На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


учебное пособие Единая образовательная информационная среда университета. Информационное обеспечение электронного обучения. Экономические аспекты создания и использования электронных методических комплексов, средства разработки и применения образовательных ресурсов.

Информация:

Тип работы: учебное пособие. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.03.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Единая образовательная информационная среда университета
1.1 Информационное пространство вуза. Понятие
1.2 Цели создания системы
1.3 Функциональность
Глава 2. Информационное обеспечение электронного обучения
2.1 Задачи информационного обеспечения в системе преподаватель-обучаемые-администрация
2.2 Что нужно для использования сетевых технологий?
2.3 Поиск информации в Интернете
2.4 Использование нового оборудования и технологий
Глава 3.Электронные учебно-методические комплексы
3.1 Состав учебно-методических комплексов
3.2 Экономические аспекты создания и использования ЭУМК
Глава 4. Средства разработки и применения электронных образовательных ресурсов
4.1 Основные факторы, влияющие на выбор инструментальной среды для
разработки компьютерных средств обучения
Список литературы
Введение

Новые социально-экономические реалии развития России, которые характеризуются существенным повышением социальной и профессиональной мобильности ее населения, требуют поиска новых адекватных форм организации образования, способных удовлетворить возрастающие потребности граждан в получении или в совершенствовании ранее полученных знаний и умений, поскольку традиционные концепции и формы обучения в новых условиях становятся все менее эффективными.
Острую проблему в современных условиях представляет снижение уровня доступности качественных образовательных услуг и ресурсов, которые могут предоставить далеко не все учебные заведения. Ведущие образовательные учреждения, обладающие квалифицированными преподавателями и другими образовательными ресурсами, в подавляющем большинстве случаев концентрируются в крупных и прежде всего в столичных городах, где стоимость жизни значительно выше средней по стране. Учитывая многократное увеличение стоимости транспортных услуг, следует констатировать, что эти учебные заведения теряют свой общегосударственный или региональный статус. На пути к получению образования для многих граждан реально возникают труднопреодолимые финансовые барьеры.
В то же время нельзя не заметить того факта, что современный мир практически стал информационно единым благодаря повсеместному применению средств информационно-коммуникационных технологий, которые становятся неотъемлемым атрибутом профессиональной деятельности десятков миллионов людей. Еще более широкие масштабы применения компьютеров и коммуникационных сетей в повседневной жизни.
Словосочетание «Информатизация образования», вынесенное в заголовок рассматриваемого учебного пособия, на взгляд человека непосвященного, выглядит парадоксально, поскольку обмен информацией между учителем и учениками лежит в основе обучения, в значительной мере определяя его сущность. Тем не менее, этот термин получил широкое распространение для описания процессов развития современных образовательных систем в тех случаях, когда речь идет о различных аспектах использования компьютеров, компьютерных сетей и соответствующих информационных технологий в обучении и управлении образовательными учреждениями. Цель информатизации образования нельзя рассматривать в отрыве от целей самого образования, которые изменяются по мере развития и усложнения научных знаний, накопления информации об окружающем нас мире. Если несколько десятилетий назад полученного в молодости образования человеку хватало практически на весь период его профессиональной деятельности, то в настоящее время, например, за срок подготовки специалиста в области техники и технологий может дважды кардинально измениться состав применяемого промышленного или бытового оборудования. Без учета этого и других обстоятельств невозможно определить цели, организовать процесс подготовки специалистов и обеспечить его требуемыми ресурсами.
В современных условиях образование должно рассматриваться не только и не столько как овладение учащимися необходимым объемом учебной информации, а как развитие у них в процессе обучения потребностей и способностей к самостоятельному получению все новых общих и профессиональных знаний и умений, пользуясь при этом многообразными источниками информации. Изменение социальной практики и соответствующее изменение целей образования с неизбежностью влечет за собой и новое содержание образования, и новые технологии работы с учебной информацией. Образование как результат овладения знаниями, формирования и развития умений и навыков в значительной степени определяется процедурами поиска, передачи, накопления, хранения, преобразования и отображения информации. С определенной долей упрощения можно сказать, что образование является процессом информационным. Поэтому под информатизацией образования следует понимать систему мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности работы с информацией учебного назначения. В современных условиях эти мероприятия связываются с расширенным применением компьютерной техники и средств телекоммуникации. Конечная цель информатизации образования состоит в расширении и упрощении доступа граждан к получению или повышению ранее достигнутого уровня образования, а также в более полном и оперативном удовлетворении их разно образных потребностей в знаниях и умениях, что создает реальные предпосылки для повышения качества и результативности обучения. Достижение этой цели предполагает решение совокупности взаимосвязанных научных и практических задач:
1. Развитие транспортной информационной инфраструктуры
