На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Повышение эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения учащихся. В связи с этим большое внимание сегодня уделяется внеклассной деятельности учащихся. Организация, методика, особенности проведения внеклассной работы по информатике.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.11.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4
Введение
Тема нашей работы называется «Использование информационных технологий во внеклассной работе по информатике». Данная тема выбрана неслучайно, потому что персональный компьютер (РС)- это не просто шедевр современной высокой технологии - это дверь, уже сейчас широко открывшая дорогу к мировой информации. РС в образовании - это устройство, провоцирующее и учителя и ученика на творчество и новаторство, дающее возможность перейти к новым формам обучения.
Повышение эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения учащихся. В связи с этим большое внимание сегодня уделяется внеклассной деятельности учащихся. Здесь большую роль играет самостоятельная работа учащихся с компьютером, работа над самим информационным объектом.
Чтобы учащиеся любили посещать уроки информатики необходимо привить любовь к урокам, а это можно сделать на внеклассных занятиях с использованием информационных технологий.
Внеклассная работа является составной частью всего учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Основные задачи внеклассной работы следующие: углублять и расширять знания и практические навыки учащихся; развивать логическое мышление, смекалку, выявлять наиболее одаренных и способных детей, способствовать их дальнейшему развитию, вырабатывать интерес к предмету, вовлекать детей в занимательные занятия, а этим укреплять дисциплину, организованность и коллективизм.
Внеклассная работа отличается от классной тем, что она строится на принципе добровольности. Здесь учащимся не выставляют оценок, но обоснованность суждений, смекалка, быстрота вычислений, использование рациональных способов решения должна поощряться. Для внеклассной работы учитель подбирает доступный материал повышенной трудности или материал, дополняющий изучение основного курса информатики, но с учетом преемственности с классной работой. В отличие от урока внеклассная работа носит характер развлечений, игр, соревнований.
Применяя информационные технологии на занятиях можно наблюдать удивление и острый интерес учащихся, радость на их лицах от возникшей догадки.
Перед учителем стоит задача организации процесса обучения таким образом, чтобы ученик приобретал навыки самостоятельной деятельности, объективно оценивал свои знания и умения, ставил перед собой задачи и находил их решения. Такой учитель должен хорошо владеть материалом, творчески подходить к каждому занятию, не бояться думать, постоянно находится в поиске новых педагогических методов и приемов, хорошо знать психологию ученика
У современной школы нет иного выбора, чем адаптация её к информационному веку. Достижение всеобщей компьютерной грамотности необходимо всем учащимся для их существования и процветания в обществе, развитие которого будет основываться на информационной технологии.
В связи с этим мы разработали следующий аппарат исследования:
Тема дипломной работы: «Использование информационных технологий во внеклассной работе по информатике»
Цель исследования: определить влияние внеклассной работы с использованием информационных технологий на развитие учащихся
Проблема исследования: повышение роли занимательности и применение компьютерной техники в изучении сложных тем предмета
Объект исследования: ученический коллектив
Предмет исследования: особенности проведения внеклассной работы по информатике с использованием информационных технологий
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую и методическую литературу по теме: «Использование информационных технологий во внеклассной работе по информатике»
2. Подготовить задания по внеклассной работе с использованием информационных технологий.
3. Разработать требования к организации внеурочной работы со школьниками и способы применения занимательного материала в учебно-воспитательном процессе в начальной школе.
Методы исследования: изучение методической литературы, наблюдение, беседа.
1 Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике

Внеурочное время может использоваться учителями-предметниками для решения комплекса задач по вовлечению школьников в удивительный мир науки. Расширение и углубление знаний и умений по предмету, повышение интереса учащихся к информатике как одному из предметов естественнонаучного цикла, повышение уровня мотивации учебной деятельности, реализация на практике основных принципов личностно-ориентированного обучения, создание условий способствующих проявлению знаний и умений в нестандартных игровых ситуациях.[ Уваров, 2005: 13]
Выбор того, как часто проводить смотр результатов работы факультативов, кружков, научных обществ школьников и других форм внеурочной работы по предметам - неделя, месяц или декада - определяется планом работы школы и сложившимися традициями.
