На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Педагогические основы патриотического воспитания. Задачи и принципы патриотического воспитания. Краеведческая работа как форма патриотического воспитания. Методика патриотического воспитания в начальной школе. Патриотизм и интернационализм.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 06.12.2006. Сдан: 2006. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение
Глава1.Педагогические основы патриотического воспитания
1.1.Задачи и принципы патриотического воспитания
1.2. Краеведческая работа как форма патриотического воспитания
Глава 2. Методика патриотического воспитания в начальной школе
Заключение
Литература
Введение
Патриотическое воспитание подрастающего поколения все-гда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность -- самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формиро-вание у учащихся любви к своей Родине Патриотизм -- одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школь-ников должно вырабатываться чувство гордости за свою Роди-ну и свой народ, уважение к его великим свершениям и дос-тойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
К сожалению, в настоящее время школьное патриотиче-ское воспитание практически сошло, как говорится, «на нет». Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное насаждение СМИ мнения об ошибочном пути раз-вития России, отсутствие общей государственной, так ска-зать, базовой идеологии. Кроме того, воспитание патриотиз-ма затруднено отсутствием методической литературы, в ко-торых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме.
Смысл их заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них тем самым самостоя-тельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России. Если учитель в повседневной работе начнет регулярно обращаться к материалам сборника, то их использование позволит вырастить поколение людей убежден-ных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот». По мере взросления у школьников, как отмечают уче-ные-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма» (А. Я. Бруштейн), требующий реали-зации, но, как ни обидно это констатировать, он чаще всего остается невостребованным. Зато пробуждающиеся силы под-растающего организма могут найти свое применение в при-мыкании к антиобщественным организациям, поток кото-рых год от года растет.
Поэтому тема и является актуальной.
Цель данной работы --выявить методы и приемы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотического сознания младших школьников.
Задачи:
- обосновать задачи и принципы патриотического воспитания;
- выявить методы и приемы патриотического воспитания младших школьников;
- показать эффективные формы воспитания патриота в начальной школе.
Объект исследования - процесс патриотического воспитания школьников.
Предмет исследования - педагогические условия работы по патриотическому воспитанию младших школьников.
Гипотеза исследования: если подойти к работе по воспитанию патриотизма младших школьников то процесс воспитания можно сделать более естественным, эффективным. Можно предположить, что если на основе базисной программы разработать комплекс занятий, направленный на совершенствование работы по патриотическому воспитанию школьников, то можно получить следующие результаты:
-- повысить уровень развития школьников;
-- обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию школьников;
-- повысить эффективность воспитания у детей познавательного интереса к родному краю, к своей стране
Методы исследования:
-изучение педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
-наблюдение за деятельностью школьников; беседа
- Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Глава1.Педагогические основы патриотического воспитания
1.1.Задачи и принципы патриотического воспитания
Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указы-вает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности мно-гонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Однако распад Советского Со-юза, происшедшие в России и других странах СНГ изменения, вызванные пере-ходом из одной экономической форма-ции в другую, привели к деградации сло-жившейся прежде системы патриотиче-ского и интернационального воспитания. В сознание людей стали проникать безы-дейность, эгоцентризм, цинизм, агрессив-ность, нравственный релятивизм. Вызы-вает озабоченность тот факт, что это происходит в России на фоне усиления патриотического воспитания в ведущих странах мира, где культивируется вер-ность родине, уважение к государствен-ному флагу и гербу.
В условиях социальной нестабильно-сти и отсутствия действенных идеологи-ческих установок оказалось весьма слож-ным разработать концепцию, которая бы позволила педагогам определить, какого гражданина следует воспитывать, какие личностные качества необходимо v него формировать. В результате распростране-ние получили различные воззрения наци-оналистического, шовинистического и даже фашистского толка с неадекватным толкованием понятий "Отечество", "граж-данство", "патриотизм", "интернациона-лизм", "национализм", "шовинизм", "фа-шизм", "сионизм", "антисемитизм", "космо-политизм" и т.д. В столь опасной ситуа-ции происходит отход граждан России от прежнего советского патриотизма и постепенное формирование нового -- российского патриотизма, в котором дол-жны гармонически сочетаться традиции героического прошлого и сегодняшние реалии жизни с учетом перспектив разви-тия социума в обозримом будущем.
Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин говорит о том, что даже само слово "патриотизм" "подчас ис-пользуется в ироническом или даже руга-тельном смысле. Однако для большин-ства россиян оно сохранило свое перво-начальное, полностью позитивное значе-ние. Это чувство гордости своим Отече-ством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Когда эти чувства свободны от национальной кич-ливости и имперских амбиций, в них нет ничего предосудительного, косного. Это источник мужества, стойкости, силы на-рода. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоин-ство, мы потеряем себя как народ, спо-собный на великие свершения" (Россия на рубеже тысячелетий // Независимая газета. 30.12.1999).[10,6]
В последнее время в обществе все бо-лее широко осознается пагубность для бу-дущего России нравственной деградации, слово "патриотизм" вновь обретает свое высокое значение. Сложившаяся в стране сложная ситуация вызвала озабоченность работников учреждений образования и культуры, ученых, государственных, обще-ственных и религиозных деятелей. По их мнению, патриотическое воспитание яв-ляется важным средством формирования гражданского общества, укрепления един-ства и целостности Российской Федера-ции. Важным этапом усиления внимания руководства страны и населения к пробле-мам патриотического воспитания стала разработка государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001--2005 годы" (утверждена Постановлением Пра-вительства РФ от 16 февраля 2001 г., № 122).
В реализации этой программы огром-ное значение имеет раскрытие сущности цели, задач и принципов воспитания граждан в духе патриотизма и дружбы на-родов. Рассмотрим ключевые понятия.
Как говорится в учебниках по политологии, Российский патриотизм -- это отноше-ние граждан к своей Родине -- Российской Федерации, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее. Это отноше-ние к необъятным просторам страны, ее природным богатствам, героическому ис-торическому прошлому и сегодняшним противоречивым реалиям, народам, ее населяющим, их национальному достоин-ств); культурам, традициям, соотечествен-никам[7,102].
Дружба народов Российской Федерации -это взаимоотношения наций, народно-стей, основанные на идеях гуманизма, де-мократии и добрососедства. Она пред-ставляет собой и процессы воплощения этих идей в сфере межнациональных от-ношений, находящих свое практическое выражение в форме совместных согласо-ванных созидательных действий, направ-ленных на достижение единых целей[7,108].
Дружба народов России и российский патриотизм взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Это объясняется тем, что в многонациональном государстве на-циональное (присущее отдельным наро-дам) и гражданско-патриотическое (прису-щее всей федерации) сочетаются как об-щее и особенное. Патриотизм в этих усло-виях не разъединяет и не обособляет на-ции страны, а сближает их, объединяет.
Российский патриотизм не противопо-ставляет народы страны, а сплачивает их в рамках единой Федерации, укрепляет их связи с народами СНГ и других зарубеж-ных стран. В российском патриотизме общероссийское чувство гражданина со-четается с его чувством малой родины. родной республики, области или нацио-нального округа.
В российском патриотизме должны найти сочетание идеи народов России с общенациональной, общероссийской иде-ей, которая воспринимается гражданами многонациональной, многоконфессиональной страны как ценностный стер-жень, как смысл жизни, В российском пат-риотизме должно также сочетаться лич-ное, присущее каждому гражданину (неза-висимо от национальной и религиозной принадлежности) и общественное, связан-ное с развитием могущества страны, ее прогрессом, укреплением Федерации.
