На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Причины и типы отклонений в поведении младших школьников, особенности использования сказки в их коррекции. Работа по проверке эффективности использования сказок для коррекции отклонений в поведении младших школьников. Формирование произвольного поведения.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 05.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


34
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования и науки Пермской области
ГОУ СПО Пермское педагогическое училище №3
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Использование сказки в коррекции отклонения в поведения младших школьников
Допущена к защите
"____" ___________
Зам. Директора по НМР
Пермь 2006
Оглавление
    Введение
      Глава I. Коррекция отклонений в поведении младших школьников
      1.1 Причины и типы отклонений в поведении младших школьников
      1.2 Типы отклонений в поведении детей
      1.3 Особенности использования сказки в коррекции отклонений в поведении младших школьников
      Глава II. Опытная работа по проверке эффективности использования сказок для коррекции отклонений в поведении младших школьников
      2.1 Констатирующий эксперимент
      2.2 Экспериментальная работа по наблюдению за поведением младших школьников
      2.3 Экспериментальная работа по проверке эффективности формирования произвольного поведения
      Заключение
      Список использованной литературы
      Приложение

Введение

Актуальность исследования. На современном этапе развития образования острой становится проблема увеличения количества детей с отклонениями в поведении и соответственно проблема предупреждения и преодоления школьной дезадаптации, проявляющейся в низкой успеваемости, в отклонениях от норм поведения, в трудностях взаимоотношений с окружающими.

Центральное место в коррекционном образовании школьников занимает оптимизация деятельности детей. При этом наиболее важным является формирование произвольного поведения, так как именно произвольность позволяет ребёнку более или менее адекватно оценивать будущий поступок с точки зрения его результатов и отдельных последствий.

Поэтому недостаточно только знать, понимать "головой", что быть нравственным, а также только высказываться в пользу нравственных поступков, надо воспитывать детей так, чтобы хотеть и уметь им быть, а это уже область чувств, переживаний, эмоций. Как же развить в ребенке отзывчивость, как сделать его добрее? На этот вопрос есть очень общий и, безусловно, правильный ответ. Мы сами, наш пример, нравственный аспект жизни взрослых и вся окружающая действительность учат этому. А вот как сделать этот процесс целенаправленным? Пусть этот лежит через художественную литературу. Почему именно литературу, и особенно сказки? Да потому, что искусство литература - богатейший источник и побудитель чувств, переживаний, и именно высших чувств, специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических). Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка выдвигает для ребенка рамки обычной жизни, только в сказочный форме дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство.

Но в практической литературе по педагогическим наукам недостаточно описан опыт профилактики и коррекции отклонений в поведении нетрадиционными методами воспитания детей. Центральным новообразованием в младшем школьном возрасте являются произвольность и осознанность всех психических процессов; осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности.

Как показали исследования [А.Д. Гонеева, Н.И. Лифинцевой, А.А. Осиновой] считают эффективным методом формирования произвольного поведения - метод сказкотерапия, т.е. он в значительной степени определяет эффективность при коррекции поведения.

Однако вопросы, непосредственно связанные с проблемами формирования произвольности поведения у младших школьников недостаточно освящены в специальной литературе по коррекционной педагогике.

Исследования формирования произвольности поведения у младших школьников представляет определенный интерес, т. к, несформированность произвольного поведения является одной из основных причин отклонений поведения у детей.

Специальные исследования произвольного поведения у младших школьников общеобразовательной школы (Н.П. Слабодни, О.Я. Яшиной, Б.С. Волковой, Л.К. Славинной, А.И. Захаровой) не решают всего круга вопросов, связанных с коррекцией произвольного поведения у младших школьников, поэтому вопрос изучения воспитания и формирования произвольного поведения у младших школьников приобретают особую актуальность.

Проблема исследования: как формировать произвольное поведение у младших школьников через сказку.

Объект: коррекция поведения младших школьников.

Предмет: сказки.

Гипотеза: эффективность коррекционного обучения и воспитания младших школьников будет существенно повышена, если произвольное поведение формировать через сказки.

Цель: теоретически обосновать, проверить возможности по формированию произвольного поведения через сказку и экспериментально исследовать эффективность данной работы.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой предстояло решить следующие задачи исследования:

изучить передовой научный опыт и литературные рекомендации по данной проблеме;

определить степень разработанности проблемы в теории и практике педагогических наук;

описать методику работы со сказкой;

выявить изменения в поведении младших школьников;

наблюдать за особенностями контакта между детьми;

сделать выводы.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложения.

