Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Методика развития лексики, словарного запаса, качества словаря у детей 4-го года жизни. Развитие словаря осуществляется в тесной связи с развитием познавательной деятельности. Это диктует определенные правила проведения работы.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.05.2003. Сдан: 2003. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


10
Московский Государственный Педагогический университет имени Ленина
факультет дошкольной педагогики и психологии

Содержание


    Введение 3
    Возрастные особенности речи детей 4-ого года жизни 4
    Содержание словарной работы 8
    Заключение 10
    Литература 11

Введение

Речь -- это важнейшая твор-чес-кая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построе-нию своей личности, своего внутреннего мира через диалог с дру-гими личностями, другими мирами, другими культурами.

Самостоятельно ребенок не может постичь мир вещей. Понятно, какие-то свойства предметов можно открыть само-му -- форму, цвет, тяжесть. Но главное в предмете -- как он употребляется человеком. А это можно открыть, только подражая действиям взрослого, только получая от него сведения о вещах и явлениях, только используя эти предметы. Мы передаем ребенку человеческий опыт действий с предмета-ми. Сделать это можно с помощью языка. Так развитие речи порождается необходимостью общаться со взрослым. А само развитие речи делает возможным вообще все дальнейшее пси-хическое развитие.

Было бы неправильно думать, что освоение речи имеет зна-чение только для умственного развития ребенка. Огромную роль оно играет и в развитии первых нравственных оценок. Эти оценки усваиваются посредством речи и эмоционального отношения взрослых. Речевое общение совершенно необхо-димо для того, чтобы уже у маленького ребенка наметилось различное отношение к хорошему и к плохому, к красивому и к безобразному. Затем отсюда вырастут подлинные нрав-ственные чувства и понятия зрелого человека.

Особое значение имеет речь для освоения ребенком пра-вил поведения. Ведь почти все требования взрослых выра-жены либо словом нельзя, либо словом надо. Взрослые вво-дят и слово можно, и ребенок начинает пользоваться этим сло-вом, чтобы попросить разрешения сделать что-нибудь.

Возрастные особенности речи детей 4-ого года жизни

К трем годам при нормальном развитии ребенок осваивает все основные грамматические категории языка разговорной речи. Он изменяет слова, используя морфологические средства, говорит короткими грамматически оформленными предло-же-ниями. Сказанное не означает, что к трем годам завершается формирование грамматического строя речи. Но в этом воз-расте ребенок уже владеет теми средствами, которые необхо-димы и достаточны для его полноценного общения. Это разговорная речь. В ней нет причастий и деепричастий, характерных для письменной речи, нет некоторых типов придаточных предложений (например, условных), редко встречается сослагательное наклонение глагола. Речь непроизвольна и ситуатив--на, изобилует неполными предложениями, характерными для диалогической формы речи.

Встречаются инновации при образовании именительного падежа множественного числа (А снеги лежат в сугробе) и в косвенных падежах единственного и множественного числа су-ществительных (Нет платока. У Деда Мороза не бывает усей, ручков, ножков), при образовании форм глаголов хотеть и положить (хочем, ложить). Появляются словообразовательные инновации (лягушонки, молофейник, детята, клюкает). Встречаются спонтанные звукоподра-жа-тель-ные игры, игры со звуками и рифмами (ту-ту -- едет на поезде; ам-ам -- изобра-жа--ет еду; би-би- едет; дам, дам, да-да-да, дам; зу-зу-зу, к нам идет кузу -- игра рифмами). В такой форме проявляются язы-ко-вые игры детей. Это продукт своеобразного языкового творчества.

Спонтанная инициативная речь более сложно построена, чем при ответах на вопросы взрослого. В центре внимания ребенка он сам, его деятельность, отношения с близкими людьми, с мамой. Порядок слов нестандартен. Речь очень экспрессивна, динамична, энергична.

Общение осуществляется при помощи слов, простых предложений и неречевых (не-вер-баль-ных) средств общения: предметных действий, физических кон-тактов, взглядов, движений, мимики, жестов.

