Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности дошкольного возраста. Знакомство детей среднего дошкольного возраста с миром природы. Познавательные и речевые умения детей. Размещение объектов в уголке природы. Растения и животные: разновидности и уход. Земельный участок и его организация.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 06.01.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Живой уголок для детей средней группы

Введение

Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определенной ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, является объективной необходимостью для всего человечества.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой -- одна из составных частей этого процесса -- предполагает решение ряда Живая природа -- это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромна. Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Он служит источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других материальных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства. Наблюдения за лягушкой, ежиком, кроликом, белкой, экскурсии в летний парк, к водоему, в осенний лес, работа на участке, уход за обитателями уголка природы, подкормка птиц, сбор семян и листьев, изготовление игрушек из природного материала, дидактические игры составляют далеко не полный перечень мероприятий, осуществляемых воспитателями в разных возрастных группах по данному разделу программы.

Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным необходимо, во-первых, для формирования правильного, рачительного отношения к фауне; во-вторых, для развития высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. п.). Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам.

Известно, каким сложным и часто противоречивым бывает поведение маленького ребенка в природной среде: имея самые добрые намерения, дети тем не менее совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся им цветы, мучают -- «ласкают»-- котенка и др.). Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Но этой естественной, самопроизвольной основы недостаточно для воспитания гуманного отношения к объектам природы. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребенка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.

В дошкольном возрасте преобладают первый и второй уровни отношения. Это объясняется характером наблюдений, проводимых с детьми: при восприятии природы педагог значительное место отводит задачам эстетического воспитания без тесной взаимосвязи с интеллектуальными и этическими вопросами; восприятие остается часто во внешнем, созерцательном плане и потому доминирует в формировании отношения детей к природе; не всегда целесообразно организуется деятельность детей в природе -- она в основном направляется не на бескорыстную помощь окружающей среде, а на деятельность утилитарно-практическую (сбор ягод, цветов и т. п.).

Педагог обязан использовать любую возможность, чтобы поупражнять ребенка в нравственных поступках. Вот на прогулке дети увидели ежа. И воспитатель, прежде чем взять животное в детский сад, обсудил с детьми, хорошо ли будет ему в помещении, смогут ли ребята создать для животного условия, похожие на естественные. Дети с помощью педагога приходят к выводу: нельзя брать ежа из леса («Здесь ему лучше, здесь его дом», «Может, его где-то ежата ждут...»). У ребенка надо сформировать понимание того, что животное, как и человек, чувствует, болеет, страдает, радуется. Терпеливое, доходчивое объяснение способствует развитию сопереживания, стремления помочь.

Человек -- друг животного, друг сильный, умный, справедливый. Эту истину каждый должен усвоить с детства. Педагог следит за тем, чтобы у ребят появилась ответственность за хорошее состояние животного, которое живет у них в уголке природы, возникла потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, почистить клетку, оказать помощь.

Таким образом, при ознакомлении детей с животным миром в соответствии с названной выше систематизацией знаний решаются в единстве три воспитательные задачи: формирование представлений о животных, развитие эмоционально-положительного отношения к ним и воспитание нравственного поведения в природе.Знакомим дошкольников с миром животных: Кн. для воспитателя дет. сада/ Под ред. Н. Ф. Виноградовой. -- 2-е изд., перераб.-- М.: Просвещение, 1988.-- 159 с: ил.

1. Содержание педагогической работы

1.1 Дошкольный возраст

За последние годы процесс создания новых концепций дошкольного воспитания и новых проектов программ воспитания и обучения дошкольников заметно активизировался. От современного воспитателя не требуется строгого следования одной типовой программе, как это было еще сравнительно недавно. В наши дни каждый воспитатель и коллектив педагогов детского сада имеет право выбрать программу или составить ее из нескольких программ сообразно общей воспитательно-образовательной направленности дошкольного учреждения и своим педагогическим установкам.

В соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста -- младший, средний и старший дошкольный возраст,-- она состоит из трех частей. В основу каждой части положены общие идеи, отражающие взгляды авторов на дошкольное детство, условия эффективного развития ребенка в дошкольные годы, его полноценного личностного формирования и становления, готовности к школьному обучению.

