На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


разработка урока Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой природы. Ассоциативные связи природных явлений и образов народного творчества и явлений природы.

Информация:

Тип работы: разработка урока. Предмет: Педагогика. Добавлен: 06.02.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Комплекс занятий с использованием нетрадиционных способов изображения живой и неживой природы развитие направленный на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Подготовительный этап
Тема: Паучок - домовичок
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой природы.
Задачи: установить у детей ассоциативные связи природных явлений и образов народного творчества с естественнонаучными данными; учить детей нетрадиционной технике - воскографии; развивать ассоциативное мышление и образное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: у каждого ребенка - бумага, воск, краски, фломастеры или карандаши, вода, кисти. Репродукции с фотографий «Лесное кружево осени», «Соломенный паук». Литература: книги Ю. Аракчеева «Кто развесил в лесу кружево», Л. Яхнина «Воздушные узоры».
Ход занятия
Этапы
Содержание, деятельность педагога
Деятельность детей
Вводный
Предлагается прослушать и отгадать загадку о пауке. После чего показать изображение паука, нарисовать его на доске. Рассказать детям о пауке.
Рассмотреть картины «Лесное кружево осени», «Соломенный паук».
Отгадывают загадку.
Слушают рассказ.
Рассматривают картины.
Основной
Педагог: «Поселите у себя паука, чтобы ел мух и комаров». Нарисуйте паука и паутину. Объяснила, что сначала свернуть лист нужно так, чтобы получилось 8 треугольников, по линиям сгиба провести воском, нарисовать паутину, а в середине карандашом паука нарисовать, затем все затонировать.
Осуществление индивидуальной помощи педагогом.
Педагог: «Дайте имя пауку». Заметьте, что паутину плетут самки-пауки, поэтому имя должно быть женское.
Оставить рисунки подсыхать.
Дети слушают
Самостоятельная работа детей.
Физминутка
Подвижная игра «Ловкий паучок».
Играют в игру. Соблюдают правила.
Заключительный
Педагог: «В доме должно быть чисто, надо убрать свое рабочее место».
Выставка рисунков анализ детских работ.
Уборка рабочего места.
Анализ своих работ детьми.
Тема: Пасмурный день
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой природы.
Задачи: формировать отношение к природным явлениям как к части мироздания; учить детей рисовать в нетрадиционной технике - по сырому; развивать ассоциативное мышление и образное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: у каждого ребенка - два листа бумаги, кисть, краски, вода. Провести предварительное наблюдение за природой, домами, людьми в сырую, пасмурную погоду, в туман, в дождь - обратить внимание на расплывчатость объектов, на мутные силуэты.
Ход занятия
Этапы
Содержание, деятельность педагога
Деятельность детей
Вводный
Рассказать детям о пасмурной погоде. Рассматривание разных цветовых пятен, непонятных расплывчатых фигур - на что похожи они. Песня «Дождик» муз. Л.Б. Гавришевой.
Принимают участие в беседе.
Слушание музыки
Основной
Показ последовательности работы: на лист бумаги дети широкой кистью наносят акварель и пока она не высохла, прикладывают чистый лист сверху и прижимают ладошкой. Первый лист убирают, а в получившемся пятне второго листа педагог предлагает попытаться увидеть основу реального изображения и, доработав это «пятно», превратить его в сюжетный рисунок.
Осуществление индивидуальной помощи педагогом.
Дети слушают и смотрят показ педагога.
Самостоятельная работа детей.
Физминутка
Игра «Жмурки»
Соблюдают правила игры.
Заключительный
Педагог: «В доме должно быть чисто, надо убрать свое рабочее место».
Выставка рисунков анализ детских работ.
Уборка рабочего места.
Дети обсуждают получившиеся рисунки.
Обучающий этап
Тема: Золотая осень

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой природы.
Задачи: вызывать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов; учить работать в технике размыва, закрашивать лист полностью; развивать способность к отражению природных явлений с помощью цветовых образов; воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, рассматривание картин И.Левитана «Золотая осень», В.Поленова «Золотая осень», Е. Волкова «Октябрь»; заучивание стихотворений А.Кушнера «Что я узнал?», З.Федоровской «Осень».
Материалы и оборудование: у каждого ребенка - лист бумаги, кисть, салфетка, акварель, вода, нить, кусочек целлофана, фартук. Музыка: Чайковского «Времена года».
Ход занятия
Этапы
Содержание, деятельность педагога
Деятельность детей
Вводный
Загадать загадку об осени.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает -
Когда это бывает?
Читает стихотворение:
Осень на опушке
краски разводила.
По листве тихонько
кистью проводила,
Пожелтел орешник
и зарделись клены.
В пурпуре осеннем
только дуб зеленый.
Утешает осень:
«Не жалейте лето!
Посмотрите -
роща золотом одета!»
Отгадывают загадку
Слушают стихотворение
Основной
Почтальон приносит письмо от Осени. В письме рассказывается о том, что все деревья в волшебном лесу изменили свои летние краски. Но скоро листья облетят, они просят помочь им продлить красивую, золотую осень, для чего дети должны ее нарисовать.
Прежде чем приступить к работе вспомним какого цвета листья у березы, калины, рябины, черемухи, и т.д.? Сначала каждый выберет свою форму листа, с какого дерева лист, какими цветами будешь пользоваться?
Затем нужно чтобы лист был мокрым затем берем кистью нужный цвет и наносим на еще не высохнувший лист бумаги, затем сверху накрывает целлофаном и разглаживаем, чтобы цвета перемешались. Аккуратно не сдвигая снимаем лист целлофана.
Осуществление индивидуальной помощи педагогом.
Вот мы и продлили золотую осень в волшебном лесу. А теперь немного отдохнем.
Слушают письмо
Ответы детей на вопросы.
Объяснение последовательности выполнения
Самостоятельная работа детей.
Физминутка
Мы - листочки,
Мы - листочки.
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели.
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Движения по тексту
Заключительный
Выставка рисунков и анализ детских работ. Мы ваши листочки отправим по почте в волшебный лес.
Тема: Морозный узор

