На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка План-конспект уроков по обучению учащихся младших классов правильному произношению гласных звуков, их соотнесению с буквами. Пополнение активного словаря детей существительными и прилагательными. Обучение школьников навыкам слогового анализа и синтеза.

Информация:

Тип работы: методичка. Предмет: Педагогика. Добавлен: 11.09.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Тема «Звуки и буквы»

Урок № 1

Цели:
1. учить детей правильному произношению гласных звуков соотнесение звука и буквы
2. выделять звук среди сочетаний гласных слогов и слов.
3. развивать простые формы звукового анализа и синтеза
4. пополнять активный словарь детей - существительными
Ход урока
Орг момент - проговорить:
1. Каждый день всегда везде-
На занятиях, в игре,
Смело четко, говорим
И тихонечко сидим.
2. Формирование темы занятия - отгадай загадку:
Режут - терплю, разбивают - терплю, и за все это урожаем плачу (Земля)
Посчитаем звуки в слове-5
Считаем звуки с преградой- 3
Звуки без преграды- 2
Звуки бывают гласные и согласные, сколько у нас гласных-2, (звучат свободно без преграды)
сколько согласных -3 (звучат с преградой во рту)
Основная часть
1. Произнести ряд слогов: что мы произносили - (части или слоги)
Па рат ва ни ка ла ру мы
Вставь недостающие гласные в сочетания:
М-К Л-К
М-К С-К
М-Х Б-К
Получили слова, которые состоят из 1 слога, потому что 1 гласная
Сколько в слове гласных, столько и слогов
Физминутка - Овощи- фрукты
Что растет на земле: кабачки, арбузы, помидоры как назвать одним словом - ОВОЩИ
2. Развитие зрительного восприятия
Посмотрите на картинки, какие буквы в них спрятались
Копейка, тарелка, крыша, - О, А
Какие это звуки - Гласные
3. Соотнесение буквы и звука
· Запись слов с пропущенными буквами: гласными - подчеркнуть, ответить: Сколько в слове слогов?
К-б-ч-к, п-м-д-р, к-п-у-ст-, м-рк-вь,
Сравни пары слов: ответить, что общего между этими словами, чем отличаются:
капуста и лук, огурец и кабачок
· Назови ласково: запиши, подчеркни гласные.
огурец -- огурчик;
тыква --
лук --
чеснок --
морковь --
помидор --
Работа с текстом.
Чтение, ответы на вопросы.
КТО КАК ОДЕТ
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не померзли. Сначала убрали огурцы- голыши Потом лук в бумажных рубашках. Потом лук в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свеклу и разную петрушку.
Одна капуста осталась. Ее позже всех убирают. У нее, у капусты, семьдесят одежек, холода не боится!
Вопросы:
1. Когда убирают овощи?
2. Какие овощи убрали с огородов?
3. Что осталось в огороде?
4. У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят? (Ребенок должен вспомнить загадку о капусте.)
Итог урока
д/з описать овощи- слова признаки.
Урок № 2

Цели:
1. учить детей правильному произношению гласных звуков соотнесение звука и буквы
2. выделять звук среди сочетаний гласных слогов и слов.
3. развивать простые формы звукового анализа и синтеза
4. закреплять активный словарь детей - сочетанием прилагательное, существительное.
Ход урока
Орг момент - проговорить:
1. Каждый день всегда везде-
На занятиях, в игре,
Смело четко, говорим
И тихонечко сидим.
2. Формирование темы занятия - подними руку, когда услышишь гласный У
Ух, ум, муха, юбка, ура, мел, юла, рука.
Скажи что перед тобой лежит - карточки слогов
Ка, ба, чок, лук, мор, ковь, ка, пус, та.
Собери из них слова, каким одним слова называют это - овощи.
Посчитаем звуки в слове овощи -5
Считаем звуки согласные- 3
Звуки гласные- 2
Звуки бывают гласные и согласные, сколько у нас гласных-2, (звучат свободно без преграды) сколько согласных -3 (звучат с преградой во рту)
Основная часть
1. сосчитай до пяти:
один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов
один помидор….
Придумай загадку по образцу
Этот овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус- тыква
Огурец, помидор.
Посчитаем слоги в данных овощах тыква, огурец, помидор
Сколько в слове гласных, столько и слогов
2.Соотнесение буквы и звука
На что похожа буква У -?
Выдели букву лишнюю м п д у
· Запись слов с пропущенными буквами: гласными - подчеркнуть, ответить: Сколько в слове слогов?
К-б-ч-к, п-м-д-р, к-п-у-ст-, л-к.
Подбери пару и запиши
Огурец большой, а кабачок больше
Репа большая, а …тыква больше
Бобы маленькие, а… горох меньше
Петрушка высокая, а …. укроп выше
Физминутка Овощи-фрукты
Назови соки и запиши
Из моркови - (морковный сок ), из огурца - (огуречный сок),из чеснока- (чесночный сок)
Составь слово из первых звуков :
Свекла, укроп, помидор.(СУП)
Повторили А.О….. гласные
Сколько в слове гласных, столько и слогов
Работа с текстом.
Чтение, пересказ по вопросам.
КТО КАК ОДЕТ
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не померзли. Сначала убрали огурцы- голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом лук в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свеклу и разную петрушку.
Одна капуста осталась. Ее позже всех убирают. У нее, у капусты, семьдесят одежек, холода не боится!
Вопросы:
1. Когда убирают овощи?
2. Какие овощи убрали с огородов?
3. Что осталось в огороде?
4. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает -лук д/з повторить овощи по цвету : красные, желтые
Урок № 3

