На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Обзор Internet-ресурсов для детей. Принципы построения Детского Internet-фестиваля: игровая схема, образовательная ценность, удобство, навигация и дизайн. Основные требования к использованию метода проектов. Формы работы с детьми в рамках фестиваля.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 29.04.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Концепция Интернет-фестиваля как система сетевых проектов для детей младшего школьного возраста

Введение

Несмотря на то, что о повсеместном использовании Internet говорить пока не приходится, все же количество школ, которым использование телекоммуникационных технологий становится доступным, постоянно растет.
Актуальность:
В Сети проводится большое количество различных конкурсов, для участия в которых не требуется работать в Internet он-лайн, достаточно наличия электронной почты. Иногда в он-лайне может проводиться часть работы, или возможен выбор: например, зарегистрироваться для участия в конкурсе можно через web-форму на сайте, а можно прислать анкету по электронной почте.
Можно как угодно относиться к различным конкурсам, в которых побеждает не всегда лучший, но бесспорно, что любое соревнование -- прекрасный стимул, побуждающий детей к творческой деятельности. А возможность проводить конкурсы через Internet настолько расширила географию участников, что уже очные конкурсы постепенно превращаются в анахронизм.
Участие в сетевых (как и в обычных) конкурсах бывает индивидуальным или групповым. При индивидуальном соревновании школьники получают возможность участвовать из дома -- это часто бывает проще, чем пользоваться школьным компьютером. С другой стороны, командное состязание имеет свои преимущества: школьники учатся работать в команде, нередко с участием учителей-предметников, это повышает азартность процесса и способствует лучшему усвоению учебного материала.
Фактически такое мероприятие позволяет заставить детей писать реферат на заданную тему, причем именно писать, а не воровать готовое из Internet, как это стало нынче принято среди учеников с молчаливого согласия преподавателей. Что же заставляет школьника взяться за самостоятельную работу? Причина, возможно, не только в том, что ребенку хочется победить и получить приз, но еще и в самой форме задания: приятно сделать красивый продукт с возможностью перемещения по ссылкам, еще приятнее знать, что этот продукт будет выставлен в Internet на всеобщее обозрение.
Форма организации занятий с учащимися, в зависимости от условий работы конкретного учителя, может быть классно-урочной; факультативной и клубной. Для полноценной работы в проекте необходимо наличие хотя бы одного компьютера с выходом в Internet [4].
В процессе работы участники проекта знакомятся с учебным материалом на web-сайтах, проводят наблюдения, обмениваются полученными результатами и участвуют в их обсуждении и в завершение составляют итоговый отчет о проделанной работе [14].
Проблема:
Во всемирной сети Internet немало проектов как образовательного, так и развлекательного характера, разработанных специально для детей. Среди них есть системы проектов, созданные для среднего и старшего школьного возраста (Internet-фестиваль «Умник»). Анализ развития проектной способности показал, что дети 2-4 класса (8-11 лет) справляются с проектной деятельностью, но системы сетевых проектов для этого возраста еще пока не разработано.
Цель работы:
Разработка положений Internet-фестиваля как системы сетевых проектов для детей младшего школьного возраста (2-4 класс).
Задачи:
* Выявить и обозначить цели и задачи Internet-фестиваля
* Продумать и описать содержание и организацию работы Internet- фестиваля
* Предусмотреть систему поощрений
* Обозначить в Internet-проекте роли и места участников, организаторов, учредителей, спонсоров.
Гипотеза:
Проанализировав Детский Internet - Фестиваль для старшего школьного возраста мы выяснили, что общая идея Фестиваля - дать ребенку возможность поверить в себя, свои силы и возможности и гордиться тем, что он уже умеет делать (а еще вчера не умел) - целиком оправдалась в процессе реализации проекта, а это говорит о том, что цели Фестиваля достигнуты.
У младших школьников пока еще нет подобного сетевого проекта, где они могли бы расширить свои представления об окружающей действительности, продолжать развивать свои познавательные, творческие, коммуникативные способности. Мы полагаем, что реализация Детского Internet - Фестиваля для данного возраста позволит эти цели достичь. Следовательно, разработав документальную базу (Положения) Детского Internet-Фестиваля, будет сделан первый шаг на пути реализации самого проекта.

