Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие занимательность, рассмотрение типов занимательных задач и их применение на уроках информатики в пятом классе, методика использования на уроке: особенности тематического планирования, начальный уровень обучения, примеры выполнения заданий.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет
им. Л.Н. Толстого
Курсовая работа
на тему
Использование занимательных задач на уроках информатики
Выполнил: студентка факультета МФиИ, 5 курса
группы Б Злыднева В.В.
Тула - 2008
Содержание
    Введение
    Глава 1. Занимательные задачи
      1.1 Понятие занимательности
      1.2 Классификация задач
      1.3 Типы занимательных задач
      1.4 Методика использования занимательных задач на уроке
    Глава 2. Использование занимательных задач на уроках информатики
      2.1 Тематическое планирование
      2.2Содержание обучения: начальный уровень
      2.3 Использование задач на уроках информатики в пятом классе
    Заключение
    Литература

Введение

Ни для кого не является секретом, что современных школьников с каждым годом все труднее привлекать к изучению учебного материала. Для многих из них красочные безделушки (мобильные телефоны, MP3- и CD-плееры, цифровые фотокамеры), безвкусные телевизионные программы и видеофильмы намного ценнее учебы и постижения основ наук. Нынешнее молодое поколение предпочитает жить сегодняшним днем, не задумываясь о дне завтрашнем, и это есть главное бедствие российского общества.

Не прекращаются попытки найти те стимулы, которые помогли бы привлечь школьников к учебе. Ухищрения учителей поражают воображение: это и оценки (заниженные, завышенные, поощряющие), и создание ситуаций успеха, и использование мультимедиа и компьютерных технологий, и применение электронных энциклопедий, и допуск к самостоятельному использованию технических средств «продвинутых» учеников, и нетрадиционные уроки, и соревнования, и многое-многое другое. Но порой усилия учителей не дают должных результатов, а учебный процесс напоминает самые настоящие боевые действия: учителя наступают на учеников со знаниями, которые те должны усвоить, ученики отбиваются, скрываясь за стену безразличия или ведя партизанскую войну, например, мешая ученикам, которые хотят учиться, но боятся "мести" со стороны тех, для кого учеба ничего не значит.

Большинство учителей осознают, что способы насильственного насаждения знаний должного результата не дали, да и не дадут, ибо насаждаемое насильно никогда не будет принято и усвоено, а если и будет, то непрочно и ненадолго. Настало время, когда борьбу должно сменить сотрудничество, необходимо переосмысление возможностей стимулов, которые десятилетиями использовались в советской школе, давая положительный эффект, а в российской школе, из-за ее прагматизма, забыты. Хотя в нынешних реалиях, когда в среде молодежи царят идеалы, близкие к безнравственности, это сделать затруднительно, и в этом направлении еще нужны серьезные исследования.

Один из способов вовлечения обучаемых в учебную деятельность - это включение в обучение занимательности. Термин вроде бы простой, но определить его однозначно затруднительно, еще труднее правильно включить в учебный процесс. За кажущейся простотой кроются всякие неожиданности: при грамотном применении занимательности эффективность обучения резко увеличивается, возрастает мотивация учения, ученики с радостью приходят на урок; однако применение занимательности ради занимательности дает прямо противоположный эффект - ученики идут на урок ради забавы и бесполезного времяпровождения, школьный предмет для них не имеет должного веса, а учитель выглядит клоуном, основное назначение которого - развеселить учеников.

Поэтому целью данной курсовой работы является изучение понятия «занимательность», рассмотрение типов занимательных задач и их применение на уроках информатики в пятом классе.

Объектом - особенности использования занимательного материала в обучении школьников. Предметом - методика применения занимательных задач на уроках информатики в пятом классе.

Глава 1. Занимательные задачи

1.1 Понятие занимательности

Что такое занимательность?

Однозначного ответа на данный вопрос нет. Многие авторы по педагогике, философии, психологии, частным методикам, говоря о занимательности, определяют ее через способность восприятия обучаемыми материала. Упоминаются такие качества занимательности, как привлекательность, притягательность, необычность, оригинальность, вызывание возбуждения и др. [3]. В ряде работ указывается, что занимательность может проявляться через определенные формы обучения или специфические средства [4]. Некоторые авторы, например Шуба М. Ю., пытаются объяснить занимательность на примере работы с конкретным средством.

