Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Конфликтные ситуации в педагогическом процессе. Этапы, способы и технологии разрешения конфликта. Компромисс. Позитивная роль в развитии личности. Искусство выхода из конфликтных ситуаций без потери собственного достоинства и достоинства ребенка.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 28.11.2008. Сдан: 2008. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


12
КОМИТЕТ ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени А.С. Пушкина
дефектологический факультет
Контрольная работа
по курсу Педагогики
на тему: «Конфликты в педагогическом процессе и технологии их разрешения».

Выполнила: студентка IV курса
заочного отделения (3,5 года)
специальность - социальная работа
Мещерова Динара Шамильевна
Проверил(а)
Санкт-Петербург, 2008
Содержание

Введение………………………………………………………стр. 3
Определение конфликта……………………………………...стр.4
Этапы развития конфликта…………………………………..стр.5
Способы разрешения конфликта…………………………….стр.7
Заключение……………………………………………………стр.10
Библиография…………………………………………………стр.11
Введение

Данная работа посвящена изучению конфликтных ситуаций в педагогическом процессе. Я считаю, что данная тема актуальна во все времена, т.к. жизнь человека представляет собой постоянный переход от одного конфликта к другому. Это и неудивительно, потому что на каждом шагу нас подстерегают разнообразного рода противоречия: бытовые и профессиональные, личные и межличностные. Разрешив одни из них, мы сталкиваемся с новыми, преодоление которых выявляет очередные, ранее скрытые от нашего взора противоречия. В процессе такого движения осуществляется личностное развитие, развиваются и совершенствуются межличностные отношения, и что немаловажно - появляются новые пути решения проблем.
1. Определение конфликта

Конфликт - это и разрушение, и созидание одновременно, поскольку противоречие, лежащее в его основе, должно быть осмыслено субъектами, устранено, и взамен его должны быть созданы новые отношения. Вместо того, чтобы бояться и стремиться избежать конфликта, следует смело идти на него, вникать в его суть, управлять его созидательной силой, ибо в результате разрешения конфликта происходит обогащение духовного мира и восхождение субъектов на более высокий культурный уровень. Не избегать, а создавать конфликты требует логика человеческого развития.
Педагогический контекст рассмотрения конфликта имеет особое значение для школьной практики. Конфликт между учителем и учеником (или группой, коллективом), ученика с другими детьми так же, как и педагога с коллегами, всегда имеет в своей основе противоречие, выступающее условием всякого развития. Отсутствие противоречия в жизни человека обрекает его на скудное, лишенное смысла существование. Это путь к деградации личности, утрате связей и отношений с другими людьми, это уход от реальности в мир иллюзий, в то время как осознание противоречия и своей роли в нем пробуждает в человеке активность, заставляет его действовать, творить и изменяться.
Терминология конфликта довольно обширна, и зачастую это приводит к разночтению одних и тех же понятий. Так, например, происходит при использовании в обиходе понятий: конфликт, инцидент, конфликтная ситуация. Разберемся в их смысловом значении, чтобы лучше представлять динамику развития противоречия и взаимоотношений между людьми.
В переводе с латинского conflictus означает столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор. Конфликт - это всякого рода противоречие между субъектами (в случае внутреннего конфликта человек вступает в противоречие с самим собой). Его проявления разнообразны и динамичны, поэтому переход от одной стадии к другой происходит довольно быстро, и при неумении разрешить конфликт он стремительно достигает апогея своего развития, приобретая наиболее жесткие, неприглядные формы, характеризующиеся накалом страстей, всплеском эмоций, а зачастую, и неуправляемостью поведения его участников.
2. Этапы развития конфликта

Но для того чтобы спор между субъектами разгорелся, необходимо, в первую очередь, чтобы они имели различные позиции во взгляде на один и тот же вопрос, то есть их положение по отношению друг к другу и обсуждаемой проблеме было бы различным. Конфликтная ситуация - это позиционное различие в восприятии объективности. Это конфликт в потенции, так как наметившееся противоречие еще завуалировано, скрыто от субъектов или, по крайней мере, от одного из них. На этот этап редко обращают внимание, считая, что конфликтная ситуация еще не конфликт. Однако такая беспечность приводит к быстрому развитию событий, и первый этап сменяется вторым.
Вторым этапом в развитии конфликта становится инцидент (по словарю - неприятный случай, недоразумение, столкновение). Имея более или менее устойчивую позицию, субъект выстраивает на ее основе свое поведение, вступая во взаимодействие с другими людьми. Дальнейший ход событий определяется рядом причин: видят ли субъекты противоречие, желают ли его разрешить, способны ли это сделать. От ответа на каждый их этих трех вопросов зависит продолжительность и острота конфликта.
Последний шаг - снятие противоречия, разрешение конфликта. Это позволит субъектам подняться на новый уровень взаимоотношений, по-новому выстроить свое поведение. Следует иметь ввиду, что устранение одного противоречия не исключает появление нового, но оно уже будет находиться в плоскости следующего, более высокого культурного уровня.
Разрешение конфликта является творческим актом, и здесь не может быть уникального рецепта. Индивидуальный поиск решения и его реализация конкретным человеком осуществляется с учетом множества факторов складывающейся ситуации. Освоение технологии разрешения конфликта помогает представить структуру этого процесса, выделив в нем ключевые звенья, способствует расширению арсенала способов выхода из конфликта, делает возможным распознавание конфликта на самых начальных стадиях.
Первым этапом на пути разрешения конфликта является его обнаружение. От умения увидеть конфликт на начальных стадиях развития зависит многое: его продолжительность и острота, возможность или невозможность корректирования взаимоотношений, а также способ разрешения противоречия. Здесь нет и не может быть мелочей, так как первые проявления конфликта бывают очень незначительными и, как правило, не улавливаются сознанием, но именно они и являются наиболее значимыми д и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.