Содержание работы из года в год должны изменяться, т.к. в противном случае, при использовании одного и того же программного материала, может наблюдаться некоторое однообразие в заданиях.
В конце года желательно организовать праздник знаний, где необходимо подвести итоги соревнований между классами, наградить победителей.
Основными требования к организации внеурочной работы со школьниками являются:
· Вовлечение всех учащихся с учётом их интересов и способностей;
· Органическое единство учебной и внеурочной деятельности;
· Увлекательность всех внеурочных занятий;
· Повышение роли самих детей и органов детского самоуправления;
· Взаимодействие школы с внешкольными учреждениями.
Интересы человека многообразны, как многообразен окружающий мир. Однако из многообразия предметов, явлений окружающего мира в интересах каждой личности избирательно отражается именно то, что значимо, важно, ценно для самой личности, что связано с ее индивидуальным опытом и развитием.
Исходя из теории психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, постоянное и устойчивое влияние на формирование личности, ее психического и интеллектуального развития оказывают знания, основанные именно на познавательном интересе.
Познавательный интерес теснейшим образом сопряжен с формированием многообразных личностных отношений: избирательного отношения к той или иной области науки, познавательной деятельности, участию в них, общению с соучастниками познания. Именно на этой основе познания предметного мира и отношения к нему, научным истинам формируется миропонимание, мировоззрение, мироощущение.[Никитина, 2007: 56]
Специфика внеклассной работы состоит в том, что она проводится по программе, выбранной учителем и обычно согласованной с учениками с учетом их интеллектуальных возможностей и познавательных интересов.
Дидактикой утверждается, что самостоятельная деятельность учащихся в приобретении новых знаний по собственной инициативе сверх программы школьного предмета возможна лишь при наличии серьезного интереса к предмету.
Современное представление о приобретении новых знаний имеет неограниченные возможности, которые можно реализовать, только обладая всем необходимым инструментарием для поиска и отбора информации. Предмет «Информатика» такие возможности предоставляет, особенно когда к реализации интереса ребёнка привлечены профессионально подготовленные педагогические кадры.
Поэтому, на мой взгляд, важно иметь не только документ о педагогическом образовании с указанием соответствующего профиля, но постоянно совершенствовать своё мастерство, чтобы быть интересным детям.
«Смертельный грех учителя - быть скучным» (Гербарт). Петухов, В. В. Психология мышления: учебно-методическое пособие / В. В. Петухов. -- М., 1987. - С. 78.Этот афоризм часто определяет понимание учителем места познавательного интереса в обучении, который рассматривается им как инструмент оживления учебного процесса, находящийся в его руках. И именно поэтому так важно наличие эксперимента в образовательном учреждении, как условия для развития и совершенствования всех его участников.
Влияние мастерства учителя на познавательный интерес учащегося - неоспоримый факт. В руках учителя находится судьба познавательных интересов учащихся. Избирательное отношение к учебным предметам в первую очередь зависит от учителя, от его личности и от степени его мастерства.
Исходя из теории развития познавательного интереса, прежде всего, ищу среди детей любознательных и последовательно веду их интерес к необходимости теоретических знаний, к познанию сложных теоретических вопросов и проблем конкретной науки с использованием их как инструмента познания.
На уроках информатики имеется немало возможностей заинтересовать школьников содержанием той или иной науки. Вместе с тем, основная цель уроков все же состоит в обучении определенному комплексу процедур информатико-математического характера, занимательность изложения должна быть подчинена этой цели. Однако развитие способностей учащихся происходит в рамках изучения обязательного материала. На том стоит дидактика - от простого к сложному.
