Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Процесс обучения и воспитания является основным вопросом педагогики. Обучение в рамках модульного подхода, основанного на компетенциях. Особенности компетентностого подхода, и его значимость для социализации личности выпускника профессионального лицея.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.12.2008. Сдан: 2008. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


8
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Российский государственный
профессионально-педагогический университет»
Институт психологии
Кафедра педагогики
контрольная работа
по дисциплине «основы общеЙ педагогики»
«КОМПетентностный подход в образовании»
Выполнил студент гр._ДЗПП -112с
Минниахметова К.А.
Проверил________

Екатеринбург 2008
Содержание

Введение
1. Основные понятия
2. Обучение в рамках модульного подхода, основанного на компетенциях
3. Организация учебного процесса и методы обучения
4. Заключение
Литература
Введение

В связи с введением с 2008 года нового Федерального Государственного Образовательного стандарта, в основе которого лежит компетентностный подход, возникает проблема, а как же внедрять это новшество и что это такое? Для меня, преподавателя общеобразовательных дисциплин, данная проблема является актуальной, поэтому именно она легла в основу моей самостоятельной работы по курсу «Общей педагогики».
Данная контрольная работа посвящена рассмотрению вопроса компетентностного подхода к обучению и воспитанию, так как именно процесс обучения и воспитания является основным вопросом науки педагогики, важно рассматривать этот вопрос в рамках именно этой науки.
На сегодня четко определяется разрыв между теорией и практикой, в том смысле, что компетентностный подход документационно обеспечен только в сфере профессионального образования в данном случае - начального. Но как быть преподавателям общеобразовательных дисциплин, ведь они работают в разрыве с мастерами производственного обучения, которые имеют возможность реализовывать компетентностный подход в ходе обучения. По моему мнению, данный разрыв и является основной проблемой (не считая демографической) в сфере начального и среднего профессионального образования.
Цель работы - рассмотрение основных принципов компетентностного подхода в обучении.
Задачи:
· определить основные понятия подхода, основанного на компетенциях
· выявить особенности компетентностого подхода, и его значимость для социализации личности выпускника профессионального лицея.
В результате важно сделать следующий вывод - компетентностный подход необходим и в преподавании общеобразовательных дисциплин в ходе профессионального образования.
Основные понятия.

Компетенция

В методической литературе, как российской, так и зарубежной, существует множество определений понятия «компетенция», но остановимся на одном из них. Компетенция - способность осуществлять какую-либо деятельность, как привычную, так и новую, на основе органического единства знаний, умений, опыта и отношений, а также это способность применять знания, умения отношения и опыт в знакомых и незнакомых трудовых ситуациях «Разработка модульных программ основанных на компетенциях» методическое пособие. Москва 2005 с.6.

Основные составляющие понятия компетенции.

Знания - осваиваются в ходе познавательной деятельности. Следует подчеркнуть, что подход, основанный на компетенциях, ни в коей мере не принижает роль знания. Наоборот, знания необходимы как для осуществления деятельности, так и для дальнейшего обучения, что является неотъемлемым фактом в жизни в обществе, основанном на знаниях в которых предстоит жить.

Умение - предполагает целенаправленное выполнение действия, задания.

Отношение - под ним понимается к объекту и предмету деятельности, отношения между субъектами деятельности, а также отношение работника к самому себе к своему личному и профессиональному развитию и карьере.

Опытом становится то жизненное и профессиональное содержание, которое осмыслено и проработано человеком и стало частью его внутреннего мира. Профессиональным и управленческим опытом работник начинает обладать тогда, когда он анализирует результаты своей деятельности и делает правильные выводы.

Следует обратить особое внимание на необходимость использования термина «компетенция», а не компетентность, поскольку предлагаемый подход основывается именно на компетенциях, понимаемых как совокупность знаний, умений, отношений и опыта, которые эффективно используются как в знакомых, так и новых трудовых ситуациях, а не на компетентности работника, понимаемой как адекватное поведение в организации. Различают три основных типа компетенций: 1.Профессиональные 2. Мобильные 3. Ключевые.

Так как рассматривается компетентностный подход в аспекте общеобразовательных дисциплин, более подробно рассматриваются мобильные и ключевые компетенции.

Мобильные - социальные, коммуникативные, методические и иные, которые необходимы для эффективной трудовой деятельности в рамках различных профессий.

Ключевые - необходимые для получения новых знаний и адаптации имеющихся знаний к новым требованиям, к ним относятся:

· грамота и счет;

· использование теоретических знаний в практических целях;

· умение учиться;

· умение осуществлять поиск и интерпретацию информации;

· умение сотрудничать и работать в команде;

· умение решать проблемы;

· ответственность за собственное обучение;

· коммуникативные умения;

· ответственность за качество труда и обучения;

· инициативность, творчество и т.д.

Здесь важно подчеркнуть, что данные компетенции актуально развивать не только в профессиональном курсе, но и общеобразовательном.

Обучение, основанное на компетенциях - под обучением, основанном на компетенциях, понимается «обучения на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности Глоссарий ЮНЕСКО, 2004.»

2. Обучение в рамках модульного подхода, основанного на компетенциях

Обучение в рамках модульного подхода, основанного на компетенциях, принципиально отличается от традиционного.

Основные характеристики
Обучение, основанное на компетенциях
Традиционное обучение
Методы обучения

Активные, ориентированные на обучающегося, основанные на самостоятельной и практической деятельности, включая проектную работу.

Преподаватель становится организатором процесса обучения и консультантом в ходе выполнения работ учащимися; он заинтересован быть в курсе изменений и тенденций развития предметной области.

Лекции, демонстрации, объяснение.

Преподаватель является транслятором знаний, излагающим информацию, предложенную учебникам; у преподавателя отсутствует стимул обновлять программу обучения, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.