1. Обзор Internet-ресурсов для детей

На сегодняшний день в сети Internet нашлось не особенно большое количество детских игровых порталов, созданных как взрослыми для детей, так и силами самих школьников. В основном они бессистемны, имеют в большей степени развлекательный, а не образовательный характер:

· Teen Club - правильный портал для подростков (teenclub.ru/)! Крупнейший российский сайт для детей и подростков. Рассчитан, в основном, на посетителей среднего и старшего школьного возраста. Основные направления: учеба, спорт, новости, технические новинки.

· ДружеЛюбная страничка - развлекательный сайт для детей (omega.udm.net/raduga/). Рассчитан на средний школьный возраст. Основные направления: юмор, фото.

· Умник - 3 Российский детский Интернет-фестиваль (childfest.ru/). Сетевой проект, ориентирован на старший школьный возраст. Основные направления: межпредметный.

· Virtual Kids - игровой портал «Более 569 игр онлайн (vkids.km.ru/)». В наличии бесплатные и платные игры, требуется регистрация на сайте. Предлагаются для чтения и скачивания книги, энциклопедии, музыка, видео. Кроме русской версии имеются варианты на английском, немецком языках. Интересен и полезен не только для школьников.

· Zvonok - информационно-развлекательная интернет-газета для школьников (zvonok.os.kz/index.php?s=gvozd). Ориентирован на старший школьный возраст. Основные направления: школа и все, что с ней связано.

· "Почитай-ка" - детский сказочный журнал (cofe.ru/read-ka/). Ориентирован на старший дошкольный и младший школьный возраст. Основные направления: детская художественная литература, стихи для детей, игры для детей (в том числе дидактические, подвижные), ручной труд.

· Розовая Пантера - приключенческие квесты для детей (cominf.ru/pink/main.html). Включает в себя 2 квеста: «Фокус-покус» и «Право на риск» по одноименным комиксам. Работает в режиме on-line. Ориентирован на младший и средний школьный возраст. Основные направления: развитие мышления, памяти, логики, быстроты реакции, воображения.

· Детский портал «Солнышко» - портал для детей и любящих их взрослых (http://www.solnet.ee/). Ориентирован на старший дошкольный, младший и средний школьный возраст; статьи, викторины для родителей. Основные направления: всестороннее развитие ребенка в домашних условиях.
· Детский Internet-журнал «Санька - бешеный кролик!» (sashka.km.ru/). Ориентирован на старший дошкольный, младший и средний школьный возраст. Основные направления: всестороннее развитие ребенка в домашних условиях.
· Дети на «Куличках» - Юмор для детей от 8 до 88 лет (children.kulichki.net/). Основные направления: досуг.

2. Создание концепции Детского Internet-фестиваля

2.1 Понятие о Детском Internet-фестивале, цели, назначение

Детский Internet-фестиваль - это оригинальная образовательная программа, разработанная на основе игровых обучающих технологий, является следующей ступенью образования и дает возможность глубже познакомиться с работой в сети Internet; это новая форма диалога, взаимный обмен опытом использования современных информационных технологий в школе.

