На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


разработка урока Сценарий проведения литературного вечера по творчеству казахского поэта Шокана Уалиханова на русском, казахском и частично английском языках. Цели и задачи мероприятия, музыкальное и сценическое оформление. Цитирование отрывков из произведений поэта.

Информация:

Тип работы: разработка урока. Предмет: Педагогика. Добавлен: 02.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Шо?ан Уалихановты? ту?анына 175 жыл толуына арнал?ан «А??ан ж?лдыз» атты ?деби кеш
The literature party “The flashing meteor” dedicated to the 175-th birth anniversary оf Sokan Ualikhanov
Литературный вечер «Промелькнувший метеор», посвящённый 175 летию со дня рождения Шокана Уалиханова
Садыкова М.М. -
учитель английского языка
Соколовская О.Н. -
учитель русского языка
Султанова А.А. -
учитель казахского языка
СШ № 3 г. Тайынша
2010 год
Литературный вечер «Промелькнувший метеор», посвящённый 175-летию со дня рождения Шокана Уалиханова
The literature party «The flashing meteor» Dedicated to the 175-th birth anniversary Of Sokan Ualikhanov Шо?ан Уалихановты? ту?анына 175 жыл толуына арнал?ан «А??ан ж?лдыз» атты ?деби кеш
«Как блестящий промелькнул он востоковедения, казахских ханов офицер русской Чокан Чингисович Валиханов»метеор, над нивой потомок и в то же время армии
Н.И. Веселовский
«Вы бы могли так устроить свою судьбу, что были бы необыкновенно полезны своей родине. Например, не великая ли цель, не святое ли дело, быть чуть не первым из своих, который бы растолковывал в России, что такое степь, её значение и ваш народ относительно России».
Ш. Уалиханов
«Народ он свой любил… он хотел ему добра, и служить будущему своего народа было его мечтой», - писал Г.Н.Потанин.
You want it to be the first.
You want it to be the best.
Your works are living for centuries.
You are the sunshine of our country.
It is not easy to be the first.
Адамны? басшысы -а?ыл,
Жетекшісі - талап,
Шол?ыншысы - ой,
Жолдасы - к?сіп,
?ор?аны - сабыр,
?ор?аушысы - мінез.
Шо?ан Уалихановты? ту?анына 175 жыл толуына арнал?ан «А??ан ж?лдыз» атты ?деби кеш
The literature party “The flashing meteor” dedicated to the 175-th birth anniversary оf Sokan Ualikhanov
Литературный вечер «Промелькнувший метеор», посвящённый 175-летию со дня рождения Шокана Уалиханова
Цель мероприятия:
повышение кросс-культурной грамотности - патриотических чувств учащихся, чувства гордости за свою Родину и соотечественников.
Задачи мероприятия:
Образовательные: совершенствовать ранее приобретённые навыки и знания устной речи учащихся; развивать коммуникативные умения учащихся; использовать дополнительные материалы, проработанные самостоятельно.
Развивающие: расширить кругозор учащихся, стремление вызвать интерес к изучению языков, истории своей страны.
Воспитательные: приобщить к культурному наследию Казахстана на примере жизни и творчества выдающегося казахского учёного и просветителя Шокана Уалиханова.
Межпредметная связь: казахская литература, история Казахстана, география.
Форма проведения мероприятия: интегрированная работа в группах.
Оформление: Портрет Шокана Уалиханова, высказывания знаменитых людей об учёном-просветителе, книжная выставка трудов Шокана Уалиханова, слайдовая презентация.
Музыкальное оформление: кюй,.
Учащиеся разделены на 3 группы:
1)филологи-фольклористы;
2) путешественники-географы;
3) этнографы-востоковеды.
«Как блестящий метеор, промелькнул он
над нивой востоковедения, потомок казахских ханов
и в то же время офицер русской армии,
Чокан Чингисович Валиханов»
Н.И. Веселовский
I. Вступление
Вед 1: Открой, история нам том воспоминаний,
И пусть пройдут сегодня перед нами
Дни жизни выдающего человека:
Учёного и просветителя 19-го века!