Политологи отмечают, что цели образования и воспитания в мно-гонациональном государстве формируют-ся в соответствии с интересами этноконфессионального состава населения, харак-тером взаимоотношений народов и наци-онально-территориальных образований, входящих в федерацию. Эти цели, есте-ственно, отражают уровень развития об-щества. При этом важно заметить, что свободное от диктата общество способно выдвигать реально достижимые цели, если оно пришло к пониманию того, что только хорошо осознанные перспективы намеченного дают педагогам верное на-правление, помогают им добиться успе-хов[9,81].
Для России, одной из крупнейших многонациональных и многоконфессио-нальных стран мира, важнейшая цель воспи-тания и образования -- это формирование у своих граждан российского патриотизма, чувства дружбы народов и веротерпимос-ти. Определенная государством общая цель -- воспитание культуры межнацио-нального общения -- дифференцируется в системе реально выполнимых (семьей, учебными заведениями, учреждениями культуры, СМИ, общественными органи-зациями) конкретных задач. Обусловлен-ные общей целью задачи призваны учиты-вать потребности развития многонацио-нального, многоконфессионального обще-ства и социальные идеалы, которые могли бы стать привлекательными для народов, составляющих федерацию.
Задачи воспитания вытекают не толь-ко из общей цели, определяемой сущнос-тью общественного строя многонацио-нального государства, его идеологии и политики, но и из характера отношений народов, населяющих государство. Руко-водствуясь этим характерным для много-национальных государств исходным поло-жением, основываясь на анализе взаимо-отношений народов России, учитывая их стремление к совместной жизни и укреп-лению общего федеративного Отечества, мы определили следующую систему задач патриотического воспитания граждан, а именно воспитания у них: любви к Отечеству -- Российской Феде-рации и ее многонациональному народу; российского патриотизма, в котором общероссийское чувство гражданина (го-товность служить Родине, защищать ее) сочетается с его любовью к малой родине (родной республике, области или нацио-нальному округу); уважительного отношения ко всем на-родам Российской Федерации, к их исто-рии, традициям, языкам, культурам, нацио-нальной чести и достоинству; любви к родному языку, культуре и ис-тории своего народа; уважительного отношения к русскому народу и понимания его роли в становле-нии и развитии российской государствен-ности; уважения к русскому языку как важней-шему средству межнационального обще-ния и взаимосближения народов России и СНГ; дружеского отношения к народам СНГ, формирование чувства принадлежности к Содружеству Независимых Государств;
уважения к международным нормам прав человека и народов, что предполага-ет формирование правового сознания и правовой культуры;
глубокого уважения к Конституции и другим законам Российской Федерации;
уважения к правам и свободам челове-ка и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхож-дения, имущественного и должностного положения, места жительства и отноше-ния к религии;
глубокого уважения к общечеловече-ским ценностям, общечеловеческой циви-лизации (мир, безопасность, свобода, воз-можность для каждого народа определять свою судьбу, торжество разума и гуманиз-ма, обеспечение прав и свобод лично-сти);
уважения к мировым языкам и языкам межнационального общения, сопровожде-ние этой работы разъяснением безуслов-ного права всех народов на свободное пользование родным языком;
уважения к национальному достоин-ству и чувствам людей, к их этническим взглядам и убеждениям;
уважительного отношения к нацио-нальной и конфессиональной принадлеж-ности человека, к этнокультурным и рели-гиозным запросам людей;
непримиримого отношения ко всем формам проявления национализма, шови-низма, расизма; воспитание ненависти к геноциду, апартеиду, проповеди фашизма и иной расовой, национальной или рели-гиозной исключительности;
веротерпимости и уважения религиоз-ных чувств людей;
уважения к положениям Конституции о том, что Россия является светским госу-дарством, где религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом, всем гражданам гарантируется свобода совести и вероисповедания,обра-зование носит светский характер.
