Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Актуальность исследования системы кооперативного образования на различных ступенях развития, его место и роль в развитии регионального образования, влияние на формирование образовательной инфраструктуры. Исследование теоретических аспектов кооперации.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.09.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


7
История становления и развития кооперативного образования в России

Возникновение и развитие кооперативного образования берет свое начало из самой природы кооперативных отношений, в которых с момента их зарождения вырабатывалась привычка к совместному труду, развивалось чувство солидарности. Основные принципы, на которых строилось здание российской кооперации, изначально были сориентированы на воспитании лучших человеческих качеств, просвещение трудящихся, оказании помощи, поддержки тем, кто в ней нуждается.

Особую актуальность представляет исследование системы кооперативного образования на различных ступенях развития, его место и роль в развитии регионального образования, влияние на формирование образовательной инфраструктуры.

Сегодня, в пору возрождения кооперативных принципов и ценностей исторический опыт и извлеченные из него уроки важны для повышения качества подготовки специалистов и реализации духовно нравственного воспитания современной студенческой молодежи.

Объективное научное освещение процесса становления кооперативного образования в отдельных регионах России имеет значение и в международном плане. Кооперативные идеи, получившие в ряде стран благоприятную почву и импульс к развитию, могу быть обогащены теоретическим опытом России.

Из всего множества проблем, которые находятся в историографической сфере изучения кооперации, проблема отношений кооперации и образования отражается в наиболее широком диапазоне воззрений. Единодушным считается мнение о неотделимости указанных институтов и их взаимопроникновение. Взгляды разделяются относительного того, считать ли кооперативное образование дополняющей структурой, полностью подчиненной государству, или видеть в нем альтернативную форму образования, во всем самостоятельную и равноправную.

С первых после революционных лет вопрос о просветительской и образовательной деятельности кооперации в системе государственной диктатуры был выдвинут перед учеными самой жизнью. Предстояло решить нелегкую задачу, каким образом совместить интересы демократического кооперативного образования и интересы государства диктатуры пролетариата. Ситуация усугублялась тем, что старые кооператоры-идеологи весьма осторожно отнеслись к советской власти. Знаменитым явлением стало издание монографии М.И. Туган-Барановского “Социальные основы кооперации” (1916). В ней во всей полноте раскрываются теоретические, практические и методологические вопросы социокультурной деятельности кооперации. Ученый пишет, что именно кооперация формирует “новый тип крестьянина; приучает его к самодеятельности, взаимопомощи, развивает в нем общественное чувство”. “Кооперация призвана воспитывать нового человека, гармонично сочетающего в себе умение отстаивать личные интересы с готовностью отказаться от них во имя общего интереса”,- и делается вывод, что государство может взять из кооперативного воспитания и образования немало полезного. Поэтому между государством и кооперацией целесообразны взаимовыгодные и равноправные отношения.

На такой же реалистической позиции стоял А.В.Чаянов. Он отмечал огромную роль потребительской кооперации, которая не только “объединяла в своих рядах десятки миллионов людей, создала гигантские склады товаров, построила свои собственные фабрики и заводы”, но и “воздвигла гостиницы, школы и библиотеки, в которых обучаются десятки тысяч кооператоров ”. “Задача кооперации,- отмечал он,- удовлетворение определенных потребностей и интересов членов кооперативов: социальных, культурных и других. Это возможно лишь через просвещение, образование и воспитание кооператоров”.

Многие проблемы образования и просветительской деятельности рассматривались ими в духе либерально-демократических идей, которые получили импульс в связи с радикальным поворотом страны в сторону НЭПа. На этой волне была создана внушительная историография по кооперативному образованию. Начиная с конца 20-х годов в историографии усиливается внимание к отношениям государства и кооперации. Объектом внимания становятся такие вопросы, как монополизация идеологии в сфере образования, лишение права на выбор изучаемых предметов, унификация содержания образования и т.п. Вокруг этого шли споры, однако с 1929г. Большевистское толкование кооперативного образования стало господствующим.

Можно утверждать, что до конца 80-х годов каких-либо знаменитых отклонений от официальной концепции в основной массе научной литературы не отмечалось. Проблема взаимоотношения кооперации, образования и государства в большинстве случаев рассматривалась через формирование непрерывного профессионального кооперативного образования: училище-техникум-вуз и обоснование правильности партийно-государственной политики в области кооперативного образования. Историография советского периода обходила молчанием такие острые вопросы, как бюрократизация и идеологизация системы кооперативного образования, размывание изначальных принципов кооперативного воспитания, социальных функций деятельности кооперации и др.

Однако было бы неверно считать, что в течении длительного отрезка времени историография по исследуемой теме не обогащалась интересами и содержательными трудами. В целом ряде исследований авторы, рассматривая проблему кооперации, связывали ее развитие с механизмом человеческих отношений. Показательна в этом плане монография В.Б.Остро и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.