Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Пути развивающего обучения. Использование интегральной технологии в обучении математике. Я иду на урок (из опыта работы). Стиль диалоговой работы на уроке, использование математических способностей и достижений учеников при изучении математики.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 28.05.2007. Сдан: 2007. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


38
Реферат
Тема: «Использование интегральной технологии в обучении математике»
2007 год Содержание

Предисловие…………………………………………………………………..
1. Пути развивающего обучения………........................................................
2. Использование интегральной технологии в обучении математике …..
3. Я иду на урок (из опыта работы)…………………………………….......
Заключение……………………………………………………………............
Литература…………………………………………………………………….
Предисловие
В законе об образовании записаны принципы: «приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, общедоступность системы образования, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития и подготовки обучающихся. Содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации».
Если думать о всех детях, если главное не программа, а ребенок, то изменится вся конструкция урока, стиль общения учителя и ученика, учеников друг с другом. Изменится отношение школьника к процессу обучения. Предоставить ученику возможность попасть в интеллектуальное пространство, в котором его мысль сосредоточится на интересующей его проблеме, учитель обязан.
Новое образование состоит в постоянном поиске методов созвучных времени: приемов, которые так организуют жизнь ребенка на каждом занятии в школе, что в дальнейшем он сможет спокойно, самостоятельно строить свою жизнь, чем бы нынешние ученики не занимались, в будущем хотелось бы видеть их свободными этичными и интеллектуальными личностями.
В соответствии с этим желанием я стараюсь строить и стиль диалоговой работы на уроке, и использование математических способностей и достижений учеников при изучении математики. Ребенку должно быть интересно на уроке, интерес - это синоним мотивации.
Еще в начале своей педагогической деятельности я задумывалась над тем, как сделать так, чтобы каждый ученик работал на уроке и работал по собственному желанию, т. е. как сформировать интерес у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока! Много было проб, что-то получалось и развивалось дальше, видоизменяясь, обрастая новыми методами и способами, что-то не получалось и приходилось это отбрасывать или частично переделывать. Иногда даже то, что получается в одном классе, в другом не идет.
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Каждый, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение… Поэтому самодеятельность - средство и одновременно результат образования» (А. Дистерверг).
Первоначально я задумалась над видами самостоятельной работы учащихся, а дальше стал вопрос о современном контроле знаний, т. е. обратной связи. Появилась потребность в заданиях разного уровня и т. д.
Темы над которыми я работала:
1. Самостоятельная работа учащихся;
2. Контрольно- оценочная деятельность учащихся;
3. Уровневая дифференциация при обучении математике;
4. Лекционно- семинарская система обучения математике;
Сейчас работаю над темой: «Использование интегральной технологии в обучении математике»
2. Пути развивающего обучения.
Перестройка системы образования обусловила необходимость изменений в структуре взаимоотношений между учителем и учеником. Реально стал вопрос о замене авторитарной педагогики, педагогикой сотрудничества, в ходе которой активность учащихся направляется на открытие новых фактов изучения предмета, на усвоение научных понятий в четкой системе, а научный процесс организуется с привлечением максимального числа разнообразных методических средств и приемов. Для педагогического сотрудничества равноправны и желательны все виды учебных занятий на уроке: индивидуальная деятельность, работа в паре, в группе, на конец, фронтальная работа. Педагогика сотрудничества приветствует и различные формы урока: лекцию, зачет, тестирование, урок, КВН, урок-презентация, урок-коллоквиум, и т. д.
Групповая работа наиболее эффективна и оптимальна для достижения цели обучения. В частности, необходимость использования ведущей деятельности и мотивации подростков влечет за собой целесообразность группового обучения. В какие-то периоды учебного процесса могут присутствовать ученики четырех типологических групп:
o Н - некомпетентные , т.е. не достигшие еще минимального уровня, не умеющие решать даже шаблонные задачи;
o М - минимальный уровень достигнут;
o О - общий уровень достигнут;
o П - ученики вышедшие на продвинутый уровень.
Схема развития ученика относительно изучаемого предмета: Н-НМ-М-МО-О-ОП-П.
Группы создаются по результатам контроля обученности, для закрепления изученного материала.
