На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Новые возможности в образовании. Изменение ролей учащихся и преподавателей в образовательном процессе. Новые информационные технологии и высшее образование. Чем отличается дистанционное образование от заочного?

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 06.09.2003. Сдан: 2003. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


16
Содержание
    Введение 3
    I. Новые возможности в образовании 4
    II. Изменение ролей учащихся и преподавателей в образовательном процессе. 7
    III. Новые информационные технологии и высшее образование 9
    IV. Чем отличается дистанционное образование от заочного? 11
    Заключение 13
    Литература 15

Введение
Повсюду в мире отмечается тенденция к увеличению потока данных. Цифровая технология произвела своего рода революцию, она позволяет объединить в цифровой форме текст, графическое и видео изображение, речевое и музыкальное сопровождение; на основе згой технологии создаются мощные новые средства представления и передачи знаний, а также средства обучения. Относительно низкая стоимость и большая мощность таких устройств спо-собствуют их широкому распространению, в том числе доя целей педагогиче-ской подготовки.

Интернет позволяет обеспечить передачу технологии и знаний на всех уровнях образования. На всех ступенях образования принимаются меры к то-му, чтобы как можно больше преподавателей имели возможность окончить компьютерные курсы. Неуклонный процесс распространения компьютеров, причем в сфере как формального, так и неформального образования - способству-ет росту понимания потенциала стратегий компьютеризации в качестве экономи-чески выгодного решения целого ряда проблем, связанных с обучением.
Новые возможности в образовании
Распространение новых информационных технологий расширило площадь образовательной сферы. Также это породило использование новых возможностей для обучения групп граждан, ранее слабо задействованных в процессах образования.
В целом использование интернет в образовании можно выразить через следующие возможности:
*учащимся, проживающим в удаленных районах мира, получить доступ к информационным ресурсам и специальным знаниям, которые отсутствуют на местном уровне;
*создать новые средства для когнитивного обучения и интеллектуального сотрудничества. Исследования в области когнитивного обучения позволяют по-новому осмыслить и разработать стратегии обучения и реализовать новые способы использования технологических средств и информационных ресур-сов в целях обучения;
*детям из разных регионов мира общаться и выходить на новый уровень культурного осмысления и понимания. В ряде стран, например, в Великобри-тании, в законе об образовании гарантируется право учащихся с 6 лет пользо-ваться новыми информационными технологиями в учебном процессе;
*открыть новые перспективы для образования инвалидов;
*взрослым пройти переподготовку на рабочем месте, при этом новые тех-нологии дистанционного обучения открывают очередные возможности для профессионального развития;
*кроме того, новые технологии мультимедиа служат уникальным и мощ-ным средством распространения сложных и абстрактных концепций.
В результате применения информационных и коммуникационных технологий учащийся не ограничен теперь пространственными и временными рамками.
В программном документе ЮНЕСКО "Реформа и развитие высшего обра-зования" высшим учебным заведениям настоятельно рекомендуется шире ис-пользовать возможности коммуникационных технологий. Прогресс в этой области привел к созданию, в качестве альтернативных систем передачи зна-ний, крупномасштабных "мегауниверситетов" и к стиранию различий между традиционными и "дистанционными" университетами. В публикациях по проблемам современного образования практически постоянно, в любом кон-тексте, присутствует также термин "открытый университет".
Во всем мире в настоящее время насчитывается примерно 600 млн. сту-дентов, из них 30 млн. (каждый двадцатый) обучаются в рамках системы уда-ленного доступа, или, иначе говоря, дистанционного образования. Под дистанционным обучением понимается совокупность передачи учебной ин-формации студенту, стимулирование его учебной деятельности и, если необ-ходимо, принятие корректировочных мер, т.е. речь идет об индивидуализиро-ванном обучении.
Хотя прогресс в области информационных и телекоммуникационных тех-нологий во многих отношениях ставит перед обществом в целом и перед его системой образования, в частности, новые задачи, его влияние на отдельных членов общества различно.
Универсальные методологии "информационного общества" отсутствуют, а "супермагистрали", обеспечивающие доступ к информации и обмен ею, от-крыты не для всех. Увеличивается разрыв между развитыми и развивающи-мися странами в плане доступа к технологии и ее использования, поэтому уже сегодня должна идти речь об установлении минимальных квот участия в информационно-технологических процессах для бедных слоев населения. Не-сомненно, такое неравенство в доступе к информационным технологиям су-ществует не только между странами, но и внутри отдельных стран.
По мнению Международной комиссии по образованию XXI века, сущест-вует реальная опасность того, что укоренятся два типа обществ - динамичных и отстающих, причем это будет существенным образом зависеть от доступа отдельных лиц к технологиям. Комиссия считает, что появление информаци-онных обществ является своего рода серьезным испытанием для таких взаи-мосвязанных аспектов.
Системы образования на базе коммуникационных технологий призваны сыграть решающую роль в формировании человеческого потенциала.
Системы, базирующиеся на знаниях, накопленных в различных предмет-ных областях (базы знаний), в частности в образовательной сфере, сегодня пользуются огромным спросом в мире.
Изменение ролей учащихся и преподавателей в образовательном процессе.
Изменение роли учителя, который является теперь в меньшей степени распространителем информации и в большей степени - воспитателем, советчиком и руководителем в ходе учебного процесса, ведет, в свою очередь, к росту ответственности учащихся.
Формирование творческой атмосферы, когда обучение пронизано духом сотрудничества, обусловливает изменение роли учащихся, требует с их сто-роны более четких внутренних установок и ответственности.
НИТ можно использовать в качестве катализатора с тем, чтобы содейст-вовать изменению роли преподавателей, которые в меньшей степени являют-ся теперь распространителями информации, и в большей степени - советчи-ками, воспитателями, штурманами знаний, консультантами и даже коллегами учащегося. НИТ является также средством, дополняющим традиционные пе-дагогические методы и практику.
Определяющим фактором эффективного использования НИТ являются знания и навыки преподавателя, касающиеся применения и интеграции этих технологий в ходе обучения. Без эффективной подготовки и переподготовки преподавателей инвестиции в технологию желаемой отдачи не принесут.
При развитии образования в России необходимо учитывать помимо зарубежного опыта, прежде всего, богатые традиции, особенности российского образования.
Как отмечает академик Н.Н. Моисеев,
широта нашего образования, пре-одолевающая узкий практицизм, свойственный западной высшей школе, спо-собна сыграть решающую роль на современной стадии развития научно-технического прогресса. Частое появление новых направлений деятельности, быстрая смена номенклатуры произв и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.