Дополнительные возможности для развития способностей учащихся и привития им интереса к информатике и ее приложениям предоставляют различные внеклассные формы занятий по информатике. Они могут быть нацелены на развитие определенных сторон мышления и черт характера учащихся, иногда не преследуя в качестве основной цели расширения или углубления фактических знаний по информатике. Такое расширение происходит как бы само собой, как результат возникшего интереса к предмету. [Морозевич, 2001: 201-218]
Таким образом, под «внеклассной работой» по информатике надо понимать занятия, проводимые во внеурочное время, основанные на принципе добровольного участия и призванные решать три основные задачи:
углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявить математические способности;
способствовать возникновению у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей» информатики;
организация досуга учащихся в свободное от учебы время.
Внеклассные занятия по информатике могут быть построены как на материале лишь косвенно связанном со школьной программой, так и на материале, непосредственно примыкающем к работе в классе, но не дублирующем эту работу в рамках общеобязательного минимума.
Реализация перечисленных целей частично осуществляется на уроках. Однако в процессе внеклассных занятий, ограниченных рамками учебного времени и программой, это не удается сделать с достаточной полнотой. Поэтому окончательную и полную реализацию этих целей я переношу на внеклассные занятия этого вида.
Между учебно - воспитательной работой, проводимой на уроках, и внеклассной работой существует тесная взаимосвязь: учебные занятия, развивая у учащихся интерес к знаниям, содействуют развертыванию внеклассной работы, и наоборот, внеклассные занятия, позволяющие углублять эти знания, повышают успеваемость учащихся и их интерес к учению. Однако внеклассная работа не должна дублировать учебную работу в классе, иначе она превратится в обычные дополнительные занятия.
Говоря о содержании внеклассной работы с учащимися, интересующимися информатикой, отмечаю следующее:
· Традиционная тематика внеклассных занятий обычно рассматривает такие вопросы, которые хотя и выходят за рамки официальной программы, но и имеют много точек соприкосновения с рассматриваемыми в ней вопросами.
· Разнообразная подача материала эмоционально воздействует на учащихся. Дополнительные сведения познавательного характера способствуют активности учащихся, что, на мой взгляд, является решением основной проблемы в получении качественных знаний.[ Могилев, 2003: 158]
2 Использование информационных технологий во внеклассной работе по информатике

2.1 Значение и особенности внеклассной работы по информатике

Значение внеклассной работы по информатике с младшими школьниками состоит в следующем:
1. Различные виды этой работы в их совокупности содействуют развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
2. Она помогает формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в математической или логической смекалке, при проведении на внеклассных занятиях соответствующих игр.
3. Некоторые виды внеклассной работы позволяют детям глубже понять роль компьютера в жизни человека.
4. Внеклассная работа содействует воспитанию коллективизма и товарищества (в связи с работой по выпуску стенгазет с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения, при организации командных соревнований по проведению игр и т.д.)
5. Главное же значение различных видов внеклассной работы состоит в том, что она помогает усилить интерес учащихся к изучению компьютера, содействует повышению познавательной деятельности учащихся.
По сравнению с классно - урочной формой внеклассная работа по информатике имеет ряд особенностей:
1. По своему содержанию она строго не регламентирована государственной программой.
2. Если уроки во всех отношениях планируются на 45 минут, то внеклассные занятия в зависимости от содержания и формы проведения могут быть рассчитаны и на 2 - 3 минуты, и на целый час ( с минутками отдыха и паузами на выполнение заданий без компьютера).
3. Для внеклассной работы учащиеся могут объединяться в группы, обучаясь либо в одном и том же классе, либо в разных классах.
4. Внеклассная работа характеризуется многообразием форм и видов: групповые занятия, кружки, выпуск газеты или информационного бюллетеня , викторины и олимпиады т.д.[ Лыскова, 2007: 89 ]

2.2 Возможности использования компьютерных игр для адаптации младшего школьника

Внедрение компьютерных технологий в структуру урока становится неотъемлемой частью изучения многих школьных дисциплин, что способствует совершенствованию методик преподавания, развитию межпредметных связей, повышению качества знаний учащихся в целом за счет усиления индивидуализированного подхода.
