Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аппаратное и программное обеспечение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.01.2014. Год: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




ОГЛАВЛЕНИЕ
 
Введение 3
Глава 1. Аппаратное и программное  обеспечение ввода текстовой  и графической информации 5
1.1 Назначение  и классификация устройств ввода 5
1.2 Виды и  характеристики сканеров 11
1.3 Виды программ  работы с текстом 14
Глава 2. Текстовые редакторы и программы распознавания образов 17
2.1 Блокнот 17
2.2 MicrosoftWord 20
2.3 FineReader 25
Выводы и предложения 29
Список использованной литературы 30
 
ВВЕДЕНИЕ
Когда появились первые компьютеры, они разрабатывались с целью, чтобы ускорить математические и инженерные расчеты. Первые персональные машины решали довольно узкий спектр задач и в своей конструкции не имели интерактивных средств ввода/вывода. Любой обмен с человеком осуществлялся через громоздкие вспомогательные системы (перфокарты, перфоленты, магнитные ленты и т.д.). Естественно, чтобы ввести данные для расчетов или получить результат выполнения программы, требовалось много времени.
Поэтому инженеры постоянно искали способы улучшить скорость обмена информацией между компьютером и человеком. Со временем, вычислительная машина обзавелась монитором и клавиатурой, что позволило визуально получать результат работы программы и напрямую вводить команды в компьютер. Но манипулировать только цифрами (компьютер изначально способен “понимать” только цифровые двоичные данные) для человеческого восприятия очень неудобно, поэтому кому-то из инженеров пришла идея кодировать буквенные символы с помощью специальных “таблиц символов” (например ASCII). Это позволило вводить программу для компьютера в виде текста, где “написано”, что и как он должен вычислить, а также это позволило выводить результаты вычисления на монитор в виде удобочитаемого текста.
Так, помимо собственно вычислений, компьютер  оказался способен воспринимать, хранить и выводить текстовые данные. Со временем, компьютеры сильно усовершенствовались, список задач, которые они решают, сильно расширился. Вместе с ПК развивались и появлялись новые периферийные вспомогательные устройства для обмена информацией между ним и человеком (принтер, сканер, мышь и т.д.). Развивалось и программное обеспечение, которое взяло на себя львиную долю работы людей с документооборотом.
Сейчас сложно представить общество без использования ПК в формировании его образа жизни. И до 90% вычислительных машин мира используются не для научных  или инженерных вычислений, а для  других целей, в том числе для  ввода, хранения, обработки и вывода текстовой информации.
В этой работе я постараюсь провести обзор аппаратных средств, которые  помогают “общаться” компьютеру и человеку, а также получить сведения и навыки по работе “программных инструментов” ПК по обработке текста.
Для достижения поставленной перед  собой задачи, я изучу литературу по строению и работе наиболее массовых и востребованных периферийных устройств ввода, а так же литературу по описанию функциональных возможностей наиболее известных программных пакетов по работе с документами. Даже выполнение этой курсовой работы не обошлось без использования одной из этих программ, а именно MicrosoftWord 2003, что лишний раз показывает, насколько важна эта тема для современного человека.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Аппаратное и программное обеспечение ввода  текстовой и графической информации

1.1 Назначение и классификация устройств ввода

Компьютеру, как и человеку, необходимы свои «глаза и уши», с помощью  которых он мог бы воспринимать информацию извне. В настоящее время имеются  разнообразные устройства, выполняющие  эти функции в составе компьютера. Они называются устройствами ввода, так как обеспечивают ввод в компьютер  данных в различных формах: чисел, текстов, изображений, звуков. Устройства ввода преобразуют эту информацию в цифровую форму для последующей обработки и хранения в компьютере. Многообразие устройств ввода определяется разнообразием форм представления информации, которая может быть обработана с помощью компьютера.
 Устройства ввода — аппаратные  средства для преобразования  информации из формы, понятной  человеку, в форму, воспринимаемую компьютером.
 Аппаратное обеспечение компьютера  по вводу данных включает само устройство ввода, управляющий блок, называемый контроллером (адаптером), специальные разъемы и электрические кабели. Однако для достижения правильной работы, как устройства ввода, так и устройства вывода одного лишь правильного аппаратного подключения недостаточно. Требуется загрузить в оперативную память специальную управляющую программу, называемую драйвером. Причем для каждого устройства нужен свой драйвер. В комплект поставки любого устройства ввода должна входить дискета с соответствующим драйвером.
Драйвер устройства — программа, управляющая  работой конкретного устройства ввода/вывода информации.
Классификация устройств ввода (Рисунок 1.1):
 

