На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Обзор педагогических функций игры - одного из видов активной деятельности, которая в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности. Примеры игр и игровых моментов на уроках биологии.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.02.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Министерство образования и науки российской федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Сыктывкарский Государственный университет
Кафедра педагогики
Квалификационная работа на дополнительную специальность «Преподаватель»
Дидактическая игра как средство развития творческой и познавательной активности школьников
Научный руководитель:
к. б. н., доцент каф. зоологии Голикова Е.А.
Выполнила:
студентка 252 группы Ивашева Н.В.

Сыктывкар 2008

Содержание

Введение

Глава 1. Обзор литературы

1.1 Дидактическая игра как средство развития творческой и познавательной активности школьников

1.2 Классификация дидактических игр

1.3 Примеры игр и игровых моментов на уроках биологии

Глава 2. Экспериментальная часть

Заключение

Список литературы

Введение

Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет.
Ф. Шиллер
(Конюшко и др., 2004)
В современном мире высокими темпами развивается наука, увеличивается скорость поступления и переработки информации. По данным учёных, за один 2000 год научных открытий было сделано в шесть раз больше, чем за шесть предыдущих лет. Человек буквально летит стрелой по жизни. Во всех сферах бытия произошли кардинальные изменения, не исключение и образование.
Использование дидактических игр актуален, так как он тесно связан с решением проблемы школы «Гуманизация учебно-воспитательного процесса». Данный опыт позволяет повысить у учащихся самоуважение, самооценку, уважение к окружающим. Он позволяет решить главную проблему, стоящую перед современной школой - нежелание детей учиться, большая информационная загруженность. В процессе игры даже самый пассивный ученик включается в урок, дети способны выполнить объём заданий, в несколько раз превышающий обычный урок (Алексеева, 2006).
Проведение игр на уроках позволяет включить в активную работу как хорошо подготовленных учащихся, так и слабо знающих материал (Безух, 2005).
Повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными.
Активные формы и методы обучения способствуют формированию у учащихся информационной базы, творческого мышления, практических навыков. Методы активного обучения подразделяются на не имитационные и имитационные. Имитационные методы подразделяются на неигровые и игровые.
Игра - один из видов активной деятельности. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности.
К сожалению, в нашей педагогической деятельности игра далеко не всегда используется в качестве равноправной формы обучения и развития детей. Хотя ещё классики русской педагогики (Ушинский, Сухомлинский, Макаренко, Рубинштейн) в своих теоретических трудах и практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая её благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности, и указывали на необходимость изучения методической разработки игр для школьников. «Мы придаём такое важное значение детским играм, что если бы устраивали учительскую семинарию, то сделали бы теоретическое и практическое изучение детских игр одним из главных предметов», - писал К. Д. Ушинский (цит. по: Алексеева, 2006).
Это высказывание имеет актуальный смысл и для сегодняшней педагогики. Ведь основная функция учителя - это не столько быть источником знаний, сколько организовывать процесс познания, создавать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучиться.
Школьная практика свидетельствует о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс (Алексеева, 2006).
Игра будит мотивацию ребёнка к достижению желаемого учителем результата. Игра превращает учебник из злейшего врага в верного друга. Игра формирует навыки, доводит действия до автоматизма, а маленький человек понимает, что одних навыков недостаточно, необходимы знания и умения. Но всё это при условии, что роли распределены равномерно, и учитель - не давящий авторитетом всезнайка, а друг, готовый в любую минуту помочь(www.первое сентября.ru).
Объект: учебно-воспитательный процесс на уроках биологии.
Предмет: дидактические игры.
Цель: изучение учебной игровой деятельности как средство развития творческой и познавательной активности учащихся.
Задачи:
- сделать анализ литературы об использовании игры в педагогической деятельности;
- выявить основные требования, предъявляемые к игре на уроках;
- выделить типы игровых уроков;
- применить элементы игры на уроке биологии.
Глава 1. Обзор литературы

1.1 Дидактическая игра как средство развития творческой и познавательной активности школьников

