На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья История возникновения, сущность и назначение проектного метода обучения, а также общая характеристика и особенности его применения на уроках экономики с учащимися разных классов. Проект как педагогическая технология, его цели, особенности, формы и виды.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Использование метода проектов на уроках экономики
Автор Ахмадеева Елена Васильевна
Учитель экономики МОУ ПСОШ
г. Перевоза Нижегородской области
Проектный подход - это способ обучения и получения знаний, который реализуется в процессе работы над проектом. Проекты, как правило, включают в себя глубокое изучение отдельной темы, выполняются небольшой группой учащихся, работающих совместно. Они собирают информацию и ищут ответы на вопросы самостоятельно.
Метод проектов - это педагогическая идея, технология и форма учебной работы, ориентированная на развитие способностей ребенка решать «здесь и сейчас» свои насущные жизненные проблемы.
Проектное обучение:
Устанавливает связи с реальной жизнью, которая находится за пределами классной комнаты
Соответствует проблемам и запросам реальной практики
Развивает способности, необходимые для жизни в реальном мире
Многие из этих способностей необходимы сегодняшним работодателям, например:
способность продуктивно работать в командах
принимать осмысленные решения
брать инициативу в свои руки
решать сложные проблемы
Предполагает разнообразие стилей обучения
Доступно для всех учащихся
Развивает учебные виды работы, которые:
Длительны по времени
Ориентированы на ученика, его интересы
Интегрированы на проблемы реального мира и предполагают интересные вопросы
Предлагает развитие навыков мышления на высоком уровне и стратегии решения проблем
Предлагает ученикам:
Использовать их мозги, использовать то, что они выучили, быть «на ты» с информационными технологиями, обладать самоуважением и другими навыками 21 века
Проектное обучение:
Развивает:
Навыки работы и общения в группе
Навыки применения информационных и других технологий
Навыки обучения и самоорганизации
Позитивный настрой
НО
Не каждый урок должен проходить в «проектной манере»
Необходимо критично относится к примерам, чтобы найти действительно лучшие проектные методики
Само слово «проект» можно перевести с латинского на русский язык, как «брошенный вперед». А девизом к проектному методу вполне может служить древняя китайская поговорка: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Метод проектов зародился во второй половине ХIХ века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859--1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. «Обучение должно быть основано на личном опыте учащихся и ориентировано на их интересы и потребности, основным способом обучения становится исследование окружающей жизни в проектной форме».
В 1905 году русский педагог Станислав Теофилович Шацкий - русский педагог и последователь идей Дж. Дьюи пытался использовать проектный метод в преподавании. В отечественной и зарубежной педагогике метод проектов получил широкое распространение и развитие (особенно в 20-х - 30-х годах прошлого столетия) в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем в совместной деятельности учащихся. Он называл метод проектов, как «подход к обучению, согласно которому ученик в своей работе должен исходить из факта и его восприятия, а наблюдение и эксперимент - обязательная часть процесса обучения».
В последнее время этому методу снова уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.
Основными целями проекта как педагогической технологии являются:
научить учащегося самостоятельно достигать намеченные цели;
научить учащихся предвидеть мини-проблемы, которые могут возникнуть на пути к достижению цели;
сформировать у учащихся умение работать с информацией (поиск источников; технология работы с информацией);
сформировать у учащихся навыки проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта;
развивать навыки работы и делового общения в группе, умение видеть себя со стороны как человека способного и компетентного;
развивать у каждого позитивный образ себя и других, умение истинно оценивать себя.
Предлагаемая методика работы над проектом включает 4 этапа:
- планирование;
- аналитический этап;
- этап обобщения информации;
-этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).
Для наиболее успешной реализации проекта, перед тем как приступить к работе, учителю (группе учителей) рекомендуется:
продумать учебные и воспитательные цели, которые будут преследовать проект, и возможности их методического и дидактического обеспечения;
определить число участников проекта (группа учащихся, класс и т.д.);
решить, будет ли данный проект осуществляться в рамках одного предмета или потребует интеграции нескольких предметных областей или это будет надпредметный проект;
решить, будет ли данный проект курировать один учитель или группа учителей;
определить сроки работы над проектом;
продумать все возможные источники информации (библиотеки, консультации, лекции, анкеты, опросы, наблюдения, телевидение, интернет, специальная литература, образовательные и другие учреждения и т.д.).
Виды проектов разнообразны. Как правило, выделяют следующие четыре категории проектов:
1. информационный и исследовательский проект;
2. обзорный проект;
3. продукционный проект;
4. проекты-инсценировки или организационные проекты.
Проекты могут быть разнообразными по форме: например, видеофильм, рекламный ролик, плакат, творческая поделка, структурно-логическая схема и т. д.
Разнообразны проекты и по объёму. Можно выделить три вида учебных проектов:
краткосрочные (2-6 ч.)
среднесрочные (12-15 ч.)
долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т. п.
В своей педагогической практике я чаще всего использую такие виды проектов, как информационные, игровые, исследовательские, творческие.
Учащиеся, начиная учиться, имеют очень небольшой опыт. Они открыты для новой информации и меняют убеждения в соответствии с новой полученной информацией.
В процессе обучения при использования метода проектов следует обращать внимание на возраст учащихся. Дети среднего школьного возраста (5 - 7 класс) начинают осмысливать окружающее, основ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.