Рис. 1.1  - Классификация устройств ввода
Клавиатура  — компьютерное устройство ввода, которое  служит для набора текстов и управления компьютером с помощью клавиш, находящихся на клавиатуре.
Принцип работы
Клавиши клавиатуры подключены к матрице  контактов. Каждой клавише или комбинации клавиш присвоен свой номер (код). Внутри клавиатуры находится отдельный  микропроцессор. Каждое нажатие на клавишу замыкает контакт. При этом в соответствии с матрицей контактов  микропроцессор генерирует код нажатой  клавиши. Этот код запоминается в  специальной области (буфере микропроцессора) и становится доступным для обработки  программными средствами.
 

Рис. 1.2  - Виды клавиатур
  Программная  поддержка 
Практически все выпускаемые сейчас периферийные устройства соответствуют стандарту PlugandPlay (подключи и работай), позволяющему автоматически настроить устройство входе диалога с компьютером в процессе начальной загрузки.
Драйвер клавиатуры, как правило, поставляется вместе с операционной системой. Эта программа позволяет пользователю выбрать алфавит, осуществить раскладку клавиш.
Все клавиши (Рисунок 1.3) можно условно разделить на несколько групп:
1. алфавитно-цифровые  клавиши; 
2. функциональные  клавиши; 
3. управляющие  клавиши; 
4. клавиши  управления курсором;
5. цифровые  клавиши.

Рис. 1.3 - Группы клавиш
MIDI-клавиатура(Рисунок 1.4) – это специализированный вид клавиатуры (упрощенной копией фортепианной) с привычными черными и белыми клавишами, который служит средством ввода команд для программного или аппаратного синтезатора: какую ноту, какой длительности, и на каком инструменте компьютеру следует воспроизвести.
MIDI-клавиатуры могут  иметь различное количество клавиш  и другие особенности. Важными  характеристиками MIDI-клавиатур являются  возможность определения силы  нажатия на клавишу (velocity) и  реализация механизма клавиш, обеспечивающего  обратную тактильную связь.

Рис. 1.4 - MIDI-клавиатура
Дигитайзер
Дигитайзер (со световым пером) или графический  планшет (Рисунок 1.5) - это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера

Рис. 1.5  - Дигитайзер
К манипуляторам относят устройства, преобразующие движения руки пользователя в управляющую информацию для компьютера. Среди манипуляторов выделяют мыши, трекболы, джойстики. В настоящее время существуют манипуляторы, которые могут передавать в компьютер движения других частей тела человека (повороты/наклоны головы, движения ног, туловища и т.д.)
Манипулятор «мышь»(Рисунок 1.6) - координатное устройство, предназначенное для управления курсором (указателем) мыши и ввода управляющей информации.

Рис. 1.6  -  Манипулятор мышь
      Принцип работы 
      Мышь — небольшая коробочка  с кнопками. В ней — шарик,  катающийся по поверхности стола.  К шарику прижаты два взаимно  перпендикулярных ролика, которые  он вращает. Датчики поворота  ролика передают сигналы в  компьютер. «Хвост» из проводов, по которым идут сигналы, дал устройству имя «мышь». Курсор мыши управляется перемещением мыши по столу. Управляющая информация вводится нажатием на кнопки мыши.
     Виды манипуляторов типа «мышь» 
      Мыши бывают одно-, двух-, трёхкнопочные.  Они могут соединяться с компьютером проводом или при помощи радиопередатчиков (беспроводные). Существуют оптические мыши без шарика, оснащённые фотоэлементами, и оптомеханические мыши.
Трекбол, или шаровой манипулятор(Рисунок 1.7), напоминает перевернутую мышь. Его не надо, как мышь, двигать по столу. В трекболе шарик вращается рукой и вращение также преобразуется в перемещение указателя по экрану. Он очень удобен в тех случаях, когда мало места, так как не требует коврика и пространства для перемещения манипулятора по столу. Это свойство определило широкое применение трекбола в портативных компьютерах. Тачпад служит для перемещения курсора в зависимости от движений пальца пользователя и используется для замены мыши в ноутбуках. Для перемещения курсора на весь экран достаточно небольшого перемещения пальца по поверхности тачпада.
 

