Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические основы эстетического воспитания школьников в воспитательной работе. Способы педагогического руководства эстетическим воспитанием. Формирование целостной гармонической личности ребенка. Проникновение искусства во все сферы детской жизни.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.02.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



/
Содержание
    Введение
    1 Теоретические основы эстетического воспитания школьников в воспитательной работе
    2 Сущность эстетического воспитания школьников в воспитательной работе
    3 Формы эстетического воспитания школьников в воспитательной работе
    4 Способы педагогического руководства эстетическим воспитанием школьников
    5 Методы проведения эстетического воспитания школьников в воспитательной работе
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение
Введение

Когда школьник становится старшеклассником, мир, который ему знаком, с которым, он прочно связан, уже достаточно велик. Он многое понимает, во многом разбирается, имеет определенный запас знаний, и умений, собственное мнение, свои симпатия и антипатия. И среди всего, с чем ему приходится встречаться в жизни, обязательно оказываются явления, определяемые словами, «эстетическое»
, «эстетика».
Возможно, у многих старшеклассников уже развит эстетический вкус, существует представление об эстетическом идеале. В последующие годы жизни эти встречи с областью эстетического станут шире и многообразней, приобретут большую разность.
Эстетическое воспитание - это приобщение молодежи и всех трудящихся к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.
Эстетическое воспитание включает в себя довольно обширный круг вопросов, начиная с глубоко теоретических и кончая бытовыми (явление моды, тот или иной тип развлекательной музыки и т.п. ) Но, не смотря на значительные различие, все они тесно связаны между собой.
Эстетические начало присутствуют во всех. Но это не значит, что все во круг- есть эстетическое. При всем многообразие использование понятий эстетика, эстетическое за ними укладывается некое единое деятельность чувственно - выразительного бытия самых разных сторон действительности, человеческого сознания и деятельности, включая художественное сознание и деятельность, т.е. искусства.
Самые крупные философы от Платона до Хайдеггера изучали искусства, создавая оригинальные концепции, теории, системы. Они пытались охватить философски весь комплекс проблем искусства и эстетической науки.
Эстетическое значение и искусства формируют, воспитывают, направляют эстетическое мироотношение, т.е. можно говорить о воспитательной функции эстетики. Фактор эстетики при определенных педагогических условиях может влиять на формирование целостной гармонической личности, которая немыслима без высокой эстетической культуры.
Воспитание личности, соответствующий идеалом данного общественного строя, всегда будет важнейшей задачи общества. только такие личности могут способствовать укреплению и развитию этого строя, только они способны отстоять его. Наше общество стремится к воспитанию гармоничных личностей.
В достижение этих целей очень большая и существенная роль принадлежит эстетическому воспитанию. Общество совершенно не безразличны эстетические вкусы и интересы его членов, прежде всего молодежи, самый активный и в то же время особенно сложный проблемной частью населения любой страны.
Важно найти путь к тому, что бы сделать встречу каждого школьника с областью эстетического, в частности с искусством, интересной, увлекательной, ненавязчивой, когда это удается, эстетическое воспитание способно приносить великолепные результаты, не зависимо от того, в каких рамках оно проводится.
Надо заметить, что ребенок особенно чуток к эстетическому в природе. Он в значительной большей степени, чем старшеклассник или взрослый, чувствует себя частью природы, ощущает свою связь с ней, меньше погружен в свою личность и отягощен разного рода заботами. очень важно в правильном эстетическом воспитание юного человека «наведение мостов» между прекрасным в природе и прекрасном, созданным человеческими руками.
Можно начать знакомить детей с произведениями изобразительного искусства, в которых особенно конкретно и наглядно связи отображаемого и предмета отображения их эстетических качеств.
Как же следует занимается эстетическим самовоспитанием, ведь старшекласснику это в полнее по силам. Начинать здесь можно с художественного образования, только следует подходить к нему особым образом. В этом случи нужно хорошо понять, что посещение музеев, выставок, спектаклей, концертов может иметь двойную цель. Во - первых, способствовать приобретение художественных знаний, а во- вторых, быть средством эстетического самовоспитания.
