Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Исторические предпосылки открытия университета в г. Нежин. Создание Нежинского юридического лицея. Основание гимназии высших наук. Преобразования в высшем учебном заведении, основные положения устава, педагогический состав гимназии высших наук.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.02.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Нежинский государственный университет имени Н.В. Гоголя.
Мысль об открытии на левобережье высшего учебного заведения давно волновала передовых людей Украины. Это хотели сделать и Иван Мазепа, и Кирилл Разумовский. Был даже разработан проект, строительства университета в Батурине. Но смерть императрицы Елизаветы не дала осуществиться этим планам. Только в начале ХlХ века в Украине были открыты университет в Харькове, Высшая Волынская гимназия в Кременце, Киевская гимназия, Ришельевский лицей в Одессе. В этом ряду стоит и Нежинская гимназия высших наук.
История Нежинской гимназии связана с именем князя Александра Безбородко, канцлера Екатерины ll , и его брата, графа Ильи Безбородко. Именно племянник братьев Безбородко Виктор Кочубей, который был весьма влиятельной фигурой при дворе Александра l, рекомендовал построить университет в Нежине. «Малороссия университетов не имеет, а Нежин - место весьма хорошее для сей благородной цели». Братья Безбородко пожертвовали на строительство этого учебного заведения более 600 тысяч рублей - колоссальную по тем временам сумму. Открылась Нежинская гимназия высших наук 4 сентября 1820 года, а первым ее директором стал известный ученый Василий Кукольник.
Нежинский юридический лицей.
Нежинский юридический лицей князя А.А. Безбородко, высшее учебное заведение в городе Нежине, открытое в память канцлера Российской империи светлейшего князя А.А. Безбородко. Существовал под разными названиями в 1820 - 1875 годах. Впоследствии - Нежинский историко-филологический институт князя А.А. Безбородко, ныне Нежинский государственный университет имени Н.В. Гоголя.
Гимназия высших наук (1820 - 1832).
Высочайший рескрипт об основании гимназии был подписан императором Александром 19 апреля(1 мая) 1820 года.
Срок обучения в гимназии был 9-летним и был разбит на разряды по три класса в каждом. Выпускники гимназии в зависимости от успехов в учебе имели право на чин 12-14 классов по «Табели о рангах».
В гимназии высших наук учились: Н.В. Гоголь (1821 - 1828), Н.В. Кукольник (1821 - 1829), Н.Я. Прокопович, А.С. Данилевский, Е.П. Гребенка (1825 - 1831), А.С. Афанасьев - Чужбинский (1829 - 1835), Н.И. Миклуха.
Нежинский физико-математический лицей (1832 - 1840).
Согласно новому уставу, утвержденному 7 (19) октября 1832 года, гимназия была переименована в физико-математический лицей. При этом гимназические классы были закрыты и оставлены только три высших. Штат лицея состоял из 6 профессоров, преподававших математику и прикладную математику, физику, химию, технологию, русскую словесность, естественную историю, русскую историю со статистикой, двух лекторов по французской и немецкой литературе и законоучителя, преподававшего Закон Божий.
Нежинский юридический лицей (1840 - 1875).
Высочайшим указом императора Николая от 24 апреля (6 мая) 1840 года лицей изменил профиль своей работы. Отныне главной целью лицея становилось «распространение основательных сведений по части отечественного законодательства», то есть обучение Своду Законов Российской Империи. В это время в лицее преподавал И.А. Максимович, автор нескольких трудов, используемых и в наше время историками юриспруденции. Он читал курсы уголовных и полицейских законов.
При лицее вновь была открыта гимназия. По высочайше утвержденному мнению Государственного совета от 20 ноября (2 декабря) 1874 года Нежинский юридический лицей был преобразован в Историко-филологический институт Князя А.А. Безбородко. Преобразование было осуществлено в следующем 1875 году.
Как Нежинский историко-филологический институт князя А.А. Безбородко бывший лицей существовал до 1919 года. В 1919 году на его базе создан Научно-педагогический институт, переименованный впоследствии в Институт народного образования, а с 1934 года в Нежинский педагогический институт (в 1939 году получивший имя Н.В. Гоголя) В 2004 году преобразован в Нежинский государственный университет имени Н.В. Гоголя.
В Нежинский лицей принимали только дворян, учились там девять лет. Выпускников гимназии-лицея, как и тех, кто оканчивал университет, освобождали от экзаменов по производству в высшие чины. Лицей находился в ведении попечителя Харьковского округа (Царскосельский лицей подчинялся непосредственно министру народного просвещения), но содержали его на средства учредителей.
