Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Технология реабилитации и социализации детей-инвалидов детства в смешанных отрядах оздоровительных баз, оценка ее эффективности. Выявление развития личностных качеств, умений, навыков детей через участие в жизни творческого кружка Тесто-пластика.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Содержание
Введение
1. Технология реабилитации детей-инвалидов в смешанных отрядах ДОЛ «Парус Детства» на базе Санаторно-лесной школы
1.1 Проблема социализации детей-инвалидов в обществе
1.2 Программа летней оздоровительной смены лагеря «Парус детства»
2. Учет особенностей поведения детей разных категорий в условиях смешанного отряда.
2.1 Технологии, используемые мной в экспериментальном кружке «Тесто-пластика»
2.2 Результаты работы кружка «Тесто-пластика»
3. Исследование «Преодоления барьера»
Заключение
Список литературы
Введение

В последние годы воспитание становиться все более острой организационной проблемой, требующей серьезного внимания к ней. Анализ ситуации, сложившейся в подростковой среде, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени детей и подростков ведет к самым негативным результатам. Кризис детства настолько очевиден, что о нем заговорили и представители государственных структур, и руководители общественных движений различной направленности, и средства массовой информации.
Проблемой является отсутствие должного духовного воспитания, которое приводит к нарушению этических норм поведения детей и подростков. Одним из решений данной проблемы я вижу воспитание толерантного отношения современных детей и подростков к ровесникам- инвалидам.
Теодор Рузвельт заметил, что уровень развития общества можно определить по его отношению к инвалидам.
Я хочу поднять проблему нашего отношения к инвалидам детства. В последнее время в понимании проблем людей с ограниченными возможностями, происходят определенные позитивные изменения. Благодаря этому социальная политика государства, просветительская деятельность различных ассоциаций, выступающих за соблюдение прав человека, постепенно изменяют существующий психологический климат - безразличного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Необходимо более насыщенный досуг, который привел бы к обогащению и развитию духовного мира таких необычных детей, а созидательная творческая деятельность, в свою очередь будет способствовать сплочению, создавая возможности для приобщения детей к культуре.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных учреждениях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей, но далеко не все родители детей инвалидов могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. В оздоровительной работе детей с ограниченными возможностями летний период занимает особое место и рассматривается как один из важнейших этапов оздоровления детей в течение года. Необходимо совершенствовать опыт организации каникулярного времени детей инвалидов и здоровых детей, вводя в практику новые формы работы.
Например, смешанный отряд. Для решения этого вопроса нужно поставить конкретную цель и двигаться по направлению к ней, выполняя определенные задачи. Целью курсовой является разработка системы применимой при работе с детьми в смешанных отрядах. Воспитательный процесс в смешанном отряде является объектом нашего исследования. Предметом исследования являются технологии влияющие на процесс в целях его эффективности.
Задачи исследования:
- провести анализ развития личностных качеств, умений, навыков общения детей в смешанных отрядах;
- выявить развитие личностных качеств, умений, навыков детей через участие в жизни творческого кружка «Тесто-пластика»;
- определить доступную среду и равные условий для развития и обучения детей в смешанном отряде;
- систематизировать формы отдыха, оздоровления и занятости детей, в смешанном отряде.
В данной курсовой работе мы выдвигаем следующую гипотезу: детям-инвалидам нужна, в первую возможность поверить в себя и в полной мере реализовать свой потенциал!
1. Технология реабилитации детей инвалидов в смешанных отрядах ДОЛ «Парус Детства» на базе Санаторно-лесной школы 7

1.1 Проблема социализации детей инвалидов в обществе

Печальный факт состоит в том, что при общении с людьми с серьезными нарушениями, особенно интеллектуального и психического развития, мы испытываем страх, неловкость и брезгливость. Родители ребенка-инвалида стараются скрывать его от глаз соседей, а поездка в общественном транспорте становится истинным испытанием.
Основная причина такого отношения - в незнании, что такое нарушение развития и, что из себя представляют люди с ограниченными возможностями. Наше общество старательно скрывает от нас наличие проблемы. Родители, решившие оставить и воспитать ребенка с нарушениями развития в семье, встречают огромное сопротивление врачей, педагогов и недоумение знакомых и родственников.
Как бы мы ни старались закрыться от проблемы существования людей с нарушениями развития, нам надо думать об их интеграции в общество. Ведь создание правового цивилизованного государства невозможно без учета прав людей с ограниченными возможностями. Такой этап прошли все цивилизованные страны. Для того, чтобы проблема была решена и в нашей стране, нужно двигаться в направлении ее решения. Поднимать эту тему в средствах массовой информации. Проводить занятия в школах, на которых дети получают представление о жизни человека-инвалида, как это делается в большинстве цивилизованных стран.
