На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Особенности высшего образования в XXI в. Мобильность студентов, преподавателей, исследователей. Характерные особенности Европейской кредитно-трансфертной системы накопления ECTS. Системы студенческого самоуправления в университетах Европы, других стран.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 01.12.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
"ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС"
ДОНЕЦК - 2010
Содержание
    1. Мобильность студентов, преподавателей, исследователей
    2. Характерные особенности Европейской кредитно-трансфертной системы накопления - ECTS
    3. Системы студенческого самоуправления в университетах Европы и других стран
    Список использованной литературы

1. Мобильность студентов, преподавателей, исследователей

Со времен странствующих ученых позднего средневековья университеты всегда рассматривались как социальное и культурное явление, целью которого было распространение знаний за пределы своей территории. В то же время большинство высших учебных заведений, образованных в 19 и 20 столетиях, выполняли свои традиционные функции формирования профессиональных групп и местной элиты, а также развития науки и техники в национальной среде. Со второй половины двадцатого века вузы были вовлечены в мощное движение образовательной экспансии и демократизации образовательных возможностей. Массовое распространение высшего образования стало рассматриваться как гарантия конкурентоспособности государства в новой глобальной экономике.
Хотя студенчество многих стран активно участвовало в движении за независимость своей страны, ее развитие, модернизацию и демократию, большинство вузов находились на дотации государства, что определило и их политическую зависимость. Таким образом, учебные заведения формировались в рамках государственной политики и существующие системы высшего образования, методы и порядок их регулирования приспособлены к национальной экономике и культуре конкретных стран. В мире не существует международной системы высшего образования, даже если определенная модель - американская, британская или немецкая - и используется другими странами для построения собственной образовательной системы.
С развитием процессов глобализации и интернационализации экономики и бизнеса перед высшим образованием встали новые цели - подготовка профессиональных кадров, способных эффективно работать в изменившихся условиях глобального рынка. Интернационализация образования преследует различные цели, среди которых: диверсификация и рост финансовых поступлений через привлечение иностранных студентов на платное обучение; расширение учебных планов и обучение своих студентов в зарубежных вузах-партнерах; расширение региональной сети вуза для эффективного использования своих ресурсов; повышения качества образования и исследований за счет участия студентов и преподавателей в международном процессе обмена знаниями и др. Развитие международного межвузовского сотрудничества позволяет организовывать совместные исследовательские проекты, обменные программы для студентов и преподавателей, специальные программы для иностранных студентов.
Высшее образование 21 века отличается целым рядом особенностей и требует определенных изменений содержания и организации обучения. Изменения являются неотъемлемой частью прогресса. Технические нововведения влекут за собой изменения технологических процессов, изменения в управлении этими процессами и изменения в подготовке специалистов. Изменения в экономической среде приводят к необходимости профессиональной переориентации специалистов на разных этапах их карьеры, освоения новых областей деятельности, изменения карьеры и т.п. Изменились и сами обучаемые - помимо вчерашних школьников в вузы приходят зрелые специалисты, обремененные семьей, совмещающие учебу с работой. Наличие у них опыта практической деятельности, особых условий получения образования заставляют вузы изменить график и методы обучения. Уже недостаточно передать студентам определенный объем знаний, намного важнее стало обучение поиску и анализу необходимой информации, обучение самому процессу получения знаний.
Эти изменения, характерные для самого процесса образования, происходят на фоне более широких процессов изменений, охватывающих экономику отдельных стран, регионов и мира в целом. Студенты получают высшее образование в зарубежных странах, а применяют полученные знания, работая в международных компаниях по всему миру. Европейский Союз разработал специальные стипендии и программы, стимулирующие студентов ехать учиться за пределы своей страны. В ведущих вузах Великобритании, США, Канады до 80% студентов составляют иностранные граждане.