Но занимательность в обучении очень часто бывает субъективна. Учитель может столкнуться с таким вопросом: выдал материал в одном классе - ученики активно приступили к работе, у них появился интерес, слышатся оригинальные ответы, а выдал тот же самый материал в другом классе - и наблюдаешь прямо противоположную картину - как были ученики безразличны к предмету, так и остались равнодушными, им не интересно слушать, включаться в обсуждение вопросов. В чем тут дело? Скорее всего, связано это с тем, что у учащихся нет основы, опираясь на которую они осознают суть подготовленного занимательного материала.

В этом и кроется субъективность занимательности, которую многие педагоги предпочитают не замечать, виня при неудачах не себя за незнание основ педагогики и психологии, а саму занимательность и материалы, через которые она включается в обучение. Предлагаемый учебный материал, облекаемый в занимательную форму, должен быть знаком ученикам, но либо его подача осуществляется в необычной форме, либо для решения используются нестандартные приемы.

Существует большое количество организационных форм обучения, через которые можно реализовать занимательность. Наиболее часто такие формы используются в начальной школе - это уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-викторины и т. д. В VII-IX классах в связи со сменой акцентов в деятельности учеников рассматриваемые формы организации уроков применяются редко и обычно учителя ограничиваются уроками-путешествиями и уроками-играми. Основная деятельность, построенная на занимательности, переносится на внеклассные мероприятия - вечера информатики и КВН. В старших классах места для инновационных, с точки зрения применения занимательности, уроков места не находится, но и здесь можно их внедрить.

Педагогических средств, через которые реализуется занимательность, достаточно. Это игры, головоломки (кроссворды, сканворды, ребусы, криптограммы), викторины и занимательные задачи (задачи-рисунки, логические мини-задачи, задачи-шутки и задачи с неполным условием).

1.2 Классификация задач

Информатика изучает широкий спектр вопросов, связанный с тем, что многие разделы данной науки лежат на стыке с другими школьными дисциплинами и это затрудняет классификацию задач. Совокупность упражнений по информатике можно систематизировать на базе традиционной классификации заданий по формированию коммуникативно-речевых умений, в сущности которой заложены два основания:

1) «содержательная задача», т. е. знания и умения, на формирование которых направлены задания и упражнения;

2) характер, способ учебной деятельности учащегося, определяемый заданием.

Таким образом, все задания и упражнения можно разделить по первому основанию на:

- упражнения, направленные на формирование умений анализировать и оценивать общение;

- упражнения, направленные на формирование умений общаться.

По второму основанию задачи можно разделить на:

- аналитического и аналитико-синтетического характера (требуют действий на основе общения, абстрагирования, систематизации, например, составление схем, таблиц, памяток);

- задания и упражнения, требующие осуществления отдельных конкретных коммуникативных умений.

Можно использовать и классификацию системы упражнений Воителевой Т.М. Это:

1. Рецептивные упражнения - основаны на наблюдении над готовыми конструкциями, в процессе работы над которыми происходит знакомство учащихся с тем или иным понятием, запоминание этого понятия, анализ его применения. Способствуют формированию умения узнавать, выделять в объекте отдельные языковые, графические, знаковые единицы, а также помогают развивать стилистическое чутье учеников, запоминать норму употребления тех единиц, на которых сосредоточено их внимание.

2. Репродуктивные упражнения - основаны на видоизменении объекта, связаны с формированием умения выбирать один из вариантов. Позволяют школьникам увидеть внутреннюю структуру объекта, понять уместность употребления тех или иных конструкций, способствуют формированию умения совершенствовать собственные коммуникативные навыки.

3. Продуктивные упражнения - отличаются от предыдущих тем, что не имеют начальной опоры. Ученики самостоятельно выполняют действие, подбирая адекватные языковые, графические и другие средства. В процессе их выполнения формируются нормы литературной речи, расширяется словарный запас учащихся, происходит выработка умений отбирать коммуникативные средства в соответствии с целевой установкой, строить собственные языковые или знаковые объекты (текст, графика, звук, анимация). Развивают логику мышления, наблюдательность.

