На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


магистерская работа Единый государственный экзамен как совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения, его процедура и правила проведения.

Информация:

Тип работы: магистерская работа. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.05.2009. Сдан: 2009. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ЕГЭ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГЭ

План

1. Суть ЕГЭ.
2. Задачи ЕГЭ.
3. Процедура и правила проведения ЕГЭ.
4. Бланки ЕГЭ.
5. Проверка части С.
1. Суть ЕГЭ

ЕГЭ предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в высшие учебные заведения (вузы) и средние специальные учебные заведения (ссузы).
Результаты ЕГЭ признаются общеобразовательными учреждениями в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а вузами и ссузами - в качестве результатов вступительных испытаний.
К сдаче ЕГЭ допускаются выпускники 11-х классов всех аккредитованных общеобразовательных учреждений, освоивших программу среднего (полного) общего образования, независимо от формы получения образования.
Выпускники с ослабленным здоровьем, имеющие право на щадящий режим при проведении государственной (итоговой) аттестации, допускаются к сдаче ЕГЭ при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для сдачи экзаменов в такой форме.
Участие выпускников в ЕГЭ является добровольным.
Сроки, форма и продолжительность проведения ЕГЭ определяются Министерством образования Российской Федерации.
Экзаменационные работы ЕГЭ оцениваются баллами (в стобалльной шкале) и отметками (в пятибалльной шкале).
Порядок и шкалу перевода баллов в отметки, на основе которых выставляются отметки в аттестат, ежегодно устанавливает Министерство образования Российской Федерации по итогам сдачи ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету.
Оценка за ЕГЭ в 100-балльной шкале заносится в СВИДЕТЕЛЬСТВО о результатах единого государственного экзамена, которое выпускник может отправить в один или несколько вузов или ссузов города Москвы или других городов Российской Федерации, участвующих в ЕГЭ. Результаты ЕГЭ будут рассматриваться наравне с результатами экзаменов тех абитуриентов, которые сдавали вступительные экзамены в традиционной форме. Для этого в вузе (ссузе) те и другие результаты будут переводиться в единую шкалу.
Выпускникам - участникам ЕГЭ в аттестат ставится отметка, которую определяют с учетом годовой отметки. При этом в аттестат выставляется:
более высокая отметка при разнице годовой отметки и отметки по ЕГЭ в один балл;
среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок - при разнице между итоговой отметкой и отметкой по ЕГЭ более чем один балл; округление производится в пользу ученика (в сторону более высокого балла).
Всем выпускникам, сдавшим ЕГЭ, выдаются: аттестат о среднем (полном) общем образовании и свидетельство о результатах ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету, сданному в рамках ЕГЭ.
В Интернете на портале информационной поддержки единого государственного экзамена - www.ege.edu.ru размещены нормативные документы по проведению ЕГЭ, демонстрационные варианты заданий прошлых лет и много другой полезной информации.
ЕГЭ - это набор тестов по базовым учебным предметам, состоящий из трех частей. Вопросы каждой (иначе их еще называют «контрольно-измерительные материалы» -- КИМ) отличаются по содержанию и уровню сложности и оцениваются соответствующим количеством баллов за правильный ответ. В части «А» ученик должен выбрать один из четырех вариантов ответа, в части «B» -- вписать недостающее слово или цифру, в части «C» -- дать развернутый ответ на вопросы. Общее число вопросов по каждому предмету разное и колеблется от 30 (математика) до 80 (география). После тестирования закодированные экзаменационные листы каждого ученика категории «А» и «В» обрабатывает компьютер. Развернутые ответы на вопросы из части «С» также оцениваются анонимно, но уже независимыми, специально подготовленными экспертами.
В приемные комиссии выпускник представляет не аттестат, а свидетельство о сдаче ЕГЭ, в котором указаны его результаты по 100-балльной шкале. Каждый вуз обрабатывает все поступившие заявления и обязан принять абитуриентов с более высоким баллом ЕГЭ в первую очередь. Таким образом, после обработки всех заявлений становится ясно, какой балл ЕГЭ будет «проходным» для данного вуза. Если выпускник по результатам своего ЕГЭ никуда не поступил, пересдать экзамен он уже не сможет никогда.
2. Задачи ЕГЭ