Современные информационные технологии, бурное развитие дистанционного обучения сделали национальные границы абсолютно прозрачными для образовательных услуг. Сформировался единый мировой образовательный рынок, где вузы самых разных стран предлагают свои продукты и услуги всем студентам сразу, не ограничивая себя национальными границами. Знаменитые рейтинги Financial Times лучших бизнес школ теперь включают не только вузы США, но и Канады, Испании, Франции, Великобритании. Работодатели во многих странах Европы все больше внимания при приеме на работу выпускников вузов обращают внимание на опыт учебы, жизни и работы за рубежом, поскольку это свидетельствует об адаптивных возможностях кандидатов, широте кругозора, навыках общения с представителями разных культур.
Наступил тот момент исторического развития мировой системы высшего образования, когда национальная обособленность вузов все более вступает в конфликт с последствиями и перспективами интернационализации и глобализации. Этот фундаментальный конфликт проявляется в различных вопросах и проблемах: признании университетских дипломов, специализаций и оценок, развитии международных форм оценки качества, вопросах международной аккредитации. Чтобы предложить реальные шаги по преодолению этого конфликта, нужно разобрать основные формы и характеристики, проблемы и перспективы интернационализации высшего образования.
Самая известная форма интернационализации высшего образования - это мобильность студентов - выезд определенного числа студентов для обучения за границу. Конечно командирование студентов на обучение в другие страны - явление не новое, и определенные регионы сталкиваются с этим уже давно. Большинство европейских стран уже многие годы имеют постоянный приток студентов из своих бывших колоний. Значительная часть молодежи из стран Латинской Америки стремятся получить диплом в университетах США и Канады. В период холодной войны высшие учебные заведения Советского Союза и Восточной Европы привлекали студентов из государств со схожей идеологией. За последние 40 лет темпы увеличения этих потоков студентов, пересекающих национальные границы для получения высшего образования, превысили темпы распространения самого высшего образования. По данным ЮНЕСКО уровень международной мобильности студентов вырос за последние 25 лет на 300%. По мнению экспертов к 2010 году число студентов, обучающихся за рубежом, составит 2,8 миллионов, а к 2025 году - 4,9 миллионов.
Мобильность студентов стимулируется различными государственными и региональными программами. Многие страны заключают двусторонние и многосторонние соглашения в этой области. Наиболее известные европейские программы - "Эразмус", а затем (с 1995г.)"Сократ". Программа "Эразмус" (начатая в 1987 чтобы способствовать созданию общего рынка в Европе) и сопряженные с ней схемы мобильности, такие как "Комет", "Лингва" и др. ставили целью создание европейской модели высшего образования. Студенческий обмен рассматривается как мощное средство развития общеевропейского рынка специалистов и квалифицированных работников. Для осознания и утверждения конкурентоспособности своих знаний и умений каждый студент или преподаватель должен иметь возможность хотя бы короткое время обучаться и стажироваться за рубежом, а благодаря этому в основном вузе он может сократить количество часов, посвященных изучению иностранных языков. Мобильности студентов, преподавателей и исследователей способствует целенаправленная подготовка к сдаче языковых тестов типа TOEFL, тестов для поступления в магистратуру по экономике GRE, менеджменту GMAT.
Вопросы интернационализации и качества высшего образования тесно связаны, поскольку с самого начала считалось, что процесс интернационализации и выход вузов на международный рынок способствует повышению качества образования. Во многих документах по вопросам высшего образования национального и европейского уровня 80-х и начала 90-х годов процесс интернационализации рассматривался не как самоцель, а как инструмент повышения качества высшего образования. Повышение качества образования играло важную роль в продвижении таких программ интернационализации, как программа стимулирования международной мобильности студентов ЭРАЗМУС.
Весной 2003 г. Европейский парламент сделал новый шаг в продвижении межкультурного взаимопонимания и сотрудничества европейских вузов с вузами других частей мира, предложив программу "Эразмул-мундус", рассчитанную на период 2004-2008 г. Этот шаг был вызван все возрастающим потоком студентов магистерских программ, уезжающих на обучение в США, и существующим дисбалансом в аналогичных потоках мобильности в самой Европе. Большая часть студентов из неевропейских стран, приезжающих учиться в Европу, выбирают Великобританию. "Эразмус-мундус" направлена на создание партнерских сетей европейских и неевропейских вузов, предлагающих совместные магистерские программы, в которых студенты смогли бы воспользоваться уникальным сочетанием сильных сторон высшего образования в разных странах. Erasmus (European Community Action Scheme for the Mobility of University Students).