Практикуется проведение групповой работы двух видов: единой и дифференцированной. При единой форме работы группы выполняют одинаковые задания, при дифференцированной - разные группы выполняют задания различной степени сложности. Групповые задания учащихся являются промежуточными между коллективным (фронтальным) и индивидуальным видами организации изучения нового материала.
Эти типологические группы разбиваются в учебные группы из четыре- пяти человек, состоящих из различных типологических групп учащихся класса (разноуровневые группы) или одной типологической группы (группы одного уровня). Существуют также разноуровневые группы постоянного состава.
При малом количестве учебных часов ориентация на максимум усвоения всеми учебного материала практически невозможна и приводит к перегрузке учащихся, снижению интереса к предмету и уверенности в себе, возникает нежелание трудиться вообще. Решению этой проблемы в какой - то мере помогает уровневая дифференциация знаний и умений обеспечивающая каждому базовую подготовку, создание благоприятных условий тем, кто проявляет интерес к обучению и тем, кому математика как учебный предмет дается с трудом, а интересы в других областях знаний.
Индивидуальные задания осуществляются с учетом подготовленности каждого ученика для каждого этапа учебного процесса.
На первом этапе организации учебного процесса осуществляется систематизация знаний и умений учащихся, предполагающая сведение всего изученного в единое целое, выделение в нем главного и вспомогательного, определение их взаимосвязи. Проведенная на первом этапе систематизация должна стать основой уточнения и упрочнения знаний и расширения области их применения.
На втором этапе процесса обучения происходит расширение области применения знаний учащихся и работа дифференцируется по основным типологическим группам.
На третьем этапе проводится углубление знаний учащихся ,достигнувших уровней ОП и П.
Непосредственное руководство учителя обеспечивает быстрое продвижение учащихся и более качественное выполнение ими заданий, а для учащихся уровней Н-НМ создает ситуацию успеха, только при таком условии они смогут продолжительное время работать самостоятельно.
На четвертом этапе хорошо и отлично успевающие ученики приступают к самостоятельной работе по закреплению вновь приобретенных знаний. Остальные школьники продолжают начатую ранее работу. Особенность этого этапа работы заключается в том, что учащиеся всех типологических групп работают самостоятельно и индивидуально, без непосредственного участия учителя. Роль учителя сводится к тому, главным образом, чтобы оценивать деятельность учащихся, оказывать им своевременную и эффективную помощь, помогать самостоятельно мыслить и применять полученные знания в практической деятельности.
3. Использование интегральной технологии в обучении математике
Структура блока урока по интегральной технологии. (Практически к аналогичной структуре я пришла в результате практической работы, работая над темой: «Лекционно-семинарская система обучения математике»).
Ш Вводное повторение. Актуализация опорных знаний.
Ш Изучение нового материала (Основной объем). Для этого модуля предпочтительна форма лекции, позволяющая компактно предать ученикам укрупненную дидактическую единицу.
Ш Тренинг - минимум. Этот модуль предназначен для оттренировывания до автоматизма умения решать шаблонные задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения.
Ш Изучение нового материала (дополнительный объем). Особенность этого материала состоит в том, что он по - разному нужен разным ученикам.
Ш Развивающее дифференцированное обучение. В этом модуле блока уроков нужно обеспечить каждому ученику возможность достичь соответствующего уровня планируемых результатов обучения.
Ш Обобщающее повторение.
Ш Контроль.
Ш Коррекция
Домашнее задание
Каждый ученик имеет право:
· Самостоятельно планировать свою домашнюю работу и по времени, и в объеме;
· Выполнять любую часть, любую часть любой части, не выполнять ничего.
· Расширять и дополнять задания задачами из других источников в расчете на помощь учителя как эксперта.

4. Я иду на урок (Из опыта работы)
«Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»
(13 часов)
Разработка блока уроков по данной теме
Урок №1. Тема: Вводное повторение.
Цель: актуализация опорных знаний для успешного усвоения данной темы.
Организация учебно-познавательного процесса.
I. Фронтальная беседа.
1) Какое равенство называется уравнением? Что значит решить уравнение?
2) Что называется корнем уравнения?
3) Какие уравнения называются равносильными?
4) С решением каких видов уравнений вы уже знакомы?
