На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблема интереса детей к музыке в контексте музыкального воспитания старших дошкольников. Изучение возможностей применения компьютерных обучающих программ с целью развития интереса к музыке. Анализ современных компьютерных образовательных программ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста средствами компьютерных обучающих программ

Реферат по специальности для поступления в аспирантуру

Нижневартовск, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Теоретические основы проблемы

воспитания «интереса к музыке» у детей старшего

дошкольного возраста

1.1. Понятие и структура «интереса к музыке» у старших дошкольников

1.2. Проблема «интереса» в контексте музыкального воспитания старших дошкольников

Глава II. Изучение возможностей применения компьютерных обучающих программ (КОП) с целью развития интереса к музыке

2.1. Значение и анализ возможностей КОП в формировании интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста.
2.2. Анализ компьютерных образовательных программ, применяемых в настоящее время
2.3.Опыт использования КОП в дошкольных образовательных учреждениях г. Нижневартовск
Заключение
Литература
Введение

В последние годы в современном обществе наблюдается активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. Резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Развитие научно - технического прогресса давно стали причиной обучения детей, прежде всего умениям читать, писать и считать, а не делать и чувствовать. Эта тревога связана с представлением взрослых о будущем их детей, считающих, что их детям предстоит жить в обществе, требующем высокой квалификации. С этой тенденцией связано стремление, в первую очередь дать детям конкретные знания, а не развивать в них способность чувствовать, не ординарно мыслить, творить.
Такая ориентация постепенно подменяет эстетическое развитие умственным воспитанием и художественным образованием, компрометируя и ограничивая интегративные возможности общего и эстетического развития ребенка. Обойти сенсорно - чувственный опыт невозможно, но педагогическая установка на развитие мышления, социальный престиж интеллекта и научного знания превратили его во вторичную ценность. Радость восприятия мира во всем его умственным многообразии, непосредственность реакции, эмоциональная открытость и доброжелательность в условиях современной социально - культурной нормы продолжают рассматриваться как детскость или глупость, которую надо преодолевать с возрастом.
Сегодня принято говорить, что главный недостаток нашего воспитания с 30-х гг.- бездуховность. Но это его парадоксальный результат, а не исходный принцип. Идеология - это духовная, а не материальная категория. И приоритет идеологии - это приоритет духовности. Это же и давняя традиция русской культуры (близкой по модели европейской, старой, а не американской, новой культуре).
Обратившись к истории, мы увидим, что в семьях аристократов уделялось огромное значение эстетическому воспитанию детей. Светское образование подразумевало не только овладение иностранными языками, грамотой, другими науками, но и предполагало обучению игре на музыкальном инструменте, формирование знаний о композиторах, художниках, разнообразных направлениях в живописи. Именно такое образование способствовало развитию духовной и разносторонней личности.
Об огромной роли искусства, творческой фантазии в развитии научного мышления свидетельствует хотя бы тот поразительный факт, что значительная часть научно - технических проблем выдвигалась сперва искусством, а уже потом, часто через столетия, и даже тысячелетия, решалась наукой и техникой.
Очень немногие знают о том, что музыкальное и эстетическое воспитание малышей не менее важно, чем изучение языков и арифметики. Занятия музыкой развивают воображение, творческое мышление и память, делают ребенка более восприимчивым к получению любых других знаний.
Анализ раздела образовательных программ, определяющих содержание музыкального воспитания дошкольников в детском саду, показал, что задача развития интереса к музыке у детей в настоящее время приобретает особо значимый характер. Современная ситуация в обществе, культуре, науке требует переориентации целей дошкольного образования на освоение детьми общечеловеческой культуры. Во многих программах дошкольного образования подчеркивается необходимость формирования ценностного отношения к окружающему миру средствами музыкального искусства. В контексте переосмысления некоторых аспектов социально - культурного развития общества и места в нем личности возникает возможность и необходимость по - новому рассмотреть ряд проблем, связанных с музыкальным воспитанием детей дошкольного возраста, и в частности, проблему интереса к музыке.
Система музыкального образования является неотъемлемой частью общего процесса, направленного на становление гармоничной личности и развитие творческой индивидуальности и креативного мышления. Безусловно, она должна чутко реагировать на все изменения происходящие в современном обществе, искать новые методы и подходы в решении целей и задач музыкального развития детей переход к личностно - ориентированной модели воспитания предполагает качественное улучшение музыкального воспитания, обновления его содержания, методов, путей достижения целей.
Одним из таких путей является использование информационно - коммуникативных технологий, дающий возможность решить назревающую проблему одностороннего развития человечества и позволяющий совместить эстетическую нагрузку музыкального образования с неоспоримыми возможностями и преимуществами, которые дает нам современная вычислительная техника.
Говоря об использовании и совершенствовании педагогических технологий, имеется в виду также информационные технологии, т.е. технологии, несущие в своей основе максимальное количество информации. Полученный в результате объем знаний не всегда предполагает анализ, дедукцию. Но в то же время, обогащая опыт, расширяя кругозор, сподвигает на изучение, узнавание, познание; формирует своеобразный взгляд на те или иные процессы. Ведь, как известно, никакой учебно - воспитательный процесс не мыслим без формирования определенного объема знаний.
Целью данной работы является изучение возможностей использования компьютерных обучающих программ в процессе воспитания интереса к музыке старших дошкольников.
Цель работы потребовала решение следующих задач:
-изучить сущность понятия «интерес к музыке», его структуру у детей старшего дошкольного возраста;
-проанализировать компьютерные обучающие программы, используемые в ДОУ в настоящее время, с целью воспитания интереса к музыке.
I. Теоретические основы проблемы воспитания «интереса к музыке» у детей старшего дошкольного возраста