Если взять классификацию задач И.В. Егорченко, то мы увидим такие задачи как:

- стандартные прикладные задачи,

- нестандартные прикладные задачи,

- нестандартные задачи, не являющиеся прикладными,

- материалы, вообще не являющиеся задачами.

При этом под «нестандартными» И.В. Егорченко понимает именно занимательные задачи.

1.3 Типы занимательных задач

В настоящее время существует огромное количество видов занимательных задач. Так, Теплова Л.И. выделяет такие типы занимательных задач как аналогия, исключение лишнего, «в худшем случае», классификация, логические задачи, перебор, задачи с геометрическим содержанием, задачи «на переливание», задачи-шутки, ребусы и кросснамберы, занимательные задания.

Юматова О.Е. - задачи-рисунки, логические мини-задачи, задачи с завуалированной некорректностью поставленных вопросов, задачи-шутки, задачи с неполным условием.

Макарова Н.В. - загадки, ребусы, кроссворды, чайнворды, исключение лишнего, одним росчерком пера, логические задачи.

Для более наглядного представления о типах занимательных задач следует воспользоваться такой типологией задач, которая объединила бы в себе все вышеизложенное и дополнила бы их. Например:

- задачи-рисунки,

- логические мини-задачи,

- логические задачи,

- задачи-шутки,

- арифметические задачи,

- комбинаторные задачи,

- задачи на системы счисления,

- игровые стратегии,

- лингвистические задачи,

- задачи с завуалированной некорректностью поставленных вопросов,

- задачи с неполным условием,

- загадки,

- ребусы,

- кроссворды,

- кросснамберы.

Задачи-рисунки

Задачи-рисунки представляют собой рисунки или схемы каких-либо объектов, сделанные в необычных ракурсах, т.е. с тех сторон, с которых данный объект мы видим наименее часто. Составляя задачи-рисунки нужно, прежде всего, определить тему, согласно которой делается рисунок, выбирается загадываемый объект, определяется ракурс объекта, под которым обучаемые наблюдают объект наименее часто.

Логические мини-задачи

К ним относятся короткие по формулировке задачи; обычно состоящие из единственного предложения-вопроса, где ключевые данные явно или неявно уводят в сторону от правильного ответа, лучше всего использовать при устном опросе или на этапе закрепления материала, включая их в систему стандартных вопросов и задач. После постановки такой задачи, обучаемые должны распознать ее тип, сформулировать ответ и соответствующим образом его аргументировать.

Например:

1. От имени, какого европейского математика произошло слово “алгоритм”?

2. Сколько символов может содержаться в сообщении из двухсимвольного алфавита?

3. Какая программа служит для поиска и удаления компьютерных вирусов?

Логические задачи

Логические задачи - это задачи, требующие умения проводить доказательные рассуждения, анализировать.

Например:

1. Ира, Даша, Коля и Митя собирали ягоды. Даша собрала ягод больше всех, Ира - не меньше всех. Верно ли, что девочки собрали ягод больше, чем мальчики?

2. Наташа произнесла истинное утверждение. Лена повторила его дословно, и оно стало ложным. Что сказала Наташа?

Задачи-шутки

В некоторых ситуациях при их решении допускаются ответы также шутливого характера, не несущие в себе конкретной информации, лучше всего использовать при устном опросе или на этапе закрепления материала, включая их в систему стандартных вопросов и задач. После постановки такой задачи, обучаемые должны распознать ее тип, сформулировать ответ и соответствующим образом его аргументировать.

Например:

1. 3aгaдкa. Раньше они были "по 5", но маленькие, a тeпepь "пo 3", нo бoльшиe. Ha caмoм-тo дeлe oни были вoвce нe пo 5, дa и тeпepь oни нe в тoчнocти пo 3. A как они нaзывaютcя?

2. На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской?

3. На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами “перед едой” Подпись под другой заканчивается словами “и не вставай”. Как начинаются эти подписи, и каким устройствам они соответствуют?

Лингвистические задачи

Лингвистическая задача или самодостаточная задача представляет собой особый тип задачи, существенно отличаясь от задач и упражнений проверочного характера.

