Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности организации тестирования знаний. Рекомендации по использованию тестовых заданий на разных этапах обучения и в различных видах занятий, оценка их результатов. Анализ роли и места тестовых заданий по истории в проверке знаний и умений учащихся.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.08.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


10
Содержание
Введение
Глава 1. Тесты в обучении истории
1.1 Тесты
1.2 Система использования тестов в школьном обучении истории
1.3 Разработка тестов по истории с учётом принципов психодиагностики
Глава 2. ЕГЭ как разновидность тестов
2.1 Централизованное тестирование по истории
2.2. ЕГЭ по истории России
2.3. Анализ тестовых заданий
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Российская школа в последние годы претерпевает процесс системных преобразований, определенных «Концепцией модернизации образования до 2010 года», разработанной правительством страны. Из-за смены социального заказа к образованию актуально звучит вопрос подбора методов, методик преподавания предметов. Особенно данная проблема касается гуманитарных дисциплин. Основным элементом изменения является введение единого государственного экзамена О едином государственном экзамене (ЕГЭ). Закон РФ от 8 февраля 2007 года // Российская газета. 2007. 18 марта..
Актуальность работы состоит в том, что одним из значительных факторов являются результаты, которые позволяют узнать качество обучения, существенные различия, методики. Их нужно изучать и расширять. Считается, что тестовые задания ограничивают знания, но это не так, и чтобы это доказать, нами был использован сборник тестов по истории, предназначенный для школ, лицеев, гимназий, средних специальных учебных заведений.
Объектом курсовой работы являются тестовые задания.
Предметом работы являются виды, формы тестовых заданий, их роль в проверке знаний и умений учащихся.
Цель работы - показать роль и место тестовых заданий по истории в проверке знаний и умений учащихся. Тесты помогают всем не только проверить свои знания, но и узнать много нового и интересного. Основное внимание уделяется организации тестирования и использованию тестовых заданий на разных этапах обучения и в различных видах занятий.
Задачами работы являются:
- рассмотреть организации тестирования;
- проанализировать результаты тестирования;
- показать роль и место тестовых заданий по истории в проверке знаний и умений учащихся;
- изучить виды и формы тестовых заданий.
Изучение представленных задач позволит сформировать собственное мнение, выработать свое отношение к проблеме обучения, методам преподавания истории в связи с реформой образования.
Историография:
О едином государственном экзамене (ЕГЭ). Закон РФ от 8 февраля 2007 года // Российская газета. 2007. 18 марта.
Об образовании. Закон РФ от 5 декабря 2000 года // Российская газета. 2000. 3 февраля.
Единый государственный экзамен. Сборник нормативных документов, М., 2002. С.143.
Болотов В.А. Единый государственный экзамен. Сборник статей. М., 2002. С.114.
Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав (глава 1. «Тесты в обучении истории», глава 2. «ЕГЭ как разновидность тестов») заключения, списка использованных источников и литературы
Глава 1. Тесты в обучении истории
1.1 Тесты
Тестирование - это самая эффективная форма проверки и самопроверки знаний по истории. Тест - это игра, достаточно увлекательная и познавательная. Отвечая на вопросы тестов, можно узнать много нового для себя и оценить свои собственные знания по отечественной истории. Использование такого вида работы, как тестирование, поможет совершить невозможное - осуществить тотальный опрос учащихся по самым разным проблемам и превратить этот процесс не в «шоковую терапию» экзамена, а в интересную игру см.: Шмелёв А.Г. Тесты для старшеклассников и абитуриентов. М., 2000. С.124 - 132.. Как можно использовать тесты:
1. Итоговое тестирование. Тесты составлены так, что они охватывают темы, изучаемые в течение определённого периода времени. Составляются четыре блока тестов, по 30 вариантов в каждом блоке. Таким образом, за время изучения курса истории России (1796-1894) можно провести четыре итоговых тестирования. Варианты тестов указаны в скобках, например: тест № 1 (12), тест № 4 (25) и т.д.
На итоговом занятии, дата которого должна быть известна заранее, каждый ученик получает один тест, состоящий из десяти вопросов. Ему необходимо выбрать любые восемь вопросов и подчеркнуть правильные ответы в них. За восемь правильных ответов - оценка «5», за семь - оценка «4», за шесть - оценка «3». Учащийся, ответивший менее чем на шесть вопросов, итоговое тестирование не проходит, и на усмотрение учителя ему может быть предложен дополнительный тест. На итоговое тестирование отводится не более 45 минут. Оценка за итоговое тестирование ни в коем случае не должна рассматриваться как итоговая за четверть, полугодие или учебный год. Она должна составлять не более 40 % от всех видов работ, которые выполнял учащийся в течение определённого времени, и, исходя из этого, влиять на итоговую отметку.