Процесс обучения включает такие основные фазы, как приобретение новых знаний и навыков, их закрепление, диагностика и контроль. Одним из дидактических приемов, применяемых для закрепления знаний, диагностики и контроля, является использование игровых методов обучения.
Компьютерные игры не заменяют обычные игры, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. Помогают ли они учителям обучать детей или дети просто играют?
Мнения многих учителей и ученых о том, что использование компьютерных игр на уроке и даже во внеклассной работе нежелательно аргументируется отрицательными последствиями их использования. Другие, напротив, предлагают чаще прибегать к компьютерным играм, порой очень сильно переоценивая их возможности. Но даже самую хорошую компьютерную обучающую игру применять в процессе обучения необходимо в нужное время, в нужном месте (т.е. на нужном этапе урока) и в необходимом количестве, соблюдая медицинские требования.
Под игрой мы понимаем такой вид деятельности, который характеризуется взаимодействием игроков, действия которых ограничены правилами и направлены на достижение какой-либо цели.
Особенностью компьютерных игр является то, что в качестве одного из игроков здесь выступает компьютер.
В обучающей компьютерной игре можно приобретать знания, умения и навыки посредством деятельности по заданным правилам. В них необходимо выделять два компонента: обучающий и игровой. На уроке один из компонентов может преобладать, т.е. игра во время обучения и обучения во время игры.[ Кузнецов, 2007: 7]
Если преобладает обучающий компонент, то игра предоставляет широкие возможности, связанные с восприятием знаний, умений и навыков, их применением, отработкой. В случае же преобладания игрового компонента игра может использоваться в качестве средства для наглядности и повышения мотивации к обучению.
Игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. Вначале учащихся интересует только сама форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре. В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения. Игра ставит учащихся в условие поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры.
Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира.
В настоящее время, в связи с оснащением всех образовательных учреждений компьютерными классами, с наличием компьютеров в семьях первоклассников, остро встает проблема правильного и эффективного использования в процессе обучения и воспитания компьютерных игр. Неизбежно встает вопрос правильного выбора, - какие игры развивают ребенка, а какие из них имеют сомнительную ценность.
Рассмотрим особенности некоторых видов компьютерных игр и их роль в развитии ребенка.
1) АДВЕНТУРНЫЕ (приключенческие). Оформлены как мультипликационный фильм, но с интерактивными свойствами - возможностью управления ходом событий. Для решения поставленных задач необходимо обладать неплохой сообразительностью и развитым логическим мышлением. К сожалению, большинство игр предполагают длительную работу за компьютером. В то время как дети 7 лет за ПК могут работать только 10 минут. Кроме того, данный вид игр является мощным раздражителем, следовательно, гиперактивным детям не рекомендуется с ними работать.
2) СТРАТЕГИИ. Основная цель - завоевание вражеских поселений, заключение необходимого союза, набор фиксированного количества очков, управление ресурсами, войсками, энергией и т.п. Подобные игры развивают в ребенке усидчивость, способность к планированию своих действий, тренирует многофакторное мышление. К сожалению, не подходят детям младшего школьного возраста из-за большой продолжительности по времени.
3) АРКАДНЫЕ. Для данного вида игр характерно поуровневое дробление игры, когда наградой и целью является право перехода к следующему эпизоду или миссии. Система набора очков и бонусов, предоставляемых за особые заслуги, такие как быстрота прохождения, победа над сильным врагом, нахождение секретных дверей и т.п. Тренируют глазомер, внимание, скорость реакции. Не рекомендуется гиперактивным детям. Необходим контроль времени со стороны взрослых.
4) РОЛЕВЫЕ. Целью может быть отыскание определенного артефакта, человека или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно преграждают враги, с которыми следует вступить в бой или обмануть хитростью. Главный принцип - использование нужного персонажа в нужном месте и в нужное время. Как и аркадные игры тренируют глазомер, внимание, скорость реакции. Не рекомендуется гиперактивным детям. Необходим контроль времени со стороны взрослых.