В термине самодостаточная задача существенны оба составляющие его слова. Это задача, потому что, в отличие от разного рода упражнений и заданий, ее нужно решать, т.е. ответ не лежит на поверхности, а достигается в результате определенных логических операций, при этом решающий может (с известной степенью строгости) доказать правильность ответа. Самодостаточность задачи проявляется в том, что весь материал, необходимый для ее решения, содержится в условии и от решающего не требуется никаких дополнительных специальных знаний или подготовки. Самодостаточная задача воплощает, таким образом, принцип проблемного обучения, моделируя в упрощенных условиях многие элементы творческой деятельности.

Например:

1. На контрольной работе Илья передал Маше записку: «Ижакспод тевто!» Какой это язык?

2. Найти «спрятанное» слово (соединяя слоги): пастух, плотина, лагерь.

Задачи с завуалированной некорректностью поставленных вопросов.

Ответы на такие вопросы можно дать лишь при определенном уровне знания материала. Обычно такие вопросы “провоцируются диалогом, ведущимся в неутонченном контексте” и в них либо заложена ложная посылка, либо для ответа требуется некоторая дополнительная информация, либо когда неправильно использовано вопросное слово, либо когда в вопросе присутствует шутка, которую обучаемые должны распознать и выдать адекватный ответ.

Например:

1. Единица давления, и популярный язык программирования.

2. Специалист, управляющий с пульта работой сложного оборудования, и предписание в данном языке программирования.

3. Разрыв в расписании движения электричек, и прямоугольная область экрана, в которой выполняется Windows-программа.

Задачи с неполным условием

В таких задачах предусмотрен набор данных, чтобы все они в той или иной степени помогали решить задачу, но часть данных была по возможности скрыта от отгадывающего. Большой потенциал для обучения скрыт в задачах именно этого типа. Такие задачи эффективно решать на уроках повторения изученного материала.

Например:

1. В бумагах одного чудака математика найдена была его автобиография.

Она начиналась следующими удивительными словами:

“Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет в моей маленькой семье было 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 рублей, из которых пятую часть приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 рублей в месяц” и т.д.

Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка?

2. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть?

3. Один мальчик так написал о себе: “У меня 24 пальца, на каждой руке по 5, а на ногах 12”. Как это могло быть?

Загадки

Любой объект можно описать при помощи слов. Загадка является одним из способов описания объекта.

Одни загадки описывают свойства объекта (какой он). Например: «Сам алый, сахарный, а кафтан зеленый, бархатный». В этой загадке выбраны наиболее яркие свойства объекта, поэтому любой человек безошибочно определит его - это арбуз.

Другие загадки описывают характерные действия, которые совершает (или не совершает) сам объект или совершаются над ними. Например: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает». Если это не собака, то, скорее всего, замок.

Иногда в загадках характеристики объекта описываются путем сравнения с другими объектами или противопоставления им. Пример сравнения: «Круглый, как донце, горячий, как солнце, как щечки румяный, вкусен со сметаной». (Блин) Пример противопоставления: «Не дирижер, а во фраке, птица, а не летает». (Пингвин)

Чаще встречаются загадки, описывающие характерные свойства и действия, а также окружающую среду объекта. Например: «Легкий, воздушный, ветру послушный… не пускай его в полет - лопнет, хлопнет, пропадет!» (Воздушный шарик)

Некоторые загадки скорее похожи на головоломки. Например: «Каких камней нет в море?» (Сухих) «Что можно приготовить, но нельзя съесть?» (Урок)

Сопоставив исходную информацию с информацией об известных ему объектах, человек находит отгадку, называя описанный предмет. Процесс отгадывания - не что иное, как обработка информации, преобразование ее из исходного вида (описания характеристик объекта) в конечный (название объекта).

Ребусы

Ребус - это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Название «ребус» произошло от латинской пословицы «Не словами, а при помощи вещей (rebus)». Главное отличие ребуса от загадки состоит в том, что информация представлена в нем не в виде описания, а в виде рисунков в сочетании с буквами и знаками. Ребус не содержит характеристик какого-либо объекта, а представляет «зашифрованную» рисунками и знаками информацию. Результатом разгадки может оказаться слово или фраза, поговорка или известное изречение.

