На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Конспект Изучение лексики в 4 классе, осмысленное употребление слов в соответствии с их значением, темой и стилем текста. Использование фразеологизмов, синонимов, антонимов, однозначных и многозначных слов как средств выразительности и точности повседневной речи.

Информация:

Тип работы: Конспект. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.11.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Тематический план

Тема”Изучение лексики в 4 классе”

Тема урока
Вид и тип урока
Кол-во
часов
Коммуникативные навыки
1
Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова. Толковые словари.
Урок первичного усвоения знаний, умений и навыков.
Классический урок.
1
Осмысленное употребление слов в соответствии с их значением, темой и стилем текста.
2
Слова однозначные и многозначные.
Урок первичного усвоения знаний, умений и навыков.
Урок-игра.
1
Разграничение значений многозначного слова и использование их в повседневной речи.
3
Синонимы
Урок получения новых знаний.
Урок -экскурсия.
1
Использование синонимов как средства выразительности и точности речи, как средства связи предложений в тексте
4
Антонимы
Изучение нового материала.
Урок-беседа
1
Уместное использование антонимов в повседневной речи.
5
Слова исконно русские и заимствованые.
Устаревшие слова и неологизмы
Урок-путешествие.
1
Достижения образности, выразительности текста средствами лексики.
6
Общеупотребительные слова. Профессиональные слова и термины.
Комбинированный урок
1
Использование слов в соответсвии со стилем и темой текста.
7
Фразеологические обороты (фразеологизмы)
Урок-путешествие.
1
Уместное использование фразеологизмов
8
Обобщение изученного по лексике.
Обобщение изученного по лексике.
1
Осмысленное употребление слов в соответствии с их значением, темой и стилем текста.
Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема урока: Фразеология
Цель урока:
А) Научить учащихся выделять фразеологизмы в текстах и использовать их в повседневной речи.
Б) Поддержание интереса к русскому языку.
В) Воспитание товарищества и коллективизма.
Тип и вид урока:
Урок обобщения изученного материала.
Урок-путешествие.
Оборудование: на доске написана тема и размещены указатели станций. По мере выполнения задания на определённой станции перемещают капитаны паровозик к названию следующей станции.
План урока:
1)Приветствие и проверка присутствующих.
2) Объявление темы и целей урока.
3) Закрепление изученного материала.
4) Рефлексия.
5) Домашнее задание.
Ход урока:
1)Приветствие и проверка присутствующих.
Учитель. Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Давайте отметим тех, кто сегодня отсутствует.
Дежурный. Сергеева Катя и Пасеков Илья.
2) Объявление темы и целей урока.
Учитель. Тема нашего урока - «Фразеология». Цели урока - Научиться выделять фразеологизмы в текстах и использовать их в повседневной речи; поддержание интереса к русскому языку и воспитание товарищества и коллективизма.
3) Закрепление изученного материала.
Путешествовать любят все, и мы это делаем всегда с удовольствием. Но сегодня мы отправимся в не совсем обычное путешествие - в страну Фразеологию. Мы отправимся в путь и посетим Теоретическую, Увлекательную, Остров капитанов, Сообразительную, Практическую, Итоговую станции. А начнётся наше путешествие на платформе, где каждая из трёх команд получит свой разноцветный билетик.
Учитель. Итак, билеты получены. Мы можем рассаживаться по своим вагонам и, выбрав проводника (капитана), отправляться в путь.
Учащиеся делятся на три команды и выбирают капитана. На доске разными мелками записывают названия команд и баллы, заработанные каждой командой.
Учитель. Добро пожаловать на первую станцию Теоретическую.
Для того, чтобы нам выйти из вагонов нам необходимо ответить на несколько вопросов.
(Команды выбирают билеты с вопросами.)
Фразеологические обороты - это…
1команда. Фразеологические обороты - это устойчивые образные выражения.
Фразеологические обороты называют…
2 команда Фразеологические обороты называют действия, предметы, явления.
Фразеологизмы нужны для…
3 команда Фразеологизмы нужны для того, чтобы делать нашу речь выразительной.
Учитель.
Давайте назовём по одному отличию фразеологических оборотов от свободных словосочетаний
1 команда. В свободном словосочетании можно заменить любое из слов другим словом, а в фразеологическом обороте нет.
2 команда. В свободном словосочетании слова сохраняют свой смысл, а в фразеологическом обороте смысл отдельных слов теряется.
3 команда Свободные словосочетания создаются в речи и не требуют запоминания, а фразеологические обороты не создаются в речи, используются готовыми и требуют запоминания.
Учитель. Вот мы и ответили на все вопросы и можем выйти на эту станцию. Вначале мы отправимся в зоопарк.
Много ли вы знаете зверей?
Учащиеся. Да.
Учитель. Продолжите фразеологизмы, которые указаны у вас в карточках.
1 команда
Упрям как …
Осёл.
Голоден как …
Волк.
Порхать как…
Бабочка.
2 команда
Здоров как…
Бык.
Изворотлив как
Уж.
Колючий как…
Ёж.
3 команда
Надут как…
Мыльный пузырь.
Нем как…
Рыба.
Болтлив как…
Сорока.
Учитель. Назовите фразеологизмы, связанные с названиями животных.
1 команда 2 команда 3 команда
Вертеться, как белка делать из мухи слона гол как сокол в колесе
Заливаться соловьем узнать от верблюда ворон считать
Гоняться за двумя куры денег не клюют зайцами
А теперь ребята нам нужно отправляться на станцию Увлекательную.
Капитаны передвигают на доске паровозик к следующей станции.
Вот мы и приехали.
Это задание будет называться «Ни пуха ни пера!». Для первой команды нужно определить в каком значении употребляется первое выражение «Ни пуха ни пера». Для второй команды нужно определить в каком значении употребляется второе выражение, а для третьей - третье.
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила: - Не дерись,
Не дразнись, не петушись.
Поспеши, уже пора.
Ну, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.
Так и вы, мои сыночки,
Коль не слушать маму-квочку
Да нос совать не в те дела
На вас не оставят ни пуха ни пера.
1 команда
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила: - Не дерись,
Не дразнись, не петушись.
Поспеши, уже пора.
Ну, ни пуха ни пера!
Здесь выражение употребляется в переносном значении
2 команда
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.
Здесь выражение употребляется в прямом значении.
3команда
Так и вы, мои сыночки,
Коль не слушать маму-квочку
Да нос совать не в те дела
На вас не оставят ни пуха ни пера.
Здесь выражение употребляется в переносном значении
Учитель. Следующая станция Остров капитанов. Нужно написать капитанам за три минуты как можно больше фразеологизмов со словами: голова, нос, глаза, ухо, зуб, язык, рука, нога; а затем назвать их по очереди, чтобы не повторялись. Пока капитаны готовятся, команды отгадывают загадки.
Дружнее этих всех ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
Водой…
1 команда.
Не разольёшь.
Учитель.
Мы исходили городок
Буквально вдоль и …
2 команда.
Поперёк.
Учитель.
И так устали мы в дороге,
Что еле…
3 команда.
Волочили ноги.
Учитель.
Товарищ просит украдкой
Ответы списать с тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь…
Учащиеся.
Медвежью услугу.
Учитель.
Трещат за партою подружки,
Как стая молодых сорок.
А у доски, на зависть, дружно
Рот и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.