На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Индивидуальные особенности учащихся. Формы индивидуальной работы с учащимися. Характер, темперамент, способности ребенка как его индивидуальные особенности. Укрепление положительных качеств и устранение недостатков как основа индивидуального подхода.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.11.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КРЫМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет заочной формы обучения
Кафедра
Контрольная работа
По Методике воспитательной работы
Индивидуальная работа с учащимися
Студентки Микульските С.И.
Специальности начальное обучение
Курс 3 № зачетной книжки ЗНК-6-03-05
Руководитель Ткаченко
Татьяна Владимировна
Получена
Передана на рецензию
Возвращена рецензентом
г. Симферополь 2005-2006 уч. год.
Содержание
    1. Индивидуальная работа с учащимися
      1.1 Изучение индивидуальных особенностей учащихся
      1.2 Формы индивидуальной работы с учащимися
      1.3 Приложение к контрольной работе

1. Индивидуальная работа с учащимися

1.1 Изучение индивидуальных особенностей учащихся

В воспитательной деятельности необходимо учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей. Даже простое наблюдение показывает, что в пределах каждого возраста между детьми имеются большие индивидуальные различия, которые определены природными задатками, различными жизненными условиями и первоначальным воспитанием ребенка.

К индивидуальным особенностям относят такие свойства и качества ребенка, как характер, темперамент, способности. Природную основу индивидуальных психологических различий, как в области характера и темперамента, так и в отношении способностей, составляют типологические свойства нервной системы. Природные данные, задатки - одно из условий очень сложного процесса развития индивидуальных способностей. Но формируются последние лишь в процессе взаимодействия человека с окружающим миром.

Путь к развитию индивидуальности лежит через развитие интересов, потребностей, склонностей каждого ребенка. Невнимание к его индивидуальным особенностям приводит к тому, что иногда способные ребята утрачивают интерес к учению, к труду и попадают в разряд так называемых "трудных детей". Воспитание в школе предполагает знание личности каждого ученика, ибо без учета индивидуальности учащихся невозможно добиться успешного обучения и воспитания.

Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранении недостатков. При умелом и своевременном вмешательстве можно избежать нежелательного, мучительного процесса перевоспитания, особенно тех детей, у которых в течение длительного времени закреплялись отрицательные стороны поведения и характера.

Интересным являются высказывания Е.А. Флериной о содержании и форме замечаний воспитателя в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, о тоне этих замечаний. "Для одних детей достаточно намека, небольшого напоминания, наводящего вопроса; другие требуют обстоятельного объяснения; в отношении детей, не уверенных в себе, требуется особенно уверенный, поощряющий тон; для детей, излишне уверенных в качестве своей работы, в содержании и в тоне замечаний воспитателя должна сквозить большая требовательность, критичность. При невнимательной работе, при дурном поведении ребенка тон воспитателя должен быть категорическим и требовательным".

Индивидуальный подход требует от воспитателя большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения. Во всех случаях необходимо найти причину формирования тех или иных индивидуальных особенностей ребенка. Это может быть состояние здоровья, особенности высшей нервной деятельности, условия окружающей среды. Различные отклонения в поведении ребенка на начальной стадии устранить легче; позже, когда они превратятся в привычку, устранять их гораздо труднее. Поэтому глубокий, всесторонний анализ всех поступков детей в младшем школьном возрасте особенно необходим.