Например:

Кроссворды

Кроссворд - это игра-задача, в которой фигуру из квадратов нужно заполнить буквами, составляющими перекрещивающиеся слова.

Термин "кроссворд" образовался из сочетания двух английских слов "cross" - "пересечение" и "word" - "слово". Появившись в конце 19-го века, игра-задача быстро завоевала популярность во всем мире. Три страны спорят за право называться родиной кроссворда: США, Англия и ЮАР.

Как и в загадках, в кроссворде надо определить названия объектов по их краткому описанию. Однако одному описанию может соответствовать несколько объектов. И тогда начинает действовать правило: «В местах пересечений буквы должны совпадать».

Таким образом, разгадывание кроссвордов - это обработка информации по определенным правилам. Существуют и другие игры со словами.

Чайнворд. Слово «чайнворд» тоже образовалось от двух английских слов "chain" - цепь и "word" - слово. В чайнворде слова не пересекаются, но каждое следующее слово начинается с последней буквы предыдущего.

«Засей поле». Для игры требуется клеточное поле с размером, соответствующем длине выбранного ключевого слова. Ключевое слово записывают в левом крайнем столбце сверху вниз, а в правом крайнем - снизу вверх. Затем поле «засеивается» построчно названиями объектов, кроме имен собственных. Играющий должен объяснить значение любого из вписанных в клетки слов.

«Диагональка». Для игры требуется клеточное поле любого размера. Клетки одной или обеих диагоналей этого поля заполняются одной буквой. Затем подбираются слова, в которых встречается заданная буква на указанном месте. Значения их нужно объяснить.

Кросснамберы

Любая хорошая игра немедленно порождает множество аналогичных игр. Некоторые из них впоследствии начинают жить самостоятельно и развиваться независимо от игры-родителя. Именно так произошло с кросснамберами: сейчас это уже не просто "числовой аналог" кроссвордов, а вполне самостоятельная разновидность досуговых игр.

Слово «кросснамбер» составлено из двух английских слов "cross" и "number". Кросснамберы во многом схожи с кроссвордами. Разница между ними только в том, что кросснамберы требуют очень специфической эрудиции - числовой.

Вот одна из типичных "сеток" для кросснамберов:

Во всех задачах эту сетку предстоит заполнить числами (в каждую клетку вписывается одна цифра; никакое число не должно начинаться с нуля).

1.4 Методика использования занимательных задач на уроке

Решать занимательные задачи можно как на уроке, так и во внеурочное время; их можно включать в процесс обучения практически на любом типе и этапе урока. Для мотивации целесообразно использовать ребусы и задачи-рисунки; для актуализации знаний - сканворды, викторины, задачи-рисунки, логические мини-задачи и задачи-шутки; для формирования понятий и начальных представлений о явлениях - игры, задачи с неполным условием; для отработки умений - игры; для повторения и обобщения материала - игры, кроссворды, сканворды, ребусы, криптограммы, викторины, логические мини-задачи и задачи-шутки; для контроля - кроссворды и логические мини-задачи.

Однако для более качественного обучения с использованием занимательных задач стоит придерживаться определенных рекомендаций:

- Определить место занимательности в изучении раздела, темы, в структуре конкретного урока.

- Выделить направленность занимательного материала (мотивация, актуализация знаний, отработка понятийной базы, контроль и т. д.).

- Определить, как занимательность согласуется с намеченными целями урока.

- Понять, соответствует ли занимательный материал уровню подготовленности учащихся.

- Не применять в учебном процессе задачи с «мрачным» сюжетом. Если подобная задача встретилась в литературе, то лучше преобразовать ее условие так, чтобы она по-прежнему носила обучающий эффект, но не вызывала негативных эмоций.

- На каждом уроке решать занимательные задачи нецелесообразно, а количество таких задач (если речь идет не об уроке контроля) не должно превышать одной, двух.

- Не предварять решение таких задач словами: «А теперь давайте отдохнем и решим занимательную задачу».