Сыном своим ныне горд Казахстан!
Имя ему Уалиханов Шокан!!!
Звучит лирический кюй.
II. Шокан Уалиханов - филолог-фольклорист
1) Группа учащихся рассказывает о Шокане Уалиханове на разных языках.
(стол № 1)
Шо?ан (толы? аты М?хаммед?анапия) ?останай облысыны? ??см?рын бекінісінде,Абылай ханны? ш?бересі, Ресей патша ?скеріні? полковнигі, ?аза? с?лтаны Шы??ысты? отбасында д?ниеге келді.
Жекеменшік ?аза? мектебінде сауат ашып, сурет салуды ?йренді. ?дебиетті, араб тілін о?ыды. 1853 жылы Омбы ?аласында?ы кадет корпусын бітірді.
Ол Орта Азия, ?аза?стан, Шы?ыс Т?ркістанды аралай ж?ріп. Осы жерлерді мекендеген т?рік халы?тарыны? тарихы мен м?денитіне байланысты к?нды м?ліметтерді жазып алды.
Тарихшы, публицист, лингвист, географ, археолог, этнограф, саяхатшы Шо?ан У?лиханов ту?ан хал?ы ?шін к?п е?бек етті, оны? салт-д?ст?рін, ?дет-??рпын, дінін,тілін ж?не т?рмысты? ерекшеліктерін зерттеді.
Shokan Ualikhanov (his full name is Mokhamad Khanafia) was born in Kushmuryn fortress Kostanai region) in the family of the Kazakh sultan Chinghis, Colonel of Russian Tsar Army, great-grandson of Ablay.
Shokan learned to read and write and studied painting, Literature, Arabic and foreign languages in private Kazakh school.
He graduated from the Omsk Military College in 1853. Shokan communicated with such famous persons as G.P.Potanin, P.P.Semyonov-Tianshanskiy, F.M.Dostoevskiy and others.
Travelling around Middle Asia, Kazakhstan, East Turkestan he got and recorded the information about history and culture of Turkic people living in those regions.
Being a great historian, publicist, linguist, geographer, musician, archaeologist, ethnographer, traveller Shokan Ualikhanov did a lot for his people. He made research and recorded national peculiarities of the people's life, traditions, customs, religion and language.
The most significant of his works are «Notes on the Kyrgyz people», «Traces of Shamanism in the Kyrgyz», «Kyrgyz Pedigree», «Essays of Djungaria».
Шокан Уалиханов (мусульманское имя - Мухаммед-Ханафия, а Шокан имя, данное матерью) родился в 1835 году в семье султана Шынгыса в урочище Кусмурун (ныне Аулиекольский район Костанайской области). Детство прошло в урочище Сырымбет ныне Айыртауского района Северо-Казахстанской области.
Предки Шокана принадлежали к старинному султанскому роду. Его прадед, хан Среднего жуза Абылай, поддерживал торговые и политические связи с Россией. Старший сын Абылая, Уали, - последний хан Среднего жуза, дед Шокана, от которого он и получил свою фамилию.
Главой семьи была вдова хана Уали - Айганым (1783-1853), бабушка Шокана Уалиханова, умная, дальновидная и для того времени образованная женщина. Она знала несколько восточных языков, интересовалась русской культурой, переписывалась с Азиатским департаментом министерства иностранных дел и Сибирским комитетом в Петербурге. Айганым оказала большое влияние на духовный рост маленького Шокана.
2) Сцена «Бала?а ат ?ою»
( ?аза? тілінде « ?лди б?пем, ?лди-ау» ?ні естіліп т?рады. Шы??ыс пен Зейнеп с?йлесіп отыр.)
Зейнеп: Бізді? ?лымыз д?ниеге келді. Мен ?лымызды? атын М?хаммед?анафия деп ?ой?ым келеді.