Программа Erasmus - это система студенческих обмена между университетами Европы, которая позволяет студентам Европейских университетов свободно мигрировать в ВУЗы участники системы. Студенты получают возможность учась польском ВУЗе, студент может пойти курс в партнерском университете Франции, Германии или любой другой из 30 стран. На сегодня в ней участвуют, кроме 27 стран - членов ЕС, Норвегия, Лихтенштейн, Исландия и Турция. Участниками программы Erasmus являются около 2000 университетов Европы. С момента старта программы в ней уже приняли участие более 1,5 миллиона человек. По прогнозам Еврокомиссии благодаря Erasmus, до 2012 года 12 миллионов студентов и преподавателей возможность смогут учиться и проводить исследования за рубежом. С 2007 по 2015 год на образовательную интеграцию Еврокомиссия выделит 13,6 миллиарда евро.
Девиз программы: "Привести студентов в Европу, принести Европу всем студентам".
Помимо более или менее организованных схем студенческой мобильности, существует и спонтанное перемещение студентов вне каких-либо программ. Эта спонтанная мобильность является результатом целого ряда факторов, отражающих действующие на рынке образовательных услуг стратегии "проталкивания" и "вытягивания". С одной стороны вузы, стремясь увеличить предложение своих программ, активно продвигают их на зарубежных рынках. Они открывают свои филиалы и зарубежные кампусы в других странах, заключают договоры о сотрудничестве с местными учебными заведениями, используют дистанционные технологии обучения и т.п., т.е. проталкивают свои образовательные услуги и продукты по каналу распределения, пока они не достигнут целевого потребителя.
С другой стороны, национальные различия в доступе к образованию, количественные ограничения в наборе студентов на определенные специальности заставляют студентов из этих стран искать возможности образования за рубежом. Языковые и культурные соображения привлекают студентов на образовательные программы Великобритании, Франции, США. Доминирование английского языка в качестве основного в современной науке и в качестве наиболее часто изучаемого второго языка, обусловило тот факт, что наряду с США и Великобританией в список стран, принимающих наибольшее количество иностранных студентов, вошли также Канада и Австралия. Возникший в целом ряде стран спрос на образовательные программы вузов этих стран вытягивает их образовательные услуги по каналу распределения: возникают специализированные агентства и консалтинговые компании, как национальные, так и международные, выступающие посредниками и консультантами по удовлетворению этого спроса.
Международная мобильность студентов является не только межконтинентальным, но и региональным явлением. Процесс интеграции региональных экономик стимулирует мобильность студентов, и в этом отношении такие международные соглашения, как NAFTA, ASEAN или APEC сыграли большую роль. Специально созданная программа "Нордплюс" - программа студенческого обмена между северными европейскими странами - основывается на привлекательном принципе финансирования: "деньги следуют за студентом". По этой программе вузы скандинавских стран получают финансирование в зависимости от количества студентов, записавшихся на их программы. Причем, финансирование выделяется как на студентов из данной страны, так и на граждан стран, объединенным данным договором.
Постепенно потоки иностранных студентов, пересекающих национальные границы для получения высшего образования, стали восприниматься большинством принимающих стран больше как торговля, нежели помощь, поскольку во многих случаях иностранные студенты полностью оплачивают свое обучение. Во многих образовательных учреждениях, принимающих иностранных студентов, особенно в англоязычных странах, доход, полученный за счет полной оплаты обучения иностранными студентами, является существенным прибавлением к ежегодно сокращающимся вузовским бюджетам. Без такого дополнительного дохода многие вузы просто не могли бы существовать.