Изучением эстетического воспитания школьников занимались известные ученые, такие как: А.Ф.Лосев, Н.Г.Чернышевский, М.С.Каган, М.Ф.Овсянников, Н.Буало и многие другие.
Объект :процесс эстетического воспитания.
Предмет: особенности эстетического воспитания школьников в воспитательной работе.
Актуальность проблемы эстетического воспитания школьников формируется в процессе воспитания, это формирования в потребности культурных и духовных ценностей, их обогащение и развитие творческих способностей. Средствами эстетическими воспитания школьников является - труд, искусства природа, окружающая среда, быт.
Цель: Теоретически обосновать особенности эстетического воспитания школьников в воспитательной работе.
Задачи: 1) Формирования эстетического воспитания школьников.
2) Охарактеризовать методики эстетического воспитания школьников.
3) Рассмотреть и раскрыть методики и эстетического воспитания школьников.
1 Теоретические основы эстетического воспитания школьников в воспитательной работе

Эстетическое воспитания включает в себя довольно обширный круг вопросов, начиная с глубоко теоретических и кончая бытовыми ( явление моды, тот или иной тип развлекательной музыки), но не смотря на значительное развитие, все они тесно связаны между собой.
Под эстетическом воспитанием обычно понимается формирование человека в соответствии с идеалом своего рода специфической нормы, определяющей как его внешнею, физическое бытие, так и внутреннею, духовную сущность. И так эстетический идеал зависит от общества и развивается в соответствии с изменениями, происходящими в обществе.
В не разрывной связи с прямыми стоят косвенные задачи эстетического воспитания. В педагогике эстетического воспитания рассматривается не изолированно от других сторон воспитания. А в тесной связи с ними. Нельзя себе представить умственное воспитание детей без раскрытия красоты изучаемых явлений, трудовое воспитание без познания прекрасного в целях, содержании и процессии труда ; формирование нравственности - без умения видеть красоту поступку; физическое развитие - без представления о совершенстве человеческого тела. Вместе с тем нельзя себе представить и эстетическое воспитание, оторванное от жизни, от активной творческой деятельности и борьбы за достижение идеалов. Осуществляется эстетическое воспитание в тесной связи с жизнью, показывая детям красоту учебного и физического труда, нравственного и физического совершенства, мы способствуем наиболее эффективному решению проблем умственного и нравственного, трудового и физического воспитания.
Первая особенность эстетического воспитания состоит в том, что искусство, поскольку оно несет на себе идеологическую нагрузку, хотим мы того или нет, органически включается в цикл общественных наук. Оно наиболее ярко отражает основные идеи эпохи и поэтому закономерно входит в основу наук, изучаемых в школе. Другая важная особенность заключается в том что искусство является единственным и неповторимым источником познания облика, колорита, характерных черт духовных жизни любой эпохи. Художественное образование - важно, но далеко не единственная чать эстетического воспитания. Оно представляет сложный и многогранный процесс включающий знакомство с прекрасным в действительность и собственную творческую самодеятельность школьников в искусстве. В процессе общения ребенка с действительностью накапливается масса разнообразных, в том числе и эстетических, впечатлений. Они различны по уровню своего общеэстетического и художественного достоинства.
Формирование эстетический взглядов школьников, их художественное образование является также важной функции искусства в школе.
Но роль искусства в жизни детей не ограничиваются исполнением идеологического и собственно эстетических воспитательных функций.
Искусство имеет огромное значение установление личности вообще в развитие ее общечеловеческих задатков и поэтому жизнь убеждает в том что обнаружить у ребенка определенные задатки к художественной деятельности на ранних стадиях его развития, как правило очень трудно.
Проникновение искусства во все сферы детской жизни, его активное участие в формирование мировоззрений школьников, их научных и эстетических представлений о жизни, о сознание огромной роли искусства в методике педагогического воздействия - все это выдвигает на первый этап принцип всеобщности эстетического воспитания и художественного образования.