2. Тестирование в ходе обучения. Вопросы тестов могут быть использованы для организации тестирования в ходе обучения. Например, после изучения какой - либо темы учащимся предлагается выбрать правильные ответы в соответствующих теме вопросах. В этом случае преподаватель сам заранее устанавливает, за какое количество вопросов какую оценку он будет выставлять. Такое тестирование менее эффективно, но в определённых случаях может быть организовано, например, для слабоуспевающих учащихся.
3. Историческая олимпиада. В конце каждого блока тестов предлагаются вопросы с вариантами ответов к исторической олимпиаде. Эти вопросы могут быть использованы преподавателем по-разному: для тестирования наиболее успевающих учащихся; для получения учащимися дополнительной оценки; для проверки знаний учащихся, занимающихся в исторических кружках, и, наконец, при проведении исторической олимпиады.
Вопросы в этом разделе достаточно сложные, предполагают дополнительные знания по истории, чтение дополнительной исторической литературы, поэтому, компонуя из них тесты, преподаватель должен включать в них меньшее количество вопросов, чем в обычный итоговый тест, например всего семь вопросов, из которых ученику необходимо выбрать пять и найти на них правильный ответ, что соответствовать оценке «5», на четыре вопроса - оценке «4», на три вопроса - оценке «3».
4. Самопроверка. Тесты могут быть использованы и для самопроверки знаний по истории самими учащимися. Кроме того, преподаватель может использовать тесты и как домашнее задание с последующим разбором неправильных ответов. В виде домашнего задания можно давать учащимся и вопросы исторической олимпиады для получения ими дополнительной оценки.
Тесты могут быть использованы и абитуриентами для того, чтобы проверить свои знания по истории и подготовиться к вступительным экзаменам в гуманитарные вузы.
Если тестирование вводится в классе или группе, то оно должно быть обязательным для всех учащихся как один из видов контрольной работы см.: Акопова Л.И., Ястребова С.А. Внутришкольный контроль по истории. М., № 3,1998. С.26.. Учащиеся с самого начала учебного года должны знать, что, если они не пройдут хотя бы одного тестирования, они не смогут получить итоговую годовую оценку.
Тесты с несколькими вариантами ответов - самые традиционные в обучении истории. Они универсальны, так как позволяют проверить знание учениками всех структурных компонентов учебного исторического содержания см.: Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М., 1999. С.42..
Определите, какие контрольные знания и элементарные умения диагностирует каждое следующее задание:
Рим был основан:
а) в 390 г. до н.э.;
б) в 509 г. до н.э.;
в) в 753 г. до н.э.
2) Какое из событий было раньше всех?
а) военные походы Тутмоса III;
б) постройка пирамиды Хеопса;
в) реформа Эхиатона.
3) Какие события произошли в одном веке?
а) основание Рима и захват Ниневии персами;
б) реформы Солона и установление республики в Риме;
в) Сомалийская битва и битва при Херонее.
4) Кто из них были современниками?
а) Хаммурапи и Тутмос;
б) Эней и Ромул;
в) Соломон и Перикл.
5) Римское государство было расположено:
а) в Северной Африке;
б) на Аппенинском полуострове;
в) на Балканском полуострове.
6) Первым занятием древнейших людей было:
а) земледелие;
б) скотоводство;
в) охота.
7) Главный бог древних египтян:
а) Осирис;
б) Анубис;
в) Амон - Ра.
8) Река в Египте:
а) Инд;
б) Нил;
в) Ганг.
9) Шадуф - это:
а) приспособление для подачи воды на поля;
б) жертвоприношение богам;
в) оросительный канал.
Кроме тестов с несколькими вариантами ответов существуют ещё и другие тестовые задания:
Тест на восстановление соответствия.
Соедините стрелками имена изобретателей, название и даты их изобретений:
Джеймс Уатт
1733
Прядильная машина
Джеймс Стефенсон
1793
Процесс пудмипования чугуна
Э. Картрайт
1807
Прялка «Дженни»
Роберт Фултон
1784
Механический ткацкий станок
Ричард Аркрайт
1764
Паровоз
Генри Корт
1814
Паровой двигатель
Сэмюель Кромптон
1784
Машина для отделения хлопчатобумажных волокон от семян
Эли Уитни
1785
Мюль - машина
Джеймс Харгривс
1779
Пароход
Тест «Исключение лишнего» или продолжение ряда в установленной закономерности.