Итак, мы рассмотрели цель и задачи патриотического воспитания граждан. Перейдем к рассмотрению соответствую-щих принципов, каковыми, как известно, в педагогике принято считать вытекаю-щие из цели воспитания и установленных наукой теоретических положений осново-полагающие, фундаментальные идеи, ис-ходные положения и системы требова-ний, соблюдение которых обеспечивает эффективное функционирование воспита-тельного процесса. В принципах воспита-ния выражены основные требования к содержанию, методам и средствам воспи-тательной работы.
При решении воспитательных задач педагог руководствуется принципами вос-питания. Он призван учитывать как при-роду самого воспитания, так и различные обстоятельства и условия, под воздействи-ем которых протекает процесс социализа-ции молодого поколения.
Органы власти и общественность при-званы, руководствуясь принципами госу-дарственной национальной политики, ре-гулировать отношения народов страны, налаживать их совместную мирную жизнь, укреплять общую многонациональную родину. Такое регулирование осуществляет-ся на уровне этнических общностей и на-ционально-территориальных образований.
Педагоги, руководствуясь принципами патриотического воспитания, призваны содействовать укреплению дружеских вза-имоотношений народов России (на психо-логическом, межличностном уровнях) че-рез воспитание у граждан чувств россий-ского патриотизма, дружбы народов и ве-ротерпимости.
Принципы патриотического воспитания составляют взаимосвязанную, целостную систему, руководствуясь которой педагоги обеспечивают эффективное выполнение целей и задач воспитания, воплощают в педагогическую практику содержание об-разования и воспитания при обязатель-ном условии общественного и государ-ственного регулирования деятельности учреждений образования и культуры, об-щественных организаций, СМИ и семьи по патриотическому воспитанию[4,89]. К прин-ципам патриотического воспитания мы относим направленность воспитания на:
укрепление единства и целостности Российской Федерации;
учет в воспитании особенностей раз-личных категорий населения (дошкольни-ков, младших школьников, подростков, старших школьников, студентов, работни-ков госучреждений, военнослужащих, жи-телей городов и сел);
сохранение и развитие исторически сложившихся дружеских отношений наро-дов России, их сплочение в едином феде-ративном государстве;
содействие развитию национальных культур и языков народов Российской Фе-дерации;
содействие мирному разрешению ме-жэтнических противоречий и конфликтов;
развенчивание пропаганды расизма, национализма и религиозной розни;
обеспечение равноправия народов и национальных меньшинств страны;
обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии;
укрепление положительного во взаимо-отношениях народов и религиозных кон-фессий страны;
гуманное, уважительное отношение к людям различных национальностей и рас, к их историческому наследию, культурам и традициям;
сочетание в воспитании национально-го, гражданско-патриотического и обще-человеческого;
обеспечение взаимопонимания и со-трудничества между людьми, народами, расовыми, этническими и религиозными группами;
формирование у каждого нового поко-ления национального самосознания, от-крытого для восприятия ценностей дру-гих народов;
предотвращение межнациональных конфликтов;
учет в воспитании религиозных и кон-фессиональных особенностей различных народов, соблюдение равного статуса ве-роисповеданий; сотрудничество с тради-ционными религиями в воспитании чув-ства уважения и доверия между народами, веротерпимости;
распространение объективной инфор-мации о совместной жизни и проблемах народов России, идей их духовного един-ства, межнационального мира, сотрудни-чества и взаимопомощи;
учет национально-культурных запросов разрозненно расселенных народов и на-циональных меньшинств страны по сохра-нению и развитию своей самобытности, традиций, языков, культуры, образования;
сохранение самобытной культуры, язы-ков, традиций и среды обитания корен-ных малочисленных народов Севера, Си-бири и Дальнего Востока;
учет в воспитании этнополитической ситуации Северного Кавказа, его историко-культурной специфики, особого геопо-литического положения и последствий вооруженных конфликтов;
защиту прав беженцев и вынужденных переселенцев, учет их национально-куль-турных особенностей;
овладение русским языком -- сред-ством межнационального общения и взаи-мосближения народов России и СНГ;
обеспечение культурного взаимодействия Российской Федерации и стран СНГ в рамках общеевразийского этнокультурно-го пространства.
