На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Задержки речевого развития у детей. Отсутствие или рудиментарность лепета. Невыполнение простых словесных команд. Причины патологии детской речи и отсутствие речевой практики. Этапы развития речи в истории человечества. Общение ребенка со взрослыми.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Медицина. Добавлен: 01.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Этапы развития речи ребенка
2. Причины патологии детской речи
3. Выявление дефицита в развитии речи
Заключение
Список использованной литературы
Введение

В последние годы и родители, и педагоги часто жалуются на задержки речевого развития: дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всем мире. Как показали специальные исследования, 25% четырехлетних детей страдают серьезными нарушениями в речевом развитии. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в шесть раз!
К сожалению, продолжается тенденция к увеличению количества детей с патологией в анамнезе. Если в 2002 году в ДОУ № 34 г. Москвы было выявлено 89% таких детей, то в 2007 году это количество увеличилось до 94%. Таким образом, отмечается рост неблагоприятных факторов, которые могут влиять на речевое развитие ребёнка. Актуальной становится профилактика речевых нарушений у детей с раннего возраста.
1. Этапы развития речи ребенка

Речь в своем развитии проходит определенные этапы:
· экспрессивно-мимический;
· предметно-действенный;
· речевой.
К концу первого месяца отчетливо проявляются экспрессивно-мимические средства общения. По характеру плача младенца можно понять некоторые желания.
С двух месяцев общение устанавливается с помощью взгляда и первых мимических движений, затем ребенок начинает улыбаться и взмахивать руками. Крик становится всё более интонированным, выразительным.
В 3-4 месяца начинают формироваться избирательное внимание к речи окружающих. Ребенок начинает узнавать голос матери. Появляются первые активные попытки повторить отдельные элементы речи взрослых. Постепенно становятся не только разнообразными интонации, но и усложняются сами звуки, появляется гуление.
К концу 4-го месяца младенец воспроизводит многообразие звуков. В этот период развития у ребенка складывается коммуникативная потребность: интерес к взрослому, эмоциональное отношение к нему. Ситуативно-личностная форма общения оказывает влияние на дальнейшее развитие ребенка.
Основания для беспокойства:
· не реагирует на звуки;
· не поворачивает голову в сторону взрослого;
· недостаточная интонационная выразительность;
· однообразное гуление;
· отсутствие смеха;
· не формируется избирательное внимание к речи окружающих.
В 7-10 месяцев. Вторая половина младенчества - это изменение отношения ребенка к окружающему миру. У него начинается период активного интереса. Малыш не только общается со взрослыми, но и начинает исследовать различные окружающие его предметы. В процессе совместной деятельности взрослого и ребенка начинает формироваться предметно-действенные средства общения. В лепете ребенка 6-7 месяцев уже проявляются первые специфические интонационные черты окружающего его языка. Появляются ритмические повторения слогов: эй-йа,ба-ба,а-тять…и т.д. Так закладывается и формируется имитационное подражание звучащей речи: тон, ритм, темп, мелодика, интонация. С развитием словесной речи эти компоненты будут подчиняться слову, фразе. Развиваются способности не просто слышать звуки, но и воспринимать звучащую речь. На 7-8 месяце ребенок понимает многие слова, узнает названия некоторых предметов, которые ему показывают.
Основания для беспокойства: ·
· отсутствие или рудиментарность лепета (нет отраженного лепета);
· невыполнение простых словесных команд;
· отсутствие подражательных игровых действий.
В 10-12 месяцев. К концу первого года жизни малыш в эмоционально значимой ситуации начинает выражать свои желания, намерения речевыми средствами, например: на, дай, там, мама, папа, бах, ав-ав, би-би и т.д. Причем одинаковыми по звучанию словами ребенок обозначает различные понятия: "дай" - возьми, отдай, приглашение поиграть и т.д. Кольцова М. «Ребенок учится говорить» - М.: 1979. С. 109-110.
Основания для беспокойства:
· не реагирует на свое имя;
· отсутствие лепетных слов.
После года развитие речи идет стремительно. Ребенок произносит все больше и больше осмысленных звукосочетаний, слов, состоящих из одного-двух слогов. Значение слов все еще варьируется в зависимости от ситуации и переживаемых ребенком эмоций. Язык мимики и жестов начинает постепенно угасать. Годовалые дети понимают значение многих слов, к полутора годам могут показать некоторые части тела, выполняют простые инструкции , понимают содержание несложных рассказов по сюжетным картинкам. К 1,5 годам в самостоятельной речи ребенка около 20 слов, в 2 года - 50 слов. Характерно, что большинство фраз произносится в утвердительной форме.
На третьем году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают истории (5-10 минут). У них увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству - изобретаются новые слова. К 3-м годам возникает потребность к самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых, развивается самооценка. Это находит отражение в речевом поведении, в выборе лексических и эмоционально-выразительных средств. Ребенок начинает говорить о себе в первом лице. К этому времени активный словарь включает 1500 слов. Вместо простой двухсложной фразы он начинает использовать развернутые предложения. С овладением фразовой речью совершенствуется усвоение грамматической системы языка. Появляются характерные признаки речевого обобщения.
Основания для беспокойства: ·
· стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам. При появлении этого явления ребенок большей частью вместо целого слова воспроизводит его часть или искажает, используя аморфные слова. Например : "девочка"- дека, "купи"-пику;
· из накопленных слов ребенок не строит фразу;
· отсутствие глаголов и предлогов в речи;
· грамматическое оформление предложений грубо искажено;
· Наличие межзубных свистящих звуков и боковых шипящих (во время речи кончик языка находится между зубов, обильное слюнотечение);
· ограниченная подвижность языка наверх (короткая уздечка языка).
В 4 года фразы, произнесенные ребенком, включают уже предложения, состоящие из 5-6 слов. В этом возрасте они начинают сопровождать свою игру речью. Словарный запас достигнет к 4-м годам 2000 слов.
К 5-ти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь. Его лексика обогащается синонимами, антонимами и т.д.
В 5 лет заканчивается формирование фонетико-фонематической стороны родного языка, что в значительной мере готовит к овладению чтением.
К концу 5-го года высказывание ребенка начинают напоминать по форме короткий рассказ. Дети пользуются развернутой фразой с предлогом, у них развита связная речь.
К 6-ти годам происходит овладение значением производных слов и в словообразовательной деятельности, снижается интенсивность словотворчества, формируются операции самоконтроля и критического отношения к своей речи. Кольцова М. «Ребенок учится говорить» - М.: 1979. С. 115-117.
Основания для беспокойства: ·
· Нарушено звукопроизношение (с, з, ц, сь, зь, ш, ж, ч, щ, р, рь ,л, ль, к, г,…)
· Снижено фонематические восприятие (смешения в речи "саша" - саса, шаша; "железо" - зелезо; "течет" - чечёт…)
· Бедный словарный запас;
· Не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы, действия, признаки по обобщающему признаку (овощи,фрукты,посуда, одежда,транспорт…);
· Не знает предлогов - в, на, из, … из-за, из-под, неправильно согласовывает слова в роде, числе и падеже и т.д.
· Нарушена слоговая структура слова (трудно повторить сложные длинные слова)
· Не может связно рассказать о происходящих событиях, составить рассказ по серии картинок, пересказать адаптированную сказку или рассказ.
2. Причины патологии детской речи