Дошкольный возраст -- важнейший этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия -- миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром. Неповторимые особенности физического, психического, социально-личностного развития проявляются в своеобразии способов и форм познания и деятельности дошкольника. Познание мира ребенком осуществляется эмоционально-практическим путем: он пользуется различными предметами -- и обследует их форму, цвет, величину, радуется ярким краскам природы -- и начинает постигать многообразие природных объектов. Богатство окружающего мира, его красочность, звуковая полифония увлекают, будят чувства и воображение ребенка, подталкивают к самостоятельному познанию, действию, к проявлению творчества.

1.2 Особенности знакомства детей среднего дошкольного возраста с миром природы

В 4--5 лет дошкольник проявляет значительный и более глубокий интерес к окружающей его природе: животным, растениям, явлениям погоды. Возникающие в этом возрасте вопросы «зачем?», «почему?», «откуда?» порой ставят взрослых -- родителей, педагогов -- в тупик, поражают пытливостью детского ума, стремлением проникнуть в суть явлений и их взаимосвязей, образной формой осмысления воспринимаемого. Удовлетворить детскую любознательность,, не подавив при этом, интереса к узнаванию природы, сформировать продуктивные для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления -- важные задачи работы с детьми в этот возрастной период.

Чрезвычайно важным для дошкольников пятого года жизни оказывается «открытие» (выделение как предметов познания) живых существ в природе, их внутреннего сходства при внешней непохожести. Так, оказывается, что зверь и растение похожи -- они живые: дышат, растут, питаются, чувствуют отношение к ним человека. Ребенок начинает вдумчиво размышлять над проявлениями отношения людей к природе, переживает гнев, боль от жестокости человека, получает удовольствие, радуется добрым, благородным, трогательным поступкам.

Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность четырехлетних малышей позволяет активно формировать экологически ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственно положительного поступка. Предлагаемая программа экологического образования поможет взрослым -- педагогам, родителям -- начать приобщение детей к экологической культуре, формирование у них основ экологического миропонимания.

1.3 Содержание представлений о природе (объем и уровень знаний)

Первый блок знаний -- представления о растениях и животных как живых организмах, их признаках и свойствах.

Конкретные признаки отдельных растений и животных, доступные сенсорному анализу их качества и свойства: цвет, величина, части и органы, их пространственное расположение, вариативность у разных объектов одного вида (например, кошка может быть серой, черной или белой, достаточно крупной или небольшой и т. п.); вкусовые качества плодов огородных и садовых растений и т. п.

Конкретные представления о признаках живых организмов у отдельных представителей растений и животных (тех, у которых эти признаки наиболее ярко представлены): ест -- что, чем, как; двигается -- как, при помощи чего; дышит -- чем; растет ).

Конкретные представления о назначении основных органов и частей растений и животных, хорошо знакомых детям. Например, корень у растения всасывает воду из земли и служит опорой растению; стебель проводит воду, пищу к другим частям растения и держит их; листьями растения дышат, улавливают свет; из цветка появляется плод, в котором зреют семена (детки) этого растения.

Общее представление о значении целостности организмов: нарушение целостности органов растения, животного приводит к ухудшению состояния, а иногда и к гибели живого существа. Беречь нужно каждое живое существо.

Конкретные представления об основных потребностях знакомых детям растений и животных в свете, тепле, влаге, пище, месте для обитания, защите от врагов; способах удовлетворения этих потребностей растениями и животными уголка природы, живущими дома, на даче. Достаточно отчетливые представления о труде человека по созданию условий и ухода за живыми существами, об отношении к ним. Дифференцированные представления о состоянии (хорошем, плохом) растений и животных, за которыми ухаживают дети, о причинах такого состояния.

Второй блок знаний -- связь живых организмов со средой обитания, с неживой природой.

Общее представление о существовании разных сред обитания: наземной (почва, земля), воздушной (воздух), водной (вода).

