На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие, виды и регламентация лицензионных процессов высшего образования. Документирование процесса лицензирования вуза. Анализ документации, необходимой при лицензировании образовательных программ. Лицензирование, понятие и виды лицензии в образовании.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.02.2010. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4
23
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Поволжская академия государственной службы
им. П.А. Столыпина
Кафедра документационного обеспечения управления
Курсовая работа на тему:
«Документационное обеспечение процессов лицензирования в сфере высшего образования»
Выполнила:
Саратов 2008
Содержание
1. Понятие, виды и регламентация лицензионных процессов высшего образования
2. Документирование процесса лицензирования вуза
3. Анализ документации, необходимой при лицензировании образовательных программ
1. Понятие, виды и регламентация лицензионных процессов высшего образования
«Образование - это есть совокупность знаний, полученных в результате обучения» Ожегов С.И.. Толковый словарь русского языка / Под ред. чл.-корр. АНСССР Н.Ю.Шведовой. М.: Рус. яз., 1988. - 750 с..
Согласно Закону «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-I, ст.3 (ред. от 28.02.2008 № 14-ФЗ)// образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Одним из наиболее распространенных способов административно-правового регулирования и обеспечения общегосударственных интересов в образовании является лицензирование. Именно лицензия является официальным документом, который разрешает учебному заведению заниматься образовательной деятельностью, а потребителям дает возможность среди многообразия учебных заведений найти то, которое работает на данном рынке цивилизованно.
Продолжительное время в законодательстве не было определения понятия лицензирования с указанием всех его существенных признаков. В переводе с латинского слово «лицензия» (licentia) означает право, разрешение.
В ряде нормативных актов лицензирование относится к функциям государственной власти: некоторые нормативные акты включают лицензирование в перечень обязанностей государственных органов.
Законодательство ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. №128// трактует понятие лицензирование как мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.
Лицензирование образовательной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Порядок лицензирования в настоящее время регламентирован Положением о лицензировании образовательной деятельности. Положение о лицензировании ..
Образовательное учреждение в соответствие с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией.
Закон «Об образовании» устанавливает общие требования к содержанию лицензии как документа, выдаваемой образовательному учреждению или научной организации:
1) наименование и место нахождения образовательного учреждения или научной организации, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения;
2) наименование и место нахождения филиалов образовательного учреждения или научной организации, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым таким филиалам предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения;
3) контрольные нормативы, предельная численность обучающихся, воспитанников, установленные для образовательного учреждения или научной организации и каждого филиала, срок действия лицензии.
Согласно Положению в лицензии указывается следующая информация:
а) наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
б) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;
в) наименование и место нахождения лицензиата;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) срок действия лицензии.
Тем самым Положение выделяет более конкретные пункты и расширяет список требований, необходимых для проведения лицензирования.
Соответственно к обязательному лицензированию представлены образовательные программы повышения квалификации (свыше 72часов), переподготовка (свыше 500часов; свыше 1000часов), образовательные программы среднего профессионального образования, высшего профессионального образования и после вузовского образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, в котором указываются:
а) перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, по которым предоставляется право ведения образовательной деятельности, их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения;
б) квалификация, которая будет присваиваться по завершении образования выпускникам образовательным учреждением, имеющим свидетельство о государственной аккредитации;
в) контрольные нормативы и предельная численность обучающихся, воспитанников, рассчитанные применительно к нормативам очной формы обучения.
Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью этого органа. Приложение к лицензии заверяется печатью лицензирующего органа, а при наличии в нем нескольких листов сшивается.
Лицензия без приложения недействительна (Приложение 1).
Приказом Минобразования РФ Приказ N 442 от 17 ноября 1994 г. утверждена форма бланка лицензии. Бланки лицензий имеют степень защиты на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер и являются документом строгой отчетности. Как уже говорилось ранее, лицензия имеет приложение, без которого она является недействительной. Они подписываются руководителем лицензирующего органа и заверяются печатью. При наличии нескольких листов приложение сшивается.
Приложение является достаточно важным по той причине, что в нем указывается перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, по которым предоставляется право ведения образовательной деятельности, их ступени и направленность, нормативные сроки освоения; квалификация, которая будет присваиваться по завершении образования выпускникам образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию.
Решение о выдаче лицензии принимается лицензирующим органом на основании заключения экспертной комиссии и оформляется соответствующим документом.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, государственным требованиям и их среднестатистическим показателям для территории, на которой он зарегистрирован.
Отрицательное заключение по результатам экспертизы и отказ в выдаче лицензии могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При реорганизации, связанной с изменением организационно-правовой формы, статуса образовательного учреждения, или его ликвидации лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной; а если реорганизация без изменения организационно-правовой формы, изменение наименования лицензиата, места его нахождения, другие изменения, не приводящие к нарушению контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в приложении к лицензии, утрате лицензии лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок подать заявление о переоформлении лицензии и представить соответствующие документы, подтверждающие указанные изменения.
Переоформление лицензии производится без проведения экспертизы в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации заявления.