Понимание того, что творческое мышление формируется в учебном процессе, как результат активного участия в коллективной познавательной деятельности, заставляет педагогов постоянно искать новые пути дальнейшей активации этой деятельности. Такой поиск привел к появлению некоторых специфических способов обучения, названных учебными играми. Они сочетают в себе в разных соотношениях проблемный, поисковый и исследовательский методы, а по организации обучения - семинарскую и практическую формы (Зайцев, 1999).
Учебная игра обладает такой же структурой, как и всякая учебная деятельность, т.е. она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, игра преследует одновременно две цели: игровую и учебную. С одной стороны - это средство моделирования окружающей действительности, а с другой - методический приём обучения. Творческая атмосфера, свобода от шаблона, возникающие в процессе игры, способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики, нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают общение (Алексеева, 2006).
Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека. По определению игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется управление поведением.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет ряд функций: развлекательную, коммуникативную, игротерапевтическую, диагностическую, а также функции самореализации, коррекции и социализации (Селевко, 1998).
Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально - пассивных детей, которых в нашей школе большинство. Проводились специальные исследования, в результате которых выяснилось, что в процессе игры такой ребенок способен выполнить объём учебной работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации (Алексеева, 2006).
Когда же нужна игра? Обучающая игра необходима, во-первых, для активации и формирования коммуникативных отношений, особенно в начале учебного года в установлении отношений «педагог-дети» и отношений меж детьми. Во-вторых, для преодоления порога познания, когда встречаются трудные темы, для их лучшего усвоения (парадоксы, головоломки, игры на аналогию и т.д.) которые позволяют уйти от старых стереотипов и искать новые способы решения задач (Гринченко, 2002).
Игровую форму можно отнести к групповому обучению. Игровые занятия значительно повышают уровень усвоения материала, создают новый психологический механизм памяти (непроизвольное запоминание) и стимулируют адекватную самооценку личности (Тарасова и др.,2004).
Исследования психологов показывают, что если у школьников сформирован устойчивый и глубокий интерес к предмету, то здесь от игры можно отказаться (старшие классы). Если же такого интереса нет, и учитель стремится создать его, то здесь игра может стать добрым помощником педагога. Необходимо также учитывать возраст школьников: чем они младше, тем игра для них важнее. И здесь не надо бояться того, что интерес, возникающий в процессе игры, - это интерес к игре, а не к самому учебному процессу. Развитие интереса имеет закономерность: заинтересованность внешней стороной явлений перерастает в интерес к их внутренней сути. Психолог Давыдов отмечает: «Правильно поставленная игра позволяет многому научить ребёнка. Организация игровой деятельности детей требует не менее глубоких специальных научных знаний, психолого-педагогических изысканий, чем выработка медико-генетических норм обеспечения жизни ребёнка» (цит. по: Алексеева, 2006). «А таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педагогом игра в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, не может дать никакой, даже самый лучший в методическом плане урок», - утверждает В.Ф. Шаталов (цит. по: Алексеева, 2006). В процессе игры мир детства соединяется с миром науки. В играх различные сведения и знания ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недоступным для ученика, во время игры легко усваивается. Интерес и удовольствие - важные психологические эффекты игры. Известный французский учёный Луи де Бройль утверждал, что все игры, даже самые простые, имеют много общих элементов с работой учёного. В том и другом случае сначала привлекает поставленная задача, трудность, которую нужно преодолеть, затем радость открытия, ощущение преодолённого препятствия. Именно поэтому всех людей независимо от возраста привлекает игра. Назначение дидактических игр - развитие познавательных процессов у школьников (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и другие) и закрепление знаний, приобретаемых на уроке. Характерным для каждой дидактической игры является, с одной стороны, решение различных дидактических задач: уточнение представлений о предмете в целом и о его существенных особенностях и т. д. В этом смысле игра носит обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым элементом каждой игры является игровое действие. Внимание ученика направлено именно на него, а уже в процессе игры он незаметно для себя выполняет общую задачу. Поэтому дидактические игры представляются учащимся не просто забавой, а интересным, необычным делом (Алексеева, 2006).