Рис. 1.7  -  Трекбол
Джойстик (Рисунок 1.8) — устройство управления в компьютерных играх.
     Джойстики имеют различное количество  кнопок и число направлений  перемещения курсора по экрану. С целью соблюдения эргономических  требований ручка джойстика имеет  форму, повторяющую рельеф кисти руки при обхвате ручки.       

Рис. 1.8  -  Джойстик
Сканер устройство ввода в ПК информации в виде текстов, рисунков слайдов, фотографий на плоских носителях, а также изображения объёмных объектов небольших размеров. Сканер представляет собой периферийное устройство, основным элементом которого является фотодатчик, предназначенный для фиксирования количества отраженного света в каждой области оригинала.
Сканирование  представляет собой цифровое кодирование  изображения, заключающееся в преобразовании аналогового сигнала яркости в цифровую форму. Такое получение цифрового изображения оригинала для ввода в компьютер называют оцифровкой (Digitizing). В процессе оцифровки изображение разбивается на элементарные частицы – пиксели, каждому из которых соответствует определенный код яркости и цветового оттенка.

1.2 Виды и характеристики сканеров

Сканеры классифицируются по типу светочувствительной матрицы: черно-белая и цветная. В черно-белых моделях матрица сканера фиксирует только яркость отраженного света, что позволяет построить изображения с оттенками серого и черного цвета. В цветных сканерах в сканирующей матрице для каждого пикселя присутствуют три отдельных фотоэлемента, которые фиксируют яркость синего, красного и зеленого отраженного цвета, что позволяет построить полноценное цветное изображение.
Существует четыре вида сканеров: листопротяжный, ручной, планшетный и барабанный.
В ручных сканерах(Рисунок 1.9) пользователь сам ведет сканер по поверхности изображения или текста. Они медлительны, имеют низкие оптические разрешения (обычно 100 точек на дюйм) и часто сканируют изображения с перекосом. Но зато они недороги и компактны.

Рис. 1.9  -  Ручной сканер
В листопротяжном сканере (Рисунок 1.10), как в факсимильном аппарате, страницы документа при считывании пропускаются через специальную щель с помощью направляющих роликов (последние зачастую становятся причиной перекоса изображения при вводе). Таким образом, сканеры этого типа непригодны для ввода данных непосредственно из журналов или книг. В целом возможности применения листопротяжных сканеров ограниченны, поэтому их доля на массовом рынке снижается.

Рис. 1.10 - Листопротяжный сканер
Планшетные сканеры весьма универсальны. Они напоминают верхнюю  часть копировального аппарата: оригинал – либо бумажный документ, либо плоский предмет – кладут на специальное стекло, под которым перемещается каретка с оптикой и аналого-цифровым преобразователем (однако существуют «планшетники», в которых перемещается стекло с оригиналом, а оптика и АПЦ остаются неподвижными, чем достигается более высокое качество сканирования). Обычно планшетный сканер считывает оригинал, освещая его снизу, с позиции преобразователя. Чтобы сканировать четкое изображение с пленки или диапозитива, нужно обеспечивать подсветку оригиналов как бы сзади. Для этого и служит слайдовая приставка, представляющая собой лампу, которая перемещается синхронно со сканирующей кареткой и имеет определенную цветовую температуру.