Internet - фестиваль - это образовательно-воспитательная игра, в течение которой участники будут соревноваться в нескольких параллельных играх. Идея в том, чтобы воспитывать учащихся не словами и нотациями, а путем создания таких условий, когда через участие в играх дети учатся принимать решения и нести за них ответственность; проводится с целью развития личности, выявления и поощрения познавательной одаренности, реализации творческого потенциала учащихся и учителей среднего образования на основе новых информационных технологий, а также для формирования единой информационно-коммуникативной среды, пополнения банка русскоязычных образовательных Internet - ресурсов, распространения опыта педагогических инноваций в сфере информационных компьютерных технологий. Фестиваль может представлять набор из проектов-заданий, конкурсов, проектов «общения-знакомства», и специальных интеллектуальных приложений, логически между собой связанных [14].
Цели Фестиваля:
1. Создание детского Internet -сообщества для развития коммуникативных, эмоциональных, творческих, познавательных способностей детей младшего школьного возраста вне зависимости от социального статуса учеников, их места жительства, физического развития.
2. Знакомство ребенка со средой, созданной человеком (Internet), с окружающей действительностью, подготовка младших школьников к определенным видам деятельности и социальным ролям.
3. Освоение младшими школьниками и их наставниками Internet -технологий, используемых для решения творческих образовательных задач.
Задачи фестиваля:
1. Приобщение учащихся младших классов к совместной деятельности по поиску выхода из нетипичных ситуаций, решению интересных, нестандартных задач, проблем. Реализация решений с помощью Internet -технологий.
2. Демонстрация преимуществ командных приемов работы.
3. Организация места разностороннего (творческого, интеллектуального) общения для детей младшего школьного возраста.
4. Привлечь внимание детей к жизненным проблемам через осуществление ими социально значимых проектов, создание «копилки проблемных ситуаций».
Участники Фестиваля приобретут опыт создания командного проекта, также можно говорить об усилении мотивации в изучении школьных предметов путем включения в телекоммуникационную деятельность, в том числе публикация интересных авторских материалов, которые есть у команды участников Internet -фестиваля и их координаторов.
Компьютер же будем рассматривать, прежде всего, как средство, с помощью которого нам предстоит достичь поставленные цели, и, подразумевая, что в процессе использования коммуникационных и информационных технологий уровень владения ими неизбежно станет более высоким.

2.2 Принципы построения Детского Internet-фестиваля

Игровая схема Internet -фестиваля

Была создана примерная организационно - игровая схема Internet - фестиваля для детей младшего школьного возраста. Она будет представлена в виде web - сайта.

На наш взгляд, web-сайт Internet - Фестиваля, прежде всего, должен содержать интересную и полезную для посетителей информацию, быть внешне привлекательным для ребенка, удобным, функциональным, аккуратно и со вкусом выполненным. Что под этим понимается?

Образовательная ценность.
Любой Internet-проект это, прежде всего размещенная на нем информация. Легко доступная, со ссылками и картинками она, тем не менее, остается таковой. Посетитель, разумеется, ожидает получить от его посещения удовольствие. Не найдя ничего для себя интересного он уйдет. Поэтому особое внимание нужно уделить привлекательности и полезности того, что предполагается здесь разместить.
Удобство.
На наш взгляд, наиболее важной после полезности является доступность информации. Посетитель сайта Internet-фестиваля должен иметь возможность в любой момент получить нужную ему информацию очевидным для него способом. Информация должна быть представлена на сайте в такой форме, чтобы посетитель понимал где, в каком разделе и на какой странице искать то, что ему нужно.
Навигация.
Система навигации это то, с помощью чего посетитель перемещается по страницам сайта, она должна быть интуитивной: простой и очевидной. Посетитель сайта должен иметь возможность легко переходить к любому разделу, любой странице сайта выполняя минимум действий.
Дизайн.
На наш взгляд, дизайн не должен довлеть над содержанием web-сайта, но и не должен быть примитивным. Хорошо сделанный web-сайт должен быть как минимум аккуратным и не противоречивым (сайт посвященный детским интересам выполненный в тёмных, мрачных тонах будет выглядеть, по меньшей мере, странно и наверняка не привлечет к себе внимание юных посетителей) [9].
Чтобы постичь, прожить, приобщиться к раскрытию, конструированию нужны особые формы обучения. Ведущей среди них является имитационная игра. Имитационная игра -- это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Именно в игре каждый выбирает себе роль добровольно, причем познавательные действия ученика выполняются в структуре деятельности, которая для него имеет личностный смысл [10].
По словам Д.Б.Эльконина, игра несет на себе функции:
* психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
* психотерапевтические, помогая ребенку изменить отношение к себе и другим, изменить способы обобщения; психическое само чувствие;
* технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.
В игре ребенок чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологическую свободу, необходимую для ее развития.