1.1Понятие и структура «интереса к музыке» у старших дошкольников

Изучение проблемы интереса целесообразно начать с анализа различных определений, данных в научной литературе. В "Словаре русского языка" С.И.Ожегова фигурируют четыре значения этого понятия. Первое связывает интерес с проявлением внимания к привлекательным или значительным явлениям. В других значениях интерес выступает как занимательность, нужда, потребность или выгода. Словарь "Психология" и «Российская педагогическая энциклопедия» трактуют понятие "интерес" с точки зрения познавательной направленности личности, как форму проявления познавательной потребности, предполагающей осознание целей деятельности. Интерес выступает наиболее существенным стимулом приобретения знаний, расширения кругозора и способствует более полному и глубокому отражению действительности.
Существование разных точек зрения на содержание понятия "интерес" зависит от круга изучаемых проблем и явлений. О самых разнообразных толкованиях интереса писали М.Ф.Беляев, Л.И.Божович, Н.Г.Морозова. Они указывали, что понятие "интерес" охватывает большое количество процессов, имеющих кроме общих черт, много отличительных, специфических. Отмечено частое смешивание трактовок интереса с любопытством, любознательностью, занимательностью. Такая путаница в понятиях происходит, по мнению исследователей, из-за того, что при изучении и объяснении такого многогранного качества как интерес делается акцент на одной из его сторон, чаще познавательной.
В теории обучения интерес рассматривается как условие успешности педагогической работы (Л.И.Божович, А.В.Запорожец, MU Т.С.Комарова, Н.Г.Морозова, В.А.Сухомлинский, А.П.Усова, К.Д.Ушинский, Г.И.Щукина и другие). Ученые отмечают огромное влияние интереса на качество учения, а плохое усвоение знаний напрямую связывают с отсутствием интереса и неумением педагогов его пробудить. Интерес рассматривается как наиболее сильный стимул познавательной деятельности детей. Известный российский психолог С.Л.Рубинштейн писал, что интерес является как предпосылкой, так и результатом обучения. Интерес служит средством повышения эффективности педагогической работы с одной стороны и главной целью и задачей обучения с другой. В трудах Т.С.Комаровой подчеркивается, что интерес способствует возникновению творческих проявлений ребенка и стимулирует развитие навыков художественной деятельности.
Музыкальный интерес представляет собой "осознанную потребность", то есть осознанное отношение человека к музыкальной культуре. Это отношение становится чертой личности, превращается в ценность для человека. Интересы лежат в основе духовных ценностей человеческого сознания. "Интерес есть стремление к определенной деятельности. По самой своей природе он динамичен, активен, отсутствие деятельности и интерес - это полное противоречие", - писал П.Ф. Каптерев.
1.2Проблема «интереса» в контексте музыкального воспитания старших дошкольников

