На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Конспект Формирование представления учащихся на уроке географии о процессах, происходящих в земной коре, о внутреннем строении глубинных слоёв Земли. Изучение вулканов, горячих источников и гейзеров. Практическая работа по моделированию действия вулканов.

Информация:

Тип работы: Конспект. Предмет: Педагогика. Добавлен: 05.06.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


План-конспект урока "Вулканы. Горячие источники-гейзеры"

Тип урока - комбинированный урок с применением ИКТ.
Образовательные цели и задачи урока: сформировать представление о происхождении вулканов и гейзеров, о формах вулканов и их извержениях;формировать потребности к использованию информационных ресурсов, стремление к самообразованию.
Ознакомить с отличиями действующих и потухших вулканов, происхождением вулканических островов.
Развивающие цели: развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные цели: воспитывать готовность к социальному взаимодействию.
Оборудование:
карта полушарий, карта строения земной коры.
карточки с новыми понятиями “магма”, “мантия”, “жерло”, “лава”, “кратер”.
компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска.
оборудование для опыта:
коническая колба,
фарфоровый тигель или чашка,
дихромат аммония,
спирт.
Выставка книг дополнительной литературы по теме.
Мультимедиа учебник “География. Начальный курс” для учащихся 6 классов, общеобразовательных учебных заведений.
Учебник: Т.П. Герасименко, Н.П. Неклюкова. География. Начальный курс. 6класс.
Ход урока
1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку).
2. Опрос домашнего задания.
1. Какие виды движения земной коры вы знаете? (Медленные горизонтальные и вертикальные, складчатые, разрывные.)
2. Что такое землетрясения, каковы причины их происхождения? (Землетрясение - подземные удары и колебания земной поверхности, вызванные главным образом тектоническими движениями.)
3. Как землетрясения могут изменить рельеф? (Возникают трещины, обвалы, могут опускаться или подняться крупные блоки земной коры.)
4. Как необходимо вести себя при землетрясении? (Если вы находитесь в здании, то следует срочно его покинуть и выйти на улицу, отойти как можно дальше от строений и линий электропередач)
Выставляются оценки за ответы.
3. Изучение нового материала.
1. Сообщение целей и задач урока.
Сегодня мы продолжим знакомство с процессами, происходящими в земной коре, познакомимся с вулканами, горячими источниками и гейзерами.
2. Вступительное слово учителя.
Земные недра человечеству практически недоступны. И поэтому они таят в себе очень много тайн и загадок, которые люди стремятся разгадать. Но есть на Земле места, где можно заглянуть в земное “нутро” и даже потрогать вещество, только что поднятое из глубин Земли.
Как вы думаете, как называется это вещество? Как оно выходит на поверхность Земли и как называется это природное явление? (Магма. Выходит через кратер. Природное явление - Вулкан.)
Латинское слово “Вулканус” - у древних римлян - Бог Огня. Вулкан - конусообразная, куполовидная или иной формы гора, с углублением (кратером) на вершине, через которое извергаются лава, горячие газы, пары воды, обломки горных пород, вулканический пепел, мелкие камешки.
Вулканы образно называют “огнедышащими горами”. Извержение вулканов - ещё одно грозное, опасное для людей природное явление.
3. Просмотр фрагмента уз электронного мультимедиа учебника “География. Начальный курс” для 6класов общеобразовательных учебных заведений.
Образование вулканов
Как же образуются вулканы?
В земной коре, из-за движения плит, возникают трещины, в близи которых давление вещества мантии - магмы - меньше. Вещество мантии плавится, образуя очаг магмы (см. рис. 31 учебника). Менее плотная ,чем окружающая её твёрдая порода, магма, скопившись в достаточном количестве, начинает подниматься по трещинам или вулканическим каналам. Выход канала на поверхность называется жерлом вулкана. Некоторые вулканы имеют несколько каналов, но не все они могут достигать поверхности земной коры. Магма, извергающаяся на поверхность, называется лавой. Она вытекает из жерла в виде реки, или лавового потока, который постепенно охлаждается и затвердевает, образуя вулканическую породу. В ходе извержения вязкость лавы может изменяться. Форма вулкана зависит от вязкости лавы. Вулканы, образованные невязкой лавой, имеют пологие склоны. Такие вулканы называют щитовидными. Густая лава не может утечь далеко от жерла и обычно образует вулкан в форме конуса.
- Вспомните строение земной коры материковой и океанической и предположите, где может быть более активный вулканический процесс - на суше или на дне океана и почему?
(Вулканы - чаще извергаются на дне океанов, в зоне расхождения литосферных плит. Могут быть на суше - в зоне разломов литосферных плит). Вулканы образуют так называемое - Тихоокеанское огненное кольцо. Оно включает вулканы восточного побережья Азии, западного побережья Америки, Антарктиды и на севере Алеутских островов - более 370 вулканов. Если конус вулкана возвышается над водой, то образуется вулканический остров. Например, Гавайские острова в Тихом и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.