На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Формирование у учащихся основных навыков в области решения уравнений. Решение задач, в которых нет ни одного известного количественного параметра, но имеются данные о сумме этих компонентов. Упражнения на составление выражений с буквенными величинами.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 07.02.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Конспект зачетного урока по математике (3 класс)

Тема урока: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Цель урока: сформировать у учащихся навыки и умения работы с уравнениями при решении задач. Основные навыки и умения учащихся в области решения уравнений должны быть направлены на решение задач, в которых нет ни одного известного количественного параметра, но имеются данные о сумме этих компонентов.

План занятия:

1. Устный счет-разминка

2. Актуализация основных знаний и умений учащихся в проверочном диктанте

3. Упражнения на составление выражений с буквенными величинами

4. переход к решению задач с неизвестными величинами при помощи составления уравнений

5. Формирование умений у учащихся работать по опорной схеме

6. закрепление нового материала с помощью тренировочных заданий

7. Обобщение в устной форме полученных знаний на уроке

8. Задание на дом и обсуждение его выполнения

Ход занятия:

1. Устный счет разминка (каждый ученик передает эстафету следующему). Задания формирует учитель:

а) назовите какие числа в произведении дают 36 (36 и 1, 4 и 9, 6 и 6, 12 и 3);

Б) какое число можно разделить на 48 и получить в частном 2;

В) назовите примеры чисел в первом десятке чисел, которые делятся на 3;

Г) При вычитании из какого числа 9 -ки можно 45;

Д) При сложении с каким числом 25 дает в сумме 69;

Е) При умножении какого числа на 9 можно получить 72;

Ж) что надо вычесть из 390 чтобы получить 100.

Ценность проведения устной разминки в данной форме состоит в том, что у ребят начинают работать аналитические и синтетические функции мышления, некоторую трудность представляет эта разминка для учащихся со слабо развитым вниманием и восприятием на слух.

После таких примеров ученики переходят к решению уравнений на доске (2 ученика решают уравнения за закрытыми досками, а затем класс после сдачи своих работ, выполненных в домашних тетрадях, проверяет «по горячим следам» правильность решения, сверяя их с результатами на доске).

Для решения на два варианта предлагаются следующие уравнения

1. 64+ Х=96 1. 6*Х=192

2. Х-253=241 2. 100: Y=10

3. 564-х= 53 3. 239- х=114

4. х : 7 =23 4. 189: Y=3

5. 17*Y= 68 5. Х-527=313

6. 96: X=12 6. 125*х=250

7. х*2=186 7. Y: 14=28

8. 2*Y+37 =47 8. 3*Х+48=138

9. 24: (y-5)=6 9. 35: (Y+3)=7

При решении отвечающий на доске называет неизвестный компонент уравнения, если компонент неправильно определен, то учащиеся класса (по желанию) называют компонент и предлагают путь решения. Максимальная оценка за все правильно решенные задания на доске и в тетради -11 баллов, при этом задания №8 и 9 оцениваются по два балла.

Ценностью такой формы проведения опроса является то, что ребята привыкают самостоятельно мыслить, а необходимый контроль и коррекция результатов приводит к более глубокому осмысливанию и запоминанию, первые семь заданий рассчитаны на безусловное знание решения простейших уравнений.

После проведения данной формы фронтального опроса с опорой на уже сформированные знания и навыки учащихся учитель плавно переходит к формированию знаний при решении задач на составление уравнений.

Для этого вначале возникает необходимость в формировании отвлеченных понятий на базе заданий подобных следующему. Учитель просит ребят составить выражение для следующей задачи « В одной корзине содержалось а груш, а в другой на 5 груш больше. Сколько груш содержалось во второй корзине?». Правильный ответ это а+5. Для ребят с проблемами логического мышления данная задача может быть проиллюстрирована предварительно подготовленным рисунком (рис.1).

1 2

(Первая корзина) (Вторая корзина)

Рис.1. Иллюстрация для составления выражения с буквой

Следующий вопрос будет логически верным для формирования у ребят навыков в составлении уравнений для задач. Необходимо не отвлекаясь от данного условия спросить у учащихся о том, сколько же груш будет содержаться в этих двух корзинах и записать с их слов полученное выражение, а именно (рис. 2). Представленную запись хорошо бы снабдить пояснительным указанием с подчеркнутой принадлежностью к разным корзинам

а+а+5

Количество Количество

груш в первой груш во второй

корзине корзине

Рис.2. Запись выражения с буквой (пояснительные указания)

Несколько тренировочных заданий, подобных описанному выше помогут закрепить навыки составлений выражений с переменной. Эти упражнения можно записать на доске, например:

1. В одном ящике было в килограмм огурцов, а в другом на 25 кг больше. Сколько огурцов было во втором ящике. Сколько огурцов было в двух ящиках?