6) СИМУЛЯТОР. Имитаторы (авто-, авиа -, спортивный и т.п.). Позволяют попробовать свои силы в новых ситуациях. Тренируют глазомер, внимание, скорость реакции. Не рекомендуется гиперактивным детям. Необходим контроль времени со стороны взрослых.
7) ЛОГИЧЕСКИЕ. Головоломки, задачи на перестановку фигур, составление рисунка, обучающие чтению, письму и т.п. Как правило, разбиты на отдельные задачи, что позволяет регламентировать время работы ребенка на компьютере. Способствуют развитию мышления, памяти, внимания.
При неправильном подборе игровых программ, в частности основанных на агрессивности или чистой развлекательности, возможно, такое нежелательное психологическое явление, как вытеснение интересов. Это может проявляться в нежелании общаться с друзьями, заниматься учебой, общественной жизнью, в "уходе" в виртуальный мир компьютера. Поэтому для работы с детьми начальных классов целесообразно использовать именно логические игры.
Компьютерные игры позволяют не только реализовывать развивающие функции, но и решать задачи адаптации ребенка к жизни в современном информационном обществе.
Во-первых, компьютерные игры позволяют расслабиться. Смена деятельности является отдыхом, поэтому совершенно естественно, что дети после интеллектуальной или физической нагрузки с удовольствием играют в компьютерные игры, которые могут поднять настроение, помочь успокоиться и восстановить силы. Многие игры с юмором и иронией, что создает положительный эмоциональный настрой во время игры.
Во-вторых, компьютерные игры позволяют освоить различные формы общения, в том числе реализовать совершенно новые и необычные способы взаимодействия. Младшие школьники любят играть в компьютерные игры вдвоем или в небольшой группе сверстников. В эти моменты общение у них разворачивается вокруг сюжета игры, происходит обмен эмоциональными состояниями, обсуждается содержательная сторона игры. При этом часто деятельность младших школьников в чем-то похожа на модель "мозгового штурма", часто используемую в современном стратегическом планировании взрослых. Дети, обсуждая происходящее в игре, вырабатывают коллективное решение по поводу дальнейших действий игрока.
В-третьих, компьютерные игры оказывают психотерапевтическое воздействие. Многим детям они позволяют избавиться от чувства неполноценности: часто то, что не получается у детей в реальной жизни, легко реализуется с помощью компьютера. Используя ПК, многие дети начинают петь, рисовать, даже сочинять стихи. Учебные и игровые программы с доброжелательными героями поддерживают ребенка, внушают чувство доверия.
В-четвертых, компьютерные игры позволяют ребенку моделировать различные реальные и предполагаемые жизненные ситуации. Подобные эксперименты позволяют ребенку "проиграть" множество ситуаций, которые он в последующем мог бы реализовать в жизни.
В-пятых, компьютерные игры могут помочь ребенку в самореализации. Одни дети предпочитают головоломки и логические игры, другим нравятся игры на быстроту реакции, третьих привлекают обучающие игры, четвертые любят раскраски и т.п.
В-шестых, коррекционный эффект при работе с детьми с ограниченными возможностями. Многие дети впервые начинают обучение, им становится доступной большая часть информации с помощью ПК, они осваивают речь, получают знания об окружающем мире и о себе. Компьютер можно эффективно использовать для коррекции речи, зрения, в работе с детьми с задержкой умственного развития.
Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития детей, педагогам и родителям следует при выборе жанра игры учитывать возраст, темперамент и интересы ребенка.
Для младших школьников лучше выбирать логические игры, игры - симуляторы. Они, как правило, не продолжительны по времени, направлены на развитие мышления, внимания, памяти, скорости реакции у детей.
Оптимальный уровень сложности игры можно определить, наблюдая за реакцией детей в ходе выполнения игровых действий. Если ребенок перевозбужден, то следует снизить уровень сложности или вообще сменить игру на другой тип. Если ребенок стал излишне нетерпелив - повысьте уровень сложности.