Конкретные представления об основных компонентах сред обитания, их свойствах и качествах, доступных сенсорному анализу. Например, земля состоит из чернозема, песка, глины, камней, остатков частей растений; она может быть мягкой, рыхлой, влажной, сухой и т.д.

Третий блок знаний -- понятие о таких существенных признаках всех живых организмов, как рост, развитие и размножение.

Конкретные представления о том, что растения, животные -- живые, они рождаются от других живых организмов: растения от растений, а животные от животных. Знания об изменениях во внешнем виде (строении и способах существования хорошо знакомых растений и животных). В процессе роста и развития, о некоторых ярких стадиях и их последовательности. Конкретные представления о необходимости беречь целостности как молодого, так и взрослого живого организма: из маленького вырастает взрослое, у которого снова будет потомство (цикличность роста, развития и размножения).

Дифференцированные представления об условиях выращивания конкретных растений в уголке природы (свете, тепле, влаге, почве), отдельные животных (кошки, собаки, морской свинки), птиц (курицы, попугая или канарейки), рыб (гуппи, золотой рыбки), способах ухода за отдельными детенышами животных, ростками растений.

Четвертый блок знаний -- понятия о сообществах растений и животных в природе.

Конкретные представления о местах произрастания некоторых хорошо знакомых детям растений (лесе, луге, водоеме, парке, газоне, аквариуме), основных условиях сред обитания, о связях потребностей растений условиями (например, на лугу много света, нет высоких деревьев -- растут травянистые растения, любящие свет ).

Конкретные представления о животных, обитателях леса, луга, поля, водоема, о способах удовлетворения их потребностей в условиях определенной среды (экосистемы). Например, на лугу много невысоких цветущих растений, поэтому там живут разные насекомые и мелкие зверьки, над дугами летают птицы, которые питаются насекомыми.

1.4 Познавательные и речевые умения

Различать объекты и явления природы по их признакам, вычленять совокупность сенсорных признаков, свойственных объекту познания, уметь пользоваться всеми способами сенсорного анализа, уметь сравнивать предметы и явления природы по заданным свойствам, постепенно научиться самостоятельно выделять основания для сравнения.

Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи, например: структурно-функциональные -- между строением органа и его назначением; связи между способом поведения животного и удовлетворением его потребностей; между состоянием живого существа и условиями среды обитания. Уметь обобщать объекты по сенсорным признакам, пользуясь моделью.

Уметь составлять описательный рассказ о растениях или животных, хорошо знакомых детям, отражать в речи результаты наблюдений, обследования, сравнений; использовать слова, отражающие меру качества того или иного признака (светлее, темнее, холоднее и т. п.), установленные связи, усвоенные обобщения. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / В.И.Ло-гинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др./Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Ми-хайловой, Л. М. Гурович.-- СПб.: Изд-во «Акцидент», 1995.-- 288 с.

2. Значение уголка живой природы и его организация

Уголок живой природы в детском саду -- одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке живой природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. У детей расширяются конкретные знания о природе. Во время ухода за обитателями уголка природы формируются трудовые навыки, трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.

В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т. д.).

Усложняются знания о растениях и животных. Дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни. Число растений, которые узнают и называют ребята, возрастает.

Ребенок пятого года жизни, знакомясь с животными, отмечает своеобразие их внешнего вида, строения, движения, способа питания; устанавливает и первые связи -- зависимость характера движения от особенностей строения конечностей.

В процессе ухода (вместе с воспитателем) за обитателями уголка дети овладевают несложными умениями: поддерживать растение в чистоте, правильно поливать его, мыть поилки и кормушки для животных, давать корм. Наблюдая за растениями и животными, подмечают яркие проявления в росте, развитии растений и животных. Свои наблюдения учатся отражать в связной, точной речи.

Расширение и усложнение программных задач в средней группе требует пополнения уголка природы новыми обитателями. Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой -- опушенные листья.

Из растений в средней группе можно помещать алоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию, аспарагус, душистую герань (с узорчатыми, опушенными листьями) и др. Одновременно в уголке природы может быть до 6--8 видов растений.