2. В одном мешке было с кг муки, а во втором на 9 кг больше. Сколько

Сколько кг муки было во втором мешке и сколько кг было в двух этих мешках вместе?

Также ребята должны уметь самостоятельно составляет подобные упражнения по рисункам, например по такому рисунку (рис. 3).

Первый бидон Второй бидон

Рис.3. Иллюстрация для составления выражений

При составлении зданий самостоятельно у учащихся также включаются процессы анализа и обобщения. Теперь можно переходить к рассмотрению решения задачи на составление уравнения. Задачу также хорошо проиллюстрировать опорной схемой или рисунком.

Задача: «В двух кусках ткани было 208 метров. Во втором куске ткани было больше ткани на 4 метра. Сколько метров ткани в каждом куске?»

Для решения задачи хорошо составить рисунок (рис. 4).

1

208 метров

2

Рис.4. Иллюстрация для облегчения работы с составлением уравнения в задаче

Необходимо обратить внимание учащихся на то, что неизвестные части в обоих куска равны, то есть представляют собой одинаковое количество материала. Наиболее сообразительные учащиеся могут предложить рецепт решения этой задачи устно, как то вычесть из 208 4 и затем поделить на 2, так как неизвестные куски и в первом и во втором рулоне ткани одинаковы. После изучения условия задачи необходимо задать учащимся вопросы:

1. сколько ткани было в первом куске ткани

2. сколько ткани было во втором куске ткани

3. на сколько больше ткани было во втором куске

4. сколько ткани хранилось в дух кусках вместе

5. если обозначить первый кусок за х, то как можно определить длину второго куска, используя х (используя опыт составления выражений ребята легко ответят на этот вопрос - х+4)

6. Попросите составить учащихся выражение для ответа на вопрос, сколько будет материала хранится в двух кусках - ответ Х+Х+4

7. Обратите теперь внимание на то, что нам известно количество материала, хранящееся в двух кусках одновременно, то есть в сумме и предложите им сопоставить выражение с буквой и условие задачи, то есть ребята должны поставить знак равенства между Х+Х+5 и числом 208.

8. Теперь на доске можно записать уравнение и снабдить еще раз его описательными стрелками

Х + Х+4 = 208 Вместе два куска
Первый Второй
кусок кусок

Рис.5. Схема для анализа задачи
Процесс решения уравнения теперь не представляет ля ребят трудности, только необходимо обратить внимание на то, что Х+Х =2Х , а затем перейти к уравнению с неизвестным слагаемым 2х +4=208
2*Х=208-4; 2*Х=204; Х=204/2 ; Х=102.
Фактически найдена длина первого куска и теперь, обратив внимание на условие или на схему, ребята могут найти и длину второго куска, то есть 102+ 4=106.
Необходимо выполнить проверку рассуждением найденного и сопоставлением имеющихся в задаче данных, то есть еще раз обратить внимание на то, что найденные куски первого рулона, то есть 102 и второго, то есть 106, в сумме должны дать нам 206, что соответствует данному условию задачи.
Предложите теперь ребятам в качестве самостоятельной работы решить задачу по схеме с условием
1 полка
185 книг
2 полка
6 книг
Рис.6 Схема к анализу задачи

После решения задачи спросите у ребят какие моменты решения задачи непонятны и попросите решить эту же задачу без составления уравнения.
Задание на дом должно содержать 25% от решенного в классе на уроке, поэтому можно определить его так:
Повторить основные компоненты уравнений
1. Решить уравнения, используя проверку
А) Х+ 137=486
Б) 216*Y= 432
В) 2*Х + 15 =35
Г) 128+Х+Х=998
2.Составить и решить задачу
по схеме (рис.7):
559 тонн

Рис. 7 Рисунок для составления задачи
После обсуждения домашнего задания, необходимо провести заключительный этап урока, то есть попросить ребят ответить на вопросы и сделать главный вывод урока.
Вопросы могут быть следующего содержания
1. когда возникает необходимость составления уравнения в задаче
2. Как мы обозначаем неизвестный нам компонент задачи
3. Сколько будет Х+Х
4. как найти неизвестной слагаемое в уравнении
5. Для чего нам нужно делать проверку после решения уравнения и задачиКонспект воспитательного мероприятия