Рис. 1.11-   Планшетныйсканер
Барабанные сканеры, по светочувствительности, значительно  превосходящие потребительские  планшетные устройства, применяются исключительно в полиграфии, где требуется высококачественное воспроизведение профессиональных фотоснимков. Разрешение таких сканеров обычно составляет 8000-11000 точек на дюйм и более.
В барабанных сканерах (Рисунок 1.12) оригиналы размещаются на внутренней или внешней (в зависимости от модели) стороне прозрачного цилиндра, который называется барабаном. Чем больше барабан, тем больше площадь его поверхности, на которую монтируется оригинал, и соответственно, тем больше максимальная область сканирования. После монтажа оригинала барабан приводится в движение. За один его оборот считывается одна линия пикселей, так что процесс сканирования очень напоминает работу токарно-винторезного станка. Проходящий через слайд (или отраженный от непрозрачного оригинала) узкий луч света, который создается мощным лазером, с помощью системы зеркал попадает на ФЭУ (фотоэлектронный умножитель), где оцифровывается.

Рис. 1.12  - Барабанный сканер
Основные характеристики сканеров:
1. Оптическое разрешение
Измеряется в точках на дюйм (dotsperinch, dpi). Чем больше разрешение у сканера, тем больше информации об оригинале может быть введено  в компьютер и подвергнуто  дальнейшей обработке.
2. Глубина цвета
 Эта характеристика  обозначает количество цветов, которое  способен распознать сканер. Большинство  компьютерных приложений, исключая профессиональные графические пакеты, работают с 24 битным представлением (16.77 миллионов оттенков цвета). У сканеров эта характеристика, как правило, выше -- 36 бит.
3. Динамический диапазон (диапазон оптических плотностей)
Оптическая плотность - это характеристика оригинала, равная десятичному логарифму отношения  света падающего на оригинал, к  свету отраженному (или прошедшему -- для прозрачных оригиналов). Минимально возможное значение 0.0 D - идеально белый (прозрачный) оригинал. Значение 4.0 D на практике соответствует абсолютно черному (непрозрачному) оригиналу. Динамический диапазон сканера характеризует, какой диапазон оптических плотностей оригинала сканер может распознать, не потеряв оттенки ни в светах, ни в тенях оригинала.
По типу интерфейса сканеры  делятся всего на четыре категории:
1. Сканеры с параллельным  или последовательным интерфейсом, подключаемые к LPT- или COM-порту. Эти интерфейсы самые медленные и сейчас сложно найти новое устройство с таким типом интерфейсного разъема.
2. Сканеры с интерфейсом  USB. Самый распространенный тип  сканеров, работают значительно  быстрее. Необходим компьютер  с USB-портом.
3. Сканеры со SCSI-интерфейсом.  С собственной интерфейсной платой  для шины ISA или PCI, либо подключаемые  к стандартному SCSI-контроллеру. Эти  сканеры быстрее и дороже представителей  двух предыдущих категорий и  относятся к более высокому  классу.
4. Сканеры с интерфейсом  FireWire. Специально разработанным  для работы с графикой и  видео. Такие модели представлены  на рынке относительно недавно и встречаются очень редко.

1.3Виды программ работы с текстом

Текстовый редактор - компьютерная программа, предназначенная для создания и изменения текстовых файлов, а также их просмотра на экране, вывода на печать, поиска фрагментов текста и тому подобное
Условно выделяют два типа редакторов.
Первый тип ориентирован на работу с последовательностью символов в текстовых файлах. Такие редакторы обеспечивают расширенную функциональность - подсветку синтаксиса, сортировку строк, шаблоны, конвертация кодировок, показ кодов символов. Иногда их называют редакторы кода, так как основное их предназначение - написание исходных кодов компьютерных программ.
Популярные текстовые  редакторы первого типа:
      Notepad - входит в состав MicrosoftWindows.
      GNU nano - Свободный редактор для текстового режима.
      EditPlus - текстовый редактор для Windows, предназначенный для программирования и web разработки.
      Pspad - Текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, поддержкой скриптов и инструментами для работы с HTML-кодом.
      Texter - текстовый редактор для Windows.
Второй тип текстовых редакторов имеет расширенные функции форматирования текста, внедрения в него графики и формул, таблиц и объектов.
Такие редакторы часто  называют текстовыми процессорами и  предназначены они для создания различного рода документов, от личных писем до официальных бумаг. Классический пример - MicrosoftWord.
В настоящий момент существует много программ для редактирования текстов. Друг от друга они отличаются внешним видом, системой встроенных функций и команд, позволяющих видоизменять редактируемый текст. Несмотря на многообразие программ, написанных для создания и редактирования текстовых документов, все текстовые редакторы построены на общих принципах и понятиях.
Общие принципы работы:
      ввод текста;
      редактирование;
      форматирование.
Редактирование - это внесение изменений, исправлений и дополнений в текст.
Обычно действия с текстом  документа, которые изменяют шрифт  символов, положение текста на странице, а также расстояние между строками и так далее, называют форматированием.
Создание любого текстового документа можно условно разделить на три этапа.
Первый этап - ввод текста документа, второй - форматирование документа, третий - сохранение и вывод на печать.
В любой момент можно  прервать создание или редактирование документа, предварительно сохранив сделанные  в нем изменения на жёстком  диске компьютера, и вернуться  к работе над документом позже.
 