В аквариуме содержатся два вида рыб, отличающихся по внешнему виду и повадкам: медлительный прудовой карась и юркие подвижные верхоплавки; разновидности золотой рыбки -- вуалехвост, телескоп и одновременно (в другом аквариуме) рыбки из местных водоемов. Различия во внешнем виде и повадках названных рыб достаточно заметны и могут быть обнаружены детьми при наблюдении. В уголке природы средней группы можно содержать тех же канареек.

Как постоянных обитателей в уголке природы средней группы можно содержать и млекопитающих. Дети этого возраста вполне могут овладеть несложными навыками ухода за ними. Так, целесообразно поместить в уголке интересных по своим повадкам морскую свинку и хомячка.

2.1 Размещение объектов в уголке природы

В детских садах уголок природы организуют для каждой группы отдельно. Объекты его размещают в светлой части комнаты (на низких столиках и подоконниках) так; чтобы, они были хорошо освещены, но не загораживали свет из окна. Окно для уголка живой природы должно быть обращено на, юго-запад, юг или юго-восток.

Растения не рекомендуется ставить близко к форточкам и печам, так как резкие колебания температуры вредны для них. При размещении растений необходимо учитывать отношение их к свету, теплу и влаге. Так, обитатели тропических лесов и болот, например традесканция, аспидистра, плющ, не выносят сильного солнечного припека. Их лучше ставить около окон северной стороны или в простенках между окнами. Растения субтропиков и пустынь лучше растут на солнечной стороне.

Для всех растений, которые стоят на окне, необходимы деревянные подставки. Для равномерного развития растения время от времени поворачивают так, чтобы свет падал на разные стороны их.

Аквариумы размещают перед окнами, избегая, однако, яркого освещения их летом. Террариумы ставят на светлом и теплом месте. Птиц держат подальше от форточек: они не выносят сквозняков.

Сезонные изменения в уголке природы, В связи со сменой времен года изменяют и состав обитателей уголка природы.

Осенью в уголок переносят растения, пересаженные из цветника в горшки. Животных, впадающих в зимнюю спячку (лягушек, ящериц, черепах), наоборот, выносят в прохладное, неотапливаемое помещение.

Зимой в уголок вносят ящики с посевами и посадками, которые произведены детьми (лук на перо, овес, салат, морковь и свекла на зелень). Из холодного помещения сюда переставляют горшки с высаженными в них еще летом дикими растениями леса и луга. К, концу зимы в уголок природы ставят сосуды со срезанными ветками деревьев и кустов.

Весной в уголок ставят ящики с рассадой и укореняемыми черенками и вносят террариумы.

Летом уголок природы помещают на веранду или в беседку и пополняют теми растениями и животными, которых дети приносят с экскурсий и прогулок. С. А. ВЕРЕТЕННИКОВА. Ознакомление дошкольников с природой. Утвержден Министерством просвещения СССР в качестве учебника для учащихся педагогических училищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» и М 2010 «Воспитание в дошкольных уч-реждениях»

3. Флора и фауна уголка природы

3.1 Растения: разновидности и уход

В уголке живой природы хорошо приживаются обитатели тропических лесов и болот: бегония, бальзамин, фикус, традесканция; выносливые растения пустынь: амариллис, кливия, кринум, алоэ, филлокактус, хлорофитум; некоторые субтропические: герань, аспидистра. Эти комнатные растения украшают помещения и в то же время очень удобны для осуществления образовательных и воспитательных задач. На примере комнатных растений дети знакомятся с растениями вообще, получают трудовые навыки по уходу, черенкованию и пересадке их.

Перечисленные выше растения используют и для дидактических игр на описание объектов.

Для уголка природы средних групп нужно брать растения, не требующие сложного ухода, цветущие (герань зональная, бегония вечноцветущая), растения с крупными кожистыми листьями (фикус, аспидистра}, которые детям удобно мыть, и с мелкими -- для. сравнения (лигуструм, традесканция).