В уставе, утвержденном АлександромI, было записано: «Управление гимназии есть четырех родов: 1) нравственное, 2)учебное, 3) хозяйственное, 4) полицейское». Полицейский подход к воспитанию нравственности, как правило, рождает весьма тривиальный продукт - розги. Их применяли и в стенах Нежинской гимназии. Пороли и «Никошу» Гоголя-Яновского, отданного отцом в лицей в 1821 году после окончания им Полтавского поветового (уездного) училища. Нестор Кукольник, учившийся вместе с Гоголем в Нежине, вспоминал, что во время порки Гоголь пронзительно кричал. «До того искусно притворялся, - писал Кукольник, - что мы все были убеждены в его помешательстве».
Впрочем, первый директор заведения Иван Семенович Орлай весьма редко и крайне неохотно прибегал к подобным воспитательным мерам. Как свидетельствовал тот же Кукольник, он «даже хворал, подписывая приговор». А вообще-то Орлай был в полном смысле этого слова замечательным человеком. Выходец из Венгрии, он нашел в России вторую родину и отдал ей свои таланты и знания. В 19 лет он являлся уже профессором, слушал лекции в Вене и Львове, в Кенигсбергском университете, где философию читали «по тетрадкам Канта». Одно время он состоял даже гофхирургом при Павле I, участвовал в войне 1812 года и оперировал раненых. Когда Орлай стал директором в Нежине, он имел звания и доктора медицины, и доктора философии. Страстный почитатель языка Горация, он зазывал к себе учеников, угощал их обедом и за столом беседовал с ними на латинском языке. В лицее Орлай стремился внедрить методы Песталоцци, весьма популярного тогда в Европе педагога, главным, в системе которого было положение о необходимости установления взаимопонимания между учащимися и учителями. Подбирая педагогов, Орлай за некоторым исключением находил, прежде всего, людей образованных, мыслящих, способных привить своим ученикам ценности европейской культуры. Многие из нежинских преподавателей (среди них были русские, греки, венгры, французы, итальянцы, швейцарцы) имели по два высших образования, причем многие из них оканчивали в свое время университет, знали по несколько языков и были энциклопедически образованны. Именно такими педагогами являлись младший профессор немецкой словесности Федор Иванович Зингер и профессор французской словесности Иван Яковлевич Ландражин, которые не только отлично знали свой предмет, но и давали воспитанникам читать книги из своих личных библиотек, принимали их у себя дома, где проходили литературные и ученые собеседования, читали в подлиннике французских и немецких классиков, переводили Шиллера, немецких романтиков а то и самого Вольтера. Среди выдающихся нежинских преподавателей - Казимир Варфоломеевич Шапалинский , одинаково блестяще знавший и математику, и русскую литературу, и профессор ботаники Никита Федорович Соловьев.
О стиле управления Орлая говорит выписка из «Журнала конференции» Гимназии высших наук»: «Г-н директор изъявил свое желание, чтобы каждый из присутствующих в заседаниях на счет управления гимназии объявлял свои мысли свободно и вольно, хотя бы случилось то против какой-либо меры, предлагаемой самим Господином Директором, и чьи окажутся основательнейшими суждениями, записывать в параграф журнала под его именем». лицей гимназия университет
Пожалуй, самым большим богатством гимназии была библиотека, начало которой положил почетный попечитель граф А.Г. Кушелев-Безбородко, внучатый племянник А.А. Безбородко. Он старался полагаться на опыт Царскосельского лицея (который сам и окончил). Граф подарил гимназии две с половиной тысячи томов. То были по преимуществу книги переводные и исторические.
Недаром в гимназии так любили именно историю - это было влияние эпохи. Представители образованных слоев общества находились под впечатлением выхода в свет одиннадцати томов «Истории государства Российского» Карамзина (они тоже стояли на полках лицейской библиотеки) и романов Вальтера Скотта. Гимназисты образовали даже историческое общество, где самостоятельно переводили произведения иностранных языков и составляли свод всемирной истории на основе компиляций и самостоятельных изысканий.
В такой обстановке учился и воспитанник «Никоша». Приходилось ему зачастую несладко, особенно в первые годы. Здесь было все: и насмешки (нередко злые) однокашников, и трудности в учебе, особенно в изучении языков, и столкновения с преподавателями (некоторые из них Гоголя откровенно преследовали). Правда, и сам Гоголь прилежным не был и к тому же и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.