А. Что лишнее?
Кондиция, Ледяной дом, Бироновщина, Московский университет.
Б. Продолжите ряд, определив закономерность:
1700-1721, 1756-1762, 1768-1774,…;
Пётр I, Екатерина II, Пётр II,…;
Витебск, Смоленск, Бородино,…;
Дворянское ополчение, Стрельцы,….
Тест на группировку исторической информации см.: Корнилов В.А., Шумарина О.П., Жог В.И., Дмитриенко В.П. Тесты. М., 1993. С.9-12..
Распределите по соответствующим колонкам таблицы имена собственные, обозначения исторических реалий и т.п.
Египет
Междуречье
Индия
Китай
Персия
Финикия, Палестина
Дарий, Амон, Саул, бумага, шахматы, Кир, Конфуций, Вавилон, Амока, Моисей, Персеполь, Карфаген, Нефертити, Камбиз, Ассирия, Иерусалим, Ганг.
Тест на установление хронологической последовательности.
Расположите перечисленные события в порядке их совершения:
Установление в Риме республики,
Законы Двенадцати таблиц,
Битва при Пидне,
Основание Рима,
Битва при Каннах,
Нашествие галлов.
Тест на субъективное ранжирование исторических фактов.
Какие из нижеприведённых черт были наиболее важным для средневекового человека? Пронумеруйте их в порядке убывания:
Благочестие _ , забота о спасении души _ , служение богу _ , достижение социального возвышения _ , богатство и успех в делах _ , тяжёлый и упорный труд _ , семейное счастье _ .
Тест на определение логической последовательности.
Постройте цепочку, расположив перечисленные ниже события и явления так, чтобы слева оказалось наиболее раннее из них, далее - следующее за ним по времени и т.д. Соседние звенья должны быть связаны друг с другом как причины и следствия:
А. Возникновение земледелия и скотоводства.
Б. Собирательство и охота начинают давать больше продуктов, чем необходимо для пропитания общины.
В. Разделение общинного хозяйства на ряд семейных хозяйств.
Г. Появление излишков.
Д. Увеличение урожайности земли.
Е. Переход от родовой общины к соседской.
Ж. появление плуга и орудий из металлов.
Тест с ограничением на ответ.
Заполните пропуски:
Страна Шумер находилась в южной части…. Люди освоили эти земли… лет назад. Жили они в домах из….На полях выращивали…, …, …. Чтобы вода постоянно питала землю, земледельцы научились строить… и …. Шумеры научились приручать домашних животных: …,..., …. Здесь были построены одни из первых городов мира, например: …, ….
Тест на аналогию.
Найдите подходящее слово в знаменателе второй дроби, восстанавливающее отношения, аналогичные заданным в первой дроби:
Тест со свободными ответами.
Почему в орбиту кризиса 1930-х гг. оказались вовлечёнными страны Азии, Африки, Латинской Америки?
Отметьте наиболее существенные причины из перечисленных ниже и выскажите собственное мнение:
А. Эти государства перестали получать большие кредиты от промышленно развитых стран.
Б. Эти страны в силу однобокости развития экономики были поставщиками продовольствия и сырья, цены на которые резко упали.
В. В этих странах не была достаточно развита инфраструктура (дороги, мосты, средства связи и др.).
1.2 Система использования тестов в школьном обучении истории
При составлении тестов учитывается требование стандарта к уровню подготовки учащихся основной школы. Во внимание принимались возрастающая сложность учебного материала при переходе от одной темы к другой и возрастные особенности учащихся пятых классов, которым в течение года предстояло усвоить довольно большой объём новой для них информации и овладеть учебными умениями сравнительно-аналитического характера. Учитывая это обстоятельство, большая часть тестов была направлена на проверку умений учащихся выполнять задания с подсказкой или по памяти. Так, тест «Страны Древнего Востока» включает в себя девять заданий, где были сформулированы цель, ситуация и действия по их решению, а от учащихся требовалась только правильность каждого решения из предложенных вариантов ответа.
О равнозначности тестирования с другими формами проверки уровня подготовки учащихся свидетельствует тот факт, что оценки по решению тестов в основном соответствуют четвертным отметкам, выведенным на основе устного и письменного опросов. Так, около 10% учащихся усваивают тематику на «отлично», 50% - на «хорошо», 30% - на «удовлетворительно», 10% - на «неудовлетворительно» см.: Лакатос И. Методология научных исследовательских программ // Вопросы философии. № 4, М., 1995. С.67.. На основании этих данных можно утверждать, что тестовая форма этапно-тематической проверки может эффективно применяться при обучении истории древнего мира.