В постановлении правительства от 16.02.2001 № 119 «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена» никакого обоснования эксперимента опять же нет. Есть только утверждение, что введение единого государственного экзамена обеспечит «совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в образовательные учреждения высшего профессионального образования».
Более подробное объяснение того, в чем правительство видит смысл замены привычных экзаменов, есть в справке, подготовленной для коллегии Министерства образования в 2001 году. В ней читаем: «Введение ЕГЭ позволит решить следующие проблемы:
1.Обеспечить реальную эквивалентность государственных документов о полученном среднем (полном) общем образовании.
2.Восстановить преемственность между высшим и общим образованием на этапе перехода с одной ступени на другую. Реально превратить конкурс в высшие учебные заведения в конкурс знаний.
3.Зачислять в вуз на основе конкурса документов. Эта мера в сочетании с введением предусмотренных планом действий правительства социальных и экономических мер повысит доступность качественного высшего образования для талантливой молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров местностей.
4.Обеспечить государственный контроль качества общего образования путем создания независимой, более объективной системы оценки подготовленности выпускников общеобразовательных учреждений.
5.Создать технологию объективной оценки подготовленности выпускников, которая могла бы использоваться в деятельности, предусмотренной Законом РФ «Об образовании независимой службы аттестации образовательных учреждений».
3. Процедура и правила проведения ЕГЭ