1.2 Формы индивидуальной работы с учащимися

Индивидуальные формы, как правило, связаны с внеурочной деятельностью, общением классного руководителя и детей. К ним относятся: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. Эти формы можно применять вместе и каждую в отдельности, но чаще всего они сопровождают одна другую.
Использование индивидуальных форм работы предполагает решение классным руководителем важнейшей задачи: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, и все, что мешает ему проявить себя. С каждым необходимо взаимодействовать по-разному, для каждого нужен свой конкретный, индивидуализированный стиль взаимоотношений. Важно расположить к себе ученика, вызвать его на откровенность, завоевать доверие, разбудить желание поделится с педагогом своими мыслями, сомнениями. В индивидуальных формах работы заложены большие воспитательные возможности. Разговор по душам может оказаться для ребенка полезнее нескольких коллективных дел.
Большое место в изучении учащихся занимают индивидуальные беседы с учащимися. В процессе таких бесед можно выявить мотивы поведения ученика, его интересы и склонности. Если чутко и внимательно подойти к ученику, он охотно расскажет о своих желаниях и мечтах, об отношении к учителям, родителям. Такие беседы должны носить неофициальный характер, быть естественными, искренними и проводиться с соблюдением педагогического такта. Чувствуя искреннее внимание, доброжелательность и расположение к себе, ученик, как правило, откровенно рассказывает обо всем, что интересует воспитателя. Тактичная задушевная беседа - это не только метод изучения учащегося, но и важная форма их воспитания. Желательно, чтобы индивидуальная беседа проводилась по заранее намеченному плану, в определенной системе. Тогда она носит упреждающий характер, индивидуальный корректив в общую программу педагогических воздействий. Беседы чаще всего проводятся в связи с нередко возникающими локальными конфликтами, нарушениями дисциплины.
Организация общей работы с детьми по овладению правилами поведения является главной задачей. Общие методы и средства воспитания должны конкретизироваться применительно к разным детям, к их нравственному опыту. Индивидуальную работу с детьми необходимо вести в тесном контакте с родителями, определяя единую линию воспитательного воздействия, опираясь на сильные стороны личности школьника.
В соответствии с этим определяется характер индивидуальных заданий для дополнительной самостоятельной работы учащихся, выбираются средства воспитания у школьников интереса как к учению, так и к внеурочной работе. Наиболее развитой формой является индивидуальное поручение, которое не связано ни с кружковой работой, ни с массовыми мероприятиями в школе продленного дня. Эта форма работы требует от учителя (воспитателя) хорошего знания психологии своих учащихся, их способностей, наклонностей, интересов, чтобы давать каждому индивидуальные задания, посильные и интересные поручения.

1.3 Приложение к контрольной работе

Социально-психологический портрет ученика школы по схеме.

Рогов Сергей Владимирович, учащийся общеобразовательной школы № 4, по национальности русский.

Ребенок живет с матерью. С отцом не общается. Семья в финансовом отношении благополучная, имеющая стабильный средний достаток.

В разговоре ребенок сообщил, что в школу ходить любит, потому что там, проводят интересные уроки, особенно нравится математика и участие в различных утренниках.

В классе имеет друзей и приятелей. В общении с одноклассниками приветлив, вежлив, справедлив.

К учителям ярко выражены симпатии и антипатии. Любит своего классного руководителя, который для него является авторитетом, а также учителя музыки. Учитель физкультуры не нравится, потому что он ставит плохие отметки. (мальчик не выполняет требуемые нормативы, поэтому получает заниженные отметки).

Ему нравится играть в "прятки", "жмурки", играет в компьютерные игры, увлекается рисованием, музыкой, ходит в музыкальную школу. Любит смотреть мультфильмы про рыцарей и животных.

Принимает активное участие в жизни класса: участвует в утренниках, играх, конкурсах рисунка, поет в школьном хоре.

Разработать тематику классных часов.

Моя Родина - Украина.

Ядовитые растения и грибы.

Мы изучаем правила дорожного движения.

В гостях у Мудрой Книги.

Да здравствует бережливость.

Твое здоровье - в твоих руках.

Правила поведения в общественных местах.

Культура моего народа.

День победы.

Разработать тематику родительских собраний.

Задачи обучения и воспитания на текущий учебный год.

Беседа "Режим младшего школьника".

Привлечение родителей к благоустройству класса.

Родительское собрание. Итоги первого полугодия.

Беседа "Роль родителей в воспитании у младших школьников культурного поведения"

Улучшение успеваемости детей.

Быт семьи и его воспитательное значение.

Итоговое родительское собрание.

Тема: ПОДОРОЖ ДО КРАЇНИ ВВІЧЛИВОСТІ ТА ДОБРОТИ

Мета. Узагальнити знання учнів про правила поведінки вдома, в школі, в громадських місцях, виховувати шанобливе ставлення до старших, батьків, виявляти піклування про молодших, слабших.

Обладнання. Лист професора Будьласки, 7 розрізаних ключів, Карта подорожі із зупинками, плакат "Правила поведінки", картки для семафора, конверти із завданнями, словник чемної людини, плакат, портфель з книжками.

Хід свята

Вступна бесі и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.