Не правильно было бы считать, что подлинно эстетическое воспитание возможно осуществлять с детьми лишь во внеклассной работе, так как на уроках изучения произведения искусства « социологизируется » и выходит из сферы собственно художественного воспитания. Художественно произведение обладает своей собственно структуры, системой идей, выразительный средств, и должно рассматривается именно как художественно произведение, обладающее своеобразными особенностями, проникнув в которые только и возможно глубоко понять и пережить глубокий смысл творения. Такой теоретический подход к делу выдвигает второй принцип организации системы эстетического воспитания - принцип единства всех сторон воспитательного процесса идеологического, умственного, эстетического, нравственного и физического. При построении системы эстетического воспитания современных условиях нельзя не учитывать принцип комплексного воздействия искусств и их взаимодействия с основами наук. Творчество в области искусства занимает значительную чать времени школьника, занимаясь в кружках, специальных музыкальных и художественных школах и студиях, они рациональны для себя и общество использует свое свободное время. Таким образом современная система эстетического воспитания должна строится с учетом принципа - творческой самодеятельности школьников.
Принципы всеобщности эстетического воспитания и художественного образования, единства всех сторон воспитательного процесса, комплексного воздействия искусств и их взаимодействие с основами наук творческой самодеятельности школьников эстетики жизни являются важными основаниями для построения современной системы эстетического воспитания школьников.
2 Сущность эстетического воспитания школьников в воспитательной работе

Эстетическое воспитание школьников есть процесс, совершающейся под влиянием искусства и самых различных жизненных отношений и воздействий. Совсем маленькие дети, не говоря уже о младших школьников, высказывают свои эстетические суждения о вещах и явлений, испытывают эстетические чувства. Следовательно организуя педагогический процесс, надо заботится не об отдельных мероприятиях эстетического характера, а прежде всего о такой системы воздействия, которая охватывала бы в целом всю жизнь ребенка.

Как же представить себе реально существующий процесс начало формирования эстетического отношения к действительность у детей?
Эстетическое отношение, как явление общественное возникает у ребенка самым ранним возрасте вместе в первыми крупицами социального опыта, в процессе удовлетворения материальных духовных потребностей и проявляется на первых стадиях как сопутствующие переживание в виде радости или огорчения.
Уже в раннем детстве ребенок знакомится с явлениями гармонии в жизни.
Взаимодействуя с внешним миром - определенными людьми, вещами, линиями, звуками, красками, ребенок обеспечивает основу зарождающейся духовной эстетической жизни. Все это можно назвать постепенно складывающейся первоосновой развития эстетического отношения к действительности. На самом ранним этапе развития ребенка осуществляется главным образом личным освоение окружающего мира.
Формирование эстетического отношения к действительности у детей продолжается и в школе. Духовный мир младшего школьника теперь планомерно обогащается эстетическими представлениями в результате его практического участия в различных видах деятельности: учебный, трудовой, общественно полезный, художественной. Формирование идеально - эмоционального эстетического отношения к действительности в ходе учебного процесса достигается прежде всего за счет раскрытия эстетического в содержании самого учебного материала. Показ эстетической сущности предмета - такая же важная и необходимая задача учителя, как и выявление его научной сущности.
Большую эстетическую радость детям школьного возраста, особенно младшего и среднего, доставляет четко огранизованное и успешно выполниная учебная работа. Следующим существенным источником эстетического развития дитей является их общественно полезный производительный труд.
Производительный труд явился для человека основой возникновения эстетического отношения к действительность для детей их собственная трудовая деятельность так же является важным источником эстетического развития. Но условно выделенной нами второй стадии формирование эстетического отношения к действительности у детей происходит весьма интенсивный процесс внутреннего собирания и осознания красоты, особенно в связи с личным трудом. Именно в процессе труда и создается возможность реального осознания ребенка творимой и созерцаемой красоты.
Очень большие эстетические развивающие возможности, позволяющее накапливать положительный опыт эстетического отношения к действительности, имеет индивидуальное творчество в процессе выполнения дела по « законом красоты », а так же эстетическое оформление непосредственных результатов труда.
Хорошие результаты в работе способствуют закреплению навыков и рождению эмоционального переживания позволяют ребенку самому оценить себя с точки зрения эстетики. Общественное же одобрение и призвание еще более закрепляет представление ребенка о человеческой красоте рожденной трудом.