5) Какое уравнение называется линейным?
6) Какое уравнение называется квадратным?
7) Дайте определение логарифма.
8) Назовите свойства логарифмов.
9) Какая функция называется логарифмической?
10) Назовите свойства логарифмической функции.
11) Какая функция называется показательной?
12) Назовите свойства показательной функции.
Повторение этих вопросов провести с помощью таблиц:
Корнем уравнения называется значение переменной, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство
Примеры
- один корень ;
- два корня ;
- верно при всех ;
- нет корней.
Два уравнения называются равносильными, если множества их корней совпадают.
Примеры
и равносильны;
и равносильны;
и неравносильны.
Неравносильные преобразования могут привести к:
Потере корня
Неправильное решение:
,
,
.
Потеря корня .
Правильное решение:
,
,
,
Появлению посторонних корней
Неправильное решение:
,
,
.
Посторонний корень .
Правильное решение:
Ответ: .
Линейные уравнения (приводимые к виду )
, один корень
, множество корней .
,
решений нет
Квадратные уравнения (приводимые к виду )
- дискриминант квадратного уравнения
, корней нет
, один корень
, два корня и
Неполные квадратные уравнения
Если решений нет;
Если , .
- два корня
.
Один корень
Логарифмы
, тогда и только тогда, когда .
Основное логарифмическое тождество:
Примеры
, , .
, т. к. , , т. к. ,
, т. к. , , т. к. ,
не определен, т. к. ,
не определен, т. к. ,
не определен, т. к. не выполняется условие .
- десятичный логарифм
- натуральный логарифм,
- иррациональное число, .
Свойства логарифмов
, , , , .
Основные соотношения
Дополнительные соотношения
,
,
,
.
,
,
,
,
.
Показательная функция
Логарифмическая функция
один промежуток монотонности
один промежуток монотонности
Урок №2. Лекция
Тема:
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (основной объем).
Цель:
1. Компактно передать ученикам укрупненную дидактическую единицу.
2. Познакомить учащихся с решением типовых задач.
3. Составить конспект.
Содержание лекции
1) Простейшие показательные уравнения .
Например: ; ; ; . Решение простейших показательных уравнений основано на монотонности показательной функции
Простейшее показательное уравнение , при имеет единственное решение: . При решений нет.
;
;
;
;
;
;
;
;
, решений нет
Уравнение вида , равносильны уравнению .
Методы решения показательных уравнений
Приведение к одному основанию:
;
;
;
;
;
.
;
;
.
;
;
;
.
Ответ: .
2) Простейшие логарифмические уравнения .
Например: .
Решение простейших логарифмических уравнений основано на монотонности логарифмической функции
Типы простейших логарифмических уравнений
1) при всех допустимых а имеет единственное решение
2) равносильно уравнению .
3) равносильно уравнению .
4) равносильно системе
Решение типовых уравнений
1) ,
,
.
Ответ:
2) ,
,
.
Ответ: .
3) ,
,
,
,
,
,
.
Ответ: 81.
3) Простейшие показательные неравенства .
Например: ; ; ; .
Типы простейших показательных неравенств
Нет решений
Нет решений
При , равносильно неравенству .
При ,равносильно неравенству .
Методы решения показательных неравенств
Приведение к одному основанию и использование монотонности функции , .
Примеры
1)
Т.к. , то данное неравенство можно переписать в виде , т.к. , то функция , возрастающая, значит, решение неравенства являются все .
Ответ: .
2)
Т.к. , то данное неравенство можно переписать в виде , т.к. , то функция , убывающая, значит, решение неравенства являются все .
Ответ: .
4) Простейшие логарифмические неравенства
При , равносильно системе
При , равносильно системе
Равносильно объединению систем неравенств и
Методы решения простейших показательных неравенств
Решение логарифмических неравенств, используя монотонность функции .
1)
Т.к. , то неравенство можно переписать в виде . Т.к. , то функция возрастающая. Поэтому множеством решений неравенства являются все .
Ответ:
2)
Т.к. , то неравенство можно переписать в виде . Т.к. , то функция убывающая. Поэтому множеством решений неравенства являются все .
Ответ:
Задание на дом п.п. 6.1, 6.2, 6.4, 6.5.
