На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Государственное регулирование деятельности высшей школы США. Роль и место высшей школы в системе образования в США. Формирование студенческих контингентов. Выпуск специалистов. Динамика образовательного уровня рабочей силы США.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 02.12.2003. Сдан: 2003. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


План.

1. Государственное регулирование деятельности высшей школы США.
2. Роль и место высшей школы в системе образования в США.
3. Формирование студенческих контингентов.
4. Выпуск специалистов.

Государственное регулирование деятельности высшей школы США.

Выработка общей политики в области высшего образования и надзор за деятельностью высших учебных заведений США вплоть до 1979 года были возложены на ведомство высшего образования, входившее в Министерство здравоохранения, высшего образования и социального обеспечения, то есть на федеральное правительство. В течение 70 лет в стране шли дебаты поп поводу создания министерства образования, и наконец 17 октября 1979 года президент Картер подписан этот законопроект, который обрел силу закона. Так появилось 13-е по счету федеральное министерство США - Министерство образования.
Наряду с этим в каждом из 50 штатов имеется своя система руководства образованием: отдельные системы существуют также в округе Колумбия, в Пуэрто-Рико (где обучение ведется на испанском и английском языках) и на Гуаме. В каждом штате, а также в перечисленных выше районах работой всех учебных заведений руководит отдел народного образования, устанавливающий обязательный для всех школ академический уровень обучения. В состав отдела народного образования штата входят местные комитеты, которые осуществляют руководство в своих городах или округах. Местные комитеты состоят из деятелей образования, общественных деятелей, представителей деловых кругов Америки и наделены большими полномочиями в определении как общих задач и требований к образованию, так о конкретных вопросов составления учебных программ, формирования вузовских контингентов.
Необходимую координацию деятельности комитетов и отделов народного образования штатов осуществляет входящий в состав американского конгресса специальный Комитет по образованию и труду, а также созданное Министерство образования.
В задачи Министерства образования входит: выработка политики в области образования, подготовка законопроектов, решение 152 программ - помощь начальным и средним школам, осуществление профессионального обучения, рассмотрение проблем, связанных с высшей школой, помощь студентам и распределение средств, выделяемых федеральным правительством на высшее образование, сбор статистических данных, разработка программ обмена студентами, преподавателями и т.п.
Министерство образования включает в себя 5 отделов:
1. школьное образование;
2. обучение умственно отсталых детей;
3. профессиональная подготовка и обучение взрослых;
4. высшее образование;
5. отдел по обучению индейцев;
Высший орган любого учебного заведения страны - Совет опекунов или Совет попечителей - законодательно должен и действительно состоит из ведущих представителей финансово-промышленных кругов, занимающих руководящие посты в сфере бизнеса и политики либо штата, либо государства в целом.
Как правило, губернатор штата или мэр города определяет состав попечителей советов вузов. Выборный, вернее, частично выборный штат правления имеют лишь некоторые институты, в основном частные, высокопрестижные колледжи, такие, как Киркландский или Гамильтоновский. Гамильтоновским колледжем, в частности, руководит Совет из 28 попечителей, избираемых сроком на 6 лет. При этом 16 членов выбирает сам Совет, а 12 его членов - это бывшие питомцы колледжа.
Совет попечителей наделен большими полномочиями, он решает финансовые вопросы вуза, избирает его президента, вице-президента, в крупных институтах - несколько вице-президентов по научной и учебной работе, административным делам; назначает состав деканата, руководителей отделов и департаментов, определяет общую политику вуза, разрабатывает и утверждает план педагогической и научно-исследовательской деятельности, определяет, по каким специальностям осуществляет подготовку учебное заведение, а также содержание, идеологическую направленность преподавания; разрабатывает правила приема и формирования студенческих контингентов и т.д.