Дидактические игры на уроках биологии предназначены для обычных детей, они не требуют особой материальной базы и технической подготовки. Игры требуют разной степени самостоятельности - от игр «с самим собой», до состязательных. Роль учителя на таких уроках складывается из следующих операций:
обозначение времени;
определение места (расстановка парт, формирование групп);
подбор средств (таблицы, видео, диафильмы, гербарии, демонстрационные материалы);
ролевое распределение;
внесение элементов новизны;
эмоциональное подкрепление («снятие страха», поощрение);
общее руководство.
Ученикам нравится не только играть, но и быть авторами заданий. Чтобы сделать это, надо глубоко изучить тему. Достоинством является то, что в ходе игры понятия рассматриваются с многих сторон, в полноте их свойств.
В играх применяются как верные, так и неправильные утверждения, что стимулирует развитие логического мышления. Проявляется самостоятельность в принятии решений, представляется возможность отстоять свою точку зрения, почувствовать уверенность в своих знаниях, побороть страх перед аудиторией. В результате этого раскрывается творческий потенциал школьников (Смирнова, 2005).
Эффективным средством развития творческих способностей учащихся на уроке биологии могут служить различные игровые ситуации. Играя, учащиеся ставят перед собой творческие задачи, в решении которых им помогут глубокие знания, разнообразные умения и навыки, выдумка, воображение, фантазия.
Наиболее часто в обучении биологии используют так называемые ролевые и деловые игры, направленные на эффективное совмещение теоретических знаний с их практическим применением. В этих играх создается напряженная, конфликтная обстановка, заставляющая участников принимать определенные решения, в условиях недостатка времени, неполноты информации, противодействия других участников игры (Конюшко и др., 2004).
Знания, накопленные механически, мертвы, т.е. их нельзя использовать в новых условиях, например, в творческой деятельности. Только опыт, наблюдение за объектами и их взаимосвязями благоприятно влияет на получение новых знаний и развивает самостоятельное мышление (Янковский, 2007).
Само участие ребенка в каком-либо исследовании более важно для развития творческих способностей, нежели результат его деятельности. Игры могут побуждать учащихся к высказыванию оригинальных идей и к принятию нестандартных решений. Иногда это приводит к противоречию со сторонниками других взглядов, к необходимости отстаивать свою точку зрения. Таким образом, ролевая игра способствует развитию творческого мышления.
Существует несколько психологических принципов стимулирования творческого поведения учащихся во время игры. Необходима доброжелательная, творческая, непринужденная атмосфера в классе. Учителю следует подавать пример творческого подхода, воздерживаться от оценок и критики творческих начинаний, поощрять оригинальные замыслы и таким образом стремиться к созданию атмосферы «мозгового штурма». Задавая вопросы и направляя ход мыслей школьников, учитель контролирует их активность, способствует творческому решению возникающих проблем. Тем самым реализуется творческое партнерство учителя и учеников (Янковский, 2007).
Времена меняются, но игры и принципы их проведения остаются. Существуют определенные требования к организации дидактических игр.
1. Игра - форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества.
2. Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.
3. Обязателен элемент соревнования между участниками игры
4. Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся.
5. Игра должна быть доступной, цель игры - достижимой, оформление - красочным, разнообразным (Алексеева, 2006).
6. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
7. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
8. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения (Янковский, 2007).
Исходя из требований можно сформулировать основные цели, которые преследует игра:
вызвать интерес к теме;
спровоцировать потребность работы с учебной литературой;
направить мыслительные процессы на самостоятельное познание сути вопроса (www.первое сентября.ru).
1.2 Классификация дидактических игр

