На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Требования, предъявляемые к музеям. Российская и американская системы ценностей. Возникновение и характеристика детских музеев. Факты, подрывающие представление о детском музее как о музее. Выставочный проект Детского музея-мастерской Калейдоскоп.

Информация:

Тип работы: доклад. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Детский музей как фактор формирования исторического мышления детей в контексте современных проблем музейной педагогики (зарубежный и отечественный опыт)

Процессы, происходящие ныне в нашем обществе, сложны и неоднозначны.
С одной стороны, это демократизация политической и общественной жизни, освободившая музеи от давления идеологии и прямого вмешательства органов управления в музейную практику. С другой стороны, рыночная экономика, диктующая свои законы, поставила музеи перед фактом выживания. С третьей же стороны, музеи - это всегда социальный заказ самого общества, а вернее тех, кто его формирует.
Таким образом, оказавшись в суровых перипетиях сегодняшнего дня, к музею предъявляются и серьезные требования - основное из них: органичное сочетание всего многообразия национальных, социальных, духовных и культурных аспектов жизни социума.
Говоря о музеях вообще, нельзя не отметить, что на стыке 2-х столетий в связи с процессами неудержимой демократизации нашего общества все большее внимание прогрессивной общественности уделяется вопросам воспитания подрастающего поколения. «Издержки» демократии привели к тому, что зачастую в стремлении «жить красиво» наши дети теряют свое национальное «лицо», становятся приверженцами космополитизма. Нравственные и духовные ценности частью молодежи все больше ставятся под сомнение, переоцениваются. К сожалению, средства массовой информации сами того не осознавая, вносят свою не всегда благовидную лепту в дело воспитания детей и подростков.
Что же предлагается нашим детям?
Писатель Юрий Бондарев ответил на это так: «Культуру Запада сплошь загромоздили грозные символы века: преступность, мафия, рак, наркотики, террор, сексуальная революция, наконец, СПИД. Все эти «прелести» больной цивилизации постепенно импортировались к нам и «философски» встреченные плюралистами, либералами, они закрепились у нас в 80-х и 90-х годах. И произошло апокалиптическое нарастание всеобщего разврата мысли, повальное поглупение, усадочная деградация общества... Втаптывают в грязь человеческую душу, стыд, совесть, нашу великую культуру»(1). Конечно, можно с недоверием отнестись к словам уважаемого писателя-фронтовика, но на ситуацию разрушения, царящую ныне в обществе, прикрыть глаза, как говорится, невозможно... Так же, как и на ситуацию созидания, причем основу его составляет «любовь - к родному краю, родной культуре, к родной речи. Начинаясь с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе и постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человеческому, к человеческой культуре». Эти слова, принадлежащие русскому просветителю Дмитрию Лихачеву, как никогда созвучны нашему времени.
В условиях противостояния двух систем ценностей - российской и американской - приоритетным центром воспитания и образования подрастающего поколения детей и подростков призван стать, на наш взгляд, музей - своеобразный спутник в море жизненных ориентиров, способствующий социальному и интеллектуальному развитию, духовному росту и внутренней гармонии детей и подростков.
Ситуацию последнего десятилетия музейные специалисты во всем мире определяют как детский музейный бум, вызвавший к жизни такое новое для России понятие, как «детский музей». Хотя нужно оговориться, сказав, что корни этого понятия уходят в постоктябрьский период, а именно в 20-30-е годы XX cтолетия, и связан он с появлением т.н. «авторских» музеев, поскольку во главе создания и реализации идеи детского музея стояли люди талантливые и неординарные, энтузиасты своего дела. Но в силу их неординарности, с одной стороны, и преждевременности, с другой, судьба детских музеев была драматичной и они не получили своего развития в то время. Видимо, по содержанию и форме своего воплощения эти идеи казались достаточно смелыми(2).