Математические старты (игра для учеников 3-го класса)
Название игры: Удачливый рыболов
Рис.8 Вид карточки с заданием
Условия игры и ее суть: Игра проводится с учащимися всего класса. Для этого класс разбивается на три группы учащихся. Первые две группы должны быть равны по составу и включать в себя равных по силе знаний учащихся; это основные соревнующиеся группы и их подбором заранее должен заняться преподаватель. Третья группа самая малая, так как в нее входят ребята с уровнем оценок 10-11-12 баллов. Это жюри, которое оценивает правильность и быстроту выполнения заданий каждой командой.
Предварительная подготовка игры состоит в том, что сами учащиеся создают неформальный игровой инвентарь, то есть дома каждый участник игровой команды должен нарисовать рыбку. Также на каждую команду должно быть изображено ведро с местом (карманчиком, куда ребята вставляют пойманных рыбок - выполненные ими задания. Каждая рыбка снабжается заданием для одного участника.
По команде ведущего ребята из каждой команды получают задание и представляют решение задания на доске (разделенной на две половинки) с пояснением решения. Решение оценивают эксперты (жюри) и выносят свой вердикт - поймала ли команда рыбку или она сорвалась с крючка и уплыла в открытое море. По итогам игры - чья команда наловила больше рыбки, та и выиграла.
Выигравшая команда и ее участники, принесшие ей улов, вывешиваются на доску класса и награждаются символикой самого удачливого рыбака.
Игру рекомендуется проводить перед уроками коррекции знаний и умений, для того чтобы с одной стороны выяснить, в чем знания и умения ребят требуют доработки и с другой стороны стимулировать интерес учащихся к знаниям.
Например, необходимо откорректировать знания учащихся по теме «Уравнения».
Задания составляет учитель для каждой команды.
Они могут состоять из уравнений на все виды компонентов уравнения и также из задач на составление уравнений.
Вот, например состав заданий для одной команд:
1. Назови компоненты уравнения 3 * X = 15
2. Составь уравнение на нахождение неизвестного делителя. Чем делитель отличается от делимого?
3. Реши уравнение и сделай проверку 125 : X = 5
4. Найди корни уравнений и сравни на сколько корень первого уравнения меньше корня второго уравнения 350*Х=3500 и 279 : Y = 93.
5. Реши задачу: «Один ученик решил в два раза больше задач, чем другой, а вместе они решили 30 задач. Сколько задач решали ребята по отдельности».
6. Составь уравнение по условию: «Петя задумал число, прибавил к нему число 20 и получил 265. Какое число задумал Петя?»
7. Какой математический знак должен быть в этом уравнении 340 Y =17 Подтверди это своим решением.
8. Составь по схеме (рис.10) задачу и реши её:
Первый 4960 кг
Второй
Рис.10 Рисунок для составления задачи
Конспект зачетного урока по природоведению(3 класс)

Тема: Животные и среда их обитания
Тип занятия: итоговый урок
Цель урока: формирование у ребят устойчивого интереса и представлений о среде обитания животных в природе и условиях их содержания, отличающихся от естественных.
План урока:
1. Организационный момент (2 мин)
2. Актуализация знаний учащихся (демонстрация диафильма) (10 -13 мин)
3. Анализ и обобщение материала (чтение зарисовки-рассказа)(15 мин)
4. Активизация познавательной деятельности (в форме беседы)(7 мин)
5. Контроль итоговых знаний (тестовое задание)(5 мин)
6. Обсуждение домашнего задания (2 мин).
Ход занятия:
1.Организационный момент занятия уже должен обратить внимание ребят на большую подготовительную работу к уроку - наличие диапроектора и слайдов, развешенные фотографии животных и ксерокопии репродукций. Учитель сообщает тему урока и дает установку на форму занятия, предупреждает о контроле знаний в виде теста.
2. Актуализация знаний учащихся Лучше познакомить ребят с условиями жизни животных в естественных условиях позволит демонстрация диафильма и слайдов. Во время демонстрации фильма учитель просит ребят назвать показанного животного и указать среду его обитания (пустыня, океан, тудра, степь, лес, река, море).
3. Анализ и обобщение материала можно провести сразу после диафильма, однако нужно обратить внимание ребят, что животные, которых они видели в зоопарке во время воскресной экскурсии с родителями лишены нормальных условий жизни. Это утверждение можно подкрепить рассказом из литературного источника (прочитать классу рассказ о Семенова Ю.А. «Олешки»). Рассказ и иллюстрация к нему приводится ниже.
ОЛЕШКИ (Семенов Ю.А.)
Привезли в зоосад двух олешков. Маленьких, ростом с козу.
Назывались они «мунджак» и родом были из Индии. У оленя рога с развилиной, а самка безрогая. Глаза у обоих большие, чёрные и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.