Классифицировать игровые уроки особенно сложно. Игровые технологии обучения отличаются исключительным разнообразием. Основной мотив игры - её процесс, а не результат. Это усиливает их развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный эффект. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности. Если их рассматривать не разрозненно, а в системе. Можно, например, передвигаться от усвоения и использования фактов к их связям (от решения кроссвордов к их составлению), от описаний (уроки-путешествия) к объяснениям (уроки-исследования) (Конюшко и др., 2004).
Ещё Архимед признал игру ведущей деятельностью ребёнка. Он впервые классифицировал её, разделив на естественную и искусственную. К естественным относятся игры характерные для детёнышей зверей и человека. А искусственные разделил на детские и результативные.
Игра обучает не прямолинейно, а через внутренний мир ребёнка, в результате чего каждый ребёнок достигает своей ступени развития, использует огромные личные резервы.
В центр выдвигается задача общего психического развития, формирование ума, воли, чувств детей.
Изучение биологии в игровой форме выигрышно вдвойне, потому что большинство детей от рождения интересуется травками и букашками, а играть вообще любят все. Так при помощи игры формируется общая биологическая картина мира, иначе говоря, в содержание включаются и теоретические и эмпирические знания.
Игровые методы многообразны, вариативны: материал может раскрываться как от общего к частному, так и от частного к общему.
Игровые формы динамичны, гибки. Из урока в урок формы могут оставаться, меняется лишь содержание. Даже в этом случае урок приобретает новый характер. Подача материала происходит ненавязчиво, в доброй эмоциональной среде.
В современном образовании уроки в зависимости от цели бывают:
урок усвоения;
урок усовершенствования ЗУН;
урок повторения, обобщения;
урок контроля и коррекции;
комбинированные уроки.
В зависимости от цели урока, ориентируясь на его содержание, на реальные возможности детей, подбираются методические игры. Они могут быть растянуты во времени или занимать лишь один этап урока. Игра может быть фронтальной, групповой или индивидуальной. Контроль как внутренний, так и внешний (www.первое сентября.ru).
Подбирая и комбинируя методы можно добиться главной цели: вызвать интерес к теме, спровоцировать потребность работы с учебной литературой, направить мыслительные процессы на самостоятельное познание сути вопроса. При таком подходе ребята начинают чётко понимать разницу понятий «оценка» и «отметка». Заработать отметку очень просто - это всего лишь цифра в журнале, а вот оценку надо заработать, она может быть устной, минутной, но очень дорогой, она влияет на самоуважение и самоутверждение. Доверие - один из самых мощных стимулов. Это влияет на результат игры.
В педагогике играм уделено большое внимание. Но чёткого места в системе урока не определено. Поэтому большое внимание на практике уделяется адаптации игровых моментов на различных этапах.
Например: Таблица 1
Разделы урока
Игры
Постановка целей и задач урока
Рассказ-небылица
Определи слово
Игра - цепочка
Звёздный час
Инопланетянин
Объяснение нового материала
Мозговая атака
Лови ошибку
Ролевая игра
Игра - путешествие
Брейн-ринг
Отработка умений, закрепление
Шляпная дискуссия
Невод
Дурная голова …
Чёрный ящик
Счастливый случай
Повторение
Что лишнее?
Биологический аукцион
Домино
Поле чудес
Крестики - нолики
Контроль
Заморочки
Кто хочет стать отличником
Эрудит
Пере-крёстный поединок
Пентагон
Домашнее задание
Превращения
Сочинялка
Головоломка
Кроссворд
Враки
Окончание урока
Не зевай
Чайнворд
Укрась слово
Буриме
Письма Мюнхаузена
Всегда необходимо иметь чувство меры. Комплектация игр зависит от множества факторов: от наполняемости класса, возраста детей, их индивидуальных особенностей, от времени суток и времени года, от взаимоотношений учеников в классе и с учителем (Смирнова, 2005).
Выделяют следующие виды дидактических игр:
1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.
2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Примерами таких игр могут быть «Путешествия в медицину прошлого, настоящего и будущего», «Путешествия по следам новых открытий в области биологии», «Обсуждение проблемы «синапс». Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
3. Сюжетные (ролевые) игры. Действия инсценируются в задуманных условиях, учащиеся играют определенные роли. Примерами игр могут быть следующие инсценировки: «За обеденным столом», «Как правильно чистить зубы», «В поликлинике», «На приеме у окулиста», «Рекламодатель и потребитель».
4. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды (Янковский, 2007).
Условно игры на уроках можно разделить на:
интеллектуальные;
ролевые;
подвижные;
экспромтные.
В ходе этих игр выполняется основное требование педагогики - активное - активное участие детей в обучающем процессе (www.первое сентября.ru).
1.3 Примеры игр и игровых моментов на уроках биологии
педагогическая игра урок биология
1.Игры для начала урока.
Подводят ребёнка к самостоятельному определению целей и задач данной темы. Стимулируют познавательную активность.
Игра «Инопланетянин» (www.первое сентября.ru).
Тема: «Эритроциты. Переливание крови».
По теме при помощи текста учебника нужно составить как можно больше вопросов, будто вы инопланетянин, прилетевший на землю. Вопросы должны начинаться со слов «Почему…», или «Зачем…»
Например:
Почему кровь человека красного цвета?
Почему в эритроцитах есть железо?
Почему эритроциты в виде диска?
Почему эритроциты такие мелкие?
Почему у человека не бывает синей крови?
