла педагогического процесса развитие личности ученика, как залог его успешной самореализации, позволяет разрешить противоречие между целями традиционной педагогики, ориентированной на передачу знаний, и теми целями, которые ставит современное общество. Идея личностно ориентированного подхода, целью которого является создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития ученика, выявления и активного использования его индивидуальных особенностей в учебной деятельности - основа педагогических взглядов учителя, возможность осуществить образовательные цели ряд ученых связывают с компетентностным подходом. В филологическом образовании учащихся значительное место занимает формирование языковой компетенции.
Языковая компетенция -- способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, ис и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.