Для речи трех-, четырехлетних детей характерна фразовая речь, состоящая из коротких простых предложений. В основе предложения лежит структурная схема, в соответствии с кото-рой выражаются главные члены предложений (подлежащее и сказуемое), а также происходит распространение высказыва-ния за счет определений, дополнений, обстоятельств.

Конструкции (структурные схемы) предложений начинают формироваться в ран-нем возрасте, когда ребенок манипулирует с предметами и игрушками. Малыш стучит пластмассовой рыбкой по спинке кровати. Затем -- резиновым зайцем, кубиком, палочкой (молоточком). Это основа схемы: одно действие -- разные орудия. Резинового зайца положил в рот. Бросил на пол. Пустил в воду плавать. Сжал в ладошке -- заяц пи-щит. Схема: один предмет -- разные действия. Это те сенсо-мо-тор-ные схемы, на основе которых формируется схема расположения слов в высказывании. Первые предложения строятся так, что часть информации передается неречевыми, невербаль-ны-ми средствами (движениями, мимикой, жестом, взглядом, прикосновением, предметным действием), а часть -- словесно. Эти способы -- речевые и неречевые -- сосуществуют. В даль-нейшем происходит изменение их соотношения в пользу речи.

Младший дошкольник в общении, в игре активно осваивает разные типы структурных схем простого предложения. Харак-терны назывные предложения, состоящие из одного подлежащего (Ха, мама-коза! Сказка-сказка и рассказка. Бегемот!), и двусоставные, в которых подлежащее -- имя, а сказуемое -- глагол или прилагательное, наречие, существительное в именительном или косвенном падеже (Мы рисуем. А я сам одеваюсь. Пришли козлятки. Заяц, заяц! Он красный. Солнышко. Похоже на колечко! Яичко. Не золотое, а простое. У нее туфли желтые. Сейчас будем все здесь. Я высоко! Мы высоко! Ты волк, а я лягушка. А ты Баба Яга. А я медведь.). Встречаются безличные предложения: А мне платочек надо. А мне подарили машину микроавтобус-такси. А у меня уже закрыто).

Речь младшего дошкольника ситуативна, она вызывается впечатлениями от непосредственно воспринимаемого, ее понимание опирается не только на языковые средства, но и на ситуацию. Важная линия развития речи в этом возрасте -- фор-мирование ее контекстности в русле внеситуативного общения (общения на темы о предметах, выходящих за рамки непосредственной ситуации, непосредственно не воспринимаемых). Такое общение стимулируется предметами, игрушками, событиями, непосредственно воспринимаемыми, но ассоциативно связанными с чем-то важным, существенным из прошлого личного опыта.

Ребенок уже к трем годам научается склонять и спрягать слова, изменять их по падежам и числам, образовывать формы повелительного и изъявительного наклонений глаголов, изменять их по временам и лицам, согласовывать слова в роде, числе, падеже. В основе формирования способов изменения слов и образования грамматических форм лежит активная ориентировочная деятельность ребенка в звуковой стороне ре-чи, ее семантике и в реальных предметных отношениях, стоящих за словом. На каждом новом возрастном этапе в связи с расширением сферы общения и форм речи ребенок как бы заново овладевает теми грамматическими навыками, которые сформировались у него в спонтанной речи к трем годам.

Инновации (ненормативные формы) затрагивают почти все грамматические категории существительного, глагола, прилага-тельного. При этом активно осваиваются не только много-чи-с--ленные единичные формы, исключения, но и граммати-чес-кие пра-вила. Разницу между единичными нормативными фор-мами и правилом можно увидеть на примере родительного падежа множественного числа существительных. В этой форме упо-требляются три окончания: -ов/-ев, -ей и нулевое. Если сло--во в именительном падеже единственного числа имеет нуле-вое окончание, то в родительном падеже множественного чис-ла употребляется ненулевое окончание, и наоборот (фла-жок-флажков, озеро-озер, груша-груш, матрешка-матре-шек). Выбор между ненулевыми окончаниями зависит от того, каким является последний согласный основы: после твердых согласных и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.