По времени игра для дошкольников не должна превышать 10-15 минут. Либо должна предусматривать запись промежуточных результатов работы с последующей возможностью ее продолжения.
Некоторые игры очень хорошо подходят для совместной работы детей и взрослых. Особенно важно играть совместно при первичном ознакомлении ребенка с игрой.
При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним. Педагогам следует помнить, что в младшем школьном возрасте главная задача - воспитание психологической готовности к применению ПК и создание чувства комфортности в процессе работы. Младший школьный возраст самый обучаемый; знания, умения и навыки, полученные в начальной школе, становятся основой и средством всей последующей познавательной деятельности. Таким образом, именно в этом возрасте необходимо формировать культуру использования компьютерных игр в жизни современного человека.
3 Решение логических задач как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся

Формировать мышление лучше всего в ходе решения задач, когда учащийся сам наталкивается на проблемы и вопросы, формулирует их и находит ответы и решения, преодолевая возникающие трудности. Задача учителя -- подготовить ученика к этому, научить его приемам умственной деятельности.
Графический редактор предоставляет неограниченные возможности составления системы разнообразных заданий.
Каждое задание сопровождается небольшим вступлением (рассказом или сказкой) и оригинальным рисунком (файлом). Красивые картинки и яркие образы вызывают дополнительный интерес к задаче.
Все предлагаемые нами задания на логику условно можно разделить на две группы: логические задачи, в которых используются теоретико-множественные операции и отношения, и логические задачи более широкого спектра, связанные с развитием пространственного воображения, внимания, мышления в целом и т. д.
Первая группа заданий
С помощью заданий первой группы учащимся можно объяснить точный смысл логических связок «или», «и», «не» и понятий «хотя бы», «все», «тогда и только тогда, когда ...», «если ..., то ...».
Каждое задание снабжено своей картинкой и имеет четыре варианта карточек разного уровня сложности, что позволяет осуществлять индивидуальный подход. В данной работе основной пример проиллюстрирован одной картинкой и ко всем заданиям дано по одному варианту карточек.
Задание 1. Впервые на арене.
В воскресенье мальчик Андрюша ходил в цирк. Больше всего ему
понравилось выступление морских львов. Они подкидывали мячи и удерживали их на кончике носа. Когда Андрюша пришел домой, то нарисовал картинку:
зеленая желтая синяя красная
тумба тумба тумба тумба
Комментарий. Перед выполнением задания следует обратить внимание учащихся на то, что в первом условии перечислены все цвета, которые имеют мячи. Следовательно, так как надо раскрасить четыре объекта и даны четыре разных цвета (в заданиях 1.1 и 1.2), причем в перечислении использован союз «и», то это значит, что на рисунке должен быть мяч каждого из названных цветов. В этом же условии содержится утверждение о том, что не было двух мячей одного цвета.
Задание 1.1. Логическая операция «не».
Дорисуй мячи морским львам, если:
мячи были красного, синего, желтого и зеленого цветов;
не было ни одного льва, у которого цвет мяча совпадал с цветом тумбы;
у льва, сидящего на зеленой тумбе, не было ни желтого, ни красного мяча;
у льва напрасной тумбе не было зеленого мяча;
у льва на желтой тумбе не было красного мяча.
Ответ*. Мяч/тумба: с/з, з/ж, к/с, ж/к.
Задание 1.2. Логическая связка «и».
Дорисуй мячи морским львам, если:
мячи были красного, синего, желтого и зеленого цветов;
у любого льва цвет тумбы и мяча не совпадал;
у львов, сидящих на красной и синей тумбах, были синий и желтый мячи.
Ответ. Мяч/тумба: к/з, з/ж, ж/с, с/к.
Задание 1.3. Логическая связка «или».
Дорисуй мячи морским львам, если:
мячи были красного, желтого и зеленого цветов;
у льва на желтой тумбе был красный или зеленый мяч;
у льва на красной тумбе был желтый или зеленый мяч;
у льва на красной тумбе был зел и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.