1.2. Краеведческая работа как форма патриотического воспитания

Еще совсем недавно можно было сказать только «военно-пат-риотическое воспитание», так как патриотизм ассоциировался только рядом с образом врага. Демилитаризация школы, кото-рая идет несколько успешнее демократизации, убрала из учеб-ных планов курс начальной военной подготовки, обязательные «Зарницы» и «Орлята», хотя и сохранила в лексике учителей и администрации «вооружение знаниями».
Патриотическое воспитание, как и нравственное, невозмож-но осуществить по инструкциям и добровольно-принудительным играм, которые уместны в военном училище и чужеродны в об-щеобразовательной школе. Для того чтобы в случае опасности человек, не задумываясь, встал на защиту своей Родины, он дол-жен чувствовать к этой Родине пронизывающую до боли в сер-дце любовь. Любовь, которую мы не только чувствуем, но и как бы слышим и в словах М. Шолохова, и в прозаическом стихот-ворении Федора Крюкова «Родимый край»: Родимый край... Как ласка матери, как нежный зов ее над колыбелью, теплом и радостью трепещет в сердце волшебный звук знакомых слов.
Чуть тает тихий свет зари, звенит сверчок под лавкой в уголке, из серебра узор чеканит в окошке месяц молодой... Укропом пахнет с огорода... Родимый край...
Кресты родных моих могил, и над левадой дым кизечный, и пятна белых куреней в зеленой раме рощ вербовых, зерно с буреющей соломой и журавель, застывший в думе, - волнует сердце мне сильней всех дивных стран за дальними морями, где красота природы и искусство создали мир очарований. Тебя люблю, родимый край.
Напев протяжный песен старины, тоска и удаль, красота разлуки и грусть безбрежная -- щемят мне сердце сладкой бо-лью печали, невыразимо близкой и родной.
Молчание мудрое седых курганов и в небе клекот сизого орла, в жемчужном мареве виденья зипунных рыцарей бы-лых, поливших кровью молодецкой, усеявших казацкими ко-стями простор зеленый и родной... Не ты ли это, Родимый край?
Во дни безвременья, в годину смутную развала и паденья духа я, ненавидя и любя, слезами горькими оплакивал Тебя, мой Край Родной...»[8,59]
Это произведение, созданное в 1918 г. (приведено в сокращении), не утратило своей свежести и актуальности и в наши дни.
Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, стано-вятся частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на ка-ком бы языке ни говорили, Россия -- наша общая, большая, единственная Отчизна. Однако у каждого из нас есть еще и свой, милый сердцу уголок земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место -- город или хутор -- несравним ни с чем другим. Это наш порог жизни, Ма-лая Родина.
Многие методисты считают, что главным методологическим принципом патриотического вос-питания учащихся должно быть познание и осознание ими сво-ей Малой Родины. Патриотическое воспитание учащихся начи-нается с познания Малой Родины, с познания запахов пряных степных трав, таинственного дыхания морских глубин, пения жаворонка в поднебесье. Не случайно ведь в дореволюционной России в школьных программах существовал предмет «Родиноведение», который позднее был переименован в «Краеведение». В толковом словаре В.И. Даля читаем: «Краеведение -- это со-вокупность знаний (исторических, географических и т. п.) об от-дельных местностях или в целом страны, это всестороннее изу-чение своей местности -- природы, хозяйства, истории, быта людей -- преимущественно местными школами»[4,102]...
«Краеведение -- это прежде всего краелюбие», -- напомнил на учредительной конференции Союза краеведов России из-бранный его председателем профессор С.О. Шмидт. [15]«Самый мас-совый вид науки», -- говорил о краеведении академик Д.С. Ли-хачев.[8,61] Высокая наука смыкается здесь с массами. Не только фигурально, но и буквально. Ведь краеведческий клуб -- един-ственное, пожалуй, место, где седовласый профессор может об-суждать общую проблему с молодым учителем или школьником из далекого хутора[4,63].