Основные возможности:
      создание таблиц;
      вставка в текст рисунков и других объектов: видеоклипов, звука;
      создание схем и чертежей;
      вставка символов и формул;
      создание списков (нумерованных, маркированных, многоуровневых);
      создание колонок;
      выполнение обтекания рисунков
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. ТеКстовые редакторы и программы распознавания образов

2.1 Блокнот

Блокнот — это несложный текстовый  редактор, используемый для создания текстовых (TXT) файлов или веб-страниц, не требующих форматирования и не превышающих по размеру 64 Кбайт. Блокнот работает только с файлами в формате ASCII/ANSI/UNICODE (простой текст). Если файл требует форматирования текста или превышает по размеру 64 Кбайт, следует использовать текстовый редактор WordPad.
 Чтобы запустить блокнот  можно использовать главное меню: Пуск, Программы, Стандартные. Узнать о блокноте больше позволяет команда меню Справка. Основное пространство рабочего окна редактора (Рисунок 13) занимает область набора текста, в которой отображается мигающий курсор. Сразу после загрузки Блокнот автоматически создает пустой текстовый документ, имеющий по умолчанию название Безымянный (Untitled). Вы можете открыть для редактирования уже существующий текстовый файл, воспользовавшись пунктом Открыть (Open) меню Файл (File).

Рис. 2.1- Интерфейс программы Блокнот
Навигация по дискам и папкам в  окне Открытие файла редактора Блокнот осуществляется так же, как и в программе Проводник, с помощью расположенных в верхней части окна кнопок навигации и меню Папка. По умолчанию в данном окне отображаются только текстовые файлы с расширением .txt. Чтобы открыть в текстовом режиме любой другой файл, например документ HTML, выберите пункт все файлы (AllFiles) в меню Тип файлов (Filesoftype).
Вы можете записать редактируемый  файл на диск под прежним названием  либо, если файл еще ни разу не был  сохранен, поместить его в любую  папку на диске как текстовый  документ с расширением .txt, выбрав пункт  Сохранить (Save) в командном меню Файл (File). Чтобы сохранить текущий  файл с указанным вами именем и  произвольным расширением, выполните команду Файл->Сохранить как (File->SaveAs). Для создания нового файла воспользуйтесь командой Файл->Создать (File->New). Программа Блокнот не поддерживает редактирование нескольких текстовых документов в одном рабочем окне, поэтому при создании пустого файла или открытии существующего содержимое старого, не сохраненного на диске файла, открытого в окне Блокнота в данный момент, уничтожается.
Меню Вид (View) редактора Блокнот  содержит только один пункт: Строка состояния (StatusBar). Если рядом с ним установлен флажок, в нижней части окна текстового редактора будет отображаться панель состояния, а на ней - количество строк в редактируемом документе и количество символов в каждой строке.
По умолчанию набираемый в окне Блокнота текст компонуется в  одну строку, которая переносится  только по нажатию клавиши Enter. Для того, чтобы вводимый текст автоматически переносился в окне редактора на новую строку по словам в соответствии с шириной экрана, установите флажок напротив пункта Перенос по словам (WordWrap) в командном меню Формат (Format).
Текстовый редактор Блокнот не поддерживает оформление текстовых документов с применением шрифтовых выделений, а также форматирование текстовых блоков, однако вы можно изменить параметры базового шрифта, используемого в программе Блокнот по умолчанию.
Чтобы изменить настройки базового шрифта Блокнота, выбираем Шрифт (Font) в командном меню Формат (Format). В меню Шрифт (Font) одноименного диалогового окна  выбираем   гарнитуру шрифта, который планируем использовать в редакторе по умолчанию, в меню Начертание (FontStyle) - стиль начертания: Обычный (Regular), Жирный (Bold), Курсив (Italic) и Жирный курсив (BoldItalic). И наконец, в меню Размер (Size) можно задать размер шрифта. Внешний вид выбранного шрифта отобразится в окне Образец (Sample).