В ходе общественной жизни и под ее непосредственным воздействием у детей очень раннего возраста формируется нравственно эстетический идеал. Этот идеал, в связи с развитием самого ребенка и усложнения общественных отношений, в которые он выступает, находится в состоянии постоянного развития и изменения.
Для детей младшего школьного возраста, которым свойственно образное мышление, нравственные и эстетические представления определяются конкретный жизненной и игровой ситуацией.
Формирование эстетического отношения к действительно не может протекать успешно без ознакомления детей с определенными произведениями искусства. Если дошкольник и младший школьник с помощью произведения искусства удовлетворяет свое стремление к расширению жизненного опыта и утрачивает интерес к нему, исчерпав для себя его познавательные возможности, то старший подросток уже начинает рассматривать произведение искусства как некое обобщение. Ему близки и доступны произведения, которые хоть в какой степени обобщает то, что непосредственно пережил он сам. Вот почему ему более близки задумчивая лирика, объясняющая мир его собственных переживаний, музыка, помогающая выразить себя в пении или в танце, кино не посредственно раскрывающие проблемы жизни и поведения.
Так эстетическое в процессе воспитания достигает своего высшего назначения: быть не только средством познания и наслаждения, но и стимулом нравственно деятельности тормозом без нравственного поведения. Процессе организации эстетического воспитания младших школьников учитель с помощью искусства помогает ребенка осознать реальную действительность, прекрасное в ней. Педагогический процесс представляет собой неразрывное единство умственного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания личности в ходе обучения происходит развитие не только умственных сил ребенка, но его нравственных качеств, его эстетического отношения к миру. Осваивая искусства, красоту жизни, школьники также развиваются в умственном и нравственном отношениях. Наконец, педагогически организованный трудовой процесс оказывает влияние не только на физической и умственное развитие, формирование моральных качеств личности, эстетическое отношение к искусству и жизни.
3 Формы эстетического воспитания школьников в воспитательной работе

Изучение литературного произведение в классе учитель нацеливает на
решения сложного комплекса образовательных и воспитательных задач. Среди них важнейшее значение имеет задачи нравственного и эстетического воспитания. Активная воспитательная сила литературного произведения заключается в том, что оно не оставляет равнодушным человека затрагивает в нем самые сокровенные мысли и чаяния, побуждает его к нравственному самовоспитания, духовным размышлениям, развивает в нем чувства красоты.
Изучая литературное произведение в классе, учитель показывает эстетическое своеобразие творчества писателя в целом или его отдельного произведения. Учащиеся приходят к выводу что основное отличие художественно познания действительности от научного заключается в том, что писатель в своем произведение раскрывает отношение человека к действительности и действительно человека.
Чтение и анализ литературного произведения, обсуждение в этой связи серьезно нравственных и эстетических вопросов акцентирует внимание учащихся на сложности и глубине произведения, на его своеобразие. Чтение - процесс непосредственного восприятия произведения когда читатель остается на едене рассказа, повести, романом или стихотворением. В часы чтения в душе школьника властвуют глубокое эмоциональное переживание событий, судьбы героев, выбор собственный нравственной позиции по отношению к конфликту и эстетического чувства, которая удовлетворяется художественностью произведения, гармонии форм и содержании, внутренней с размерностью его конструкция, симпатии к эстетическим представлениям, эстетическому идеалу художника.
Анализ литературного произведения неотъемлемая часть целостного познания, операющего на знания текста, общего характера творчества, писателей, понимание общих закономерностей литературного творчества. Непосредственные эмоциональное отношение к прочитанному произведению - еще не анализ. Для правильного литеровеческого анализы необходимы умения и навыки, использование определенных форм и методов.
Источник эстетического литературного произведения - в его подлинной художественности. Оно художественно тогда, когда писатель не просто талантливо решает в нем эстетические задачи, но отражает эпоху, общество, когда целью создания произведения является прогрессивное и гуманистическая идея, когда мировоззрения писателя способно облагородить мысли и чувства и чувства читателя. Как отмечал еще В.Г. Беленский, художественное произведение должно представлять собой единство исторического и эстетического. Произведение, трактующие историческую эпоху с ошибочных позиция теряет и свою художественность.