Таким образом, причиной роста численности студентов, обучающихся за границей, на современном этапе развития высшего образования все больше являются рыночные процессы, а не государственная политика или вопросы оказания помощи. Международный рынок образовательных услуг превращается в стремительно развивающийся сектор экономики, центральными элементами которого являются международный маркетинг образовательных учреждений и целенаправленный набор иностранных студентов. Пример Австралии показывает, что политика активного маркетинга вузовских программ и непосредственного поиска и набора иностранных студентов оказалась продуктивной, по крайней мере, с экономической точки зрения.

Мобильность преподавателей, исследователей.

Хотя мобильность преподавательского состава не так хорошо исследована, как область мобильности студентов, ее можно считать второй по важности формой интернационализации высшего образования. Традиционно международная мобильность профессорско-преподавательского состава обусловлена исследованиями и научной работой, но в ряде регионов и в определенных областях образования, таких как менеджмент и деловое администрирование, существуют специальные схемы регионального и международного тренинга для молодых исследователей и преподавателей.
Как и в случае с мобильностью студентов, здесь существуют сильные географические различия в потоках. На одном полюсе в этом процессе стоят страны с высоким уровнем научной иммиграции в результате целенаправленного привлечения научного персонала для расширения системы высшего образования (например, как это было в Гонконге), а на другом - страны с низким уровнем интернационализации профессорско-преподавательского состава. К последним относятся, в основном, страны с высоким уровнем национальной однородности, использующие только родной язык в обучении, которым поэтому трудно найти специалистов, владеющих иностранными языками. США и Великобритания являются крупнейшими экспортерами научных трудовых ресурсов, но в то же время кафедры их университетов очень привлекательны для зарубежных специалистов; в этом можно убедиться, если обратить внимание на состав их высококвалифицированных научных кадров, среди которых немало представителей зарубежных стан.
В современном мире межгосударственная трудовая миграция становится все более дифференцированной по профессиональным, квалификационным, образовательным признакам, и интеллектуальная трудовая миграция выделяется в качестве отдельного вида миграции. Интеллектуальная миграция - это миграция научных и преподавательских кадров высокой квалификации, реально или потенциально занятых научными исследованиями и разработками, а также обслуживанием этой отрасли. Как и любая миграция рабочей силы межгосударственная интеллектуальная миграция может быть временной и постоянной. Временная представляет собой одну из форм международного научного сотрудничества, постоянная равнозначна эмиграции и получила название "brain drain" - утечка мозгов. В самом широком смысле это выезд из страны любых специалистов, занимающихся квалифицированным интеллектуальным или творческим трудом, а также потенциальных специалистов - студентов, аспирантов и стажеров.
Существуют две концепции интеллектуальной миграции:
1. концепция обмена знаниями и опытом (brain exchange) обосновывает миграцию людей в поисках нового места приложения труда с учетом квалификации и профессии. И приток умов (brain gain), и утечка умов (brain drain) характерны для всех экономик и предполагают двусторонний обмен информацией о положении в стране-экспортере и стране-импортере. Это сведения о рынках труда, финансах, товарных рынках, условиях жизни.
2. концепция растраты умов (brain waste) рассматривает интеллектуальную эмиграцию как чистую потерю для совокупной рабочей силы страны-экспортера. Считается, что отток квалифицированных кадров подрывает способность страны к социально-экономическому развитию, что ведет к снижению в ней уровня жизни.
К специфическим причинам возникновения интеллектуальной миграции можно отнести возможность получить дополнительный опыт, а также возможность заниматься работой, которая не доступна на родине. Интеграция систем высшего образования является при этом стимулирующим фактором.
Часто процессы студенческой и преподавательской мобильности бывают так взаимосвязаны, что разделить их очень трудно. Примером могут служить программы мобильности аспирантов и докторантов. Во-первых, многие аспирантские программы европейских и американских вузов (doctoral programs, ведущие к получению степени Ph.D.) включают период обучения (так называемый taught component), кроме того слушатели этих программ активно привлекаются к преподаванию на бакалаврском уровне. Поэтому программа мобильности аспирантов включает компоненты обучения, исследований и преподавания.