Почему опасно кровотечение?
Почему не все группы крови совместимы?
Почему надо знать свою группу крови?…
Игра «Рассказ - небылица» (Борзова, Дагаев, 2005).
Тема: «Плоские черви»
Ребятам предлагается рассказ с заложенными биологическими ошибками, чтобы исправить их, необходимо изучить данную тему.
«Лето нынче было жаркое. Я целыми днями просиживал в пруду.
По дну ползали огромные, до 10 метров, плоские черви жёлтого цвета. Они особыми крючками и присосками цеплялись мне за ноги, а однажды один даже заполз на грудь и посмотрел на меня добрыми умными глазами. Я очень испугался, и, едва оторвав от себя этого червя, бросился на берег. Со страху мне очень захотелось есть, я схватил булку и быстро проглотил. К вечеру у меня очень сильно заболел живот. Мама сказала, что это от того, что я трогал червя, а потом кушал и заразился бычьим цепнем, а это уже навсегда».
Игра «Определи слово» (www.первое сентября.ru).
Любой желающий ученик садится на стул лицом к классу, спиной к доске на которой учитель записывает слово - термин. Класс видит это слово, а сидящий - нет. Задача сводится к тому, чтобы определить, что написано с помощью вопросов задаваемых классу, на которые можно ответить «да» или «нет». Можно задавать, например, пять вопросов, чем раньше догадался, тем лучше.
Тема: «Голосеменные растения». Записывается учителем на доске. Примерные вопросы, которые сидящий спиной задаёт классу.
Это растение?
- да
Мы его изучали?
- нет
3. Оно маленькое
- нет
4. Имеет листья?
- … (класс затрудняется ответить)
5. С шишками?
- да
Ученик отвечает: «Ель». Учитель корректирует ответ, объявляет тему занятия.
2. Игры для изучения нового материала.
Ролевая игра по теме: «Кровь. Кровообращение» (www.первое сентября.ru).
Учитель: Сегодня к нам в гости пришел гость - белый халат. Кто его наденет - превратится в человека, умеющего сориентироваться в самых сложных ситуациях, спасти жизнь человека.
Примерные задания
Врач № 1.
К вам пришёл человек с жалобами на частые ангины и попросил удалить миндалины. Что вы ему посоветуете? Обоснуйте свой ответ.
Пациент № 1.
Обратитесь с жалобой на частые ангины. Попросите сделать плановую операцию по удалению миндалин. Потребуйте обоснований. Задайте вопросы по кроветворным органам и функциям крови.
Врач № 2.
К вам пришёл пациент с вопросом, чем развести сухое лекарство в ампуле для укола. Поясните, почему нельзя разбавлять водой, зачем нужен постоянный состав плазмы крови. Сделайте опорный рисунок на доске.
Пациент № 2.
Вы пришли с вопросом, чем развести сухое лекарство для укола, предложите, в целях экономии, растворить лекарство в воде.
Врач № 3.
К вам пришёл человек с результатами анализов крови и попросил объяснить хороший ли у него результат? Сравните с нормой, выявите, есть ли анемия и воспалительный процесс?
Пациент № 3.
Вы пришли с просьбой расшифровать результат анализа вашей крови.
Врач № 4.
К вам пришёл человек с кровотечением. Определите тип кровотечения. Окажите помощь. Объясните механизм свёртывания крови.
Пациент № 4 (к врачу № 4)
Вы обратились к врачу с капиллярным кровотечением. Попросите оказать вам помощь.
Врач № 5
К вам обратился человек с жалобой на плохооказанную другим врачом помощь по поводу капиллярного кровотечения. Требует переливания крови. Объясните, в каких случаях переливают кровь. Нарисуйте на доске схему совместимости групп крови.
Игра «Брейн - ринг» (www.первое сентября.ru).
Тема: Экология быта.
Цель: Выявление наиболее опасных веществ, используемых в быту, и определение способов защиты от них себя и окружающих. Играют 3 команды по 6-8 человек. Право на ответ имеет команда, первая поднявшая жетон. При верном ответе команда получает балл, при неправильном ответе команда выбывает из обсуждения. Каждый ответ комментируется учителем. В своём воображении будем строить дом, чтобы в нем было красиво, уютно, тепло, безопасно и, главное, экологически чисто.
Начинается любая стройка с закладки фундамента.
1-й вопрос. Для фундамента используют железобетонные блоки, силикатные кирпичи, т.е. строительные материалы, изготовленные из горных пород. В них часто содержится радий, который, распадаясь, образует радон - радиоактивный, инертный газ, способный испускать излучение. Кроме этого, радон способен просачиваться по трещинам земли и попадать в жилые здания. Что делать, чтобы концентрация радона в помещениях была минимальной?
Предполагаемый ответ:
в фундаменте не должно быть трещин;
фундамент должен быть выше от земли;
двойные полы;
помещение должно быть хорошо проветриваемым;
стены - из двух кирпичей: снаружи - силикатный, а внутри - красный.
Комментарий: человек вдыхает радон, и лучи «бомбардируют»
внутренние ткани дыхательных путей - отсюда хроническое заболевание.
2-й вопрос: Фундамент и стены построили, начинаем отделку стен. Асбест - волокнистый материал, относящийся к группе силикатов. Используется при изготовлении потолочных плит, настилов полов, как уплотнитель и изоляционный материал. Что с этим материалом происходит с течением времени? Какое влияние он оказывает на организм?
Предполагаемый ответ: в результате старения волокна асбеста расцепляются на микроскопические частицы, которые являются аллергенами.
Комментарий: При попадании микроскопических частиц асбеста в легких он врастает в легочную ткань и вызывает хроническое воспаление, а затем рак легких. По статистике 20% рака легких - от асбеста. Во всем мире от асбеста отказываются.
3-й вопрос: Строим крышу. В Кудымкаре резко континентальный климат, с очень снежными зимами. Какой формы должна быт и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.