На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Авторская концепция организации педагогического процесса. Личностно-ориентированный подход для развития всех сторон личности ребёнка. Образовательный, воспитательный и развивающий блоки педагогического процесса. Личности с умением учиться как результат.

Информация:

Тип работы: творческая работа. Предмет: Педагогика. Добавлен: 06.08.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


8
Московский городской педагогический университет
педагогический факультет
кафедра психологии и педагогики
Концепция организации педагогического процесса
Работа выполнена студенткой
IV курса 1 гр. н/о, дн/о
Леоновой Т.Н.
Москва 2003

Авторская концепция организации педагогического процесса

Чтобы создать авторскую концепцию по организации педагогического процесса, необходимо определить понятие "педагогический процесс". Согласно определению Б.Т. Лихачёва, педагогический процесс представляет собой целенаправленное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и самоизменение ребёнка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателя. Под педагогическим процессом также понимается продвижение к образовательно-воспитательной цели.

Согласно этим двум определениям, мы видим, что педагогический процесс имеет цель, вытекающие из цели задачи, содержание, средства, методы и результат. Достижение результата невозможно и делает бессмысленными поставленные цели без активной деятельности участников педагогического процесса - того, кто воздействует (учитель), и того, на кого направлено воздействие (ребёнок).

Как же должны выглядеть участники педагогического процесса? Кто такой учитель? Если рассматривать сам термин "учитель", то учитель - это "человек, деятельность которого направлена на то, чтобы научить других людей чему-либо". Но разве деятельность учителя должна сводиться только к тому, чтобы "научить"? Нет, невозможно научить кого-либо без его развития. Обучение возможно лишь при развитии всех сторон личности (физической, умственной, нравственной, духовной сторон, индивидуальных особенностей, способностей и качеств). Чтобы обеспечить такое всестороннее развитие и сделать эффективным обучение, учитель сам должен быть развитой личностью, ориентированной на детей. Важнейшими личностными качествами учителя являются ум, доброта, честность, справедливость, трудолюбие, творчество, любовь к жизни, миру и детям, уравновешенность и способность быстро и спокойно реагировать на нестандартные ситуации, ответственность, самоотверженность. Невозможно нравственное и духовное развитие учащихся без общей культуры и нравственности учителя. Однако одних личностных качеств недостаточно, чтобы быть хорошим учителем. Ещё необходимы профессиональные качества и умения: авторитетность, квалифицированность, знание психологии младших школьников и основ медицины, учёт индивидуальных особенностей учащихся, знание и умение использовать различных методик преподавания, умение применять различные методы обучения с учётом возрастных особенностей учащихся, умение быть для детей няней, другом и наставником-помощником, умение реализовать индивидуальный и дифференцированный подходы, умение наладить дисциплину и сплотить коллектив, умение вести за собой детей. Учитель может легко потерять свой авторитет, если будет некомпетентен в преподаваемых науках, если не будет видеть и слышать всех детей, а также, если неадекватно и объективно оценивать учащихся. Важную роль играет стиль общения педагога, стиль можно отнести также к средствам педагогического процесса. Наиболее оптимальным, на наш взгляд, является демократический стиль с элементами авторитарного стиля. Авторитарность нужна только на первых порах и только в той степени, чтобы организовать учащихся, не унижая их личностного достоинства и не отбивая желание учиться. Это необходимо, во-первых, потому что, полная свобода демократического стиля может привести к попустительскому стилю, а во-вторых, дети не смогут организоваться, если не будут с самого начала делать всё под руководством учителя. Данный смешенный стиль не приемлет жесткого обращения, фамильярности, сарказма, высокого тона, приказов, публичных наказаний.

Как же выглядят другие участники педагогического процесса - учащиеся? Каждый класс школы представляет собой определённую возрастную ступень и ступень становления личности. Ни одна ступень не похожа на другую, они различаются возрастными особенностями. Однако и учащиеся одной ступени не похожи друг на друга: все они разные по физическому, умственному и нравственному показателю, у каждого есть индивидуальные особенности, способности, склонности и интересы. Каждый ребёнок уникален, имеет свой темперамент и характер, каждый в глубине души добр, даже если совершает аморальные и асоциальные поступки. Ребёнок рождается "чистым листом", на котором мы, взрослые, рисуем картину, иногда оставляя следы, кляксы и тёмные места. Попадая в первый класс, ребёнок резко сменяет социальную ситуацию развития и социальный статус; для ребёнка это сильный стресс, снять который помогает учитель. Не все так легко справляются со стрессовой ситуацией, поэтому первоклассники на первых порах так ранимы, легко обижаются, "опускают руки", теряют интерес к обучению, хотя на самом деле они очень активны и хотят взаимодействовать с учителем. К концу четвёртого класса учащиеся сильно изменяются, во-первых, они ощущают предстоящую смену обстановки - смена начальной на среднюю школу, во-вторых, начинается ранняя стадия переходного возраста, в-третьих, это уже сформированные личности со своими взглядами.

Участниками педагогического процесса также являются родители. Родители - помощники и учителя, и учащихся. Для эффективности педагогического процесса необходимо активное участие родителей. Конечно, только в идеале можно представить активное участие всех родителей, но всё дело состоит в том, что родители часто не знают, в чём они могут помочь учителю и детям. Родители всегда переживают за своих детей, даже если они этого не проявляют, но в тоже время у большинства из них не хватает времени не только на помощь учителю, но даже на помощь ребёнку в выполнении домашнего задания. При умелом взаимодействии учителя родители окажут посильную помощь, и класс станет большой семьёй, где каждый друг за друга стоит горой и с уважением относится ко всем.

Цель педагогического процесса воспитание самостоятельной, гармонически развитой личности, способной строить жизнь, достойную Человека, и способной к саморазвитию и самореализации. Из цели вытекают задачи педагогического процесса:

Научить детей учиться.

Реализовать личностно-ориентированный подход, для развития всех сторон личности ребёнка.

Дать знания о культурно-историческом опыте человечества и вооружить учащихся необходимыми умениями и навыками.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.