Развитие транспортной информационной инфраструктуры, обеспечивающее телекоммуникационную связанность образовательных учреждений различного уровня на основе применения уже привычных для многих людей средств информационных и телекоммуникационных технологий. В результате появляется реальная возможность обмена информационными ресурсами учебного назначения не только между территориально распределенными образовательными учреждениями, но и предоставление этих ресурсов территориально распределенным учащимся при многократном повышении оперативности информационного обмена. Технические характеристики современных информационных систем таковы, что информация любого вида и практически любого разумного объема может быть передана любому человеку в течение нескольких секунд или минут вне зависимости от расстояния между пунктами отправления и приема данных. Повышение оперативности информационного обмена позволяет сделать его интерактивным, что столь необходимо для организации образовательной деятельности.
2. Создание нового содержательного наполнения информационной среды образовательными ресурсами, разрабатываемыми с учетом особенностей их дальнейшего применения в учебном процессе.
Применение новых носителей информации и средств ее обработки и отображения открывает новые возможности и направления совершенствования информационных ресурсов учебного назначения. Поэтому решение данной задачи должно включать анализ различных видов информационных ресурсов образования с позиций применяемых технологий их создания, сертификации, тиражирования, хранения и применения в учебном процессе. Важно понять, каким образом информационные технологии воздействуют на способы работы с традиционными образовательными ресурсами и как эти технологии приводят к возникновению новых информационных ресурсов обучения.
3. Массовая подготовка преподавателей, методистов, администраторов учебных заведений к эффективному применению информационно коммуникационных технологий и образовательных ресурсов в организации и проведении учебного процесса. Определенная часть сотрудников образовательных учреждений всех перечисленных категорий должна получить углубленную подготовку в области информационно коммуникационных технологий (ИКТ) с тем, чтобы в дальнейшем участвовать в разработке и организации применения информационных образовательных ресурсов, а также в обучении остальных сотрудников. Необходимо также осуществлять начальную подготовку учащихся, которые будут активно применять средства ИКТ в обучении.
4. Информатизация администрирования учебного процесса, суть которой заключается в том, что территориально распределенные учащиеся и преподаватели применяют в обучении также распределенные образовательные ресурсы (например, фонды электронных библиотек, автоматизированное лабораторное оборудование и другие необходимые им ресурсы). Здесь может оказаться полезным опыт создания и применения корпоративных информационных систем промышленных предприятий и фирм с той оговоркой, что в учебном заведении «процесс производства» оказывается растянутым на 4--6 лет, т.е. на срок подготовки специалистов, если речь идет о высших учебных заведениях. Целесообразное применение ИКТ в образовании способствует повышению качества и результативности обучения, изменяя годами выверенные стереотипы в организации учебного процесса, в соотношении объема и значимости различных видов занятий, повышая роль самостоятельной учебной работы учащихся в достижении высоких творческих результатов. Роль преподавателя в учебном процессе также должна существенно измениться под влиянием ИКТ. Центральное место преподавателя как практически единственного носителя актуальной учебной информации, передаваемой учащимся непосредственно во время учебных занятий, сменяется более скромной, но не менее важной ролью наставника, направляющего и корректирующего по преимуществу самостоятельную работу учащихся. Существенное влияние ИКТ оказывают на все средства обеспечения учебного процесса: учебную литературу, технические средства обучения, лабораторное оборудование и др. Информационные образовательные ресурсы в виде мультимедийных электронных изданий, включающих наряду с текстами и статическими иллюстрациями видеофрагменты и интерактивные компьютерные модели изучаемых объектов и процессов, становятся все более востребованными. Эти ресурсы обладают рядом преимуществ по сравнению с учебной литературой в традиционном печатном виде, среди которых: большое разнообразие средств представления учебной информации, компактность ее хранения, оперативность поиска информации и внесения необходимых изменений и дополнений в ее состав, простота тиражирования и доступа к учебным материалам территориально распределенных учащихся. В то же время на современном этапе электронные образовательные ресурсы не могут полностью заменить печатные учебные издания по психологическим и эргономическим причинам. На современном этапе на смену наблюдаемого еще совсем недавно разнообразия технических средств обучения приходит персональный компьютер (ПК) как универсальное техническое средство обучения, обладающее средствами компактного и надежного хранения больших объемов учебной информации, ее быстрой переработки и наглядного представления. Включение ПК в информационные сети открывает неограниченные возможности оперативного обмена информацией между участниками образовательного процесса, а также поиска необходимой информации. Учебное лабораторное оборудование, содержащее в своем составе технические и программные средства ИКТ, становится информационно прозрачным, его управляемость и производительность многократно повышаются. Такое оборудование принято характеризовать как интеллектуальное, т.е. обладающее зачатками искусственного интеллекта. Положительные свойства такого оборудования многократно возрастают, если оно становится доступным территориально распределенным учащимся, управляющим ходом учебных экспериментов по компьютерным сетям и получающим результаты экспериментов для дальнейшей обработки на персональных компьютерах, подключенных к информационным сетям.
Не меньшая роль принадлежит средствам информатизации в организации и документальном сопровождении учебного процесса. Можно сказать и о том, что эти средства изменили подходы к документированию хода и результатов образовательного процесса, открыли реальные возможности для индивидуализации обучения учащихся.
Глава 1. Единая образовательная информационная среда университета