Попытаемся кратко охарактеризовать их.
Детские музеи возникли в нашей стране на волне реформ педагогической системы. Безусловно, их было трудно отделить от школьных, создание которых было направлено на удовлетворение детских потребностей в игре и детском творчестве. Они стали средством выявления инициативы личности и коллективного творчества. Эту модель музея назовем музеем-мастерской.
Черты подобного музея видны в деятельности первого в России Детского клуба, созданного «Сетлементом» - обществом, основанным в 1905 году группой педагогов во главе с С.Т. Шацким, Л.К. Шлегер и А.У. Зеленко с целью ведения культурно-просветительной работы среди детей из малообеспеченных семей. Созданию клуба предшествовала поездка Александра Устиновича Зеленко, художника, архитектора и педагога в Америку, где он и познакомился с идеей «сетлементов», а также предложил собственную концепцию детского музея, не знавшую аналогов ни в то время, ни в последующие десятилетия. В клубе, также получившем название «Сетлемента» по вечерам собирались дети с окраин города Москвы для бесед с сотрудниками клуба и занятий в разнообразных кружках. Дети 8-9 лет занимались лепкой, иллюстрировали сказки. Группа мальчиков 8-11 лет пробовала свои силы в этнографических постройках. При клубе была устроена и комната, называемая «музеем», в которой собирались коллекции по ботанике и зоологии, были устроены полки для детских работ. Сам Зеленко считал, что ребенок познает мир через все органы чувств, а т.н. «чувственная грамотность» ребенка формируется «от впервые виденного, ощупанного, понюханного, испробованного». Это должно вызвать у ребенка острое желание что-нибудь сделать собственными руками. Но несмотря на то, что его идея Детского музея-дворца получила поддержку работников Наркомпроса, проект, опередивший время, так и не был реализован. В 1908 году общество «Сетлемент» было закрыто из-за попыток «проведения социализма среди маленьких детей».
Труд и ценные мысли создателей первых детских музеев в нашей стране не пропали даром. Перестройка, начавшаяся в середине 1980-х годов и всеобщая демократизация жизни в России, раскрыла ценность и бессмертие идей педагогов-теоретиков, важность кропотливой работы музееведов-практиков, прежде всего, в области культурно-образовательной деятельности. Особенно в 1990-е годы, отчасти под влиянием идей зарубежных коллег, определяющих детский музей как «место сосредоточения детской культуры» и синтезирующий в себе по их понятиям качества музея, школы, детской площадки, клуба и Диснейленда, но более в силу обстоятельств, у нас начинают создаваться самостоятельные детские музеи и музеи (центры) при традиционных музеях. Теперь они существуют во многих городах: Москве, Санкт-Петербурге, Зеленограде, Владимире, Карабихе (Ярославской обл.), Смоленске, Гагарине, Новгороде, Нефтегорске (Самарской обл.), Ноябрьске (Тюменской обл.), Каргополе, Череповце, Хабаровске, Петрозаводске (Карелии).
Эта тенденция ясно обозначилась благодаря проведению Первой Всероссийской конференции детских музеев, прошедшей в Ярославле в апреле 2001 года (3). Можно без преувеличения сказать, что на сегодняшний день детские музеи, пожалуй, становятся одними из самых динамичных и популярных групп, изменяющие представление и пределы традиционного музейного мира и существенно обновляющие всю систему образования - от низших ее ступеней (период дошкольного детства) - до верхних, включая образование взрослых.
В то же время, идея специализированного музея для детей по-прежнему вызывает неоднозначное отношение со стороны музейщиков и в нашей стране и за рубежом. Думается, что главная причина этого - неприятие «непонятого», ибо в лице детского музея и специалисты, и посетители встречаются с явлением малознакомым и отчасти скандальным, нарушающим традиционные представления о музее как хранителе ценностей. В основу феномена «детский музей» заложено немало своеобразных «мин», подрывающих представление о нем как о музее.
Во-первых, став благод и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.