Особую роль в эстетическом воспитании играют художественно изобразительные средства и в целом стиль писателя и поэта. Умение видеть метафоричность языка, своеобразие ритма, композиционную стройность и поэтичность приходит к читателю - школьнику в результате длительной работы над собой. Учитель добьется хороших результатов, если основную чать такой работы возложат на самого ученика, организует его самообразование и самовоспитание. Для этого конечно, нужно хорошо знать потребности школьника, активно организовывать активное внеклассное и самостоятельное чтение, привлекать его к различным формам и видам внеклассной и внешкольной литературно - творческой деятельности, учить владеть средствами литературы, в первую очередь словом и ради этого поощрять его самостоятельные литературно - творческие работы.
Методика проведения обобщающих этических бесед включает в себя: подготовительный этам, проведение беседы, организацию и оценку повседневной деятельности и отношении детей на основе усвоенных нравственных норма и правил (см. приложение).
4 Способы педагогического руководства эстетическим воспитанием школьников

Эстетическое воспитание при общении с литературой есть прежде всего воспитание творческого читателя, развитие литературно творческих способностей школьников. Литературные творческие задания
, воспитывая навыки творческого чтения, развивают и общие творческие потенциал читателя.
Главную задачу литературно - творческого развития детей младшего школьного возраста: развивают характерное для школьников воображение, делать его в то же время более содержательным оснащенным знаниями закономерностей окружающего мира.
В младший классах широко практикуется «словесное рисование» хотя большинство младший школьников любят рисовать - по настоящему, словесное рисование их то же привлекает и оказывается в общем то доступнее: не мешает отсутствие изобразительных навыков «рисуя словами», школьник упражняет воображение, раззванивает речь и чувство стиля.
Начиная с младшего возраста школьники охотно выполняют несложные упражнения, развивающее внимание к деталям художественного текста : рассказ или отрывок из повести читается в слух, затем ребятам показываются иллюстрации, а они должны указать то место, к какому относятся иллюстрация. Со временим упражнения можно усложнять: учащимся показываются несколько иллюстраций к разным произведениям а они определяют, к какому месту кого произведения они относятся. Школьники «примысливают» прочитанному то, чего в тексте нет. Эти своеобразные импровизации на тему прочитанного, верно направленные педагогом, способствуют литературно- творческому развитию, сохраняя в то же время благотворную для восприятия художественного произведения особенность школьника - образное мышление.
Увлекает школьников упражнение: учитель читает вопрос не до конца, а школьники конец должны написать сами. Затем придуманы школьниками конец сравнивается с тем который предлогает автор прочитанного произведения. Это упражнение развивает внимание к художественным деталям произведения и к логики авторской мысли.
Специфической особенностью эстетического воспитания детей младшего школьного возраста на занятиях изобразительным искусствам является развитие у них способностей эстетического восприятия действительности.
Основной задачей эстетического воспитания школьников в изобращительном искусстве является обогащением и уточнение детских представлений о предметах о предметах и явлениях природы, об окружающей действительности о жизни людей родной строны. Занятие искусством имеет ярко выраженную познавательный характер. Главное здесь - накопление и художественное обобщение фактов, познание в образной формы закономерности окружающего мира.
Литературно - творческое развитие старших школьников подчиняется главной воспитательной задачей: педагогическому руководству становлением эстетического идеала и мировоззрения юношества, которая предполагает всевозможные методы, в том числе разумеется, и те, которые практикуются в младший и средних классах. Однако используются эти методы при изучение более сложного, соответствующего кругу чтения старших школьников, литературного материала и более глубокого, творческого освоения окружающей действительности. Особенности возраста диктует внимание старших классов к сочинениям, углубляющим понимание философских и этических категорий (сочинение расхождение с постановкой этических и мировоззренческих проблем типа и в человеке должно быть все прекрасно и в жизни всегда есть место подвигам). Учитель знакомит старшеклассников с дневниками исторических личностей и выдающихся художников, по аналогии с которыми школьники, возможно, сами попробуют вести и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.