До переоформления лицензии образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензирующим органом.
Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии полностью или в части осуществления образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, указанным в приложении к лицензии.
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
На мой взгляд, нужно ужесточить правила для предоставления лицензии, так как она может выдаваться заочно и не всегда можно проверить предоставленные данные. Аннулирование лицензии осуществиться, если в ней обнаружиться недостоверная информация, но основанием для отказа в выдаче лицензии является - наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации, т.е. содержание этих двух пунктов пересекается между собой. Поэтому нецелесообразно заочно принимать документы, экспертная комиссия в ходе экспертной проверки может решить стоит ли выдавать лицензию.
В недельный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в письменной форме с соответствующим обоснованием информируется об этом лицензиат.
Лицензирующие органы ведут реестры лицензий, в которых указываются:
а) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
б) сведения о лицензиате;
в) дата принятия решения о выдаче лицензии, ее регистрационный номер;
г) срок действия лицензии;
д) основание и дата переоформления лицензии;
е) основание и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
ж) основание и дата аннулирования лицензии.
Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Указанные лица вправе получать информацию из реестров лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Передача лицензии другому образовательному учреждению, а также образовательная деятельность филиала на основании лицензии образовательного учреждения, подразделением которого является филиал, не допускаются.
Образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность без лицензии, в том числе в филиалах, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Итак, лицензирование образовательной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Положением о лицензировании образовательной деятельности. Эти документы определяют порядок лицензирования для всех учебных заведений в РФ.
Выше перечисленные нормативные акты устанавливают единой порядок для выдачи лицензий высшим учебным заведениям. Положение достаточно полно описывает процедуры лицензирования: кем осуществляется, что указывается в лицензии, кем подписывается, сколько экземпляров, сроки рассмотрения и т.д.
2. Документирование процесса лицензирования вуза
Лицензионные требования подразделяются на два вида: требования, которые разрешают вузам начать работу, и лицензионные требования к образовательным программам вуза.
Согласно Положению , лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования РФ, государственные органы управления образованием субъектов РФ (республик, краев, областей) и органы местного самоуправления, которые наделены соответствующими полномочиями. При этом лицензирование образовательных учреждений высшего профессионального образования по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением общеобразовательных программ) осуществляет Министерство образования и науки в РФ. Филиалы вузов получают отдельную лицензию. Но в целях усиления контроля за деятельностью филиалов со стороны учреждения и головного вуза планируется оформление единой лицензии. Проходит лицензирование в несколько этапов. Прежде всего, следует получить место в «очереди» на лицензирование. Для включения в график лицензирования в течение апреля текущего года вуз направляет в Управление лицензирования, аккредитации и надзора в образовании Рособрнадзора заявку на лицензирование в течение следующего учебного года новых основных или дополнительных образовательных программ за подписью ректора, согласованную с учреждением. До 1 июня Рособрнадзор формирует график лицензирования и извещает вузы письмом о сроках предоставления комплекта документов.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензирующим органом и хранятся в течение срока действия лицензии. Копия описи документов с отметкой об их приеме передается соискателю лицензии.
Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии и создания экспертной комиссии не может превышать 20 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами. Экспертиза проводится в течение 30 дней с даты создания экспертной комиссии. По результатам экспертизы подготавливается заключение, которое подписывают председатель и члены экспертной комиссии. Решение лицензирующего органа о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более 60 дней со дня регистрации заявления.
Лицензия выдается не менее чем на 3 года. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия лицензирующим органом соответствующего решения.
Лицензии выдаются вузам лишь в том случае, если у них на правах собственника, оперативного управления, аренды или самостоятельного распоряжения есть необходимая учебно-материальной база.
Основными документами, предоставляемыми на лицензионную экспертизу являются:
- заявление (рис. 1);
- сведения об укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников;
- сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса;
- сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-техническом оснащении;
- сведения о педагогических работниках.
Формы данных документов утверждены Приказом Министерства образования От 23.04.2001 №1800.
Они имеют унифицированную табличную форму и в них вносится переменная информация, для каждого высшего учебного заведения своя.
В заявлении указываются: образовательные программы (наименование, нормативный срок освоения, уровень, направленность), квалификации, контингент обучающихся (всего, очно, заочно, экстернат), срок окончания действующей лицензии.
"______" ____________ 200__ г. Форма №1
Министерство образования Российской Федерации

З А Я В Л Е Н И Е

Просим провести экспертизу ____________________________________

(наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)

расположенного по адресу___________________________________________, (тел.) _(юридический адрес и телефон образовательной организации)

на право ведения образовательной деятельности по:

п/п
Образовательные программы послевузовского профессионального образования
Условия обучения, предлагаемые образовательным учреждением
Наимено-вание учредите-лей, юридиче-ский адрес

уровень профес-

сионального образования
форма обучения (очная, очно-заочная, заочная)
контингент обучающихся по курсам и формам обучения
исходный уровень образования принимаемых на I курс (среднее общее, среднее, высшее профес-сиональное)
срок обу-чения в годах
степень или квалифи-кация, присваива-емые про окончании обучения
шифр
название
курсы обучения
I
II
III
IV
V
VI
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Руководитель(и) учредителя(ей) (или учредитель) образовательного учреждения

М.П. ________________________(Ф.И.О.)

В сведениях об укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников указываются: Штатная численнос и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.