На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Истоки возникновения среднего профессионального образования. Известнейшие профессиональные заведения в эпоху Просвещения. Развитие системы технического образования в России. Особенности становления профессионального образования в странах Южной Азии.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Педагогика. Добавлен: 02.10.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


10
Историко-методологические основы проблемы становления и развития среднего профессионального образования
Истоки возникновения среднего профессионального образования в целом и средних специальных учебных заведений в частности, тесным образом связаны с появлением ещё в средние века (XI - XV вв.) системы городских цехов различного профиля, возникших прежде всего там, где был высок спрос на производство орудий труда, предметы быта, поисковые изыскания, отмечает Пурин В.Д. в пособии «Педагогика среднего профессионального образования», вышедшая в издательстве «Феникс» г. Ростов-на-Дону,2006. (4)
Однако если мы обратимся к историческим фактам, то в Древнем Новгороде еще до татаро-монгольского нашествия существовали цеха обувщиков, ткачей, кузнецов, литейщиков, оружейников, пекарей. Как указывает академик Б.А. Рыбаков в книге «Первые века русской истории» «здесь были и кузнецы, и гончары, и мастера золотых и серебряных дел, и множество мастеров, специализировавшихся на изготовлении определенного вида изделий, - щитники, лучники, седельники, гробовщики, гвоздочники и т.п.». (5)
Аналогично развивалось мелкое кустарное производство и в странах Западной Европы, а также в ряде стран Азии и Африки. Надо заметить, что дети и подростки мастеровых людей учились, как правило, в специальных гильдейских школах (от «гильдия»), отделенных сразу же от школ приходских.
С ростом городов мелкие цеха, чтобы выжить в условиях зарождающихся капиталистических отношений в производстве, вынуждены были объединяться. К тому же время эпохи Просвещения (XVIII в.) наметило в профессиональном образовании новую тенденцию: развивать обучение профессиям централизованно и в доступном виде (в отличие от средних веков, когда обучение строилось по принципу преемственности), с научных и педагогических позиций. Даже в школьные программы стало включаться трудовое обучение (особенно после победы Великой французской революции). В России в числе первых учебных профессиональных заведений можно назвать навигационную школу (открытую еще Петром I), артиллерийскую школу (1712),военную фельдшерскую школу (1754), театральное училище (1783), учительскую семинарию (1786).
Важнейшим государственным актом было учреждение в 1802 году Министерства народного просвещения, координирующего и руководящего органа образования. Министр финансов Е.Ф. Канкрин поддерживал специальное образование: его усилиями был создан Технологический институт, Земледельческий, Лесной корпус, училища торгового мореплавания, шкиперские учебные курсы. Канкрин - пионер в деле организации промышленных выставок, чтения публичных лекций по новинкам промышленности.(2)
К середине XIX в. в целом ряде развитых стран, которых остро задела урбанизация (в т.ч. и России), назрела необходимость формирования нового отдельного направления в образовании - наряду с классическим общим и высшим. Однако имеется в виду вовсе не среднее профессиональное образование, а так называемое реальное образование. На необходимость включения в школьные курсы практически полезных знаний указывали еще Я.А. Каменский и Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо и Д. Дидро (надо заметить, что в дальнейшем эта идея несколько видоизменилась и упростилась благодаря деятельности Г. Спенсера, Дж. Дьюи). Реальные учебные заведения (школы, училища, гимназии) просуществовали вплоть до начала XX века, в дальнейшем гарантий своим выпускникам не давали (при поступлении в вузы, при поступлении на гражданскую службу).
Как отмечает В.Д. Пурин, метаморфоза, которую претерпели реальные учебные заведения, такова: они сами стали похожи на классические учебные заведения за счет расширяющихся знаний и дисциплин.
В 1871-1872 гг. в России была проведена образовательная реформа, согласно которой реальные гимназии превращались в реальные училища. Устав 15 мая 1872 г. о реальных гимназиях заменял их шестиклассными реальными училищами, приспособленными «к приобретению технических познаний» для «занятий различными отраслями промышленности и торговли». Поэтому программа преподавания в них ограничивалась техническими предметами (значительно увеличился объём преподавания математики и черчения). Как в классических гимназиях, так и в реальных училищах резко уменьшилось число учебных часов по истории, географии, естествознанию и новым языкам, которые считались «второстепенными» предметами. Повышена была плата за обучение, что еще более ограничило доступ детям из непривилегированных сословий.