1.1 Информационное пространство вуза

Внедрение быстро развивающихся информационных технологий создало предпосылки для качественно нового этапа развития вузов на основе формирования единой образовательной информационной среды. Ее создание и развитие представляет технически сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе, отвечающей требованиям современного общества. Электронные и традиционные учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды. Использование новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами. Для деятельности любого образовательного учреждения необходима специальная информационная среда, в которой взаимодействуют администраторы и участники учебного процесса. Особенностью функционирования учебного заведения является наличие разнообразных по содержанию и объему информационных потоков, а также большого количества пользователей, различные группы которых имеют разные информационные потребности и ограниченные права доступа к информации. Учебная, управленческая и архивная информация должна быть надежно защищена от несанкционированного доступа и разрушения. В целом образовательная информационная среда, построенная с применением компьютерных и коммуникационных технологий, является жизненно необходимой средой функционирования учебных заведений. При отсутствии или недостаточной полноте этой среды невозможно обеспечить открытый доступ к информационным и техническим ресурсам учебного заведения участникам учебного процесса, находящимся за его пределами, свободный график учебной работы, оперативное получение консультаций и многое другое.
1.2 Цели создания системы

Основой современной образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Цели создания единой образовательной информационной среды можно сформулировать следующим образом:
* обеспечение максимальных возможностей индивидуализации «образовательных траекторий» потребителей услуг различных уровней и форм обучения, включая дистанционное, при соблюдении всех требований к качеству обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами;
* повышение эффективности и качества обучения по многим дисциплинам, за счет методически обоснованного применения информационных технологий в учебном процессе;
* повышение эффективности комплексного управления учебным процессом в рамках университета, а также эффективности использования кадровых и материальных ресурсов;
* обеспечение возможности комплексного взаимодействия технического университета со школами, лицеями, техникумами, другими вузами, академическими институтами и отраслевыми предприятиями, зарубежными научными и учебными центрами, отдельными лицами, заинтересованными в получении образовательных услуг.
1.3 Функциональность