Используя тесты на контрольном уроке, учитель имеет возможность получить объективные данные об уровне усвоения темы каждым учеником и класса в целом.
После самостоятельной работы учащихся над ошибками, допущенными при первом тестировании, можно провести повторное решение тех же тестов.
В этом случае учитель имеет возможность оценить как степень усвоения учебно-исторического материала за определённый промежуток времени, так и эффективность самостоятельной работы школьников.
Тест по теме «Страны Древнего Востока».
Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Индии являются:
а) мягкие и плодородные почвы;
б) пустыни;
в) высокие горы;
г) плодородные реки.
2. Жители Двуречья строили дома:
а) из глиняных кирпичей;
б) из папируса;
в) из ливанского кедра;
г) из камней.
3. Вавилонские купцы привозили в Двуречье из разных стран:
а) строительный лес;
б) рогатый скот;
в) финики;
г) пурпурные ткани.
4. Великая Китайская стена строилась для того, чтобы:
а) предотвратить побеги рабов;
б) поддержать правопорядок в стране;
в) удержать отвоёванные у гуннов земли.
5. По верованиям древних индийцев, из стоп бога Брахмы появились:
а) брахманы;
б) знатные воины;
в) земледельцы;
г) слуги.
6. Культурно-историческими достижениями древних индийцев являются:
а) шахматы;
б) компас;
в) цифры;
г) бумага;
д) поэма «Рамаяна».
7. Система письма, используемая жителями Финикии, называлась:
а) клинопись;
б) алфавит;
в) иероглифическое письмо;
г) рисунчатое письмо.
8. В разные периоды истории столицами древневосточных стран были:
а) Вавилон;
б) Ниневия;
в) Мемфис;
г) Тир.
9. Выберите имя правителя, не являющегося царём палестины в Х в до н.э.:
а) Соломон;
б) Саул;
в) Аммурбанапал;
г) Давид.
1.3 Разработка тестов по истории с учётом принципов психодиагностики
Уже более десяти лет в нашей стране разрабатываются тестовые методы проверки знаний и умений, учащихся по конкретным школьным и вузовским дисциплинам. Критериев оценок много, содержание тестов постоянно меняется, что, впрочем, нормально. Но современная ситуация в образовании вновь ставит на повестку дня вопрос об объективности оценки учебных достижений: 2004 год - итоговый в эксперименте с единым государственным экзаменом (ЕГЭ). Нужда же в научно обоснованных критериях оценки и инструменте контроля качества обучения и воспитания, их результатов сейчас, когда реформируются и форма и содержание государственных экзаменов, стоит как никогда остро.
Изучение отечественного опыта организации контрольно - измерительных процедур в образовании показывает несоответствие возможностей применяемых измерительных инструментов (тестов) с заявленными целями государственной итоговой аттестации. Тесты учебных достижений по Отечественной истории как форма итогового контроля измеряют и оценивают преимущественно степень усвоения предметных знаний, т.е. уровень развития памяти. Подразумевается и контроль разных операций и функций мышления. Есть задания, которые заставляют испытуемого совершать определённые умственные действия, проверяют его умственные способности. Однако таких заданий либо слишком мало, либо нет разработанной методики оценки их результатов. Более того, многие тестовые задания ЕГЭ сводятся к проверке знания фактов, стандартных операций и не ориентированы на проверку самых главных результатов образования - социально значимых качеств человека см.: Кузьмина Э.М., Набатова О.В. Преподавание истории в школе. № 5, М..2004. С.63..
В большинстве своём возможности отдельно взятого теста ограничены. Поэтому при итоговом контроле следует использовать различные их виды для наиболее полной и разносторонней оценки развития личности.
Возможности того или иного теста зависят от четырёх главных параметров: объективности, надёжности, валидности и точности психодиагностической методики. Объективность заключается в стандартизации тестовой процедуры. Надёжность достигается при устойчивости результатов тестирования, их неоднократной повторяемости. Валидность - определённость области измерения; соответствие требований, которые мы выдвигаем к измерению, содержанию и сущности самого объекта измерения, а также совпадение результатов измерения одного объекта различными методами. Говоря проще, Валидность свидетельствует о том, что мы измеряем то, что хотели измерить. Точность - статистический параметр, определяющий минимальную погрешность или систематическую ошибку при диагностике.