Наряду с такими крупными структурными подразделениями, как факультет (аналогичный российским факультетам) и кафедра (также имеющая много общего с кафедрами наших вузов), во многих американских высших учебных заведениях созданы междисциплинарные департаменты, ответственные за подготовку специалистов определенного профиля. В университетах или больших институтах эти департаменты функционируют, как правило, наравне с факультетами и другими структурными подразделениями.
Помимо структурных подразделений, связанных с учебной деятельностью вузов, целый ряд подразделений административного характера выполняет различные организационно-вспомогательные функции.
Например, в студенческий отдел, возглавляемый деканом, могут входить на правах своего рода консультантов и представители студенчества. Как отмечает целый ряд деятелей высшей школы США, студенческое самоуправление завоевывает все более прочное место в определении многих вузовских вопросов, которые решались раньше на уровне администрации.
Регистрационный отдел занимается комплектованием студенческих групп на основании проведенных записей о желании студентов заниматься теми или иными предметами, составлением расписания занятий, учетом успеваемости студентов, ведением их личных дел, выдачей им свидетельств или дипломов, а также вопросами информации. Этому аспекту деятельности высшей школы последнее время уделяется большее, чем прежде, внимание.
Отдел приема во главе с директором и штатом помощников в течение года проводит консультации с абитуриентами, ведет с ними переписку для выявления наклонностей, что помогает давать им правильные рекомендации. Отдел осуществляет тестирование, проводит экзамены, зачисляет абитуриентов в институт. Обычно в деятельности этого отдела принимают участие выпускники данного вуза. Они помогают осуществлять прием в институт, создают денежный фонд помощи студентам этого учебного заведения.
Отдел трудоустройства поддерживает широкие контакты с промышленными компаниями, фирмами, решая вопросы трудоустройства выпускников данного учебного заведения, а также работы в период студенческих каникул. Вузовские отделы трудоустройства участвуют также и в организации зарубежных трудовых соглашений для американского студенчества на летнее время.
Своего рода формой самоконтроля и руководства деятельностью высшей школы Америки со стороны государства является проводимая только в США аккредитация высших учебных заведений. Начало этой системы относят к 1787 году, когда в штате Нью-Йорк была проведена первая проверка колледжей. Аккредитация является формой признания значения вуза, соответствия качества обучения в нем требуемым стандартам. И лишь высокопрестижные, признанные вузы, как Институт музыкальных наук, могут позволить себе отказаться от аккредитации.
В настоящее время главной аккредитирующей организацией в США является Совет по делам высшего образования.
Система аккредитации выполняет сегодня лишь превентивную роль, и осуществить задачу подчинения высших учебных заведений неким общегосударственным требованиям она не может, так как в сфере высшего образования еще не разработаны сколько-нибудь общие критерии качества подготовки специалистов, содержания обучения, единые требования к программам вузов и т.п.
В связи с вопросом о денежных средствах и значимости аккредитации вузов стоит отметить, что, согласно законам Соединенных Штатов, федеральные ассигнования выделяются только аккредитованным вузам.
Для облегчения процедуры распределения средств, выделяемых на все послесреднее образование, было разрешено разделить все послесредние учебные заведения на 4 основных сектора: 1-й - академический, 2-й - неакадемический, 3-й - все другие послесредние институты, 4-й - охватывает широкую область формальных и неформальных агенств и институтов, дающих образование по нестандартным программам.
Нынешняя же тенденция в области финансирования высшего образования в США такова, что плата и взносы студентов за обучение как в государственных, так и в частных вузах становится все более важной статьей расходов и внастоящее время составляет 40% всех частных средств.
Роль и место высшей школы в общей системе образования в США.

Несмотря на создание в США Министерства образования, планирование и повседневное управление вузами по-прежнему остаются прерогативой органов высшего образования штатов, местных властей и частных организаций. Это определило тот факт, что вплоть до второй мировой войны основу высших учебных заведений США составляли частные колледжи и институты.Но с 60-х годов вопросы образования в США стали рассматриваться как вопросы государственной важности, постепенно в стране утвердилось мнение, что образование неразрывно связано с проблемами науки, с экономической и социальной политикой, с политикой в области обороны и внешней политикой.
