На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Конспект Методика проведения урока на тему Ощущения, характеристика их видов, механизм возникновения. Абсолютный, дифференциальный и оперативный пороги ощущений. Демонстрационный эксперимент нижнего порога ощущений на примере порога тактильного ощущения.

Информация:

Тип работы: Конспект. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


13
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ
Конспект урока психологии для 8 класса на тему: ощущение
Выполнила: студентка ФП, 301 группы
Якупова Л.Р.
Уфа 2009
Цель: изучить понятие ощущения и его характеристики.
Задачи образовательные:
1. Рассмотреть понятие ощущения, его виды, механизм возникновения.
2. Исследовать нижний порог ощущения.
Развивающие: развить интерес к особенностям ощущений, умение работать в парах, развить произвольное внимание.
Воспитательные: воспитать уважение к окружающим, воспитать эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
I. Организационный момент (3 мин.)
II. Объяснение нового материала (25 мин.)
2.1. Понятие ощущения.
2.2.Схема возникновения ощущения.
2.3. Виды ощущений.
2.4. Порог ощущения.
III. Закрепление изученного материала (7 мин.)
3.1. Упражнение.
3.2. Обсуждение.
IV. Опрос (5 мин.)
V. Домашнее задание (5 мин.)
Оборудование и наглядное пособие: демонстрационный эксперимент, кусочки ваты, монетки разного номинала.
Использованная литература:
1. Столяренко А.Д. Общая психология: Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2006. - 592 с.
2. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2004. - 583 с.: ил. (Серия «Учебник нового века»).
Рекомендуемая литература:
1. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2004. - 583 с.: ил. (Серия «Учебник нового века»).
Эскиз оформления доски: см. приложение 2
I. Организационный момент
Добрый день! Сегодняшняя тема нашего занятия ощущение. Познание мира начинается с ощущений. Ощущения дают человеку знания о качествах предметов. Отсутствие какого-либо ощущения (зрительного, слухового) делает невозможным непосредственное познание человеком соответствующей стороны действительности. Слепой от рождения не может познать такие свойства предметов, как свет и цветность. О том, что они существуют в действительности, он знает от зрячих людей.
II. Объяснение нового материала
2.1 Понятие ощущения
Ощущение -- это отражение отдельных свойств и качеств предмета, непосредственно воздействующих на наши органы чувств, например какой-то звук, что-то мягкое коснулось руки. (Ученики записывают определение)

2.2 Схема возникновения ощущения

Как же мы ощущаем? Посмотрите на доску - на ней схема возникновения ощущения. Сейчас мы попробуем в ней разобраться. Мы ощущаем за счет того, что какой-либо внешний объект - раздражитель - звук, зрительный образ, запах - воздействует на органы чувств. Какие органы чувств Вы знаете? (ученики называют) Правильно, молодцы. Возвращаемся к схеме. В результате воздействия раздражителя на орган чувства возникает нервный импульс, который по нервным путям поступают в головной мозг и обрабатываются там, в определенной части в коре полушарий головного мозга. После этого и формируются отдельные ощущения. Органы чувств, нервные пути и части коры головного мозга составляют вместе Анализатор - аппарат, специализированный для приема воздействия определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения.

Данная схема имеет продолжение, но с второй ее половиной мы познакомимся, когда будем проходить другие познавательные процессы.

У кого-нибудь возникли вопросы по этой части темы?

2.3 Виды ощущений

Каждый орган чувств приспособлен к приему только определенных видов воздействий (свет, звук), т.е. обладает специфической возбудимостью к определенным физическим и химическим агентам. Выделяют такие виды ощущений: зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, осязательные, вкусовые, температурные, болевые, кинестезические (ощущения движения тела), интероцептивные (ощущения, связанные с внутренним сосотоянием организма).

Ощущения могут вызывать различные эмоции и чувства у человека. Например, ощущение зеленого цвета успокаивает, а черного - угнетает, красный - возбуждает, способствует возникновению тревоги. Поэтому в средние века, чтобы подавить человека, его помещали в черно-красную комнату. И именно поэтому советуют комнату для отдыха оклеивать обоями зеленого оттенка. К тому же, ощущение любимых цветов приносят нам положительные эмоции, а нелюбимых - отрицательные. То же самое касается и других видов ощущений - подозрительные шумы, которые мы ощущаем слуховым анализатором, вызывают у нас тревогу и чувство опасности, ощущая запах обонятельным анализатором, мы испытываем наслаждение, если аромат приятный.

2.4 Порог ощущения

Основные характеристики любого анализатора - это пороги ощущений. Различают: абсолютный, дифференциальный и оперативный пороги ощущений. Запишем это. Абсолютный нижний порог ощущения -- минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение. Сигналы, меньшие порога ощущения человеком не ощущаются.

Абсолютный верхний порог ощущения -- максимально допустимая величина внешнего раздражителя. Сигналы, выше абсолютного порога ощущения вызывают у и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.