Европейские вузы объединяются для поощрения мобильности аспирантов. Так была создана сеть школ бизнеса, предлагающих докторские программы (European Doctoral Education Network - EDEN). Эта система функционирует в рамках Европейского Института исследований в области менеджмента (European Institute of Advanced Studies in Management), созданного в 1972 г. как содружество ведущих исследователей в области менеджмента (включая также такие области, как учет, финансы, управление персоналом, экономика, информационные системы в бизнесе, международный бизнес, маркетинг, управление операциями, стратегический менеджмент и т.д.). За ежегодный взнос в 4.000 евро вуз, вступающий в эту организацию, получает доступ к сети, объединяющей более 20.000 профессоров и исследователей; возможность участия во всех семинарах и конференциях; помощь в установлении академических и исследовательских контактов в Европе; доступ аспирантам к сети специальных аспирантских программ и семинаров; помощь и консультации в управлении проектами, финансируемыми ЕС.
Программы студенческой и преподавательской мобильности развивались с целью стимулирования интернационализации учебных планов, т.е. внедрения изменений в учебные планы сотрудничающих вузов и факультетов. Поскольку даже в объединенной Европе существует огромное разнообразие национальных систем высшего образования, стремление интернационализировать учебные планы и привнести в них общие европейские элементы могло быть реализовано только через проекты мобильности
Интересным примером такого сотрудничества является система Двойного диплома среди европейских вузов, предлагающих бакалаврские программы по международному бизнесу и деловому администрированию. Основана эта система на двусторонних договорах о сотрудничестве, но поскольку многие из ее участников связаны такими договорами друг с другом, она превратилась в целую партнерскую сеть. Сопоставив свои программы и учебные планы, вузы договорились выдавать свои дипломы студентам из вуза-партнера, если те проучились у них в течение года и выполнили ряд оговоренных требований. При этом плату за обучение студенты вносят только в свой родной вуз, что позволяет им экономить не только время, но и деньги. В результате по окончании своего вуза, студенты дополнительно к его диплому могут получить еще и полновесный диплом вуза-партнера. Эта система включает вузы Франции, Германии, Нидерландов, Великобритании, Испании и России. В программах этого типа вопрос контроля качества совместно решается вузами-партнерами.
Важным подтверждением этой тенденции стали Сорбонская и последующая Болонская декларации. Подписанная министерствами образования Франции, Германии, Италии и Великобритании на встрече по случаю дня основания Сорбонского университета 25 мая 1998 года, Сорбонская декларация содержала признание приверженности стран делу интернационализации через постепенную унификацию дипломов, степеней и образовательных циклов, и таким образом через создание реального "единого пространства европейского высшего образования". В июле 1999 года Сорбонская декларация стала основной темой на встрече ректоров и министров образования европейских стран в Болонье, благодаря чему появилась Болонская декларация 19 июля 1999 года, одними из целей которой были (1) повышение конкурентоспособности европейской системы высшего образования и (2) увеличение мобильности студентов и рабочей силы в рамках Европы. Для достижения этих целей были сформулированы следующие задачи:
· Создание системы понятых всем квалификационных степеней высшего образования
· Создание системы высшего образования, основанной на двух уровнях. Первый уровень должен готовить студентов к использованию своих знаний и умений на рынке труда. Второй уровень должен основываться на успешном освоении первого уровня.
· Создание системы накопления и перевода зачетных единиц или "кредитов", т.е. свидетельств предшествующего образования, для продолжения образования в другой стране.
· Мобильность студентов, преподавателей, исследователей.
· Сотрудничество в области управления качеством
· Создание европейского стандарта высшего об.