Шы??ыс: Зейнеп, мен сені де, мына д?ниеге келген ?лымызды да жа?сы к?ремін. Ма?ан сені? айт?ан есімі? ?нап т?р. Осылай деп ?ояйы?.
Зейнеп: Шы??ыс, б?л ?лымыз болаша?та а?ылды адам болып ?ссе екен деймін. Еліне керекті адам болсын.
Шы??ыс: Б?л ?лымыз ар?ы атасы - белгілі хан Абылайдай, ?з атасы - У?лидей еліне белгілі адам болады.
Зейнеп: Шы??ыс, ?лымыз?а М?хаммед?анафия деп ат ?ой?анымызбен, мен оны еркелетіп Шо?ан деп атаймын.
Шы??ыс: Д?рыс айтасы?, Зейнеп. Баламыз еліне керекті адам болып, денсаулы?ы зор болсын.
Зейнеп: ?умин, айт?аны? келсін!
3) Генеалогическое древо великого казахского этнографа и путешественника Чокана Валиханова. (слайд)
В романе
С. Муканова «Промелькнувший метеор» рассказывается о том, как род Чокана Валиханова чтил своих предков, как имя чингизида заставляло юного Чокана чувствовать свою ответственность перед великими предками.
Генеалогическое древо великого казахского этнографа и путешественника.
Чокан (Мухаммед-Канафия) Валиханов
Чингиз Вали-улы
Валихан
Аблай(Абильмансур), глава Большого и Среднего жузов, объединивших три четверти казахского населения.
Абильфаиз, глава Бухарского ханства
Есим
Жаныбек
Джучи ( основательЗолотой орды на Волге)
Чингизхан ( по преданиям, произошел от солнечного луча).
Известно, что, съездив на родину в Бухару, хан Аблай привез Черный шанырак, который передавался из поколения в поколение со времен Чингизхана.
«…вырезанный из дубовой колоды… из года в год, из века в век впитывал и конский жир…и копоть дымного очага юрты…он стал иссиня-черным, приобрел твердость и блеск железа… название звучало знаком могущества и власти».
Наследником Черного шанырака стал сын Аблая - Валихан (Валиев, Валиханов). Черный шанырак хранили, как зеницу ока, как оберег, который должен был приносить успех и процветание роду.
(На сцене в люльке маленький Чокан и рядом его родители)
4) Сцена «Судьба»
И я, - Судьба, - пришла поздравить вас!
Прекрасное дитя!.. Ему сейчас
Талантов многих подарю венок!
(Снимает с головы венок из разноцветных цветов, показывает его и говорит)
Вот знания сияющий цветок!..
Другой цветок - его судьба звезда!..
Ещё цветок - великого труда!
А вот цветок дорожный, полевой
Далёкого пути он знак благой!..
Цветы познаний, мудрости, добра
Прими, малыш!!! Тебе расти пора!..
(Судьба снимает венок, кладёт его в люльку; все удаляются со сцены).
Звучит радостный кюй.
III. Шокан Уалиханов - путешественник-географ.
(стол № 2)
Ведущий 2: Сибирский кадетский корпус считался одним из лучших заведений России того времени. В 12 лет Шокан поступил в Омский кадетский корпус, где поразил преподавателей своими успехами в учёбе. Шокан пришёл в кадетский корпус, не зная русского языка. Педагоги с удивлением замечали в мальчике быстро растущие таланты будущего исследователя и учёного.
1) Сцена на английском языке. Shokan Ualikhanov is at the Omsk Military College.
Author: The maths teacher enters the classroom and begins to explain the task. Shokan is at the last desk alone. He doesn't notice anyone. His thoughts are far away.
Teacher: Ualikhanov!
(Shokan stands up).
Teacher: Why are you not ready for the lesson? Do you think you know maths better than others?