В 1874 г. было издано новое «Положение о начальных народных училищах», которое усиливало административное наблюдение над деятельностью губернских и уездных училищных Советов и ограничивало их чисто хозяйственными вопросами. (3) Начиная с 1888 г. учебные планы многих реальных училищ стали создаваться на основе, как теперь говорят, базового среднего общего образования. В конце XIX в. в России стали появляться и коммерческие училища (в Западной Европе на 40-50 лет ранее). Все это делало престижным реальное образование. Например, в начале ХХ в. под давлением общественного мнения «реалистам» было представлено право поступления на физико-математические и медицинские факультеты институтов (при условии сдачи экзамена по латинскому языку). Целостная система профессионального образования в России сформировалась в 80-90-е годы XIX века. Заслуга в подготовке реформы принадлежала Министру народного просвещения И.Д. Делянову и ученому, министру финансов И.А. Вышнеградскому, который разработал «Общий нормальный план промышленного образования в России». Была проведена работа по анализу практического опыта профессиональных школ, поддержка их местными обществами. Система технического образования состояла из ремесленных училищ, низших и средних технических училищ. Преобладающее значение отдавалось графическим занятиям и практическим занятиям на производстве или в мастерских.
Большой вклад в развитие профессионального образования внесли съезды ИРТО (Императорское русское техническое общество): 1889-1904 гг. На них были сформированы принципы и положение организации образования, методика образования, улучшение условий труда, вопросы физической подготовки учащихся. (2) В середине 1917 года в России действовало 276 реальных училищ с числом учащихся около 17.000 человек, содержавшихся как за счет казны, так и за счет земств и обществ (т.н. попечительских советов, избираемых сроком на 3 года).
Окончившие реальные училища могли поступать только в технические и сельскохозяйственные высшие учебные заведения. (3) Были реальные училища и в г. Борисоглебске. Так женское ремесленное училище было открыто 19 сентября 1916 года; находилось на Нижнеплощадной улице (ныне ул. Дубровинская, 81 - Борисоглебский филиал Воронежского института высоких технологий). (6)
Должен заметить, что начало народного образования в Борисоглебском крае, как отмечает В.М. Голованов надо считать 1836 г., когда 10 (23) июля состоялось открытие уездного училища. Оно находилось в центре города (ныне пер. Суровикина, 8). (1), Автор замечает, что «рост сети народных училищ в Борисоглебском уезде начинается с середины XIX века. Так, за 1843-1866 гг. было открыто 12 училищ (1).
В.М. Голованов в указанной работе пишет и о выпускниках многих учебных заведений того времени. Так, упоминая историю технического железнодорожного училища, он пишет: «Некоторые выпускники конца XIX- начала ХХ вв. стали видными учеными: Поздняков И.Т. (выпускник 1915 г.) - доктор технических наук, являлся профессором Ленинградского инженерно-технического института. Косовский П.А. (выпускник 1901 г.) - доктор технических наук, профессор, был крупным специалистом по литейному производству. Покровский С.Н. (выпускник 1915 г.) являлся инженером-строителем транспортного строительства, Заслуженным строителем РСФСР, почетным железнодорожником СССР и ЧССР (1). Это только один из примеров, повествующий о людях, получивших образование в начальной профессиональной школе и достигших в последующем таких высот. Сейчас до боли обидно, что многие профессиональные образовательные учреждения упраздняются, а ведь они в свое время были кузницей кадров для многих отраслей экономики. Однако, вернемся к истории профессионального образования.
В 1920-е годы в связи с созданием в СССР единой трудовой школы, реальные учебные заведения как тип учебного заведения были упразднены. Это отчуждение наблюдалось в нашем образовании вплоть до 1990 г., когда в Российской Федерации наряду с гуманитарными средними учебными заведениями стали создаваться гимназии и лицеи технического направления с изучением общеобразовательных дисциплин по определенному профилю.
Тем не менее, в первые годы советской власти в стране появилось около 450 новых учебных заведений, которые получили название техникумов. А уже в 1922 году их открылось 936, и в них давалось образование по 20 отраслевым группам специальностей для более 120 тыс. студентов.
В 1930-х годах в СССР появляются заочная и вечерняя форма обучения в техникумах (около 600 техникумов). После Великой отечественной войны в стране уже действовало более 4000. В начале 1960-х годов в техникумах обучалось уже 4,5 млн. человек. Если в 1970-х годах это число оставалось стабильным, то в 1980-1990-е годы оно заметно снизилось. Так после распада СССР в 1993 году численность студентов техникумов России составляло около 1,5 млн. человек на дневной форме обучения. В середине и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.