Для осознания и утверждения конкурентоспособности своих знаний и умений каждый студент или преподаватель должен иметь возможность хотя бы короткое время обучаться и стажироваться за рубежом, а благодаря этому в основном вузе он может сократить количество часов, посвященных изучению иностранных языков. Мобильности студентов, преподавателей и исследователей способствует целенаправленная подготовка к сдаче языковых тестов типа TOEFL, тестов для поступления в магистратуру по экономике GRE, менеджменту GMAT.

2. Характерные особенности Европейской кредитно-трансфертной системы накопления - ECTS

Исторически система ECTS первоначально была разработана по программе SOCRATES/ERASMUS (1988-1995) и прошла испытательный срок в течение б лет по пилотной схеме, в которой участвовали 145 вузов во всех странах Совета Европы, охватывая 5 образовательных областей: MBA (Business Administration), химия, история, техническая механика и медицина. Следующим шагом, осенью 1995 г. Европейская комиссия предложила расширить круг дисциплин и вовлечь в систему неуниверситетский сектор высшего образования. На заседании регионального Комитета в Риме в июне 1996 г. рассматривалась Конвенция ЮНЕСКО о признании образовательных программ, дипломов и ученых степеней высшего образования в государствах региона Европы.
В результате этого в 1996-97 гг. 38 новых университетов (включая 348 факультетов) и 36 вузов неуниверситетского типа (включая 206 факультетов) использовали ECTS.
На основе результатов пилотной схемы система ECTS показала себя эффективным инструментом для создания прозрачных учебных планов и способствовала академическому признанию, и, как следствие, система ECTS была включена в виде отдельного компонента высшего образования.
Чем выгодна ECTS для студента? -
· гарантирует академическое признание обучения за рубежом;
· обеспечивает доступ к полноценным учебным курсам и академической жизни в другом вузе, это отличает систему от многих других программ студенческой мобильности;
· дает возможность дальнейшего обучения за рубежом, т.к. студент может предпочесть не возвращаться в родной вуз после обучения за границей, а остаться в принимающем вузе для получения квалификации или уехать в третий вуз. Институты сами решают о приемлемости этого и какие условия должен выполнить студент для получения диплома.
Чем выгодна ECTS для вуза?
· создает прозрачность учебных планов, в которых отражена детальная информация о содержании учебного процесса на пути к получению искомой степени;
· оказывает помощь при решении вопросов академического признания квалификаций благодаря предварительному согласованию содержания программы обучения между студентом, его родным университетом и принимающим университетом;
· более четко отражает структуру курсов учебного плана, учебную нагрузку студента и результаты обучения;
· вузы сохраняют свою автономию и ответственность за все решения, касающиеся результатов обучения студентов.
Болонская декларация (Совместная декларация европейских министров образования, 19 июня 1999 г.), подписанная министрами 29 (из 45) европейских стран, призывает к созданию единого европейского пространства образования путём достижения в ближайшие 10 лет целей по принятию системы легко читаемых и сопоставимых степеней, принятию системы двухуровневого обучения, а также по установлению системы кредитов, например такой, как Европейская система зачетного перевода - ECTS (European Credit Transfer System) в качестве достаточной меры поддержки студенческой мобильности.
Система кредита - систематический способ описания образовательной программы путем присвоения кредитов к ее компонентам. Определение кредитов применительно к системам высшего образования может базироваться на различных параметрах, таких как трудоемкость студенческой работы, результаты обучения и время контакта с преподавателями.
Европейская система передачи и накопления кредитов сосредоточена на студенте и основана на трудоемкости студенческой работы, требуемой для достижения целей программы, которые предпочтительно указанны в терминах полученных результатов обучения, знаний и умений (компетенций), которые должны быть приобретены.
ECTS явилась единственной системой кредитов, которая была успешно проверена и использована во всей Европе. Первоначально ECTS была предназначена для передачи кредитов. Система облегчила признание периодов обучения за границей и таким образом увеличила качество и размеры студенческой мобильности в Европе. В последнее время ECTS развивается в систему накопления, которая будет реализована в институтском, региональном, национальном и европейском уровнях. Это - одна из ключевых целей Болонской Декларации июня 1999.