В серии законодательных актов по образованию после «Закона о переподготовке ветеранов войны» (Джи-Ай-Билл), принятого в 1944 году и определившего стипендии бывшим военнослужащим, по своей значимости для развития системы образования в масштабах страны следует «Закон об образовании в интересах национальной обороны» 1958 года. Одновременно с ним была создана программа для «Студенческих займов в интересах национальной обороны». Его цель - укрепление военно-технического потенциала США, а значит, увеличение выпуска специалистов в области технических и естественных наук. Закон обращал особое внимание на улучшение преподавания естественных наук, математики, разработку системы отбора способных учащихся.
Принятие закона способствовало росту ассигнований на высшую школу в стране, активизации фундаментальных научных исследований в вузах, улучшению технического оснащения учебных заведений. Закон содействовал также более широкому использованию иностранных специалистов для подготовки национальных кадров и проведения исследований, прежде всего в отраслях оборонной промышленности.
Предоставление кредитов и ассигнований высшей школе из федерального бюджета особенно возросло после принятия в 1963 году «Закона о материально-техническом обеспечении высших учебных заведений», что позволило университетам и колледжам увеличивать набор студентов в среднем на 8,1 %.
«Закон о профессиональном обучении», принятый в том же году, оказывал большое содействие развитию среднего звена в системе образования - профессионально-технической подготовке.
После принятия законов более ощутимой стала диспропорция между расходами на естественные и гуманитарные науки. Закон 1965 года «О высшем образовании» знаменовал собой новые тенденции, направленные на совершенствование гуманитарной подготовки в американских вузах. Создание в 1965 году особого ведомства «Национальный фонд развития искусствоведческих и гуманитарных наук» свидетельствовал о намерении претворить такой закон в жизнь.
В том же 1965 году был принят «Закон о начальном и среднем образовании», согласно которому выделялось более 1 млрд. долларов для повышения общеобразовательного уровня молодежи, улучшения качества обучения в начальной и средней школе.
Только за 5 лет, с 1975 по 1980, прямые расходы федерального правительства на все виды образования выросли почти в 2 раза - со 100,7 до 181,3 млрд. долларов. Все это свидетельствует об усилиях правительства США постоянно развивать всю систему образования в стране.
В американскую систему образования входят: общественные и частные дошкольные учреждения, начальные (элементарные) и средние общеобразовательные школы, школы для аномальных детей (с психическими или физическими недостатками), школы для особо одаренных детей, общественные и частные профессионально-технические школы, высшие и профессиональные учебные заведения, а также система образования взрослых.
Конституция США, конституции всех 50 штатов, федеральные и штатные законы устанавливают, что общественные начальные и средние школы проводят бесплатное обучение для всех детей и подростков. Большая часть американских школ - общественные, расходы на их содержание оплачиваются из средств штата и местных средств (с некоторой поддержкой из федерального бюджета).
В США к «высшим учебным заведениям» относится любое учебное заведение, следующее за средней школой (поэтому за образованием, полученным после окончанием средней школы, закрепилось название «послесреднее»). Такие учебные заведения должны быть официально признаны или одобрены соответствующей общественной или частной организацией или их полномочия должны быть признанными тремя признанными вузами. Согласно этому положению, высшие учебные заведения США - это не только 4-х-годичные колледжи, но и трех, двух, даже одногодичные институты, готовящие работников различного профиля средней квалификации. Среди большого многообразия американских учебных заведений, входящих в систему высшей школы, можно выделить четыре основных типа.
Двухгодичные колледжи готовят специалистов среднего звена или просто квалифицированных рабочих.