Проблема воспитания интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста принадлежит к числу важнейших. Необходимость приобщения к культурному наследию начиная с дошкольного возраста и важность этого процесса для развития ребенка подчеркивается в трудах Н.А.Ветлугиной, Л.С.Выготского, Д.Б.Кабалевского, А.В.Кенеман, Т.С.Комаровой, А.Н.Леонтьева, Н.А.Метлова, В.И.Петрушина, О.П.Радыновой, Б.М.Теплова, Р.М.Чумичевой, В.Н.Шацкой и других. Современные концепции дошкольного образования признают актуальность развития детей на подлинных образцах мировой культуры, в том числе музыкальной, формируя ценностные ориентации личности (А.И.Катинене, О.П.Радынова, Р.М.Чумичева, Л.В.Школяр).
Интерес к музыке дошкольников рассматривается в настоящее время в русле более широкой проблемы формирования основ музыкальной культуры. Педагогический аспект воспитания интереса к музыке связан с формированием музыкально-эстетического сознания, являющегося ядром музыкальной культуры личности (И.А.Джидарьян, А.И.Катинене, Т.С.Комарова, О.П.Радынова, Р.А.Тельчарова, Н.М.Черноиваненко, Р.М.Чумичева и другие). Интерес выступает одним из базисных компонентов музыкально-эстетического сознания и отражает субъективное эстетическое отношение к музыке, основанное на эмоциональных и интеллектуальных проявлениях (Г.З.Апресян, Н.И.Киященко, Н.Л.Лейзеров). Интерес служит своеобразным "компасом", направляющим эстетическую деятельность ребенка на "присвоение" личностно значимых для него ценностей музыкальной культуры.
Видные педагоги, музыканты, психологи и музыковеды --неоднократно указывали на то, что усвоение знаний, формирование практических умений и навыков в области музыки должно быть направлено, прежде всего, на развитие интереса к ней. Ученые предостерегали педагогов от занятий музыкальной деятельностью только для выработки определенных умений, от превращения в самоцель овладение техническими навыками. Знания и умения должны лежать в основе воспитания музыкальных интересов, привития любви к искусству и раскрывать возможности для разностороннего развития подрастающего поколения.
Интерес к музыке является ядром педагогической концепции Д.Б. Кабалевского. В ней воспитание интереса ставится центральной задачей музыкального развития школьников. Интерес -- обязательное условие для раскрытия тайн музыкального искусства, для выполнения музыкой своих воспитательных, познавательных и других функций. Д.Б.Кабалевский создал программу, в которой принципы, методы и приемы работы с детьми направлены на то, чтобы увлечь, заинтересовать музыкой, раскрыть ее возможности духовного обогащения человека.
О.П. Радынова рассматривает интерес в структуре музыкально-эстетического сознания дошкольников. Развитие данного качества, по ее утверждению, ведет к формированию музыкальной культуры в целом. Одним из результатов воспитания интереса к музыке ученый называет приобретение ребенком первоначальных ценностных ориентации и развитие эстетического отношения к музыкальному искусству.
Важные идеи при анализе понятия "музыкальный интерес" высказаны известным музыковедом А.Н. Сохором. Анализируя понятие "музыкальный интерес", автор выявил наличие когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов. В основе интереса к музыке лежит знание, приобретаемое в процессе активной мыслительной деятельности. Знания и эмоции являются побудительной силой к определенным действиям и влияют на поведение индивида в целом. Исследования Е.Я. Бурлиной, Н.Н. Гришанович, Н.Л. Зубачевской, Т.Д. Сусловой также отражают структуру музыкального интереса. Авторы указывают на единство интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов. Однако Е.Я. Бурлина пишет, что познание носит подчиненный характер по отношению к эмоциям человека, но все же подчеркивает, что основой музыкального интереса является познавательный элемент. В исследовании Т.Д. Сусловой определены показатели развития музыкального интереса. К ним относятся эмоциональная отзывчивость на музыку, обобщенный характер музыкальных знаний и умений, наличие отношения к музыкальному произведению, проявление себя в креативной деятельности, развитие творческого мышления.
Исследования специалистов в области музыкальной педагогики доказывают необходимость более серьезного подхода к проблеме воспитания интереса к музыке, однако музыкальные интересы старших дошкольников не были предметом специального научного исследования.
В работах, имеющих непосредственное отношение к детям старшего дошкольного возраста, проблема воспитания интереса к музыке остается не достаточно разработанной: не раскрыто содержание данного понятия, не определены педагогические условия его воспитания, формы и методы педагогического руководства.
II. Изучение возможностей применения компьютерных обучающих программ с целью развития интереса к музыке

2.1 Значение и анализ возможностей компьютерных обучающих программ в формировании интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста

С появлением примеров компьютерного обучения к созданию компьютерных обучающих программ приобщились десятки тысяч педагогов - сп и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.