На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Цели и задачи изучения электротехнических дисциплин. Требования к уровню освоения содержания. Роль электротехники и электроники в развитии автоматизации производственных процессов. Методические рекомендации по организации. Пример лабораторной работы.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.01.2009. Сдан: 2009. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Бирская государственная социально-педагогическая академия»
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕФЕРАТ:
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ РАДИОТЕХНИКЕ И АВТОМАТИКЕ
Выполнил: студент 5 курса
группы факультета ТиП
Ахмадуллин А.
Проверила: Соловьянюк В.Г.
БИРСК 2008
СОДЕРЖАНИЕ
    1. Цели и задачи изучения электротехнических дисциплин 3
    2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 4
    3. Объем дисциплины и виды учебной работы 6
    4. Содержание дисциплины 6
    5. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 7
    6. Пример лабораторной работы по электротехнике 9
    Литература 16
    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Целью изучения электротехнических дисциплин является теоретическая и практическая подготовка бакалавров и инженеров неэлектротехнических специальностей в области электротехники и электроники в такой степени, чтобы они могли выбирать необходимые электротехнические, электронные, электроизмерительные устройства, уметь их правильно эксплуатировать и составлять совместно с инженерами-электриками технические задания на разработку электрических частей автоматизированных установок для управления производственными процессами.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
_ формирование у студентов минимально необходимых знаний основных электротехнических законов и методов анализа электрических, магнитных и электронных цепей;
_ принципов действия, свойств, областей применения и потенциальных возможностей основных электротехнических, электронных устройств и электроизмерительных приборов;
_ основ электробезопасности; умения экспериментальным способом и на основе паспортных и каталожных данных определять параметры и характеристики типовых электротехнических и электронных устройств; использовать современные вычислительные средства для анализа состояния и управления электротехническими элементами, устройствами и системами.
В зависимости от количества часов, отводимых на изучение дисциплины программа предусматривает три уровня:
Первый уровень 70 ч 120 часов
Второй уровень 120 ч 180 часов
Третий уровень 180 ч 330 часов

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент, освоивший программу первого уровня должен знать:
_ Основные законы электротехники.
_ Основные типы электрических машин и трансформаторов и особенности их применения.
_ Основные типы и области применения электронных приборов и устройств.

уметь: правильно выбирать для своих применений необходимые электрические и электронные приборы, машины и аппараты.

понимать: принципы работы современных электротехнических и электронных устройств и микропроцессорных систем.

По программе второго уровня студент должен знать:
_ основные законы электротехники для электрических и магнитных цепей,
_ методы измерения электрических и магнитных величин, принципы работы основных электрических машин и аппаратов их рабочие и пусковые характеристики.
_ параметры современных полупроводниковых устройств: усилителей, генераторов, вторичных источников питания, цифровых преобразователей.

уметь:

_ читать электрические и электронные схемы, грамотно применять в своей работе электротехнические и электронные устройства и приборы, первичные преобразователи и исполнительные механизмы.
_ определять простейшие неисправности, составлять спецификации.

понимать:

_ специфику работы современных микропроцессорных управляющих систем.
По программе третьего уровня должен знать:
_ основные законы электротехники для электрических и магнитных цепей,
_ методы измерения электрических и магнитных величин,
_ принципы работы основных электрических машин и аппаратов их рабочие и пусковые характеристики.
_ параметры современных полупроводниковых устройств: усилителей, генераторов, вторичных источников питания, цифровых преобразователей, микропроцессорных управляющих и измерительных комплексов

уметь:

_ составлять простые электрические и электронные схемы,
_ грамотно применять в своей работе электротехнические и электро
нные устройства и приборы, первичные преобразователи управляющие микропроцессоры и микроконтроллеры,
_ выбирать эффективные исполнительные механизмы.
_ определять простейшие неисправности, составлять спецификации.

понимать:

_ работу современных микропроцессорных систем управления и сбора информации.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы
Всего часов
I уровень
II уровень
III уровень
Общая трудоемкость дисциплины
70 -120
120 - 180
180 -330
Аудиторные занятия
35 - 60
60 - 90
90 - 165
Лекции
20 - 30
30 - 45
45 - 85
Практические занятия (ПЗ)
0 - 15
15 - 20
15 - 35
Семинары (С)
Нет
Нет
Нет
Лабораторные работы (ЛР)
15 - 15
15 -25
30 - 45
Самостоятельная работа (СР)
35 - 60
60 - 90
90 - 165
Курсовой проект (работа)
Нет
Нет
20% СР
Расчетно-графические работы
30% СР
30% СР
30% СР
Реферат
Нет
Нет
На усмотрение кафедр
Вид итогового контроля
(зачет, экзамен)
Экзамен
Зачет, экзамен.
Зачет, экзамен.

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

№№ п/п
Раздел дисциплины
Лекции
ПЗ
ЛР
I
Электрические и магнитные цепи
*
*
*
II
Электромагнитные устройства и электрические машины
*
*
*
III
Основы электроники и электрические измерения
*
*
*

4.2. Содержание разделов дисциплины

Введение

Электрическая энергия, особенности ее производства, распределения и области применения. Роль электротехники и электроники в развитии автоматизации производственных процессов и систем управления. Значение электротехнической подготовки для бакалавров и инженеров неэлектротехнических направлений. Связь со специальными дисциплинами.
Содержание и структура дисциплины. Методика организации процесса обучения.

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Моделирование и исследование электрических цепей и устройств с установкой параметров реальных устройств, используемых в лабораторном практикуме, а также с установкой параметров, приводящих к аварийным режимам, недопустимым в реальном эксперименте. Рекомендуется проводить в компьютерном классе.
Практические занятия рекомендуется проводить в компьютерном классе (на 12 ...15 рабочих мест) с выдачей индивидуальных заданий после изучения решения типовой задачи. Настоятельно рекомендуется на практических занятиях осуществлять деление группы на подгруппы не более 15 человек, так чтобы за компьютером работал только один студент. Работа бригадой в два человека допускается лишь временно и в качестве исключения. Для проведения занятий рекомендуется использовать как программные продукты, так и сертифицированные учебно-программные продукты, разработанные преподавателями и студентами вузов. Допускается с разрешения заведующего кафедрой использование несертифицированных программ в качестве опробования с дальнейшим представлением их для сертификации.
Моделирование электрических цепей и устройств, а также проверку промежуточных результатов расчета заданий курсовых работ и расчетно-графических заданий рекомендуется проводить с использованием программ, выдаваемых студентам на дом.
Проведение контроля подготовленности студентов к выполнению лабораторных и практических занятий, рубежного и промежуточного контроля уровня усвоения знаний по разделам дисциплины, а также предварительного итогового контроля уровня усвоения знаний за семестр рекомендуется проводить в компьютерном классе с использованием и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.