Основу ЕОИС составляет развивающаяся корпоративная информационно-вычислительная сеть университета, имеющая высокоскоростной выход в глобальные сети (Интернет). Для обеспечения функционирования единой информационной образовательной среды должны быть также разработаны специализированные программно-технические комплексы поддержки информационной инфраструктуры университета как компоненты распределенной иерархической системы. В их состав входят:
* интегрированная распределенная информационная система обеспечения образовательного процесса;
* общеуниверситетская система корпоративной электронной почты;
* система интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса на основе Интернет/ Интранет портальной технологии.
Принципиальным при реализации инфраструктуры является то, что всем корреспондентам должен быть обеспечен удовлетворительный доступ к общим информационным ресурсам с использованием индивидуальных (на рабочем месте и дома) и общедоступных (в общеуниверситетских и кафедральных классах, классах ПЭВМ в общежитиях, Интернет-киосках и т.п.) рабочих мест. Кроме того, необходимо наличие общедоступной адресной книги системы электронной почты [в адресной книге ОСЭП МЭИ (ТУ) зарегистрировано 15 тыс. пользователей], обеспечивающей как личностное, так и обезличенное общение, а также, средств интерактивного взаимодействия с помощью Интернет/Интранет приложений [в МЭИ (ТУ) это комплекс информационных порталов и web-сайтов]. Важнейшую роль в организации единой информационной среды играет интегрированная распределенная информационная система обеспечения учебного процесса, на основе которой в ходе реализации бизнес-процессов создаются и хранятся основные информационные объекты. Данные о структуре учебного заведения, персоналиях, учебная и распорядительная документация, методическое обеспечение учебных курсов и т.п. доступны как в «клиент-серверной» системе, так и через Интернет/Интранет приложения. Телекоммуникационные средства, развиваются высокими темпами, поэтому формирование единой образовательной информационной среды высших учебных заведений, не должно сдерживаться техническими условиями [в ИВС МЭИ (ТУ) в настоящее время объединено 2000 ПЭВМ, так как многие студенты имеют дома компьютеры, подключенные к Интернету]. Информационным, содержательным наполнением единой образовательной информационной среды являются средства поддержки учебного процесса, электронные библиотечные ресурсы. Центральным звеном таких учебных компьютерных средств должны стать автоматизированные учебно-методические комплексы. Основное наполнение ЕОИС -- это интерактивные средства поддержки учебного процесса, с помощью которых организуется обучение. Прежде всего, это программные средства учебного назначения (компьютерные учебники, тренажеры, справочники, средства контроля качества усвоения учебного материала и др.). При организации обучения, особенно по инженерным специальностям, необходимой компонентой является лабораторный практикум. На базе современных технологий в МЭИ (ТУ) разработаны автоматизированные лабораторные практикумы с уда ленным доступом по компьютерным сетям. Новые возможности для участников образовательного процесса предоставляются при реализации удаленного доступа 197 к электронным фондам библиотеки. Необходимо отметить, что реальное использование интерактивных средств поддержки учебного процесса определяется не степенью удаленности обучаемых и обучающих, а методологическим обоснованием организации конкретного учебного курса. Важным направлением развития и наполнения ЕОИС вуза является подготовка преподавательских кадров. Для этой цели используется Факультет повышения квалификации преподавателей университета, на котором разработаны программа и методическое пособие для проведения занятий с преподавателями по ЕОИС.
Глава 2. Информационное обеспечение электронного обучения

2.1 Задачи информационного обеспечения в системе преподаватель-обучаемые-администрация

При дистанционной организации процесса обучения преподаватели, студенты и администрация учебного заведения разнесены в пространстве, а иногда и во времени, поэтому для успешного функционирования учебного процесса необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
* обеспечить своевременную доставку обучаемым учебных материалов;
* организовать дистанционное взаимодействие между обучаемыми, преподавателями и администрацией учебного заведения;
* обеспечить оперативное и надежное управление учебным процессом в условиях дистанционного взаимодействия.
2.2 Что нужно для использования сетевых технологий?