Вклад краеведов во многие науки трудно переоценить.
. Ведь без комплекс-ного, всестороннего изучения родного края (чем занимается крае-ведение) невозможно формирование человека культуры.
И как не вспомнить здесь слова Виталия Закруткина:
«Любовь к Родине. Неизбывная любовь к месту, где ты впер-вые увидел солнце и склоненную над тобой голову матери, и услышал слова отца, и повторил их, познавая красоту родно-го языка! Чью душу не тревожила эта светлая, чистая, непод-купная любовь?»[5,71]
Родина без нас обойтись может, мы же без нее -- ничто. Эту великую истину, на которую обращал внимание В.А. Сухомлинский, должен понимать и чувствовать каждый ребенок[12,104]. Любой школьник, интересующийся краеведением, может выбрать себе занятие по душе. Различают следующие направления краевед-ческой работы: географическое, художественное, историческое, литературное, экологическое.
Географическое краеведение изучает климатические особен-ности местности и их динамику, лесные и степные массивы, хол-мы, овраги, отдельные деревья, курганы, фрагменты ландшафта и морских акваторий, степные курганы, отдельные горы и барханы, почвы, животный мир, ручьи и родники. Объектом художественного краеведческого поиска могут стать скульпту-ра, архитектура, художественные ремесла, устное народное творчество, музыкальный фольклор, резьба по дереву, искусст-во танца и т. п.
Предметом внимания краеведов-историков является история городов, поселков, отдельных зданий, выдающихся личностей, предприятий, школ, социальных процессов и явлений, население
В педагогической науке целью литературного краеведения является выявление двух зависимостей: как тот или иной город (село) сформировали личность писателя (поэта) и как этот писатель отразил в своем твор-честве ту или иную местность.
Основными источниками краеведческой информации являются:
* периодическая печать (газеты, журналы, альманахи);
* художественная литература (но нужно помнить, что н( каждый писатель-художник достоверно отражает дей-ствительность);
архивные фонды;
фонды музеев;
всякого рода планы и карты;
материальные следы культуры (произведения скульпту-ры, живописи, архитектуры);
* материалы статистики;
* устные свидетельства старожилов. Основные принципы краеведческой работы:
* системный подход;
* предельная достоверность фактов;
* синхронность отдельных направлений поиска (например искусство или природу края нельзя рассматривать исторического контекста).
Формы краеведческой работы -- урочная и внеурочная, как активная (сам поиск, туризм, полевая работа) и пассивная (отработка полевых материалов, экскурсионное обслуживание в школьных музеях).
Внеурочная краеведческая работа -- это поисковые экспеди-ции, туризм, краеведческие теоретические кружки, тематичес-кие вечера, конкурсы, олимпиады, пленэр (живописные этюды с натуры).
Конечным результатом серьезной краеведческой работы яв-ляется школьный музей.
Хорошо, когда школьная поисковая краеведческая работа согласуется с работой местных государственных музеев или осу-ществляется под их патронажем. В этом случае успех обеспе-чен. К примеру, поисковые экспедиции школьников г. Таганро-га многое дали литературному музею А.П. Чехова; школьники г. Ростова под руководством учителя истории, выполнившие раскопки обломков свыше 10 погибших самолетов, множество материалов передали в областной краеведческий музей; госу-дарственный музей «Почтовая станция» в г. Аксае начинался со скромного музея одной из школ города.
Качество и объем краеведческой работы, увлеченность детей и масштабы их деятельности во многом определяет личность учителя. Нельзя рассчитывать на успех, если отностесь к работе формально, без особой личной заинтересованности. Дети ведь сразу почувствуют казенный привкус в общении.
Только после хорошей методической подготовки можно по-дойти к практической реализации своих замыслов, ибо одной интуиции в краеведческой работе недостаточно. Содержание, тематика и формы работы с детьми, глубина прорабо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.