И, наконец, это, пожалуй, самое важное - создавать учреждения интегративного типа, в которых могли бы общаться здоровые дети и дети с различными отклонениями. Совместное обучение здоровых детей и детей-инвалидов приносит огромную пользу, как тем и другим. Тетерский. С.В. Детский оздоровительный лагерь: воспитание, обучение, развитие : практическое пособие / С.В. Тетерский, И.И. Фришман. - Москва : АРКТИ, 2007. - 100, [2] с. : табл.; 21 см. - (Дополнительное образование).
1.2 Программа летней оздоровительной смены лагеря «Парус детства» Реабилитация детей с ограниченными возможностями
1) Санаторно-лесная школа №7 - замечательная страна, жители которой попадают в сказочный мир игры и приключений, наблюдений и исследований. Одним из важнейших условий жизни школы является создание доступной среды и равных условий для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение происходит в рамках определенной системы знаний, в которой упор делается на активное участие ребенка в процессе обучения.
Разные формы взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получает возможность активного включения в социальную структуру группы. Дети с ограниченными возможностями здоровья при наличии соответствующей образовательной и реабилитационной составляющей способны к овладению знаний и умений не только по программам специальной (коррекционной) школы, но и в форме интегрированного, обучения в школе равных возможностей. slh7.ru/gb/
В 2007 году на базе СЛШ №7 открылся летний оздоровительный лагерь «Парус детства». Необычный эксперимент этого лагеря состоит в том, что там отдыхают дети разных категорий. Каждый отряд формируется из здоровых детей и детей с инвалидностью.
Я хочу провести небольшой экскурс в область дефектологии, а именно: рассказать об основных категориях нарушений развития, детей в СЛШ №7.
* Нарушения слуха. К этой категории относятся нарушения слуха различной степени - от легкой потери (тугоухости) до полной.
* Нарушения зрения. К этой категории относятся нарушения зрения различной степени тяжести - от частичной потери до полной.
* Нарушения двигательной сферы. В эту категорию в основном входят детские церебральные параличи. Двигательные нарушения встречаются в разных формах - от неподвижности (параличи, парезы) до гиперкинезов (непроизвольных чрезмерных движений).
* Нарушения речи. Нетяжелые нарушения речи встречаются у многих детей (нарушение звукопроизношения, процесса чтения и письма), но в категорию тяжелых входят серьезные нарушения, при которых ребенок не может обучаться по программе общеобразовательной школы.
* Нарушения интеллектуального развития. К этой категории относятся нарушения умственного и психического развития врожденного характера (олигофрения, являющаяся результатом органического поражения головного мозга) и приобретенные в результате психического заболевания (эпилепсия, шизофрения и др.) Основным критерием нарушения является нарушение познавательной деятельности. Зайцев. Д.В.Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России / Д.В. Зайцев. - Саратов : Науч. кн., 2003. - 253, [1] с. : ил.; 21 см.
Организация летнего отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях загородного лагеря: (Из опыта деятельности оздоровит. учреждений Алт. края) : [Рекомендации] / Науч.-исслед. ин-т семьи. - М.: НИИ семьи, 1997. - 115,[4] с.
2) В обычных отрядах на ровне со здоровыми детьми отдыхают дети с нарушением опорно-двигательной системы, у них есть определённые трудности в передвижении, но в лагере забота здоровых детей о тех, кто, нуждается в помощи, становится естественной. Дети видят чужую боль, ощущают её, берут частично на себя груз боли. Аккумулируется энергия добра, тепла, любви и заботы. Это залог выживания в самых сложных жизненных ситуациях. Без любви и понимания человек словно здание без фундамента. Об этом не забывает ни один взрослый, работающий с детьми.
Идея создания лагеря и школы принадлежит Департаменту Образования города Москвы, а воплощали её директор школы Шпитальская Ирина Юрьевна и завуч Долгих Ольга Владимировна.
Летом школа становится оздоровительным лагерем под названием «Парус детства»: спортивные состязания, дискотеки, отряды, речёвки, походы - жизнь в плотном графике. Всё кругом кипит, бурлит, движется, каждый день приносит радость, буквально не даёт киснуть, ныть и скучать. Тренажёрные залы, где можно развить силу, накачать мышцы.
Футбол, пионербол, волейбол, работа всех студий и кружков, чтение книг, викторины, конкурсы, концерты - всё это организовано, спланировано, действует как часы, без сбоев. Всюду дети: на стадионе, в тренажёрных залах, в столовой, около корпусов. Детей много, но среди непрерывного детского движения взгляд вдруг замечает детей «других», передвигающихся на колясках с помощью взрослых. Больные дети живут рядом со здоровыми, участвуют во всех отрядных делах, читают стихи, поют, двигаются в ритме танца, смотрят, болея, футбольные матчи. Их коляски подхватывают здоровые дети. Общий язык найден! А ведь эти, «другие» учатся в специнтернатах, находятся на домашнем обучении.