Использование сетевых технологий требует затрат учебного заведения и обучаемого. Для дистанционной формы обучения учебное заведение должно обладать достаточными вычислительными мощностями и широкополосным каналом подключения к Интернету для обеспечения круглосуточного доступа обучаемых, преподавателей и администрации к учебным ресурсам и средствам сетевого взаимодействия. Для небольших учебных заведений может оказаться целесообразным размещать учебные ресурсы на компьютерах организаций-провайдеров Интернет. Последнее время появились специализированные организации, предоставляющие услуги сетевого обеспечения учебного процесса для учебных заведений.
В настоящее время сетевые технологии встроены в большинство современных операционных систем и их использование не требует от пользователя особых усилий. Требования к используемому аппаратному и программному обеспечению зависят от применяемых в данном учебном заведении информационных и программных средств обучения, но наличие достаточно емкого жесткого диска (более 10 Гб), CD-ROM, звуковой карты является обязательным для работы с мультимедийными электронными ресурсами. Способ подключения к Интернету определяется местожительством обучаемого.
В настоящее время наиболее распространенными являются следующие способы подключения к сети Интернет:
* через локальную сеть;
* по телефону;
* по кабельной сети.
Обычно подключение через локальную сеть осуществляется либо в организациях, либо в домашних сетях. Для такого подключения обучаемому требуется выяснить условия подключения, купить и установить в компьютер сетевую плату (в настоящее время сетевая плата все чаще встраиваются в материнскую плату компьютера и прежде чем покупать сетевую карту, следует выяснить, есть ли она в компьютере), протянуть сетевой кабель от точки подключения к своему компьютеру, настроить сетевое подключение. Обычно персонал, отвечающий за эксплуатацию сети, обеспечивает пользователей подробными пошаговыми инструкциями настройки сетевого подключения для различных операционных систем. Это наиболее простой и производительный способ подключения к Интернету, обеспечивающий постоянный доступ. Оплата подключения обычно определяется объемом данных, получаемым и передаваемым пользователем. Чаще всего трафик (передаваемый и получаемый объем данных) в локальной сети бесплатен, стоимость внешнего трафика варьируется в достаточно широких пределах. Появились так называемые «плоские» тарифы, в которых определена скорость обмена данными без ограничений на объем трафика. Подключение через локальную сеть предполагает кооперацию с другими пользователями сети по месту жительства или работы. Реальная скорость передачи данных варьируется в очень широких пределах (от десятков килобит до единиц мегабит в секунду) и определяется используемым способом подключения самолокальной сети к Интернету, а также количеством пользователей сети. Наиболее распространенным способом подключения является подключение по телефону через модем, который позволяет передавать цифровые данные по аналоговой телефонной сети. Модемы бывают внутренние, устанавливаемые в корпусе компьютера, и внешние, представляющие собой отдельные устройства. Модем подключается к телефонной линии и компьютеру. Организация, предоставляющая услуги доступа к Интернету (провайдер), устанавливает средства доступа к Интернету (модемный пул) на телефонных станциях, пользователи подключаются к Интернету, набирая телефонный номер модемного пула. Перед подключением к провайдеру необходимо ознакомиться с правилами подключения и настройки сетевого соединения, которые помещаются на web-сайтах провайдеров. Перед подключением рекомендуется распечатать и внимательно прочитать инструкцию настройке сетевого подключения для операционной системы, установленной на компьютере, и последовательно выполнить все шаги инструкции. Обычно провайдеры предоставляют пробный доступ, позволяющий потенциальным пользователям выяснить качество соединения с провайдером (скорость передачи данных, устойчивость соединения). При этом обычно возможен доступ только к web-сайту провайдера. Качество соединения зависит от ряда факторов, включая качество телефонной линии, оборудование, установленное на телефонной станции, используемый модем. Скорость передачи данных варьируется от 10 до 40 кбит/с.
Обычно оплата модемного доступа к Интернету повременная и определяется временем суток -- стоимость доступа к Интернету в ночное время существенно ниже дневного и вечернего, а у некоторых провайдеров ночной доступ свободный. Последние годы компании, предоставляющие услуги мобильной связи, дают возможность подключения к Интернету с помощью мобильного телефона с использованием протокола GPRS. Однако, пока это достаточно дорогое удовольствие и едва ли его можно рекомендовать для использования в образовательных целях, через несколько лет этот способ доступа к Интернету возможно станет конкурентоспособным с обычным модемным доступом и к этому времени появятся и достаточно дешевые устройства, сочетающие функциональные возможности мобильного телефона и обычного компьютера, которые можно будет использовать в образовательных целях. Еще одной новинкой последних лет является беспроводной доступ, позволяющий, избавиться от проводной инфраструктуры и работать с компьютером, например, в любой аудитории. Однако следует отметить, что внедрение беспроводных технологий достаточно дорогое удовольствие, кроме