Перенос в комнату растений из цветника. Осенью уголок природы хорошо пополнить растениями, выкопанными из цветника, Пересаженные в цветочные горшки, они долго цветут в комнате. Сравнение этих растений с оставшимися в цветнике позволяет детям старших групп наблюдать влияние тепла и холода на жизнь растений. Растения, намеченные для переноса в комнату, не допускают летом до цветения путем удаления появляющихся у них бутонов (лобелию просто подстригают).

Перенос в комнату веток деревьев и кустарников. Ветки деревьев и кустарников длиной около метра, срезанные через 3--4 месяца после опадения с них листьев и поставленные в воду, оживают; у них набухают почки, появляются листья, а у некоторых -- цветки и плоды. Для получения зимой листьев и цветков срезанные ветки ивы, бузины, березы, тополя, орешника, черемухи и плодовых деревьев нужно поставить в теплую воду.

На ветках некоторых растений (вербы, тополя, смородины) появляются корни. Такие ветки можно посадить на земельном участке детского сада.

Заготовка земли для растений. Землю для комнатных растений, посевов и посадок заготавливают осенью. Самыми питательными для растений являются навозный перегной, разложившийся до черной массы, и торфяная земля, взятая на высоких местах торфяных болот. Очень хороша листовая земля, следует брать слой в 4--5 см из-под опавших листьев леса. Широко применяется дерновая- земля. Ее приготавливают из кусков дерна толщиной 5--6 см, которые складывают травяной стороной друг к другу, а через год мелко рубят лопатой на комки в 1--2 см.

Для набивки горшков обычно применяют смеси разных видов земли. Состав смеси зависит от вида растений.

Пересадка растений. Пересаживать растения лучше весной. Перед пересадкой растение следует обильно полить, чтобы вся земля пропиталась водой. Затем берут в правую руку горшок, а ствол растения пропускают между указательным и средним пальцами левой руки, перевертывают горшок и слегка ударяют им о край стола. Ком земли обычно легко выходит.

Выбив растение из горшка, осматривают его корни. Если корней не очень много и они не оплетают землю, то растение помещают в тот же горшок. Если ком земли сильно оплетен корнями, но они здоровы, можно посадить это растение в больший горшок (размер берут такой, чтобы прежний горшок входил в него почти вплотную). Горшки брать лучше новые.

Ком осторожно разрыхляют заостренной палочкой, чтобы освободить корни от старой земли. Если они загнили, всю старую почву смывают, а испорченные части корней отрезают острым ножом (порезы засыпают толченым углем).

Выбрав подходящий горшок, прикрывают его отверстие черепком и насыпают на дно немного крупного песка и столько земли, чтобы шейка растения находилась ниже края горшка. Пространство между комом и стенками горшка засыпают землей. Растение поливают; вода, промочив весь ком, должна выйти из водосточного отверстия.

Если осенью или зимой горшок разобьется, то пересаживать растение нельзя.

Разбитый горшок надо поместить до весны в другой, целый и. пространство между стенками двух горшков засыпать песком.

Поливка растений. После зимнего покоя (с началом роста) растения нуждаются в обильной поливке через день. Она считается обильной, если вода проходит на поддонник, с которого ее сливают. С окончанием роста (осенью) поливку производят реже. При излишней влажности земля приобретает запах, корни загнивают и растение может погибнуть.

Поливка растений, находящихся в сухом и теплом помещении должна быть чаще, чем в прохладном и влажном; в пасмурный и холодный день -- меньше, чем в ясный. Луковичные поливают так, чтобы вода не попадала на луковицу, лучше с поддонника; в период покоя растения, потерявшие листья, поливать не нужно. Поливку лучше производить весной и летом вечером, а осенью и зимой -- утром. В сильную жару поливать растения надо и утром, и вечером. Поливать можно речной, дождевой или водопроводной водой комнатной температуры.

Мытье растений. Один раз в неделю растения нужно мыть. Для этого горшок ставят в пустой таз; растение поливают теплой водой и каждый его лист осторожно вытирают мягкой тряпочкой. Кожистые листья, например у фикуса, моют мыльной водой, но при этом мыльная пена не должна попадать на почву в горшке.

