На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Болонский процесс: создание единого европейского образовательного и научного пространства до 2010 года. Основные цели Болонского процесса и его участники. Реализация положений Болонского процесса в Украине. Особенности высшего образования в Израиле.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.11.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Министерство образования и науки Украины
Национальный университет имени адмирала Макарова
Реферат
По дисциплине " Университетское образование"
На тему: "Высшее образование в Израиле и болонский процесс"
Выполнила: ст. гр.1411
Черемнова Марьяна
Проверил: Профессор технических наук
Галь А.Ф.
Николаев 2009 г.
Содержание
    Болонский процесс
      Основные цели Болонского процесса до 2010 года
      Участники Болонского процесса
      Болонский процесс в Украине
      Высшее образование в Израиле
      Система образования
      Колледжи

Болонский процесс

Что такое Болонский процесс, история развития.
Болонский процесс был начат 19 июня 1999 года в г. Болонья (Италия) подписанием 29 министрами образования от имени своих правительств документа, получившего название "Болонская декларация". Этим актом большинство европейских стран-участниц Болонского процесса провозгласили создание единого европейского образовательного и научного пространства до 2010 года. В границах этого пространства должны действовать единые условия признания дипломов об образовании, трудоустройства и мобильности граждан, что должно, по мнению идеологов Болонского процесса, значительно повысить конкурентоспособность европейского рынка труда и образовательных услуг.
В Болонской декларации выдвигается требование принятия общей системы сравнимых ученых степеней. Во всех странах, присоединившихся к Болонскому процессу, вводятся два цикла учебы по формуле 3+2 (первый, бакалаврский цикл, должен продолжаться не менее трех лет, а второй, магистерский, - не менее двух, кроме того, они должны приниматься на европейском рынке труда в качестве образовательных и квалификационных уровней). Интеграция в Болонский процесс призвана содействовать европейскому сотрудничеству университетов и устранению препятствий на пути мобильности студентов и преподавателей в пределах стран-участниц Болонского процесса.
Болонский процесс в ходе своего развития прошёл ряд этапов, на каждом из которых расширялся круг стран-участниц процесса и декларировались новые цели. Следующий этап Болонского процесса состоялся в Праге 19 мая 2001 года, где представителями уже 33 стран Европы было подписано Пражское коммюнике. Очередной этап Болонского процесса состоялся в Берлине 18-19 сентября 2003 года, где также было подписано соответствующее коммюнике, но на этот раз представителями уже 40 стран Европы.

Основные цели Болонского процесса до 2010 года

построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;
формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы; повышение престижности в мире европейской высшей школы;
обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; повышение качества образования;
повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания.

Участники Болонского процесса

Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:
с 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра;
до 2010 года реформировать национальные системы образования в соответствии с основными положениями Болонской декларации.
На данный момент участниками Болонского процесса и декларации "Зона европейского высшего образования" являются: Албания, Андорра, Армения, Австрия, Азербайджан, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Ватикан, Венгрия, Исландия, Испания, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Черногория, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Македония, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Украина, Великобритания.

