На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Что следует понимать под дистанционным обучением? Цели, виды, модели, преимущества дистанционного обучения. Основные проблемы организации дистанционной формы обучения.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.01.2003. Сдан: 2003. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Оглавление:

Введение…………………………………………………………………..3
Что следует по-нимать под дистанционным обучением?………4
Цели дистанционного обучения……………………………………6
Виды дистанционного обучения……………………………………7
Модели дистанционного обучения………………………………...8
Преимущества дистанционного обучения………………………10
Основные проблемы организации дистанционной формы обучения……………………………………………………………...11
Заключение………………………………………………………………11
Список литературы……………………………………………………..12
17

Введение:

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их постоянное совершенствование. Дистанционную форму обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т. д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны. Исходя из вышеуказанных факторов можно заключить, что дистанционное обучение войдет в 21 век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов.

Суть исследуемой проблемы заключена в следующих аспектах:

до сих пор не разработана и не принята нормативно-правовая база дистанционного образования;

существует тенденция "подстраивания" термина дистанционного обучения под понятие любых форм образования (кроме очной);

педагогическое содержание этого понятия мало кого заботит, главным становится коммерческая сторона дела;

Именно поэтому необходимо дать чёткое определение дистанционного обучения, рассмотреть его теоретические основы для различных уровней.

В последнее время проблеме дистанционного обучения уделяется большое внимание в педаго-гической литературе. В характеристике использованных первоисточников отмечается научный подход (употребление терминологии, ее раскрытие, выведение и обоснование основных положений, лаконичность и логичность изложения); однако, наблюдается некоторое расхождение авторов изданий разных лет по тем или иным вопросам.

Что следует по-нимать под дистанционным обучением?

Сопоставляя данные статей, можно заключить, что дистанционное обучение -- это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой. Вместе с тем как любая форма обучения, любая система обучения она имеет тот же компонентный состав: цели, обусловленные социальным заказом для всех форм обучения; содержание, также во многом определенное действующими программами для конкретного типа учебного заведения, методы, организационные формы, средства обучения. Последние три компо-нента. В дистанционной форме обучения обусловлены спецификой используемой технологической основы (например, только компьютерных телекоммуникаций, компьютерных телекоммуникаций в комплексе с печатными средствами, компакт-дисками, так называемой кейс-технологией, пр.).

Не следует смеши-вать заочное и дистанционное обучения. Их главное отличие в том, что при дистанционном обучении обеспечивается систематическая и эффективная интерактивность. Следует рассматривать дистанционное обучение как новую форму обучения и соответственно дистанционное образование (как результат, так и процесс, систему) как новую форму образования. Хотя оно не может рассматриваться как система совершенно автономная. Дистанци-онное обучение строится в соответствии с теми же целями и содержанием , что и очное обучение. Но формы подачи материа-ла и формы взаимодействия учителя и учащихся и учащихся между собой различны. Дидактичес-кие принципы организации дистанционного обу-чения (принципы научности, систем-ности и систематичности, активности, принципы развивающего обучения, наглядности, дифферен-циации и индивидуализации обучения и пр.) те же что и в очном обучении, но отлична их реализация которая обусловлена спецификой новой формы обучения, возможностя-ми информационной среды Интернет, ее услуга-ми.

Таким образом, с одной стороны, дистанционное обуче-ние следует рассматривать в общей систе-ме образования (непременно в системе непрерывного образования), предполагая при этом преемственность отдельных ее звеньев. С другой, дистанционное обуче-ние необходимо различать как систему и как процесс. Как и в других формах обучения, дистанционное обуче-ние пред-полагает теоретическое осмысление этапа педагогического проектирования, ее содержательной и педаго-гической (в плане педагогических техноло-гии, методов, форм обучения) составляю-щих. Следовательно задачами этапа педагоги-ческого проектирования являются: создание электронных курсов, элек-тронных учебников, комплексов средств обучения, разработка педагогических тех-нологий организации процесса обучения в сетях .

Авторы статей выделяют ряд характеристик дистанци-онного обучения.

Курсы дистанци-онного обучения предпо-лагают тщательное и детальное пла-нирование деятельности обучаемого, ее организации, четкую постановку задач и целей обучения, доставку необходимых учебных материалов, которые должны обеспе-чивать интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратную связь между обучаемым и учебным материалом, предо-ставлять возможность группового обучения. Наличие эффективной обратной связи поз-воляющей ученику получать инфор-мацию о правильности своего продвиже-ния по пути от незнания к знанию. Мотива-ция -- также важнейший элемент любого курса дистанционного обучения. Для её повышения, важно применять разнообразные приемы и средства. А так же необходимо пред-усмотреть инвариантные компоненты при разработке курсов дис-танционного обучения .

Цели дистанционного обучения.

Авторы статей выделяют следующие цели дистанционного обучения:

профессиональная подготовка и переподго-товка кадров;

повышение квалификации педагогических кадров по определенным специальностям;

подготовка школьников по отдельным учеб-ным предметам к сдаче экзаменов экстерном;

подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;

углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

ликвидация пробелов в знаниях, умениях, на-выках школьников по определенным пред-метам школьного цикла;

базовый курс школьной программы для уча-щихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в те-чение какого-то отрезка времени;

дополнительное образование по интересам.

Виды дистанционного обучения.

На основе выполненного анализа можно заключить, что наиболее распространёнными являются виды дистанцион-ного обучения, основанные на: 1. интер-активном телевидении;

2. компьютерных телекоммуникационных сетях (региональных, глобальных), с раз-личными дидактическими возможностями в зависимости от используемых конфигураций (текстовых файлов, мультимедийных технологий, видеоконференций); 3. сочета-ние технологий компакт-дисков и сети Интернет.

Преимущество обучения, базирующегося на интерактив-ном телевидении, заключается в его возможности непо-средственного визуального контакта с аудиторией, находящейся на различных расстояниях от преподавателя. Его отрицательная сторона состоит в том, что при таком обучении практически тиражируется обыч-ное занятие, будь оно построено по тра-диционной методике или с использованием современных педагогических технологии. Это может быть допустимо только при демонстрирации уникальных методикик, лабораторных опытов, когда преподава-тели, и учащиеся могут стать свидетелями и у и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.