Уроки №3,4 Тренинг- минимум
Тема:
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств
Образовательные цели:
Ш Привить навыки и выработать умения решать шаблонные простейшие показательные и логарифмические неравенства;
Ш Выработать алгоритм решения показательных и логарифмических уравнений;
Ш Сформировать умения работы с примерами, приведенными в учебнике, пользоваться опорным конспектом.
Воспитательные цели:
Ш Воспитание информационной культуры учащихся;
Ш Воспитание умственной культуры школьников.
Развивающие цели:
Ш Развитие мышления учащихся, развитие их речи;
Ш Умение рассуждать по аналогии;
Ш Развитие исследовательских навыков.
Организация учебно-познавательного процесса
Форма урока:
Беседа с параллельным контролем.
Форма организации обучения:
Индивидуальная, в парах.
Тип урока:
Урок практической работы.
Содержание работы
I Организация
1) объявление темы, планируемых результатов, запись даты в тетрадях;
2) Устный счет
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ;
ж) ; з) ; и) ; к) ; л) ;
м) ; н) ; о) ; п) ;
р) ; с)
II Решение упражнений
№ 6.4 (е,з) -
На доске и в тетрадях с комментированием.
№ 6.5 (г,д,е) -
С комментированием.
№ 6.5 (ж,з,и) -
В парах при необходимости с консультацией учителя
№ 6.5 (а,б,в) -
Самостоятельно
№ 6.31 (г,д,е), № 6.32 (г,д,е), № 6.33 (г,д,е), № 6.11 (в,г), № 6.12 (в,г), № 6.39, № 6.40, № 6.41 (г,д,е), № 6.42 (б).
III Подведение итогов урока
Домашнее задание по всей теме
38
38
38
№6.10,
№6.11 (а,б),
№6.12 (а,б),
№6.16,
№6.31 (а),
№6.32 (а),
№6.33(а),
№6.40 (а),
№6.41 (а).
№6.7 (а),
№6.8(а),
№6.15(а,б),
№6.18(а,б),
№6.34 (а),
№6.35 (а),
№6.43 (а),
№6.48(а,б),
№6.50 (а),
№6.56 (а)
№6.14(а,б),
№6.23(а,б),
№6.28(а,б),
№6.44 (а),
№6.47 (а),
№6.53 (а),
№6.54 (а),
№6.58 (а),
№6.59 (а),
№6.62 (а)
Урок №5 Семинар практикум
Выработать прочные навыки действий с логарифмами при вычислении значений выражений;
Образовательные цели:
Отработать алгоритм решения показательных и ло38
гарифмических уравнений и неравенств;
Сформировать умения работы над тестом и умение проходить компьютерное тестирование.
38
Воспитание коммутативной и информационной культуры учащихся;
Воспитательные цели:
38
Сформировать умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействие, исходя из особенностей задач.
38
Интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
Развивающие цели:
38
Активизация самостоятельной деятельности
38
В классе 16 человек:
4 человека
- низкая концентрация внимания, работоспособность низкая, навыки самостоятельной работы и работы с учебником ниже среднего
I гр
(Н)
4 человека
- медлительные, концентрация внимания ниже средней, работоспособность средняя и ниже средней, способы самостоятельной работы и работы с учебником на уровне стандарта или близко к стандарту;
II гр
(НМ)
4 человека
- подвижные, концентрация внимания устойчивая, работоспособность средняя и хорошая, навык самостоятельной работы и работы с учебником соответствуют стандарту или базису;
III гр
(О)
4 человека
- подвижные, концентрация внимания хорошая и высокая, способы самостоятельной работы выше стандарта, свободно справляются с задачами конструктивного характера.
IV гр
(ОП)
Организация учебно-познавательного процесса
Форма урока: семинар-практикум.
Форма организации обучения: Индивидуальная, групповая.
Тип урока: урок практической работы.
Содержание работы
I Организационный момент
1. Объявление темы, планируемых результатов, состава группы;
2. Выдача заданий группам, выдача маршрутных листов.
II Актуализация опорных знаний
1. Устные упражнения
Эти упражнения выполняются в группах. Каждый ученик отвечает на один из предложенных примеров. Работа проводится по принципу «цепоч и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.