Рис. 2.2-   Изменение шрифта
Стандарт Unicode позволяет создавать  многоязыковые текстовые документы, набранные в редакторе Блокнот одним и тем же шрифтом. В меню Набор символов (Script) диалогового окна Шрифт содержится список национальных языков, символы которых поддерживает выбранный вами шрифт. После выбора соответствующего языкового скрипта из списка становится доступным содержащийся в нем набор национальных символов, и вы можете использовать их для создания многоязыковых документов.
Как правило, открываемый в Блокноте файл открывается в кодировке ANSI. Если при открытии текстового файла выводится набор нечитаемых символов, значит, файл был создан в другой кодировке ASCII. Для чтения файлов в кодировке ASCII можно использовать другой шрифт - Terminal. Для смены шрифта используется команда меню Формат-Шрифт.
Чтобы вставить в документ время  и дату в меню Правка выберите команду Дата/время. Если в первой строке документа программы «Блокнот», начиная с первой позиции, ввести (прописные буквы и точка обязательны):.LOG, то при каждом открытии этого документа программа «Блокнот» будет добавлять в конец файла текущие значения даты и времени по часам компьютера.
По умолчанию документы Блокнота сохраняются как стандартный текст ANSI.

2.2 MicrosoftWord

MicrosoftWord–текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета MicrosoftOffice
Запуск программы-редактора MSWord производится по команде главного меню IIycк>IIporpaммы>MicrosoftWord.
Основные операции редактора MSWordno работе с документами:
    ввод текста;
    редактированиесодержимогодокумента(внесениекаких-либоизмененийвтекстдокумента: изменение взаимного расположения отдельных частей документа, поиск и заменасимволов, слов и участков текста);
    форматирование содержимого документа (задание междустрочного интервала, отступовслева и справа, выравнивание текста и др.). 
Возможности MS Word:
    одновременная работа с несколькими документами;
    проверка орфографии и грамматики;
    автоматическое форматирование документа;
    включение в документы таблиц, рисунков и математических формул;
    коллективная работа над большими документами и т.д.
Среда редактированияMicrosoftWord (Рисунок 2.3), содержит следующие элементы:
    строку заголовка документа;
    основное меню;
    панели инструментов;
    окно редактирования;
    горизонтальную и вертикальную линейки;
    полосы прокрутки документа;
    строку состояния.