ECTS делает программу обучения легкой для прочтения и сравнения для всех студентов, национальных и иностранных. ECTS облегчает мобильность и академическое признание. ECTS помогает университетам организовывать и пересматривать их программы обучения. ECTS можно использовать в разнообразных программах и способах предоставления образовательных услуг. ECTS делает европейское высшее образование более привлекательным для студентов из других континентов.
Каковы главные особенности ECTS?
· ECTS базируется на соглашении, что 60 кредитами измеряют трудоемкость (рабочую нагрузку) студента дневной (очной) формы обучения в течение одного академического года. Студенческая рабочая нагрузка по программе дневного обучения в Европе насчитывает в большинстве случаев 36 - 40 недель в год, в этом случае один кредит составляет 25 - 30 рабочих часов. Рабочая нагрузка относится к отвлеченному времени, за которое средний учащийся может освоить требуемые объемы обучения.
· Кредит - также способ определения количественных результатов обучения. Результатами обучения является набор компетенций, означающих что студент будет знать, понимать или способен сделать после завершения процесса обучения, короткого или длительного. Кредиты в ECTS могут быть получены только после завершения требуемой работы и соответствующей оценки достигнутых результатов обучения.
· Распределение кредитов ECTS основано на официальной продолжительности цикла программы обучения. Общая трудоемкость обучения для получения степени бакалавра, которая длится официально три или четыре года, составляет 180 или 240 кредитов соответственно.
· Студенческая рабочая нагрузка в терминах ECTS включает время, затраченное на посещение лекций, семинаров, самостоятельную подготовку, подготовку к занятиям, сдачу зачетов и экзаменов, и т.д.
· Кредиты проставлены по всем образовательным компонентам программы обучения (таким как модули, дисциплины и курсы, работа над выпускной диссертацией, и т.д.) и отражают количество работы по каждому компоненту, требуемой по отношению к полному количеству работы, необходимой для завершения полного года обучения по рассматриваемой программе обучения.
· Выполнение студентом программы подтверждается национальными/местными оценками, что является хорошей практикой. Уровень ECTS-оценок студентов основан на статистическом подходе. Следовательно, статистические данные относительно выполнения студентом программы обучения являются предпосылкой для применение системы ECTS - оценок. Оценки, проставляемые студентам отметкой "пройдено", следующие:
· А отлично 10 % B следующие 25 % C следующие 30 % D следующие 25 % E следующие 10 % Различие сделано между оценками FX и F, которые используются для студентов - не сдавших курс. FX означает: "неудача" - требуется еще некоторая работа для того, чтобы "пройти" и оценка F: "неудача - требуется значительная дальнейшая работа". Включение оценок "неудачно" в документ "Transcript of Records" является дополнительным элементом
Основные документы ECTS:
· Периодически издаваемый Каталог курсов вуза, который должен быть опубликован на двух языках (или только на английском языке для программ, преподаваемых на английском) в сети на веб-сайте и/или в бумажном варианте. Каталог курсов должен содержать пункты контрольного списка, прилагаемого к этому документу, включая информацию для приехавших студентов из-за границы.
· Договор на обучение, содержащий список курсов, которые будут прочитаны и согласованы со студентом и ответственным академическим органом вуза. В случае передачи кредита, Договор на обучение должен быть согласован со студентом и двумя заинтересованными вузами еще до отъезда студента и обновлен сразу же после того как произошли некоторые изменения.
· Расшифровка оценок документирует выполнение студентом программы, в нем приведен список курсов, полученных кредитов, так же как местные оценки и по - возможности ECTS оценки. В случае передачи кредитов, этот документ должна быть изготовлен вузом, откуда студент отбывает непосредственно перед отъездом, и вузом, куда студент прибывает в конце его периода обучения.
Марка ECTS будет предоставляться вузам, которые применяют ECTS надлежащим способом для образовательных программ всего первого и второго циклов. Марка поднимет уровень вуза как прозрачного и надежного партнера в европейском и международном сотрудн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.