Проектная схема Internet -фестиваля

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике, он возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего, когда? Вот тут-то и важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит получить. Где, каким образом? Учитель может подсказать источник информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Все проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности. Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней -- стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике, соединение академических знаний с прагматическими с соблюдением соответствующего баланса на каждом этапе обучения.

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить -- вот основной тезис современного понимания методов проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления [6].

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся -- индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны -- интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

Основные требования к использованию метода проектов:

* Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующего интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

* Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

* Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

* Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

* Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом индивидууме, построение личностно-ориентированной педагогической системы, являющиеся насущными требованиям к образованию сегодняшнего дня, невозможны без изменения образовательных технологий. Образовательная технология должна способствовать раскрытию субъектного опыта ученика: формированию личностно значимых для него способов учебной работы; овладению умениями самообразования. Наиболее рациональным предлагается рассматривать этот метод в сочетании с традиционными методами обучения -- не в качестве метода, заменяющего сложившуюся систему, а в качестве дополняющего ее элемента в организации самостоятельной работы ученика в развитой информационной среде.

Следует отметить, что переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение нецелесообразно. Для современного этапа развития системы образования важно обогатить практику многообразием личностно-ориентированных технологий, одной из которых может стать технология проектного обучения.

Цель обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
* самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
* учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
* приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
* развивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбора информации, наблюдения, проведения экспериментов, анализа, построения гипотез, обобщения);
* развивают системное мышление.
Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов [5].
Несмотря на все это, нельзя говорить, что все задания, которые планируется представить младшим школьникам для участия, являются непосредственно проектными. В этом возрасте можно говорить и планировать только подготовку к ней - специальные задания, которые обусловлены целями и задачами Фестиваля (мелкие задачи на развитие познавательной деятельности). Так как сам подход связан с целевой установкой, то здесь можно выделить набор параметров, по которым классифицируется набор заданий, а сама классификация является средством проверки полноты выбранной системы параметров.

Критерии оценивания проектов

Основные критерии оценки проектов взяты из классификации М.В.Кларина:

· Значимость актуальности выбора проблемы,

· Корректность использованных методов,

· Активность каждого участника,

· Коллективный характер принимаемых решений,

· Характер общения и взаимопомощи участников,

· Необходимая глубина проблемы,

· Доказательность принимаемых решений,

· Эстетика оформления результатов.

Документально-техническая база

Документально-техническая база Internet-фестиваля включает в себя детальную проработку следующих пунктов:

1) Положения Internet-фестиваля:

· Прописывание целей и задач Детского Internet-фестиваля (определяются согласно возрастным особенностям детей),

· Оглашение списка учредителей Фестиваля (оказывают организационную и информационную помощь в проведении Фестиваля во всех субъектах России, финансовую поддержку Фестиваля в необходимых для его проведения размерах, обеспечивают техническое и информационное сопровождение Фестиваля),
· Требования к участникам Фестиваля (выдвигается список требований к участникам: возрастные ограничения, условия регистрации, правила заполнения заявок, временные рамки),
· Содержание и организация работы Фестиваля (что из себя представляет Детский Internet-фестиваль, регламент проектов, правила осуществления рецензии проектов Фестиваля),
· Определение системы поощрений (правила награждения победителей),
· Управление и координация Фестивалем (ознакомление со схемой управления на Российском и региональном уровне),
· Финансирование Фестиваля (указание источников финансирования Фестиваля, перечень основных статей расходов Фестиваля),
· Права и обязанности команд-участников Фестиваля,
· Дирекция Фестиваля (права и обязанности),
· Права и обязанности Региональных представителей Фестиваля.
Общее управление осуществляется организаторами Фестиваля, которые формируют Оргкомитет Фестиваля и оказывают ему необходимую методическую и информационную поддержку.
2) Техническое задание - непосредственная разработка web-сайта Internet-фестиваля [7].