Глава I. Коррекция отклонений в поведении младших школьников

1.1 Причины и типы отклонений в поведении младших школьников

Типические причины отклонений в поведении младших школьников: недостаточный уровень социальной зрелости ребёнка, неспособность освоиться с социальной ролью ученика, с требованиями и нормами школьной жизни, отсутствие психологического настроя на учение, повышенная утомляемость, высокая истощаемость деятельностью, как следствие психосоматической ослабленности, трудности в учении, неспособность справиться с учебной нагрузкой, "смысловые барьеры" в отношении с учителем, непрестижное положение среди одноклассников.

В некоторых случаях нарушения поведения имеют первичную обусловленность, т.е. определяются особенностями индивидуальных, в том числе нейродинамических свойств ребенка: нестабильностью психических процессов, психомоторной заторможенностью, или наоборот, психомоторной расторможенностью. Эти и другие нейродинамические расстройства обнаруживают себя преимущественно в гипервозбудимом поведении с характерными для такого поведения эмоциональной неустойчивостью, легкостью перехода от повышенной активности к пассивности и, наоборот, от полного бездействия к неупорядоченной активности.

В других случаях нарушения поведения являются следствием неадекватного (защитного) реагирования ребенка, на те или иные затруднения школьной жизни или на неудовлетворяющий ребенка стиль взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Поведение ребенка при этом отличается нерешительностью или негативизмом, упрямством, агрессией. Кажется, что дети с таким поведением не желают вести себя хорошо, специально нарушают дисциплину. Однако это впечатление ошибочно. Ребенок действительно не в состоянии справиться со своими переживаниями. Наличие отрицательных переживаний и аффектов неизбежно ведет к срывам поведения, является поводом для возникновения конфликтов со сверстниками и взрослыми,

Формируясь в деятельности, поведение детей становится произвольным, т.е. осмысленным, целенаправленным, инициативным. Различные недостатки в поведении младших школьников сдерживают становление произвольности - важного качества личности, нарушают учебную деятельность, затрудняют ее освоение, отрицательно сказываются на отношениях ребенка с взрослыми и сверстниками.

Произвольное поведение характеризуется интеллектуальным "высвечиванием" связей между желанием что-то сделать и возможными действиями. Это интеллектуальный момент, который позволяет человеку более или менее адекватно оценивать будущий поступок, поведение с точки зрения его результатов и отдаленных последствий. Смысловая ориентировка в собственных действиях, поступках постепенно превращает импульсивное и непосредственное поведение ребенка в произвольное поведение.

Трудности в становлении произвольного поведения нередко обусловлены отсутствием или задержкой становления соответствующих возрасту ребенка интегративных личностных новообразований.

Типические варианты отклонений в поведении детей - это гиперактивное поведение, а также демонстративное протестное, агрессивное инфантильное, конформное и симптоматическое поведение. Это сопровождается появлением негативных черт личности, таких, как замкнутость, скованность, конформность, безынициативность, робость, неуверенность в себе, сверхпослушание или, наоборот, импульсивность, непоседливость, безудержность, агрессивность. Как следствие, дети испытывают трудности в принятии и сохранении цели поведения; затрудняются в осуществлении контроля своего поведения, его последствий; неспособны правильно, оценить результаты своего поведения, внести в него необходимые коррективы; неспособны вести себя в соответствии с заданным образом, правилом или, наоборот, при выборе и осуществлении стратегии поведения чрезмерно зависят от взрослого, сверстника. Поэтому необходимое условие преодоления этой трудности, успешного становления произвольного поведения - личностное развитие ребенка (развитие интегративных личностных образов), целенаправленное воспитание произвольности - системообразующего качества личности.

1.2 Типы отклонений в поведении детей

Гиперактивное поведение. Такие дети отличаются повышенной потребностью в движении. Основные признаки гиперактивного ребенка - двигательная активность, импульсивность, отвлекаемость, невнимательность. Ребенок совершает беспокойные движения кистями и стопами, сидя на стуле, корчится, извивается.

Гиперактивный ребенок начинает выполнять задание, недослушав инструкцию до конца, но через некоторое время оказывается, что он не знает, что нужно делать.

Дети с гиперактивным поведением трудно адаптируются в школе, плохо входят в детский коллектив, часто имеют пробелы во взаимоотношениях со сверстниками.

Демонстративное поведение. При этом поведении происходит намеренное и осознанное нарушение принятых норм и правил поведения. Внутренне и внешне такое поведение адресовано взрослым. Одним из вариантов демонстративного поведения - детское кривляние и капризы.

Протестное поведение. Формы протестного поведения детей - негативизм, строптивость, упрямство.

Негативизм - такое поведение ребенка, когда он не хочет что-нибудь сделать только потому, что его об этом попросили, это реакция ребенка не на содержание действия, а на само предложение, которое исходит от взрослых.