- Не выставлять оценку за решение занимательных задач, выбрав в качестве стимула похвалу ученика перед классом (хотя такие ответы обучаемых могут и должны влиять на общую оценку при проверке большого блока материала).

- Занимательные задачи полезно использовать на обобщающем уроке, в качестве конкурсных заданий на внеклассных мероприятиях.

Глава 2. Использование занимательных задач на уроках информатики

2.1 Тематическое планирование

Планирование по информатике

Учебник: Информатика. Начальный курс/ Под ред. Макаровой Н.В. Класс: 5

№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Примечание
Параграф
Задание на дом
Введение
1
1
Введение в предмет. Задачи курса
1
Т
Введение
Введение
Знакомство с ПК
6
2
Основной состав компьютерной системы
1
Т, ПР
1.1
1.1
3
Правила работы за ПК
1
Т
1.1
1.1
4
Первоначальное знакомство с ПК. Рабочий стол операционной системы. Основные элементы рабочего стола.
1
Т, ПР
1.2
1.2
5
Координатное устройство мышь. Указатель мыши.
1
Т, ПР
1.3
1.3
6
Приемы работы с мышью.
1
Т, ПР
1.3
Подг. к к/р
7
Контрольная работа «Первоначальное знакомство с ПК»
1
КР
Повт.
Компьютерные меню и окна
6
8
Анализ к/р. Меню. Основные элементы диалоговых меню.
1
Т, ПР
1.4
1.4
9
Компьютерные меню. Индикатор клавиатуры. Индикатор времени и даты.
1
Т, ПР
1.4
1.4, выучить определения стр.15
10
Главное меню. Основные пункты. Запуск стандартных приложений.
1
Т, ПР
1.5
1.5
11
Окно. Основные структурные элементы окна. Окно стандартного приложения блокнот.
1
Т, ПР
1.6
1.6, рис. 1.5
12
Основные операции с окнами.
1
Т, ПР
1.6
1.6, подг. к к/р
13
Контрольная работа «Компьютерные меню и окна»
1
КР
Повт.
Компьютерная графика
14
14
Анализ к/р. Стандартный графический редактор Paint. Общий вид окна. Инструменты рисования.
1
Т, ПР
2.1, 2.2
2.1, 2.2
15
Принцип создания компьютерного рисунка.
1
Т, ПР
2.3
2.3
16
Настройка инструментов свободного рисования.
1
Т, ПР
2.4
2.4
17
Редактирование графического изображения.
1
Т, ПР
2.5
2.5
18
Инструмент «Кривая».
1
Т, ПР
2.5
2.5
19
Работа с фрагментами рисованных объектов. Выделение и перемещение фрагмента.
1
Т, ПР
2.6
2.6
20
Создание комбинированных изображений.
1
Т, ПР
2.7
2.7
21
Принцип сохранения рисованных файлов.
1
Т, ПР
2.8
2.8
22
Открытие компьютерных файлов.
1
Т, ПР
2.9
2.9
23
Принципы создания геометрических фигур правильной формы. Клавиша Shift.
1
Т, ПР
2.10
2.10
24
Инструмент Эллипс. Создание эллипсов и окружностей.
1
Т, ПР
2.11
2.11, подг. к к/р
25
Контрольная работа «Основные принципы рисования в графическом редакторе Paint».
1
КР
Повт.
26
Анализ к/р. Пиксель. Изменение масштаба рисованных объектов.
1
Т, ПР
2.12
2.12
27
Освоение принципов создания пиктограмм.
1
Т, ПР
2.13
2.13
Алгоритмы
6
28
Алгоритм. Понятие «алгоритм». Примеры алгоритмов.
1
Т, ПР
2.14
2.14
29
Алгоритм. История понятия. Правила составления алгоритмов.
1
Т, ПР
2.15
2.15
30
Компьютерная среда и алгоритмы. Использование алгоритмов в приложениях.
1
Т, ПР
2.16
2.16
31
Виды алгоритмов.
1
Т, ПР
2.17
2.17
32
Алгоритм. Действия с фрагментом рисунка.
1
Т, ПР
2.18
2.18, подг. к к/р
33
Контрольная работа «Алгоритмы».
1
КР
Повт.
Пов и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.