Цели:
1. учить детей правильному произношению гласных и согласных звуков соотнесение звука и буквы
2. выделять звук среди среди сочетаний гласных, согласных слогов и слов.
3. развивать простые формы звукового анализа и синтеза
4. пополнять активный словарь детей - словосочетанием -прилагательное ,существительное
Ход урока
Орг момент - проговорить:
1. Каждый день всегда везде-
На занятиях, в игре,
Смело четко, говорим
И тихонечко сидим.
2. Формирование темы занятия - отгадай загадку:
Скинули с Егорушки золотые перышки,
Вынудил Егорушка плакать и без горюшка - ЛУК
3.Скотлько звуков в слове - назови гласную
Ск. слогов в слове - Лук,
Всех на свете обшивает, что сошьет не надевает…(Иголка) посчитай
Доскажи: сколько в слове гласных, столько и ………слогов---(слогов)
Основная часть
· Анализ звуко-буквенных рядов
АИУ, УАИ, САМИ, ОГУРЕЦ- назови 1.2,3,4,5.звук, укажи соседей 2 звука, 3 звука,.
· Собери слово по предложенной схеме: А-3, У-1, О-2.
М2рк2вь, 2г1рец, п2мид2р, к3б3ч2к
Составь словосочетания с данными словами:
Морковь зеленый
Огурец сочная
Помидор спелый
Кабачок длинный
· Расскажи о своем любимом овоще - если затрудняется предложи план
Я люблю____________________, он (она) _________________цвета, ___________ формы,_________________на вкус. Из него (нее) можно приготовить_________________________. А я люблю его (её) есть_______________сырым (в салате….).
Итог урока правило Сколько в слове гласных, столько и слогов.
д/з проследи какие овощи еще не собрали с огорода ,подумай почему.
Урок № 4

Цели:
1. учить детей правильному произношению гласных звуков соотнесение звука и буквы
2. выделять звук среди сочетаний гласных, согласных слогов и слов.
3. развивать простые формы звукового анализа и синтеза
4. пополнять активный словарь детей - существительными
Ход урока
Орг момент - проговорить:
1. Каждый день всегда везде-
На занятиях, в игре,
Смело четко, говорим
И тихонечко сидим.
2. Формирование темы занятия - отгадай загадку:
Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но, если ты прочтешь меня с конца,
Во мне увидишь, что угодно. - нос-сон
3. основная часть
· предложены буквы н, с, о. какое слово покажет наши мечты- сон
сколько звуков
назови 1,2,3
укажи соседей справа буквы. О
соседей слева буквы. О
прочитай слово с конца, поставь соответственно буквы по порядку НОС
что мы сделали с буквой Н, с буквой С - поставили на другое место
получили разные слова
Вывод- каждый звук и каждая буква имеют свое место
· обогащение словаря и развитие логического мышления
накроем стол для гостей - отгадаем кроссворд
1

2
3

4
5

6
7

Ответы: 1 -стол,2- чай, 3- конфеты,4- печенье, 5- чашка, 6- торт, 7- чайник
Выдели красным цветом гласные .
Записали на доске, на карточке.
· Чай из малины - малиновый чай
чай их смородины - смородиновый чай
чай из липы - липовый чай
какой еще может быть чай по названиям_____?
· Составь слова из предложенных букв
Плиа,нсасо,икт,нос, йча, ибгр.
Подчеркни гласные, при проверке все отхлопывают количество слогов
Итог урока каждому звуку соответствует своя буква , мы учились писать без ошибок, знаем что звуки бывают согласные и гласные.
д/з повторить гласные
игры на внимание, на звукобуквенный анализ
Гласные согласные
Выделение гласных, определять наличие и отсутствия звука в слове, определения последовательности и количества звуков в слове
Слова термины: предложение ,текст.
«Осень», словарь глаголов.
составление
рассказа на тему «Какую одежду мы носим осенью»
«Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового и зрительного восприятия
6
Тема «Гласные, согласные»