Типическое проявление детьми негативизма - это беспричинные слезы, грубость, дерзость или замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство - такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется.

Строптивость отличается от негативизма и упрямства тем, что она безлична, т.е. направлена не столько против конкретного руководящего взрослого, сколько против норм воспитания, против навязываемого ребенку образа жизни.

Агрессивное поведение. Агрессивным называют целенаправленное разрушительное поведение. Реализуя агрессивное поведение, ребенок противоречит нормам и правилам жизни людей в обществе, наносит вред "объектам нападения", причиняет физический ущерб людям и вызывает у них психологический дискомфорт.

Инфантильное поведение. Об инфантильном поведении говорят в том случае, когда в поведении ребенка сохраняются черты, присущие более раннему возрасту. Например, у инфантильного младшего школьника ведущей деятельностью все еще остается игра.

Конформное поведение детей полностью подчинено внешним условиями других людей.

Симптоматическое поведение - своеобразный сигнал тревоги, который предупреждает, что сложившаяся ситуация далее невыносима для ребенка (например, рвота как отторжение неприятной болезненной ситуации в школе).

1.3 Особенности использования сказки в коррекции отклонений в поведении младших школьников

Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказкотерапия.

Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии - целостное развитие личности, забота о душе.

Выделяют следующие коррекционные функции сказки: психологическую подготовку к напряженным эмоциональным ситуациям; символическое отреагировал не физиологических и эмоциональных стрессов; принятие в символической форме своей физической активности. Посредствам сказкотерапии можно работать с агрессивными детьми, неуверенными. Застенчивыми; с проблемами стыда, вины, лжи, а также с различного рода психосоматическими заболеваниями, энурезами. Процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои пробелы, увидеть пути их решения.

Сказка эффективна при работе с детьми: во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.

Сказка для ребенка не только вымысел и фантазия, это особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами в доступной для понимания ребенка сказочной форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во-вторых, у маленьких детей сильно развит процесс эмоционального объединения себя с другим человеком, персонажем. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем; с одной стороны ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов.

Специалисты утверждают, что в процессе восприятия сказки работает левое полушарие, которое извлекает логический смысл из сюжета, а правое полушарие свободно для мечтаний, фантазий, воображения, творчества.

При создании истории для каждого ребенка используется общение, внушение на нескольких уровнях.

Первый уровень основывается на сюжетной линии сказки, которая должна соответствовать реальной жизни ребенка, его интересам и увлечениям. При этом сюжет сказки разворачивается последовательно. Очень часто сюжеты для своих историй психотерапевты черпают в сказках, баснях, притчах, анекдотах, мифах и легендах, а также из собственной практики.

Второй уровень заключается в использовании слов. Один из способов облегчить ребенку восприятие сказки и идентификацию с ее персонажем - это использование неопределенных, неконкретизированных слов и выражений. При этом ребенку дается возможность самостоятельно вообразить, представить себе ситуацию или событие.

В процессе рассказывания сказки эффективно использование пауз, смены интонации, громкости.

Разработанные циклы сказок достаточно эффективны, особенно для начинающих психотерапевтов, поскольку они проверены и адаптированы, содержат музыкальное сопровождение и звуковые эффекты, позволяют психологу во время прослушивания сказки сосредоточиться не на ее рассказывании, а на наблюдении за поведением и реакцией детей, отмечать наиболее значимые для них моменты, следовательно, планировать дальнейшею работу, ориентироваться на их потребности. С другой стороны, индивидуальные сказки и истории приближены к реальной жизни, поэтому понятны и близки ребенку.

При этом устное рассказывание сказок всегда притягательно для ребенка, позволяет создать так комфортную обстановку. Оказывает положительное влияние на детей и позволяет помочь и в разрешении их проблем.

Каждая сказка обладает своей неповторимостью. Однако взгляд на сказкотерапию как воспитательную систему предполагает общие закономерности.