Буквально на глазах оживают дети, которые основное время своей жизни проводят в инвалидной коляске. Вместе с отрядом выходят на сцену, поют, танцуют, читают стихи, улыбаются, общение самое настоящее. Дети видят, что они интересны другим, они нужны людям - это даёт жизненные силы.
Уникальность среды санаторно-лесной школы состоит в возможности разностороннего реабилитационного воздействия на детей с ограниченными возможностями, которое складывается из следующих составляющих:
- Оздоровление (комплексная терапия);
- Социально-коммуникативная реабилитация;
- Социально-бытовая реабилитация;
- Социально-средовая реабилитация;
- Социально-психологическая реабилитация;
- Социально-культурная реабилитация;
- Социально-педагогическая реабилитация;
Лечебные процедуры, оказываемые учащимся санаторно-лесной школы №7:
· Социально-коммуникативная реабилитация
Изменение характера и круга общения, деятельность в составе малых групп;
изменение социальной роли.
· Социально-бытовая реабилитация.
Деятельность, направленная на уход за собой и организацию быта
· Социально-средовая реабилитация
Овладение технологиями эффективного функционирования в различных средах обитания
· Социально-психологическая реабилитация
Социальная активизация в процессе занятий: наблюдение за успехами других детей с ограниченными возможностями, трансформация мировоззрения (изменение точки зрения на уровень своих возможностей и степень ограничений), снижение рентных установок, повышение собственной самооценки.
· Социально-культурная реабилитация
Экскурсии, концерты, конкурсы, театральные постановки, выступления приглашенных артистов и творческих коллективов
Социально-педагогическая реабилитация
Педагогический процесс включает:
- Входную диагностику;
- Обучение в малых группах по общеобразовательным программам;
- Дифференцированные задания;
- Коррекцию знаний по индивидуальным образовательным программам;
Исходя из социального заказа и ключевых направлений деятельности лагеря, целью работы является организация отдыха детей, оздоровление ребенка и развитие интересов детей и их активизация в различных видах жизнедеятельности.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря работает педагогический коллектив из числа лучших учителей Санаторно-лесной школы №7 совместно с работниками учреждений дополнительного образования.
Информационная карта проекта «Парус детства»
1) Сроки проведения: летний оздоровительный сезон, июнь - август.
2) Продолжительность одной смены: 21 день.
3) Количество смен: три.
4) Возраст детей: 7-20.
5) Отряды РВО (разновозрастные).
Технологии используемые в период лагерной смены:
- организация досуга;
- прогнозирование социального развития ребенка в социуме, создание благоприятных условий для развития личности социальной среды;
- организация разностороннего интеллектуального и эстетического развития;
- психодиагностика ребенка (структура, степень нарушения психики, особенности личности;
- организация комплексных терапий для реабилитации и оздоровления детей.
Календарный план работы смены
ДЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЕ
День первый
«Открытие лагеря»
1. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»
2. Операция «Уют»
3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»,
4. Веселыми тропинками лета (открытие смены)
«Здравствуй ЛЕТО_2007»
День второй
День «Мастеров»
1. Минутка здоровья «Закаливание»
2. Беседа «Осторожно огонь»
3. Конкурс «Дело мастера боится»
4. Подвижные игры на воздухе
5. Подготовка к конкурсу талантов
День третий
День «Волшебных сказок»
1. Минутка здоровья «Книги о здоровье»
2. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки
3. Конкурс рисунков «Волшебные краски»
4 Выход в бассейн
5. Подготовка к конкурсу талантов
День четвертый
«День талантов»
1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»
2. «Минута славы» - конкурс в парке организатор - ЦВР
3. «Фабрика звезд -1» караоке
4. Подвижные игры на воздухе.
День пятый
«День Краеведчества»
1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»
2. Заочная экскурсия в музей «История нашего города» Разучивание игр
3. Конкурс рисунков «Мой любимый город»
4. Урок безопасности «Один дома…» - встреча с сотрудниками библиотеки
5. Выход в бассейн
День шестой
День «Спасайкина»
1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»
2. Практические занятия по Го и ЧС со специалистами МЧС (на базе школы)
3. «Мой друг велосипед» - конкурсная программа на территории школьного автогородка.
4 Подготовка к выездному концерту
День седьмой
«День театра и музыки»
1. Минутка здоровья «Осанка - основа красивой походки» и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.