Рис. 2.3 - Основное окно текстового редактора MS Word.
Меню команд выполнено в виде иерархической системы всплывающих подменю, т.е. подменю, активизирующихся при выборе некоторого пункта основного меню. Каждый пункт всплывающего меню соответствует определенной команде или названию меню следующего уровня. Запуск команды на выполнение осуществляется щелчком левой кнопкой мыши. Чтобы закрыть меню, не выбрав ни одной команды, следует щелкнуть левой кнопкой мыши в области редактирования документа.
Под основным меню расположены панели инструментов, на которых находятся кнопки для быстрого доступа к тем командам меню, которые используются наиболее часто.
Окно редактирования документа  занимает основную площадь окна редактора. Эта область предназначена для  ввода и редактирования текста документа. После запуска редактора MS Word в окне редактирования появляется пустой документ, готовый для набора текста.
Слева и вверху окна редактирования документа расположены вертикальная и горизонтальная линейки с делениями  и маркерами. На горизонтальной линейке показаны значения правого и левого полей страницы и значения параметров абзаца, внутри которого в данный момент находится курсор. Вертикальная линейка видна только в режиме разметки страницы. На ней показаны значения верхнего и нижнего полей страницы.
Справа и внизу в окне редактирования документа расположены горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки. Они  используются для перемещения по документу наряду с курсорными клавишами и клавишами PageUp и PageDown.
Строка состояния в самом  низу окна редактирования документа  содержит сведения о документе и  подсказки о выполняемых редактором действиях.
Ввод текста – набор соответствующего текста на клавиатуре нажатием соответствующих  клавиш.
Место, в которое будет  помещаться набираемый текст, указывает курсор (мерцающая вертикальная черточка). Во время набора текста, при достижении правого поля, текст автоматически переносится на следующую строку. Для разделения текста на абзацы, при завершении предыдущего абзаца нажимают клавишу “Enter”. Набранные символы можно удалять как справа, так и слева от курсора при помощи клавиш “Delete”и “Backspace” (“<”) соответственно.
Для перемещения курсора  в нужное место текста нужно либо щелкнуть мышью в этой позиции, либо воспользоваться курсорными клавишами. Если вместе с клавишей “Вправо” или “Влево”нажать “Ctrl”,то курсор перепрыгнет на начало следующего или предыдущего слова соответственно.
MSWord предоставляет возможность выбора между двумя режимами редактирования текста:режимом вставки и режимом замены.
В режиме вставки, при наборе текста, информация,введенная ранее и находящаяся справа от курсора, будет сдвигаться вправо. В режиме замены, эта информация соответственно будет замещаться на набранный текст.
Для того чтобы включить режим замены, нужно щелкнуть значок  “Кнопка MicrosoftOffice”, а затем выбрать пункт “Параметры Word”, выбрать пункт “Дополнительно”, в группе “Параметры правки”поставить флажок “Использовать режим замены”. Там же можно настроить переключение режимов по нажатию кнопки “Insert”.
MSWord позволяет работать с буфером обмена, который служит для временного хранения различной информации (фрагментов текста, таблиц, рисунков и т.д.). Для выполнения операции с целым фрагментом текста нужный фрагмент необходимо сначала выделить. Выделяемый текст можно скопировать в буфер обмена, нажав клавиши “Ctrl+Insert” (или “Ctrl+C”). Чтобы вставить хранящийся в буфере обмена текст в текущую позицию курсора, нужно нажать “Shift+Insert” (или “Ctrl+V”). Для того чтобы вырезать выделенный текст из текущей позиции в буфер, надо нажать комбинацию “Shift+Delete” (или “ Ctrl+X ”).
Для удаления выделенного текста из документа достаточно нажать клавишу “Delete”.
При форматировании документа  зачастую возникает необходимость в различных способах вывода блоков текста относительно страницы, для этого используются методы выравнивания:
- по левому краю:кнопка
- по центру:кнопка
- по правому краю: кнопка
- по ширине:кнопка
Для задания выравнивания нужно выделить абзацы, которые требуется  отцентрировать или выровнять, и  нажать соответствующую кнопку выравнивания на панели инструментов.
Так же для придания документу  большей выразительности и читабельности  применяют “отступы”.
Отступы –расстоянияот левой и правой границ абзаца до соответствующих полей страницы.
Длясозданияотступовпредназначена  горизонтальная линейка с маркерами.Каждый маркер позволяет настраивать отдельный  вид отступа.
Для задания отступа  необходимо выделить нужные абзацы, а  затем на горизонтальной линейке  при помощи мыши переместить маркеры  отступов в желаемую позицию.
Естественно, приложение, претендующее на статус самого функционального текстового процессора, должно уметь назначать  разным текстовым блокам различные  стили оформления и различные  шрифты. Данной возможностью обладает и редактор MS Word.
Для изменения шрифта нужно  сначала выделить фрагмент текста, а затем на панели инструментов“Главная”, в разделе“Шрифт”, выбрать название необходимого шрифта. Там же можно настроить размер шрифта и различные сопутствующие стили отображения текста:
- данный текст отображен полужирным начертанием (“Ctrl+B”);
- данный текст отображен курсивным на
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.