Автор [Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева] предлагает работать со сказочным материалом, следующим образом:

Принцип
Основной акцент
Комментарий
Осознанность
Осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета; Понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях. Общие вопросы: Что происходит? Кто хотел" чтобы это произошло? Зачем это было ему нужно?
Наша задача показать воспитаннику, что одно событие плавно вытекает из другого, даже, несмотря на то, что, на первый взгляд это незаметно. Важно понять место, закономерность появление и назначение каждого персонажа сказки.
Множественность
Понимание того, что одно и то же событие, могут иметь несколько значений и смыслов.
Наша задача показать одну и ту же сказочную ситуацию с нескольких сторон: с одной стороны это так, с другой так.
Связь с реальностью
Осознание того, что каждая сказочная ситуация
разворачивает перед нами некий жизненный урок.
Наша задача кропотливой терпеливо прорабатывать сказочные ситуации с позиции того, как сказочный урок будет нами использован в реальной жизни, в каких конкретно ситуациях.
А.А. Осипова [5, с. 201] предлагает следующую работу со сказкой:
Использование сказки как метафоры. Текст и образы сказок вызывают свободные ассоциации, которые касаются личной жизни ребенка, и затем эти метафоры и ассоциации могут быть обсуждены.
Рисование по мотивам сказки. Свободные ассоциации проявляются в рисунке, и дальше возможен анализ полученного графического материала
Обсуждение поведение и мотивов действий персонажа, что служит поводом к обсуждению ценностей поведения человека, выявляет систему оценок человека в категориях: хорошо - плохо.
Проигрывание эпизодов сказки. Проигрывание эпизодов дает возможность ребенку или взрослому почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации и проиграть эмоции.
Использование сказки как притчи-нравоучения. Подсказка с помощью метафоры варианта размещения ситуации.
Творческая работа по мотивам сказки (дописывание, переписывание, работа со сказкой) Основные приемы работы со сказкой:
1. Анализ сказок. Цель - осознание, интерпретация того, что стоит за сказочной ситуацией, конструкцией сюжета, поведение героев.
Например, для анализа выбирается известная сказка. При этом ребенку предлагается ответить на ряд вопросов: "Как вы думаете, о чем эта сказка?", "Кто из героев больше всего понравился и почему?", "Почему герой совершил те или иные поступки?", "Что произошло бы с героями, если они не совершили бы тех поступков, которые описаны в сказке?".
2. Рассказывание сказок. Прием помогает проработать такие моменты, как развитие фантазии, воображения, способности к децентированию. Процедура состоит в следующем: ребенку или группе детей предлагается рассказать сказку от первого или третьего лица. Можно предложить ребенку рассказать сказку от имени других действующих лиц, участвующих или не участвующих в сказке. Например, как Сказку о колобке рассказала бы лиса, Баба Яга или Василиса Премудрая. "Давайте попробуем рассказать историю Колобка глазами Бабы Яги".
3. Переписывание сказок. Переписывание и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку чем-то не нравится сюжет, некоторый поворот событий, ситуаций, конец сказки и так далее. Это - важный диагностический материал. Переписывая сказку, дописывая свой конец, или вставляя, необходимые ему персонажи, клиент сам выбирает наиболее соответствующий его внутреннему состоянию поворот и находит тот вариант разрушения ситуаций, который позволяет освободиться ему от внутреннего напряжения - в этом заключается психокоррекционный смысл переписывания сказки.
4. Постановка сказок с помощью кукол. Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведение куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которых обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявлять.
5. Сочинение сказок. В каждой волшебной сказке есть определенные закономерности развития сюжета. Главный герой появляется в доме (семье), растет, при определенных обстоятельствах покидает дом, отправляясь в путешествия. Во время странствий он приобретает и теряет друзей, преодолевает препятствия, борется и побеждает зло и возвращается домой, достигнув цели. Таким образом, в сказках дается не просто жизнеописание героя, а в образной форме рассказывается об основных этапах.

Глава II. Опытная работа по проверке эффективности использования сказок для коррекции отклонений в поведении младших школьников

2.1 Констатирующий эксперимент

В начале нашей работы по экспериментальному изучению поведения младших школьников мы приступили к задачам констатирующего эксперимента.

Задачи констатирующего эксперимента:

1. Изучить медицинскую и психолого-педагогическую документацию на младших школьников.

2. Исследовать все стороны поведения младших школьников и определить преобладающий тип поведения.

3. Выявить:

а) имеются ли у испытуемых закономерности поведенческих реакций в различных ситуациях;

б) причины проявления неадекватных поведенческих реакций;

в) уровень овладения детьми произвольным поведением.

После постановки задач мы перешли к выбору методов констатирующего эксперимента.

Методы констатирующего эксперимента

1. Изучение медицинской и психолого-педагогической документации на учащихся.

2. Беседа с учителем.

3. Наблюдение за учащимися во время урока и перемены.

Ход исследования. Мы наблюдаем за подвижной игрой учащихся на переменах.

Схема анализа данных

I. Особенности произвольного поведения:

1. Выполняет ли ребенок правила игры (например, не убегает, пока не прозвучит речевой сигнал)? Умеет ли он сдерживать свои непосредственные побуждения?