того, внедрение беспроводного доступа целесообразно при массовом использовании в учебном процессе ноутбуков. Далее необходимо упомянуть о цифровых технологиях, позволяющих обычную телефонную линию использовать одновременно как для доступа к Интернету, так и для обычной телефонии. Это требует установки специального оборудования на стороне телефонной станции и у пользователя. Скорость обмена данными может достигать нескольких мегабит в секунду и обычно ограничивается условиями подключения и расстоянием до телефонной станции. Оплата такого соединения определяется объемом данных, передаваемых и получаемых пользователем. Пока использование цифровых технологий рентабельно для подключения к Интернету нескольких пользователей -- организации, домашней сети. Для индивидуальных пользователей это дорогое удовольствие (на момент написания в Москве широко рекламируется тариф «Стрим» -- 1 Гб данных в месяц за 900 руб. при скорости соединения 256 кбит/с). В городах используются сети кабельного телевидения, обеспечивающие высокопроизводительный, качественный и постоянный доступ к Интернету индивидуальных пользователей. В этом случае необходимо приобретение специального кабельного модема. При интенсивном использовании Интернета стоимость постоянного кабельного подключения индивидуального пользователя сравнима с модемным подключением. Кроме описанных выше способов подключения к Интернету, существуют и другие, «экзотические» способы подключения, например спутниковый или по электрической сети. В каждом случае выбор определяется набором предоставляемых в данном населенном пункте услуг, их стоимостью и качеством. Основным инструментом доступа к учебным ресурсам является браузер. Так браузер Internet Explorer входит в состав всех операционных систем семейства Windows. Это не исключает использования других браузеров, например, бесплатного браузера Mozilla, версии которого имеются не только для Windows, но и для других операционных систем, включая Linux, другим широко используемым браузером является Opera. Для работы с электронной почтой и группами новостей используется специализированное программное обеспечение, например Outlook Express, Outlook, The Bat. Для работы с учебными ресурсами возможно использование и специализированного программного обеспечения, разработанного учебными заведениями, получение и установка такого программного обеспечения оговаривается подробными инструкциями для обучаемых. При подключении к Интернету необходимо соблюдать правила безопасности. Стандартные мероприятия обеспечения безопасности на стороне пользователя включают:
1. Регулярную установку обновлений для операционных систем, например для операционных систем семейства Windows это можно сделать на сайте Microsoft windowsupdate.microsoft.com. В настоящее время актуальна установка второго пакета обновлений для Windows XP (Service Pack 2), в котором основное внимание уделяется вопросам безопасности. Общий объем пакета составляет более 250 Мб, при загрузке на конкретный компьютер этот объем сокращается до 6080 Мб. Задачей системных администраторов учебного заведения является организация доставки и установка данного программного обеспечения.
2. Установку и регулярное обновление антивирусных средств. Некоторые учебные заведения имеют корпоративную подписку на антивирусные средства, например Dr. Web, их могут использовать обучаемые.
3. Желательно установить на своем рабочем месте межсетевой экран (иногда он называется файрвол или брандмауэр), защищающий компьютер пользователя от вторжений извне. В настоящее время имеется большее число персональных межсетевых экранов, предназначенных для установке на компьютерах пользователей, например, Kerio Personal Firewall (kerio.com), распространяемый свободно, или Agnitum Outpost Firewall (agnitum.com/ru).
Следует помнить, что перечисленные выше средства дополняют друг друга и предполагают совместное использование. Порядок установки, и использования средств безопасности должен быть обязательно указан в памятке для пользователей, распространяемой учебными заведениями. Необходимо предупреждать студентов, да и сотрудников вуза о необходимости выполнения мер безопасности при работе в сети, в противном случае учебный процесс, интенсивно использующий общение через сеть, может быть прерван на часы, или даже дни, а также привести к утрате ценных данных.
2.3 Поиск информации в Интернете

Интернет является глобальным хранилищем информации, там можно найти все что угодно, нужно только знать, как и где искать, а также разумно относиться к найденной информации. С появлением Интернета и Всемирной паутины человек читающий стал человеком публикующим. Достаточно разместить рукопись на одном из web-серверов… В связи с этим рукописи публикуются, но редко читаются и почти никогда не рецензируются. В Сети можно найти совершенно безграмотные публикации с орфографическими ошибками на каждой странице, изобилующие достаточно странными идеями и ненормативной лексикой. Одним из ярких явлений последних лет являются так называемые блоги или живые журналы -- дневники, публикуемые в сети. Иногда они яркие и интересные, иногда от них волосы дыбом встают. Познакомиться с живыми журналами можно, например на livejournal.com. По одному образному выражению Интернет -- это большая помойка, к найденной в Интернете информации необходимо относиться осторож и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.