На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ позитивной динамики уровня педагогических знаний родителей, которая является показателем эффективности воспитательного процесса в школе. Методика для изучения уровня семейного воспитания и выявления проблем ребенка при проживании в кровной семье.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.06.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Изучение уровня педагогических знаний родителей.

Введение

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье», писал В.А. Сухомлинский. Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Вот почему при большом многообразии обязанностей работа школы с семьей столь значительна в педагогической деятельности. Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях и добьется более ощутимых результатов в воспитании учащегося.
Возможности родителей создать в семье благоприятные условия для развития ребенка зависят от развития и углубления их педагогических представлений. При этом, значительную роль повышения уровня знаний играет образовательное учреждение. Этот факт дает нам основание считать позитивную динамику уровня педагогических знаний родителей показателем эффективности воспитательного процесса в школе, показателем его результативности.
В этой связи рассмотрим ряд методик изучения уровня педагогических знаний родителей учащихся.
Методика «Моя семья»

Методика является модификацией методика М. Егровой.
Цель: Изучение уровня семейного воспитания.
Инструкция.
Уважаемые учащиеся! Сначала напишите, в кем Вы живете: отец, мать, братья, сестры, бабушка, дедушка, другие члены семьи. Затем отвечайте на вопросы одним из следующих возможных ответов:
Конечно, да
Скорее, да
Трудно ответить
Скорее, нет
Конечно, нет
5
4
3
2
1
Для некоторых вопросов (№ 3, 10, 17) следует выбирать ответы с указанием матери или отца (или других членов семьи): «Конечно, мать» - 1, «Видимо, мать» - 2, «Конечно, отец» - 3, «Видимо отец» /1 4, «Оба родителя» - 5.
На листе бумаги напишите дату, пожеланию - фамилию и имя, класс, школу и номер вопросов от 1 до 21. Против каждого номера Вы будете писать ответ в виде цифры, соответствующей Вашему ответу - или «1», или «2», или «3», или «5». Если, например, на вопрос 1 выбран ответ «Видимо, да», то нужно напротив номера 1 написать цифру 2. И так далее… Спасибо за сотрудничество.
Текст.
1. Сердятся ли родители, если вы спорите с ними?
2. Часто ли родители помогают Вам в выполнении домашних заданий, решении учебных проблем?
3. С кем вы чаще советуетесь в Вашей семье, когда нужно принять какое-нибудь решение?
4. Часто ли родители соглашаются с тем, что учитель был не справедлив по отношению к Вам?
5.Часто ли родители вас наказывали?
6. Часто ли родители ссорятся друг с другом?
7. Верно ли, что у вас дома нет общих дел, в которых участвуют все члены семьи?
8. Часто ли в ответ на Вашу просьбу разрешить вам что-либо родители отвечают «Нельзя!»?
9. Бывает ли та, что родители настаивают на том, что бы Вы не дружили с кем-нибудь из Ваших друзей?
10. Кто является главой в вашей семье: мать или отец?
11. Смеются ли родители над кем-нибудь из Ваших учителей?
12. Часто ли разговариваю с Вами резким, грубым голосом?
13. Кажется ли Вам, что у Вас в семье холодные, плохие, недружеские отношения между родителями?
14. Верно ли, что в Вашей семье мало помогают друг другу в домашних делах?
15. Считают ли родители Вас капризным ребенком?
16. Часто ли родители хотят, что бы вы все делали по вашему желанию, говоря что они разбираются в этом вопросе лучше вас?
17. С кем в семье Вы больше общаетесь?
18. Часто ли родители не одобряют дела, которые организует школа?
19. Наказывали ли вас в детстве более сурово, чем других детей?
20. Бывает ли, что один из родителей говорит Вам что-то плохое о другом родителе?
21. Верно ли, что у вас нет постоянных домашних обязанностей?
Обработка результатов.
Изучается степень выраженности в семейном воспитании семи показателей (факторов) Ответы «5» - «конечно, нет» - указывают на максимальное положительное проявление фактора. Максимальная сумма по одному фактору - 15, минимальная сумма - 3. По всем факторам соответственно - 105 и 21 балл. Предполагается определение интервалов уровней семейного воспитания: благополучного, посредственного и неблагополучного. Изменив некоторые формулировки вопросов, методику можно предложить родителям учащихся.
Если ребенок живет с одним из родителей, то по показателю III его ответы не учитываются.
Показатели:
I - Строгость (гибкость) воспитательных установок родителей.
II - Нет поощрения, воспитания самостоятельности и инициативы (есть).
III - Доминантность материи (и, наоборот, равноправное участие обоих родителей в воспитании, уверенность материи в методах воспитания).
IV - Подрав авторитета других воспитателей, учителей (их поддержка)
V - Жесткость методов воспитания, много наказаний (гибкость методов воспитания, мало наказаний)
VI - Холодные, недружеские взаимоотношения родителей (теплые взаимоотношения)
VII - Отсутствие общих дел, взаимопомощи, регулярных обязанностей в семье (их наличие).
Ключ:
I - 1, 8, 15; II - 2,9,16; III - 3, 10, 17; IV - 4, 11, 18; V - 5,12,19; VI - 6, 13, 20; VII - 7, 14, 21.
1. Показатели
Уровень семейного воспитания оценивается по всем семи показателям суммированием баллов по каждому вопросу. Чем выше общая сумма баллов, тем выше уровень семейного воспитания. По факторам можно построить профиль семейного воспитания отдельного ученика, всей группы. По нему можно определить характерные особенности семейного воспитания данного учащегося данного возраста с точки зрения самих учащихся. Картина будет белее полной при обследовании по опроснику родителей. Однако, такое изучение встречает значительные трудности из-за не желания из-за не желания некоторых родителей участвовать в исследовании.
Педагогу ответы родителей позволяют определить, насколько теплая или холодная обстановка царит в семье, возможные семейные факторы повышенной тревожности учащегося и др. В случае неблагоприятной обстановке в семье и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.