По замыслу, процедура экзамена должна быть защищена от возможности посторонней помощи или подтасовки результатов. Для этого придуманы следующие меры.
При проведении единого государственного экзамена на территории всей страны применяются однотипные задания и единая шкала оценок. Задания ЕГЭ разрабатываются разными авторами, участниками конкурса и утверждаются специальной комиссией при Министерстве образования. Огромное количество вариантов заданий должно исключать возможность «вычислить» вероятный «свой» вариант и заранее заготовить решение. КИМы рассылаются секретной почтой, хранятся в сейфах с выполнением всех требований режима секретности. При кодировании вариантов используются штрих-коды. Пакеты вскрываются в день проведения экзамена в присутствии выпускников, членов государственной экзаменационной комиссии и общественных наблюдателей.
Сам экзамен должен проводиться в чужом для выпускников здании. К его проведению привлекаются предварительно назначенные преподаватели, не являющиеся специалистами по сдаваемому предмету и учителями данных школьников. Они выполняют функции организаторов. Для контроля за правильным соблюдением инструкций Министерством образования создаются специальные экспертные комиссии, формирующиеся из других регионов страны.
Порядок проверки заданий также должен исключить возможность нарушений. Задания типа «А» и «В» проверяются компьютерной программой, а задания «С» -- независимыми экспертами, дублирующими работу друг друга. После проверки заданий вся информация вводится в компьютер и направляется по выделенной линии в Центр тестирования Министерства образования. Там происходит автоматический подсчет баллов для каждого закодированного ученика и сохранение этих результатов в сводной общероссийской базе данных.
Все, разумеется, должны соблюдать правила сдачи экзамена, в противном случае его результаты могут быть аннулированы.
Но это теоретически. Практика же показала, что процедурные требования легко обходятся.
Официальные инспектора Министерства образования, контролирующие ЕГЭ, неспособны обеспечить проведение экзамена по инструкции. Во-первых, их очень мало: в 2003 году было 600 человек на 47 регионов России, или 10--15 инспекторов на область. На одного инспектора приходится один пункт проведения экзамена, а это десятки аудиторий, коридоров и укромных местечек. Находиться в них одновременно на протяжении всего экзамена одному человеку просто немыслимо. Во-вторых, инспекторов легко нейтрализуют различными способами: где административными действиями, где взятками. В-третьих, по большому счету никто из задействованных в проведении ЕГЭ не заинтересован в объективности оценки. Школьникам и их родителям нужна не объективная, а максимальная оценка. Школа также кровно заинтересована в завышении оценок: из-за плохих показателей могут снизить разрядность, не продлить контракт с директором школы, урезать финансирование.
Результаты ЕГЭ привязываются к государственному именному финансовому обязательству (ГИФО). Через ГИФО предполагается осуществить «плавный» переход к всеобщему платному высшему образованию и опять же обеспечить доступ к нему малообеспеченных.
Те, кто сдаст ЕГЭ на высший балл, будут учиться на полном государственном обеспечении. Но если балл ниже, то недостающую сумму должны заплатить родители.
В целях обеспечения надлежащего порядка передачи и хранения экзаменационных материалов, направляемых в субъекты Российской Федерации для проведения ЕГЭ, сообщаем следующее.
Орган управления образованием субъекта Российской Федерации получает от Центра тестирования Минобразования России экзаменационные материалы, обеспечивает их ответственное хранение и организует выдачу уполномоченным лицам для доставки в пункты проведения ЕГЭ (далее - ППЭ).
Во время проведения экзамена ответственность за хранение экзаменационных материалов лежит на руководителе ППЭ.
После окончания экзамена руководитель ППЭ передает:
1) заполненные бланки ЕГЭ по акту (форма 14-ППЭ Инструкции по проведению единого государственного экзамена в 2004 году от 11.04.2004) уполномоченным представителям государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации для отправки их на хранение и обработку в ППОИ или РЦОИ;
2) контрольные измерительные материалы, бланки черновиков, а также испорченные и неиспользованные в ходе проведения ЕГЭ экзаменационные материалы по акту (форма 14-ППЭ Инструкции по проведению единого государственного экзамена в 2004 году от 11.04.2004) на хранение в орган управления образованием субъекта Российской Федерации.
В исключительных случаях допускается передача вышеуказанных экзаменационных материалов в ППОИ и РЦОИ вместе с заполненными бланками ЕГЭ.
После завершения процедуры обработки бланков ЕГЭ экзаменационные материалы передаются по акту (форма 14-ППЭ Инструкции по проведению единого государственного экзамена в 2004 году от 11.04.2004) уполномоченными представителями ППОИ и РЦОИ на хранение в орган управления образованием субъекта Российской Федерации. В исключительных случаях экзаменационные материалы передаются в муниципальные органы управления образованием.
Копии вышеуказанных актов направляются в Центр тестирования Минобразования России. В срок до 15.08.2004 орган управления образованием субъекта Российской Федерации готовит и направляет в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки сводную справку об использовании экзаменационных материалов ЕГЭ в 2004 году по прилагаемой форме.
Экзаменационные материалы хранятся до 01.04.2005 как документы строгой отчетности, затем подлежат уничтожению по соответствующему акту.
Организация РЦОИ
Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена (далее - Центр) создается с целью обеспечения информационной поддержки проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) в субъекте Федерации. Центр может создаваться в структуре существующей государственной организации, может функционировать также в рамках созданной организации в качестве самостоятельного юридического лица в организационно-правовой форме государственного учреждения.
Центр действует на основании нормативных, организационных, технических и методических документов Министерства образования Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Центр возглавляет руководитель Центра. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Центра осуществляется администрацией субъекта Федерации или руководителем учреждения, на базе которого создан Центр. Руководитель Центра организует работу Центра, представляет его интересы и несет ответственность за его деятельность в установленном порядке.

Функции РЦОИ

Функциями Центра являются:

- обеспечение информационного сопровождения проведения ЕГЭ;

- создание и ведение региональных баз данных образовательных учреждений;

- cоздание и ведение баз данных участников ЕГЭ;

- организация обработки данных с бланков ЕГЭ;

- создание и ведение баз данных результатов ЕГЭ по субъекту Федерации;

- информационное обеспечение работы региональных государственных экзаменационных комиссий, органов управления образованием, образовательных учреждений в части подготовки, проведения и анализа результатов ЕГЭ;

- обеспечение информационного взаимодействия региональных ГЭК с федеральными организациями, ответственными за проведение эксперимента по введению и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.