На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


разработка урока Разработка урока по русской литературе, посвященного творчеству Бунина. Формирования у учеников представления о русской поэзии на примере стихотворений автора. Создание понятия об эпитете и его отличиях от прилагательного. Воспитание эстетических чувств.

Информация:

Тип работы: разработка урока. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.09.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


12
Тема: «Имя прилагательное и …. Иван Бунин»

Цели урока:
1. Формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту
2. Развивать познавательный опыт, художественный вкус.
3. Моделировать среду для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных особенностей каждого ученика.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Сформировать понятие об эпитете, научить отличать его от прилагательного, находить в тексте
Развивающие:
1. Развивать навыки анализа лирического произведения
2. Способствовать творческому росту учащихся, стремлению к созиданию.
3. Формировать речевую, лингвистическую, исследовательскую компетенции.
Воспитательные:
1. Приобщать к красоте русского пейзажа.
2. Воспитывать эстетические чувства через различные виды искусства.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к поэтическому слову.
Знания, умения, навыки и качества:
1. Формируются базовые знания о языке художественной литературы, в частности об эпитете как средстве художественной выразительности,
2. Закрепляются практические навыки частичного анализа поэтического текста,
3. Актуализируются знания об особенностях формы и содержания лирического произведения.
4. Развивается личность школьника, его эстетический опыт, познавательная культура, логическая память.
Необходимое оборудование и материалы: раздаточный материал (деформированный текст стихотворения Е. Баратынского), стихи И. Бунина, мультимедиапроектор, компьютер
Ход урока
I этап работы
Зачитываю строки:

1) И снилось мне, что мы, как в сказке,
Шли вдоль пустынных берегов
Над диким синим лукоморьем,
В глухом бору, среди песков.
2) Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам.
3) Помню - долгий зимний вечер,
Полумрак и тишина;
Тускло льется свет лампады,
Буря плачет у окна.
Учитель. Не случайно мы начали урок с этих строк. Вы догадались, кому они принадлежат?
Что вам известно о Бунине?
- Бунин - поэт и прозаик. Одинаково талантлив.
- Родился в семье знатной, но обедневшей, вскоре и совсем разорившейся.
- Родина Бунина - Орловская земля. В Озерках находится дом Буниных.
- Бунин - потомственный дворянин - из старинного дворянского рода, имевший корни задолго до рождения Ивана Бунина. И какие корни! Из рода Буниных происходила Анна Бунина, талантливый поэт 18 века; поэт-романтик, автор «Спящей красавицы» В.А. Жуковского.
- Раннее детство прошло в одиночестве, без сверстников, непосредственно в общений с природой.
- За долгую жизнь (83 года) ему было суждено узнать славу знаменитого писателя, лауреата Нобелевской премии… И он же в горестные минуты эмиграции был вынужден просить помощи у состоятельных знакомых. Но всё-таки Бунин писал: «Ах, люблю я простор жизни, жизнь люблю…».
Учитель. Каждый рассказ Бунина, каждая повесть, каждое стихотворение - это раздумье о жизни, о мире, о России. Он любит страну с тёмными аллеями, поля с жаворонками, зимние вьюги и апрельские светлые вечера. Бунин - необыкновенный мастер пейзажа России.
Сегодня мы будем рассматривать Бунина как поэта, который писал удивительные стихи. А стихи, мы с вами знаем, никак не могут обходиться без каких частей речи? (Без имен прилагательных)
Правильно, чаще всего, в стихотворениях употребляются имена прилагательные
Давайте почувствуем эту любовь к родине; увидим «необыкновенное в обыкновенном» насладимся тем, как «работает» слово, как «работает» прилагательное.
Приглашаю вас в мир бунинской поэзии.
Попытайтесь, ребята, сформулировать тему урока.
(Обсуждение и запись темы урока: «Имя прилагательное и … Иван Бунин»).
II этап работы - работа с текстом.
1. Чтение стихотворения И. Бунина «На окне, серебряном от инея…»
На окне, серебряном от инея,
За ночь хризантемы расцвели.
В верхних стеклах - небо светло-синее
И застреха в снеговой пыли.
Всходит солнце, бодрое от холода,
Золотится отблеском окно,
Утро тихо, радостно и молодо.
Белым снегом все запушено.
И все утро яркие и чистые
Буду видеть краски в вышине,
И до полдня будут серебристые
Хризантемы на моем окне.
Лексическая работа: застреха, хризантема
1) из словаря Ожегова.
Застреха. В крестьянских избах: нижний, свисающий край от крыши.
2) из этимологического словаря русского языка.
Хризантема. Заимствовано в конце 19 века из греческого языка. Хризантема буквально «золотой цветок».
3. Бунин так умеет пользоваться словом, что его стихотворения словно картины. Почитайте (про себя) текст.
- Какие картины вы представили?
Давайте представим себе, что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы. Земля укрыта белой шубой. Тихо, задумчиво падают с неба снежинки. Природа так и манит.
Снег белый и пушистый, как одеяло. Лежит на земле, словно мягкое покрывало, под которым она дремлет до весны. Он скрипит под ногами, и этот скрип, словно музыка, раздаётся вокруг.
Сказочная красота инея на ветвях деревьев напоминает русское кружево. Как будто мастерицы потрудились над узором белой шали и, выполнив работы, набросили эту шаль на ветви деревьев.
В лесу деревья стоят, покрытые тяжелыми шапками. Заденешь ветку рукой, и с неё свалится ком снега на голову или попадёт за воротник. А ветка слегка качнётся и снова замрёт, словно во сне.
- Каким настроением проникнуто стихотворение? (радостным, торжественным, бодрящим)
Почему радостно лирическому герою?
Какие образы помогают понять настроение лирического героя?
Найдите ключевые слова. Попробуйте озаглавить.
4. Что делает текст особенно зримым, выразительным? (Прилагательное)
2. Запишите 1 строфу в тетрадь. Объясните орфограммы. Найдите прилагательные, дайте определение.
5. Выпишите словосочетания «прилаг. + сущ», выделите окончания.
На серебряном окне
В верхних стеклах
Небо светло-синее
В снеговой пыли
Бодрое солнце
Белым снегом
Яркие и чистые краски
Серебристые хризантемы
6. На что указывают прилагательные? (На цвет, настроение, место). Какие ещё слова, кроме прилагательных, передают цвет, свет словом? (Ночь, солнце, пыль, золотится, блеск).
7. Найдите эпитеты в стихотворении. Помните, эпитет - троп, образное определение, выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом, дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения («чистое поле»», «парус одинокий»»).
А всякое ли определение является эпитетом?
Хрустальные туфельки
Сиреневый аромат
Золотое кольцо
Острые шипы
- Эти прилагательные не являются эпитет и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.