Опрыскивание. Тропические и другие растения с плотными и кожистыми листьями весной и летом ежедневно опрыскивают водой комнатной температуры из пульверизатора или небольшой лейки с мелким ситечком. Растения, у которых есть волоски на листьях, опрыскивать нельзя, снимать с них пыль следует мягкой кисточкой.

Удобрение растений. Для нормальной жизнедеятельности растения должны получать из земли азот, фосфор, калий, железо.

При недостатке азота замедляется рост растений и они плохо зацветают; нехватка железа вызывает просветление листьев.

Лучшее органическое удобрение -- навоз. Он обогащает почву азотом, фосфором, калием, кроме того, разрыхляет ее, делает более проницаемой для воды и воздуха.

В цветочных магазинах продают готовые смеси минеральных удобрений, которые употребляют согласно прилагаемой к ним инструкции.

Подкормку начинают весной, как только растение тронется в рост, и производят раз в две недели; заканчивают ее в августе. Применять питательные жидкости лучше в пасмурную погоду или вечером, на ночь. Перед подкормкой растение поливают чистой водой. При поливке питательными растворами необходимо следить за тем, чтобы раствор не попал на растение, после чего растение снова следует полить водой. Нельзя подкармливать растение, только что пересаженное и больное. Излишняя подкормка может погубить растение.

Выращивание овощных культур в комнате. В комнате на окне можно вырастить лук на перо. Для выращивания лука употребляют бумажные стаканчики, которые после посадки в них лука ставят в ящик.

Редис и салат лучше всего выращивать ранней весной. Сеют их в ящик рядами, расстояние между которыми у первого 4--5 см, а у второго 3--4 см. Редис сеют гнездами (по два семени в каждом), отстоящими одно от другого на 2 см. Посеянные семена засыпают слоем перегноя или песка толщиной 1--2 см. Уход заключается в прореживании всходов, рыхлении земли, поливке почвы и подкормке растений. Подкормку производя*т один раз в 10 дней навозной жижей. Подкормку готовят так: навозную жижу разбавляют 3--4 частями воды; на ящик вносят 0,5 л питательной жидкости.

Защита растений от вредителей. К наиболее распространенным вредителям комнатных растений относятся красный паучок, трипе, тли, ногохвостки.

Необходимо нижнюю поверхность листьев обильно опрыскивать холодной водой. Если это не поможет, обмыть табачным отваром и на следующий день промыть чистой водой.

В целях защиты от вредителей необходимо, чтобы растение жило в благоприятных для него условиях. Цветочные горшки нельзя окрашивать масляной краской или оклеивать бумагой. Если поверхность их загрязняется и покрывается плесенью ее нужно вымыть теплой водой. Это необходимо для постоянного притока воздуха к корням. Землю в горшках следует систематически рыхлить. Нужно беречь растения от сквозняков.

3.2 Животные уголка природы

Беспозвоночные животные. Рассмотрим беспозвоночных животных, которых рекомендуется держать в уголках живой природы детских садов. Начнем с моллюсков -- катушки, лужанки и физы, которых целесообразно держать в аквариумах вместе с рыбами. Катушка водится в болотах и прудах. Тело свое она прячет в раковину. Передвигается это животное с помощью широкой плоской «ноги» (часть тела, выдвигаемая из раковины). На переднем конце располагается пара тонких рожек -- щупалец в основании которых, помещаются глаза. Тут же, но на нижней поверхности тела находится рот. Его можно рассмотреть через стекло аквариума во время передвижения по нему катушки соскабливающей налет мелких водорослей, которыми она питается. Периодически животное поднимается к поверхности воды и вдыхает атмосферный воздух.

Весной катушка откладывает на водяных растениях или стекле аквариума икринки: через полтора месяца из них появляются маленькие улитки.

Лужанка живет в водоемах с илистым дном, раковина у нее яйцевидная, с отверстием, плотно закрывающимся роговой крышечкой. Животное малоподвижно: все время проводит на дне водоема. Питается лужанка водяными растениями; ест традесканцию, свежу и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.