Болонский процесс в Украине

Начиная из Бергена (май, 2005), в системе высшего образования Украины внедрены важные шаги из реализации положений Болонского процесса, а также подготовлено план действий относительно их внедрения до 2010 года. В 2006 году создана Национальная группа промоутеров Болонского процесса в Украине (National Team of Bologna Promoters), в которую вовлечены специалисты ведущих университетов Украины. Они принимают участие в учебных тренингах по актуальным проблемам высшего образования на Европейском образовательном пространстве и соответственно проводят в Украине учебные тренинги по следующим основным направлениям:
обеспечение качества высшего образования;
система образования, состоящая из трех циклов;
система квалификаций европейского образовательного пространства.
В 2006/2007 учебном году во всех ВУЗах Украины III-IV уровней аккредитации внедрена кредитно-трансферная система ECTS. Подготовлено соответствующий пакет инновационных нормативных документов ECTS, разработаны рекомендации и осуществляются организационные мероприятия по внедрению приложения к диплому европейского образца (Diploma Supplement). Выполнение этого пункта является обязательным условием для всех стран-участниц Болонского процесса.
Перспективы развития вузов Днепропетровской области в свете недавнего подписания Украиной Болонского договора обсуждали сегодня руководство области и научная элита Днепропетровска. Напомним, так называемый Болонский процесс предполагает интеграцию высшей школы Украины в европейскую систему образования. Кроме прочего, это означает новый, более качественный уровень обучения студентов. Насколько реален этот проект, репортаж с традиционного августовского педсовета.
Реорганизация высшей школы в Украине начнется уже в этом учебном году.
Она предполагает переход на кредитно-модульную систему (это новый подход к оценке знаний учащихся), внедрение принципа мобильности (когда студент, отучившись курс в одном учебном заведении, может продолжить обучение в другом) и переход на двухступенчатую систему образования.
Европа начала этот путь еще в шестидесятых. Последние восемь лет процесс активизировался. Сейчас он начался и в Украине.
Такие серьезные планы могут осуществиться лишь при поддержке государства. И сегодня в обладминистрации отчитывались: мы делаем все возможное. Несмотря на то, что по финансированию научных проектов Днепропетровская область занимает второе место по Украине и в дальнейшем на нужды образования деньги обещает выделять, для движения в Европу этого недостаточно. И если, по мнению специалистов, с внедрением кредитно-модульной системы проблем нет, то с мобильностью обучения сложности возникнут.
"Болонская конвенция", подписание которой называют причиной грандиозных нововведений в системе образования, до сих пор остается тайной за семью печатями. Её текст отсутствует в компьютерных правовых системах, и даже в Интернете, в том числе на сайтах Министерства образования и науки, найти его очень затруднительно. В прошлом году было опубликовано несколько "пособий", призванных разъяснить общественности суть процесса. Но и там не нашлось места для нормативной базы. Это вызывает ряд вопросов и мнения, что документ скрывают.
Однако, приложив некоторые усилия, законодательство по Болонскому процессу всё же можно востребовать. Во-первых, следует отметить, что Болонской конвенции в природе не существует, а основными документами процесса являются Великая хартия университетов (Болонья, 1988), Лиссабонская конвенция (1997), Сорбоннская декларация (Париж, 1998) и Болонская декларация (1999). Эти и другие тексты существуют в электронном виде на английском и на русском языках. Основная цель процесса - гармонизация национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы к 2010 г. Большинство европейских стран подписало Болонскую конвенцию еще в 1999 году. Главная идея документа - создание до 2010 года стандартной общеевропейской вузовской системы. Вопрос о присоединении Украины к Болонской конвенции будет рассматриваться в мае 2005 года. Переход к европейским стандартам высшей школы Украина провозгласила еще в конце 80-х. Например, в 1988 году наша страна подписала и вскоре ратифицировала Лиссабонское соглашение европейских государств о взаимном признании высшего образования. Однако тогда каких-либо существенных изменений ни студенты, ни преподаватели вузов не ощутили. Со вступлением же Украины в Болонский процесс связаны совершенно новые стандарты образования. Какие преимущества будет иметь Украина после подписания Болонской конвенции?
Если вы окажетесь за границей, у вас уже не будет необходимости в стажировках и пересдаче экзаменов: все дипломы будут иметь единый образец. Болонское соглашение означает увеличение мобильности студентов и преподавателей. Во время учебы можно будет беспрепятственно изменять страну или университет. То есть теперь совершенно не обязательно учиться в одном вузе: какие-то дисциплины можно изучить, например, во Франции, какие-то в Германии, какие-то в Украине, после чего в одном из университетов получить диплом с европейским вкладышем. Единый европейский диплом упрощает трудоустройство наших граждан за границей, и это один из главных плюсов Болонского процесса. Но все это - в будущем. Пока же Украина должна серьезно изменить собственную систему образования, чтобы привести ее к евростандартам.
Изучение документов по Болонскому процессу даёт возможность не только понять смысл энтузиазма европейских стран, но и предположить, зачем нужны реформы, которые внедряют украинские чиновники.
Прежде всего, Болонская конвенция предусматривает трехступенчатую систему высшего образования. Первая ступень - бакалавр. Достигается она по окончании четырех лет обучения. В мировой практике, утверждают эксперты, абсолютное большинство людей с высшим образованием как раз те, кто имеет степень бакалавра.
Бакалавр - "специалист широкого профиля". Повсеместное внедрение этого уровня как отдельной образовательной ступени - один из главных экспериментов Болонского процесса.