2. Какие внешние средства мобилизации волевых усилий использует ребенок: зажмуривает глаза, обхватывает руками голову, приседает и пр.? Применение таких средств говорит о пока еще не совершенных попытках управлять своим поведением.

П. Особенности внимания:

1. Из данных о том, насколько ребенок сосредоточен на процессе игры, погружен в нее (например, не замечает посторонних раздражителей) можно сделать вывод о степени концентрации внимания ребенка.

2. Отвлекается ли ребенок от игры, как часто и надолго ли? (это показатель устойчивости внимания) Мы устанавливаем причины отвлечения: отсутствия интереса к игре, усталость, посторонние раздражители, отрицательная оценка взрослого и пр.

3. Как реагирует ребенок на слова о необходимости сменить действие (например, идти и остановиться; затем побежать)? Мы сможем сделать вывод об умении ребенка переключать внимание.

На основе полученных данных мы прослеживаем взаимосвязь в становлении произвольности поведения и уровня развития внимания ребенка.

4. Заполнение сводной таблицы по следующим параметрам: активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий; не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьет первым; имеет постоянных приятелей в классе; уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дисциплину в общении с ним; прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить, соблюдает принятые в классе правила поведения и общения; способен справиться с просьбой к учителю, взрослому; может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиться ее достижения; Становления и развития личности.

2.2 Экспериментальная работа по наблюдению за поведением младших школьников

Методы:

1 Наблюдения за поведением детей во время изучения сказки.

2 Беседа с учителем

3 Анализ сказок

Задачи:

1. Выявить значение изучения сказок;

2. Наблюдать за детьми во время разбора сказок;

3. Наблюдать за изменением поведения детей

4. Сделать выводы.

Анализ сказок:

Во время учебного года дети познакомились со следующими сказками:

1. "Лиса и Котофей Иванович" - русская народная сказка;

2. "Елена Премудрая" - русская народная сказка;

3. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" - А.С. Пушкин;

4. "Сказка о попе и о работнике его Балде" - А.С. Пушкин;

5. "Умная внучка" - Л.Н. Толстой;

6. "Умная дочь крестьянская" - Братья Гримм.

Все изученные сказки несут в себе большой потенциал положительных нравственных поучений. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Жизненный выбор, любовь, ответственность, взаимопомощь, преодоление себя, борьба со злом: все это "закодировано" в образах сказки. Будьте внимательны к тому, кто попал в беду, не пройдите мимо и помогите ему. За добро отплачивают добром. Этому учат все изученные сказки. Вознаграждения и уважения достоин человек, который хочет трудиться, а ленивый и злой сам себя наказывает - об этом повествует "Сказка о Попе и о работнике его Балде". Не будет счастлив тот человек, который другим желает несчастья и смерти - этому учат сказки: "Дрозд Еремеевич", сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". О том, как важны в жизни взаимовыручка и поддержка - рассказывается в сказках: "Лиса и Котофей Иванович", "Елена Премудрая", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Умная дочь крестьянская".

Во время уроков литературного чтения мы наблюдали за поведением учеников, за ответами, за обсуждением конфликтной ситуации.

Обсуждение результатов

Базой экспериментального изучения поведения младших школьников явился 2 "В" класс МОУ СОШ № 112.

При изучении медицинской документации (медицинских карт) выяснили что, из 12 человек у 7 детей II группа здоровья. Частыми являются такие заболевания как: сколиоз, уплощение свода стопы, различные соматические заболевания, бронхиальная астма, нанизм (низкорослость), нарушение зрения.

По медицинским показаниям видно, что ни кому из учащихся нет противопоказаний обучаться в этом классе.

При изучении психологической документации выявили, что дети, испытывают трудности в обучении и воспитании по следующим причинам: несформированность функций планирования и контроля; низкий уровень произвольности, у части детей сохранна игровая мотивация.

По данным социального педагога два ребенка состоят на внутришкольном учете по поведению и находятся под контролем социального педагога и психолога школы.

Среди учащихся есть 6 детей с гиперактивным поведением, 1 ребенка с демонстративным поведением, 2 ребенка с агрессивным поведением, 2 с инфантильным поведением и 1 ребенок с конформным поведением.

После сбора необходимой об учащихся 2 "В" класса МОУ СОШ № 112 мы заполнили таблицу №1. таблица №1 показывает, что 60% учащихся активны в общении со сверстниками, сами выбирают себе партнеров для игр и занятий, 70% учащихся не провоцируют конфликт, никогда не бьют первым, 23% детей иногда провоцируют конфликт и 7% учащихся провоцируют конфликт, всегда бьют первым. У 23% учащихся нет постоянных приятелей в классе, 73% детей всегда уважительно относятся к и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.