Shokan: No, I don't. What do I need math for? I have been studying it for many years and I don't understand it at all. Do you think I understand it now?
(Mates laugh)
Teacher: Come along!
(They go out of the room)
Author: Children are afraid that Shokan is lead to the kartser. But teacher lead Ualikhanov to his study. He seats Shokan at table and puts new issues of «Sovremennik» in front of him. Shokan begins to look these magazines through. He is so interested in them that he doesn't pay attention his teacher. The teacher goes out and leaves Shokan alone.
Ведущий 2: В 19 лет Шокан успешно закончил кадетский корпус и в соответствии с семейными традициями, стал российским офицером, исполняющим поручения царской администрации.
Ведущий 1: Но одновременно его увлекали вопросы истории, географии и экономики казахских степей и соседних стран. Его манила идея дальних путешествий и научных исследований. Шокан приступает к осуществлению своей заветной мечты…
Ведущий 2: После окончания кадетского корпуса Уалиханов работал в аппарате генерал-губернатора Западной Сибири Гасфорта, принял активное участие в решении вопроса о мирном присоединении казахов Старшего жуза и иссык-кульских киргизов к России. С целью пресечь влияние Кокандского ханства в Семиречье царская администрация привлекла молодого казахского офицера к переговорам с местным населением. Выполняя эту миссию, Шокан одновременно использовал свои поездки для изучения географии, истории, обычаев и быта казахов и киргизов.
Ведущий 1: С 19-летнего возраста до 22-х лет он путешествует по Семиречью, Тарбагатаю, Центральному Казахстану, Киргизии. Шокан много путешествует вместе с выдающимся учёным-географом П.П.Семёновым - Тян-Шанским. И по его рекомендации Шокан Уалиханов становится членом научного Российского географического общества.
Ведущий 2: В возрасте 22-х лет Шокан совершает свою знаменитую полную опасностей поездку в Кашгарию. Кашгар был закрыт для учёных и охвачен народной смутой. Иноземцев в Кашгаре в любую минуту могла ждать смерть. Для Шокана Уалиханова была тщательно разработана легенда о купце Алимбае, отец которого якобы уехал в Россию и умер, а сын теперь стремится вернуться на родину в Кашгар. И всё-таки путешествие было крайне опасным. Шокана Уалиханова спас случай. Казачий отряд, узнав о задержке каравана, поспешил ему навстречу и спас учёного от неминуемой гибели.
2) Сцена про купца
(Появляются кашгарцы - слуги мятежного султана Валихана; на сцену выходит Шокан, притворяющийся Алимбаем. Слуги султана его подозрительно разглядывают).
Слуга 1: Опять чужак!!! Да что ж это такое ?!
Всеславному Кашгару нет покоя!!!
Слуга 2: Султана милость известна иноземцам!.. Эй, чужак!
А, может быть, ты и Кашгару враг?!
(Шокан смиренно кланяется):
Я Алимбай - Мурза, простой купец!
Кашгарцем был мой умерший отец!
Вернулся я на родину свою!
Кашгару я вреда не причиню!!!
Слуга1: Посмотрим! Ты пока под подозреньем!!!
Оставь свои пустые уверенья!!!
Слуга 2: Тебя, чужак, нам велено стеречь!
Глядишь, укоротим тебя до плеч!!!
(Слуги султана, смеясь, уводят его со сцены).
Ведущий 1: Шокан почти не знал русского языка. В Омском кадетском корпусе он самостоятельно овладел русским, французским, арабским, английским, уйгурскими языками. Человек острого ума, огромного таланта - Шокан Уалиханов не знал покоя. Ему нужно было определить своё место в жизни, решить, как он сам говорил, гамлетовский вопрос «быть или не быть?»
В Англии с именем Шокана Уалиханова связано много воспоминаний. И в память о его трудах мы предоставим вам современный географический реп.
3) Geography Rap.
4) Сцена «Бунт».
(Два воина выволакивают на сцену Шокана, вырываю и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.