Особое внимание родителей следует обратить на причины патологии детской речи:
* Различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода. Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода от 4 нед. до 4 мес. Возникновению речевой патологии способствуют токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость по резус-фактору и др.
* Родовая травма и асфиксия во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям.
* Различные заболевания в первые годы жизни ребенка (особенно пагубными для развития речи являются частые инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалиты и ранние желудочно-кишечные расстройства).
* Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга. * Наследственные факторы.
* Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, нарушениям эмоциональной сферы и дефициту в развитии речи. Мелехова Л. В., Фомичева М. Ф. «Речь дошкольника и ее исправление». - М.: 1997. С. 75-77.
3. Выявление дефицита в развитии речи

Первое полугодие жизни ребенка представляет собой этап эмоционально-личностного общения с окружающими людьми, которое удовлетворяет его потребность во внимании и доброжелательности. Так как эмоционально-личностное взаимодействие оказывает решающее влияние на формирование всех сторон психики младенца, этот этап общения получает статус ведущей деятельности ребенка первого полугодия жизни.
К моменту рождения мозг и особенно кора головного мозга ребенка представляет картину глубокой незрелости. Развитие речи ребенка связанно с органическим развитием его мозга, но тем не менее в основном определяется воспитанием ребенка окружающими его взрослыми. Развитие мозга в раннем возрасте происходит очень интенсивно. Однако не следует думать, что органическое развитие мозга является достаточным условием для психического развития ребенка, в частности для развития его речи.
Н. М. Щелованов говорил, что сложные функции коры полушарий мозга организуются во время индивидуальной жизни, в результате взаимодействия организма с окружающей средой, в результате действий сложнейших внешних раздражений на воспринимающие органы и ответного на них реагирования. Винарская Е. Н. «Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии». - М.: 1995. С. 87-88. Если внешних раздражений нет или они недостаточны, то организация работы коры полушарий мозга, важнейшего для человека во всех отношениях органа, задерживается или идет неправильно даже в том случае, если кора мозга по своей анатомической конструкции уже подготовлена к функционированию. Следовательно, воспитание надо начинать своевременно, так как его «дефицит» может возникнуть с первых месяцев жизни ребенка.
Имеется много исследований, которые с большой убедительностью показали, что все психические процессы у ребенка - восприятие, память, внимание, мыслительные операции, воображение - развиваются через речь. Результаты таких исследований детской речи и данные, полученные другими исследователями, показали, что основной формой воспитательного воздействия, обеспечивающего своевременное развитие речи, является общение, т. е. такое взаимоотношение взрослого с ребенком, при котором ребенок не только пассивно претерпевает воздействие взрослого, но и сам становится активно действующим лицом. Общение с ребенком должно лечь в основу всех форм воспитательного воздействия на него, начиная с первого месяца жизни.
С чего же начинается общение? Известно, что в первые две-три недели жизни ребенок не проявляет никакой инициативы по отношению к взрос и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.