Четырехгодичные небольшие колледжи свободных искусств функционируют самостоятельно или входят в состав университета. Учебные планы и программы предусматривают подготовку как по фундаментальным, так и по прикладным наукам. Оканчивающим присваивается степень бакалавра в области свободных искусств.
В систему высшей школы входят также четырех- и пятигодичные высшие учебные заведения. Это технологические, сельскохозяйственные, педагогические, медицинские институты, школы бизнеса и другие колледжи и институты, которые по своей организационной структуре и уровню подготовки специалистов можно отнести к вузам университетского типа.
Наиболее престижными из вузов страны являются университеты, ориентированные на аспирантскую подготовку и представляющие собой двухступенчатые учебные заведения. Американские университеты, в свою очередь, можно подразделить на университеты со развитой исследовательской инфраструктурой на уровне докторских программ и многопрофильные университеты с большим числом программ подготовки специалистов на степень бакалавра и магистра.
В западноевропейских странах исторически сложились три модели традиционного университета, в основе которых лежат: 1) ценности свободного обучения и совершенствования личности (британская модель); 2) ценности полезного знания (шотландская); 3) ценности интеллектуального исследования (немецкая). Американский университет ориентируется на соединение всех трех моделей в попытке отобрать все лучшее, что было достигнуто европейскими университетами в результате их многовекового развития. И все же, говоря об университетском образовании в США, как правило, имеют в виду не тип, а уровень престижности высшего образования, так как в стране нет четкого деления на университетский и неуниверситетский секторы образования и все высшие учебные заведения дают образование одного уровня, одинаково формально подтверждаемое дипломами.
В дополнение к тому, что уже говорилось о функциях университетов в американском обществе, можно было бы добавить, что престижность университетов, их ведущая роль в области научных исследований и образовании определяет то, что именно университеты ведут различного рода семинары для высшего руководящего состава сферы бизнеса, для специалистов, работающих в разных областях промышленности и сельского хозяйства США. В работе семинаров участвуют все его члены на равных правах, независимо от статуса и уровня компетентности.
В настоящее время университетское образование - это быстрорастущая индустрия, потребляющая более 2% валового национального продукта, в которой занято более 4% населения. Надо заметить, что 32% университетов - частные, которые, несмотря на небольшие размеры, обеспечивают широкую многопрофильную подготовку. Университеты США стремятся дать студентам всеобъемлющие знания по изучаемым дисциплинам, акцентируя внимание на новейших достижениях в науке, технике, экономике и т.д.
Вообще по своим размерам вузы США довольно разнокалиберны: они представлены учебными заведениями с контингентом студентов от 200 до 30 000 и более человек. Их размеры определяются совокупностью целого ряда факторов, среди котрых можно было бы отметить такие, как принадлежность (частные или государственные), тип подготовки, географическое расположение, а также другие социально-экономические и демографические факторы.
Наибольшее количество вузов находится в штатах Нью-Йорк, Калифорния, Иллинойс, Пенсильвания и Техас. Несмотря на значительную концентрацию вузов в перечисленных штатах, в целом они размещены по стране более или менее равномерно.
Высшая школа США в основном обеспечивает нужды экономики страны и выпускает специалистов высокой квалификации практически по всем направлениям хозяйства. (См. таблицу №1 в приложении).
Следует отметить также, что в связи с ростом масштабов и занчения непрерывного образования в США изменилась ситуация и в области вечернего и заочного обучения, в том числе инженерно-технического. Этому бесспорно содействовало принятии целого ряда государственных законов, направленных на стимулирование развития различных форм вечернего и заочного обучения.
В результате если в конце 60-х - начале 70-х годов только 7-8 вузов предлагали вечернюю форму обучения, то, например, в 80-х годах ежегодно получали высшее образование без отрыва от производства 5 млн. американцев, около 75% всех американских колледжей реализуют программы вечерней подготовки.
Профессиональная подготовка в США осуществляется в государственных и частных школах, технических институтах, вечерних классах для взрослых, в младших колледжах, готовящих уча и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.