Что интересно, из всей изученной литературы, касающейся ЕГЭ и централизованного тестирования (ЦТ), нигде не встречается анализ всех четырёх теоретических конструктов теста. В большинстве случаев речь сводится к раскрытию понятий «объективность» и «стандартизация». Между тем анализ контрольно - измерительных материалов (КИМов) - это, по сути, постановка одной из главных проблем тестирования вообще, в том числе и педагогического, - проблемы валидности. Она остаётся наиболее уязвимым местом почти каждой диагностической методики. Дело здесь в том, что сама поэтапная разработка (она длится около 18 месяцев, при этом надо проводить многократные апробации на больших специально подобранных выборках учеников - 1000-1500 человек) широкому кругу читателей не представлена. Дан уже результат - тест, новый демонстрационный вариант КИМов, сборники различных заданий для подготовки к экзамену см.: Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. М., 2000. С. 246..
Противоречивость ЕГЭ заключается ещё и в самом подходе к построению теста, вернее, к попытке объединить два разных вида контроля: выпускной экзамен преследует цель оценить базовые предметные знания, усвоенные учащимися в школе, а вступительный - ранжировать абитуриентов по уровню развития определённых способностей и степени владения знаниями применительно к профилю вуза.
Однако на ближайшие годы тенденция в сфере организации итогового контроля вырисовывается достаточно ясно - как постепенно охват ЕГЭ всей страны. Новый министр образования и науки не отказывается от ЕГЭ, допускает параллельно с ним и другие принципы отбора абитуриентов, в частности через систему олимпиад и традиционный устный экзамен. Это означает, что ЕГЭ постепенно интегрируется в отечественную систему образования. Поэтому необходима настойчивая работа по совершенствованию этого инструмента. Одно из возможных направлений работы - использование широко известных в психодиагностике тестов интеллекта.
Тесты интеллекта отличаются от педагогических тем, что они не диагностируют конкретные знания и навыки, а проверяют умения учащихся совершать определённые умственные действия, такие, как аналогии, классификации, обобщения и другие. Между тем сегодня, для того чтобы правильно ответить на вопросы, входящие в тест достижений, необходимы знания конкретных фактов, дат и др. Старательный ученик, обладающий хорошей памятью, без труда может найти правильные ответы в заданиях теста достижений. Однако если у него плохо сформированы умения работать с понятиями, анализировать их, находить существенные признаки и т.д., то задания теста интеллекта могут вызвать значительные затруднения см.: Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. М., 2000. С.213..
Спецификация теста по истории России для IX - XI классов средней школы:
Цели: диагностика уровня развития абстрактно-логического мышления; проверка знаний по курсу истории России.
Тест диагностирует:
- умение устанавливать логические связи;
- умение анализировать;
- умение образовывать аналогии;
- умение обобщать;
- умение использовать понятия;
- умение систематизировать знания по отечественной истории (термины, даты и факты).
Структура теста: тест включает в себя задания, содержание которых охватывает в самом общем виде курс отечественной истории с древнейших времён до начала XXI века. Он состоит из пяти тестовых заданий (ТЗ).
1ТЗ - на образование сложных аналогий; рабочий материал задания включает в себя 20 пар, отношения которых нужно определить.
2ТЗ - содержит ряды, построенные по определённой логике, уяснив которую, испытуемые должны продолжить каждый ряд двумя элементами. Всего дано 10 рядов.
3ТЗ - на обобщение; состоит также из рядов, где один содержательный элемент лишний, а остальные 3-4 элемента имеют общее основание, которое и нужно определить.
4ТЗ - заключает в себе операции сравнения, анализа и синтеза мышления. Рабочий материал состоит из 10 пар, для каждой из которых нужно установить сначала существенное сходство, а затем различие.
5ТЗ - на проверку способности абстрагироваться. Задание включает 10 рядов. Нужно выявить и подчеркнуть два общих признака, которые существенно характеризуют главное понятие.
На выполнение всего теста должно отводиться 40 минут.
Глава 2. ЕГЭ как разновидность тестов
2.1 Централизованное тестирование по истории
С 2001 года в Российской Федерации проходит эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в форме стандартизированной процедуры - так называемого тестирования. 19 января Госдума приняла во втором чтении законопроект о едином государственном экзамене (ЕГЭ). С 2009 года ЕГЭ станет единым способом проверки знаний у выпускников школ и абитуриентов вузов см.: Единый государственный экзамен. Сборник нормативных документов, М., 2002. С.143.. За 10 лет до начала этого эксперимента тестирование стало внедряться в практику контроля знаний учащихся различными организациями, в частности Центром тестирования в Москве, получившим в 2000 году статус Центра тестирования Министерства образования Российской Федерации. Центр тестирования Мин и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.