Урок № 1

Цель: Выделение гласного звука и буквы А
определять наличие и отсутствия звука в слове,
определения последовательности и количества звуков в слове.
Ход занятия :
1. орг момент
2. логопедическая гимнастика : развитие длительного речевого выдоха: исходное положение - руки перед собой, вдох носом - руки разводятся в стороны. Медленный вдох руки сводятся так, чтобы встретились ладони
развитие двигательных навыков : «Ухо-нос», «Колечко»
упражнения для развития слухового и зрительного восприятия
3.Основная часть
Выдели первый звук в отгадке
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный - Арбуз -АААА
Работа с артикуляционным профилем
· Опора на артикуляционную позицию -звука А
На что похожа- высокая и стройная ,очень похожа на арку она А, опора на профиль, на знания , что А гласный звук.
Найди лишний звук БЛДА
Найди среди похожих букв буква. А, сколько букв А
ДАХЛVА-2
Воспитание фонематического слуха -хлопни в ладоши услышав звук А
· шапка, шарф, сапоги, компот, загадка, рукавица, тыква.-6 раз.
· Укажи место гласного А в словах пальто, шапка.
Работа в тетради
· Запиши в 2 столбика предложенные слова по наличию а - подчеркни букву красным карандашом
Сапоги, боты, зонт, лист, шапка, дождевик, плащ, брюки, шарф.
· Объясни слова - разноцветный, листопад, проливной.
Составь рассказ на тему - детям предлагается картинка.
«Какую одежду мы носим осенью» ответь на вопросы с помощью учителя
1. почему осенью мы надеваемся теплее?
2. что мы носим на ногах в сырую (в сухую) погоду?
3. что надеваем анна тело?
4. Что носим на голове, шее, руках?
5. когда берем с собой зонт?
Запиши 1 предложения в тетрадь подчеркни в словах букву А красным карандашом.
· Проверка: Прочитай предложение , скажи сколько слов, как пишем слова в предложении.
· Запись предложения в тетрадь
Осенью березки и клены надели желтый наряд. Осины - красный. А ёлочки всегда в зеленом наряде.
Итог урока : работали по теме узнать гласный звук А, составили рассказ на тему «Какую одежду мы носим осенью»
Д/З вспомнит загадки о деревьях
Урок № 2

Цель: Выделение гласного звука и буквы У
определять наличие и отсутствия звука в слове,
определения последовательности и количества звуков в слове.
Ход занятия :
1. орг момент
2. логопедическая гимнастика: развитие длительного речевого выдоха: исходное положение - руки перед собой, вдох носом - руки разводятся в стороны. Медленный вдох руки сводятся так, чтобы встретились ладони
развитие двигательных навыков : «Ухо-нос», «Колечко»
упражнения для развития слухового и зрительного восприятия
3.Основная часть
Выдели первый звук в словосочетании
Ур- ур- ур - не гоняйте кур.
Работа с артикуляционным профилем
· Опора на артикуляционную позицию -звука У
На что похожа- высокая и стройная ,очень похожа У, опора на профиль, на знания , что У гласный звук.
Найди лишний звук Ч У Ц Х
Найди среди похожих букв буква. У, сколько букв У
ДУХЧVУ-2
Воспитание фонематического слуха -хлопни в ладоши услышав звук У
· Сок, суп, сон, сын, рубль, шкура, ухо.
· Укажи место гласного У в словах сухо ,убирать.
Работа в тетради
· Запиши в 2 столбика предложенные слова по наличию У - подчеркни букву красным карандашом
Улица, сухо, лист, береза, дождь, руки, Уля, мурка, мост.
· Назови слова со звуком У
· Укажи место буквы У в данных словах
· Назови слог с заданной буквой
· Укажи по мягкости, твердости, какой это слог - твердый когда он стоит после согласного.
· Объясни слова - разноцветный, листопад, проливной.
· Отгадай загадку - Зимой и летом одним цветом- елка
Белоствольная, любимое дерево россиян- береза
Составь рассказ на тему - детям предлагается картинка. Дети самостоятельно отвечают на вопросы, учитель их поправляет
«Какую одежду мы носим осенью» ответь на вопросы
1. почему осенью мы надеваемся теплее?
2. что мы носим на ногах в сырую (в сухую) погоду?
3. что надеваем анна тело?
4. Что носим на голове, шее, руках?
Запиши предложения в тетрадь подчеркни в словах букву У красным карандашом вместе с предыдущей согласной - показываем твердость согласного.
· Проверка: Прочитай предложение, как пишем слова в предложении.
Итог урока : работали по теме узнать гласный звук У, написали рассказ на тему «Какую одежду мы носим осенью»
Д/З вспомнит загадки об овощах
Урок № 3

Цель: Выделение гласного звука и буквы О
определять наличие и отсутствия звука в слове,
определения последовательности и количества звуков в слове.
Ход занятия :
1. орг момент
2. логопедическая гимнастика: развитие длительного речевого выдоха: исходное положение - руки перед собой, вдох носом - руки разводятся в стороны. Медленный вдох руки сводятся так, чтобы встретились ладони
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.