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой природы.
Задачи: учить закрашивать лист полностью, наносить несколько слоев краски (только после полного высыхания первого), совершенствование умения работать с техникой «манкография»; развивать способность к отражению природных явлений с помощью цветовых образов; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: у каждого ребенка - лист голубой бумаги, манка, кисть для клея, клей, салфетка, акварель белого цвета, вода. Провести предварительное наблюдение за морозными узорами на окнах- обратить внимание на форму, направление, цвет.
Ход занятия
Этапы
Содержание, деятельность педагога
Деятельность детей
Вводный
Загадать загадку о морозе. Прочитать стихотворения о морозе. Беседа о морозных узорах
Отгадывают загадку
Принимают участие в беседе.
Основной
Педагог предлагает детям сегодня побыть чуть-чуть Дедом Морозом и раскрасить самим оконные узоры. С каждым обсуждается замысел: сильный мороз - крупные рельефные узоры рисом, легкий морозец - манкой, разные рисунки - лес, еловые ветви, беспорядочные точки и пятна.
Осуществление индивидуальной помощи педагогом.
По окончании дети пытаются угадать и рассказать по рисункам о погоде за окном.
Самостоятельная работа детей.
Слушают рассказ.
Физминутка
Подвижная игра «Два мороза»
Соблюдение правил
Заключительный
Выставка рисунков и анализ детских работ.
Дети обсуждают получившиеся рисунки.
Тема: Весеннее дерево
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой природы.
Задачи: формировать отношение к растениям как к части природы; учить детей рисовать с помощью «тычка»; развивать творческое воображение; развивать способность к цветовосприятию окружающего мира, отражение с помощью цветовых образов свои впечатления; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: у каждого ребенка - лист бумаги, тычки разных размеров, краски, вода. Провести предварительное наблюдение за деревьями весной- обратить внимание на форму первых листочков. Репродукции: картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Литература: «Салют весне» з. Александровская, «Весна» А.Плещеева.
Ход занятия
Этапы
Содержание, деятельность педагога
Деятельность детей
Вводный
Прочитать стихотворения о весенних деревьях (Верба, Береза, Ольха). Рассматривание картин, фотографий цветущих, не цветущих весенних деревьев.
Слушают стихотворения.
Рассматривают картины.
Основной
Показ последовательности работы: на лист бумаги дети широкой тычком наносят акварель, превращая изображение в сюжетный рисунок.
Осуществление индивидуальной помощи педагогом.
Чтение рассказов А.М. Пришвина, В. Сутеева о весне.
Самостоятельная работа детей.
Слушают рассказы.
Физминутка
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Движения руками по тесту
Заключительный
Выставка рисунков анализ детских работ.
Дети обсуждают получившиеся рисунки.
Тема: Одуванчики
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой природы.
Задачи: учить детей представлять образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях поэтов; закреплять навыки рисования штрихами полусухой кистью - прямыми штрихами при рисовании желтой головки цветка, а при изображении белой головки использовать прием «набрызга»; развивать способность к отражению с помощью цветовых образов своих впечатлений; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: у каждого ребенка - лист зеленой или голубой бумаги, зубная щетка, расческа или плоская палочка, кисть твердая (щетина), акварель, вода. Провести предварительное наблюдение за деревьями весной- обратить внимание на форму первых листочков. Рисунки, иллюстрации одуванчиков. Рассказ А.М. Пришвина «Золотой луг».
Ход занятия
Этапы
Содержание, деятельность педагога
Деятельность детей
Вводный
Загадать загадку об одуванчике. Прочитать стихотворения об одуванчиках.
Рассматривание картин, фотографий цветущих и отцветающих одуванчиков.
Слушают стихотворения.
Принимают участие в беседе.
Рассматривают картины.
Основной
Показ последовательности работы: на лист бумаги дети полусухой кистью наносят желтую акварель прямыми штрихами. При изображении белых цветов одуванчика лист накрывается трафарет с прорезанным кругом, используется белая акварель, зубная щетка обмакивается и палочкой и резкими движениями от себя сбрызгивается на лист, после этого трафарет убирается. Изображение корректируется, дополняется в сюжетный рисунок.
Осуществление индивидуальной помощи педагогом.
Чтение рассказов А.М. Пришвина «Золотой луг».
Смотрят показ педагога.
Са и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.