Этот эксперимент направлен на удешевление массового высшего образования и подготовку людей, имеющих фундамент, на который можно быстро "наращивать" новые специальные знания, в зависимости от велений прогресса и интересов работодателей. Причём последние, видимо, ещё не оценили прогрессивности бакалаврата, так как во многих документах Болонского процесса указано, что работодатель обязан брать на работу бакалавра как лицо с высшим образованием. Сейчас страны-участницы разрабатывают систему, которая сможет регулировать трудоустройство счастливых обладателей степени бакалавра (Болонская декларация от 19.06.1999; Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Коммюнике конференции министров высшего образования. Берлин, 19.09.2003). Однако, несмотря на все директивы, рынок берёт своё, и бакалаврат всё больше превращается в первую ступень высшего образования, не имеющую самостоятельного значения в приобретении профессии. Далее следует уровень магистра. В Лиссабонской конвенции и Болонской декларации подчёркивается, что для обучения на этом уровне студент должен обладать квалификацией бакалавра. Однако способ, с помощью которого человек становится магистрантом, определяется на национальном уровне. По идее, Болонский процесс обязывает вузы стран-участниц обеспечивать определённый минимальный уровень в соответствующих областях. Всё, что может дать конкретный университет за пределами этого уровня, только приветствуется. Никто в Европе не заставляет и не собирается рушить всё разнообразие учебных программ, наработанных столетиями. Понятие престижности вуза также останется. Для получения второй степени - магистра - нужно учиться еще два года. Считается, что на этом этапе и происходит отбор самых успешных студентов, потому что количество бюджетных мест в магистратуре будет составлять всего 15-20 процентов от количества бакалавров. Два уровня - бакалавр и специалист - были введены в Украине еще в 1998 году. Стать специалистом, то есть получить более высокую степень, имел возможность любой бакалавр, поступивший на пятый курс. Теперь же, говорят эксперты, ситуация должна измениться: уровня специалиста не будет, а продолжать учебу в магистратуре смогут только самые достойные. В поле Болонского процесса находится и третья ступень - аспирантура, где также предполагается провести унификацию степеней. Защитившие диссертацию выпускники аспирантуры будут именоваться докторами философии в соответствующих областях науки. Третий уровень - Postgraduate - это нынешние аспиранты, будущие научные работники. Система присуждения ученых степеней тоже несколько изменится: для получения признаваемого в Европе звания доктора наук защищать придется не две (кандидатскую и докторскую), а только одну диссертацию.
В необходимости подобных изменений многие сегодня не сомневаются: "Наша система высшего образования устарела, - говорит Владимир Малинкович, политолог, директор Украинского филиала Международного института гуманитарно-политических исследований. - А система наших академических степеней не помогает, а наоборот, тормозит рост науки. Мы должны избавиться от ненужной системы Академии Наук, где сначала 3 или 5 лет пишут кандидатскую, потом 10 лет докторскую диссертацию, тема которой к моменту защиты утратит свою актуальность. Такая система выращивает не ученных, а льготников. На Западе другая система: бакалавр, магистр, потом доктор (без таких длинных переходов из одного разряда в последующий). Мне кажется, надо быстрей влиться в эту систему. Чтобы молодые люди, получившие образование в Украине, могли свободнее реализовывать себя там". Болонская конвенция предусматривает прозрачность критериев оценки знаний. С этой целью вводится кредитно-модульная система обучения, которая существует сегодня уже в двадцати трех украинских вузах. Модули (или, проще говоря, блоки тем) объединяются в кредит. По результатам изучения каждой дисциплины студенту присуждается определенное количество кредитов. Один кредит - это 36 учебных часов, куда входят лекционные, практические занятия, а также самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя.
За год обучения каждый студент должен посетить и отработать четко определенное количество учебных часов, другими словами, набрать 60 кредитов. Таким образом, устанавливается более гибкий график обучения, отпадает необходимость в традиционных сессиях - студент набирает сумму кредитов на протяжении всего учебного года. Если гражданин решил продолжить обучение в вузе другого города или другой европейской страны, он имеет возможность прибавить к ранее полученным кредитам новые. При этом автоматического взаимного признания дипломов по всей территории Болонского процесса не предполагается. Согласно разделу III Лиссабонской конвенции, квалификации (дипломы), выданные в одной из стран-подписантов, подлежат обязательной оценке. Достижение процесса - в том, что обладатель квалификации может требовать бесплатную оценку своего образования, но не может её избежать. Для того, чтобы упростить процедуру оценки, вводится унифицированная "система кредитов" (кредиты - зачетные единицы трудоемкости пройденных курсов) и единая форма Приложения к диплому. Предполагает Болонский процесс и обеспечение образовательной мобильности студентов, когда часть курса может быть прослушана студентом в другом вузе, а потом засчитана без потерь. Также в Болонской системе предполагается развивать совместные образовательные программы, которые разрабатываются и осуществляются несколькими вузами (например, когда некоторые курсы можно качественнее изучить в другом вузе, благодаря научным традициям или лучшей материальной базе). Еще одно новшество состоит в том, что учебная программа будет включать в себя, кроме обязательных дисциплин, и такие, которые студент сможет выбирать по собственному желанию. Таким образом, студент будет изучать то, что интересно и нужно именно ему, при этом выбирая себе еще и преподавателя. По требованиям Болонского процесса, в специальном приложении к диплому должны быть отражены десять основных позиций. В частности, сколько кредитов, из каких дисциплин и в каких учебных заведениях набрал их студент. Именно это и будет означать прозрачность контроля за качеством обучения. Итак, Украина должна внести достаточно серьезные изменения в систему высшего образования, согласно требованиям Болонской конвенции.
По словам бывшего министра образования Украины Василия Кременя, "никаких потерь украинское образование в рамках вхождения в европейскую интеграцию не будет иметь". "Европа нам не навязывает конкретных мероприятий по перестройке системы образования, - считает Василий Кремень. - От членов конвенции требуется только прозрачность системы оценки уровня знаний и наличие общепризнанных методик сравнения национальных систем образования". Но по каким именно критериям сравнивать эти национальные методики образования - пока не совсем понятно. "Есть различия в названиях специальностей: на Украине, в России, в Европе, - говорит эксперт Олег Уваров, некогда исполнявший функции заместителя начальника Главного управления образования и науки Харьковской областной госадминистрации. - Возникают вопросы, как идентифицировать эти специальности: по содержанию, по критериям обучения, по времени". Кроме того, внедрение требований Болонской конвенции в евро и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.