2.3 Методы и формы работы с детьми в рамках Детского Internet - Фестиваля

Психофизические особенности детей младшего школьного возраста

Не углубляясь в анализ проблемы внедрения нового содержания и методов обучения в начальную школу, отметим лишь один фактор, который, по нашему мнению, играет важнейшую роль в организации обучения младших школьников. Это психофизическая характеристика целого периода развития, получившего в психологии название «младший школьный» [1].
Придерживаясь теории известного психолога Л.С. Выготского можно сказать что является центральным психологическим новообразованием младшего школьного периода развития: это и рефлексия, и планирование, и произвольное внимание. Дети младшего школьного возраста (прошедшие кризис семи лет) ориентируются на контекст ситуации и могут реализовать произвольные (сознательно построенные) формы общения. Помимо этого у них существенно меняется отношение к себе. Младший школьник в своем отношении к себе более критичен и объективен, поскольку детерминирован не наличной ситуацией, а более широким контекстом.
Появление произвольного, контекстного общения ни в коем случае не означает, что ребенок полностью уходит от непосредственных реакций и органично сложившихся в детские годы личностных отношений с другими людьми. Он уже обладает способностью по-разному видеть одну и ту же ситуацию, но эта способность так и останется нереализованной возможностью, если ее целенаправленно не развивать. Поэтому важнейшей задачей обучения в начальной школе является задача развития произвольного внимания.
Изучение произвольного внимания в младшем школьном возрасте показало, что оно направлено на "мир вещей" и на деятельность с ними. При этом развитие произвольного внимания идет от рефлексии как памяти - от произвольного припоминания собственного прошлого опыта к его целенаправленному структурированию.
Если проанализировать наиболее частые жалобы, с которыми обращаются родители и педагоги младших школьников к психологу, то они преимущественно связаны с памятью и вниманием. Вернее, с плохой памятью и низким уровнем развития внимания. При этом, как правило, исследование памяти, проводимое в присутствии родителей, показывает, что память у ребенка вполне хорошая, а то, что он может больше часа работать с психологом - отвечая на разные вопросы, решая проблемные задачи и ситуации, играя в трудные игры и т.п., свидетельствует, что и внимание у ребенка не вызывает никаких вопросов.
Говоря о судьбе центральной психологической функции в определенном возрасте, Л.С. Выготский настоятельно подчеркивал, что она становится произвольной, то есть управляемой, сознательно контролируемой и опосредствованной [2].
При переходе к младшему школьному возрасту в памяти ребенка происходят качественные изменения. Она, прежде всего, становится опосредствованной - ребенок научается запоминать, используя разнообразные средства для своего запоминания. При этом очень важно, чтобы средство играло второстепенную роль и не отвлекало ребенка от содержания запоминаемого материала.
Учителя начальных классов хорошо знают следующий факт: когда младшему школьнику надо что-то пересказать, то он это делает при помощи отдельных слов, звуков и даже движений, точно воспроизводит текст учебника или книги. Оказывается, что рассказать своими словами - для многих детей ужасно трудное дело. За этим фактом стоят проблемы все той же памяти. При этом дети могут хорошо вербально общаться, формулировать правила совместной игры, придумывать и формулировать замысел продуктивной деятельности. Таким образом, трудности заключаются не в развитии речи, а в развитии памяти ребенка [8].

Мотивация детей

Мотивация играет важную роль в процессе учения. Быть мотивированным на успех в учебе - означает соединение веры школьника и восприятия, успешности его собственного процесса учения, поведения педагога, образовательных запросов, дизайна учебного материала и и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.